Slaanesh написал(а):
Но тут не одна ж ОАК виновата
Вне всякого сомнения и Правительство (Христенко, Левитин, Иванов) вместе с Гарантом, но политику-то в области авиастроения определяет ОАК и ее предшественники...
Одессит написал(а):
Так зачем "кормить" иностранного производителя, выпуская в самой России конкурента ее собственным разработкам?
Уж не SSJ ли собственная разработка?
Но ведь я писал и о Российских разработках (Ил, Ту). Их то зачем надо было хоронить?
Одессит написал(а):
Оба эти самолета - иностранной разработки (что бы там не "пели" о типа "славянском братстве" ) и за каждый выпущенный борт в России (по лицензии) необходимо отслюнявивать определенную сумму "за бугор"
Если доля импортных составляющих в SSJ составляет 80%, то какую часть выручки Вы отдадите "за бугор", при том, что проект ГСС становится рентабельным начиная с 300 самолетов (тогда нак для Ан-148 эта цифра равна 100 и заказы на них уже есть!)
Не могли бы Вы указать эту сумму, а за одно и привести документ, по которому эти платежи осуществляются. Попутно замечу, что в производстве Ан-148 на территории Украины доля комплектующих, производимых на Российских заводах значительно превышает 50%.
Кроме того, Ан-ы уже готовятся к строительству в Китае и Иране, в то время как продажа 100шт Ту-204 Ирану, была успешно заблокированна много лет назад США, которые имели контрольный пакет в СП по производству ПС-90. Чё уж говорить о SSJ ?
Кроме того, он НЕ ЗАМЕНИТ Ан-24 и Ан-2! Это то надеюсь понятно? Или Вы как и ОАК живете под лозунгом старшины Зайцева ("За Волгой для нас земли нет!")
Одессит написал(а):
Но нужно четко разделять покупку уже готового изделия и производство конкурирующего изделия на своей собственной территории и для своего собственного производителя
Если Вы это о SSJ то как это согласовать с тем, что от 65 до 85 % (по разным оценкам) комплектующих поставляется из-за границы, а следовательно там и производится. Тогда как в случае с Антоновым, эта доля оценивается в 20-30%, при том что до недавнего времени (до прихода в ОАК Погосяна) существовала согласованная с Антоновым и правительством Украины программа 100% локализации производства в России. А ГСС устами своего официального представителя заявили, что доля импортных комплектующих в SSJ НИКОГДА не опустица ниже 60%. А сейчас об этом забыли. Хотя совсем еще недавно г-н Иванов убеждал примьера и всех нас, что SSJ и Ан-148 не конкуренты, поскольку SSJ ориентирован на завоевание внешнего рынка и для полетов между областными центрами, а Ан будет ему пассажиров в эти самые центры подвозить, собирая их по области на непригодных для SSJ аэродромах.
А поскольку теперь истинная ценность этого (SSJ) самолета более-менее прояснилась, то его конкурента тупо выдавливают с рынка. Только вот на освободившееся место придет не Сухой а Запад.
Вот и получается что
МАКС показал: у российского авиастроения огромные перспективы, но никакого будущего