- Немного... Вот если бы 2000, тогда бы горя не было...
Добавлено спустя 22 минуты 45 секунд:
Barbudos написал(а):
Breeze написал(а):
Что-то эти слишком уж слабо для Ан-26:
У меня отец, поскольку был командиром авиаотряда, поехал в Кировоград, емнип, на переобучение на Ан-24 (они в отряд поступили). Это после многих тысяч часов налета на Ту-124 и -134....
(только на 124-ке 5000 часов, сам АНТ памятный знак вручал -первому летчику, налетавшему столько на этом незамысловатом пепелаце....)
"Самолет -г.вно!", так он охарактеризовал Ан-24 по приезде. "Телега с дохлой клячей...."
Если есть возможность -не летай...."(с).
- Если ВПП длинная - пофигу...
Хотя на Форумавиа его как только не хвалят...
- Там чудаков хватает...
Ну, это , видимо те, кто на 134-ке не летал.....
- Ту-134 - возможно, самый удачный самолёт Туполева...
Кстати, 124-ка в Ташкенте ВООБЩЕ при +35 с полной ПН не имела права взлетать (с его-то убогой аэродинамикой!). Топор с моторами...
Там еще Ж\Д за ВПП....
Зато полоса, емнип, 3,5 км. И взлетали. "Раскочегаришь, километров до 300-320-ти, и - на себя! Куда он, нафиг, денется..."(с) (скорость отрыва, емнип, около 250-270 по РЛЭ) Это опять же от моего батюшки перлы....
P.S. Ну вы-то все эти маленькие хитрости пилотов лучше меня знаете...
- Хитрость тут на самом деле есть и очень серьёзная: дело в том, что у всякого самолёта есть так называемая
критическая скорость по колёсам, - на скорости больше определённой, колесо при данной нагрузке (весе самолёта) обязательно порвётся.
Механизм этого не сложный, но интересный и не все, даже лётчики, его толком понимают: сплющеная часть пневматика колеса, находящаяся в контакте с бетонкой, когда самолёт стоит, имеет вид овала. При начале разбега, под действием внутреннего давления в пневматике, эта сплющенная часть принимает нормальную форму пневматика, но на это требуется некоторое, хотя и очень короткое по человеческим меркам, время, которое зависит прежде всего от давления в пневматике.
Чем больше скорость качения самолёта по бетонке, тем больше можно, при скоростной съёмке например, наблюдать ещё не распрямившуюся, сплющенную часть овала - она удлиняется по мере роста скорости качения самолёта и охватывает всё б
ольшую и б
ольшую часть окружности колеса.
На некоторой скорости, называемой
критической скоростью по колёсам, эта сплющенная часть завершает полный оборот вокруг колеса - и начинается уже второй цикл сплющивания, за счёт веса самолёта. Такого надругательства пневматик не выдерживает и колесо рвётся!
При взлёте с высокогорных аэродромов, при высоких температурах, при весе, превышающий допуски, но когда взлетать очень нужно и позволяет длина ВПП, в процессе разбега командир, при достижении определённой скорости, создаёт угол атаки, снимающий часть нагрузки с основных стоек колёс и таким образом критическая скорость, установленная для исходного веса, при разбеге с нулевым углом атаки, становится как бы больше и разрыва колёс не происходит.
Вообще-то давление в пневматиках самолётов очень велико: у Ту-124 было 6.5 атм, у Ту-134 - 9.5, у истребителей - 12-14, а у SR-71 (по памяти) - до 18-ти атмосфер...
Прежде всего это для того, чтобы повысить критическую скорость, - SR-71 взлетал на скорости близкой к 400 км/час...