Банкротство: самая большая угроза США ("Asia Times", Гонконг)

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
студент написал(а):
Не выйдет. Заправки ориентированы на "привоз". Далеко не ко всем есть откуда тянуть силовые кабели.
Не видел, чтобы где-то заправляли при свечах... :-D
студент написал(а):
Только в случае широкого распространения судов с ядерной силовой установкой.
Как вариант - биотопливо (например на базе водорослей).
студент написал(а):
Про самолеты - возврат к винту?
Смесь с биотопливом, этакий "гибрид". :wow:
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва
ученые какой-то гриб нашли в джунглях который саляру вырабатывает, так вот засовывай гриб в бак и поехали :-D

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Дизельное топливо, изготовленное из растительных масел, уже не редкость. Но шесть лет назад группа исследователей из университета Монтаны обнаружила в тропических лесах Южной Америки микроскопический древесный грибок Gliocladium roseum, который в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает... углеводородные соединения! В том числе и те, которые входят в состав обычного дизельного топлива, — в лабораторных условиях на «грунте» из целлюлозы и агара грибок успешно производил октан, гептан, бензол и другие сложные соединения. Теперь биохимики пытаются найти комбинацию генов, ответственную за получение ферментов, которые перерабатывают древесину в углеводородное сырье. Если это получится, то следующим шагом может стать создание биологического «завода», реакторы которого «переваривают» древесные опилки, превращая их сразу в дизельное топливо.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Американский производитель изделий из стекла и керамики Corning Inc. заявил о резком падении квартальной прибыли из-за значительного сокращения спроса на стекло для телевизоров и компьютерных мониторов. В связи с этим предприятие намерено сократить 3,5 тыс. рабочих мест, сообщает Reuters.
Corning, чье стекло используется для производства плоских дисплеев и волоконно-оптических кабелей уточнила, что в IV квартале чистая прибыль снизилась до $249 млн. или 16 центов на акцию, тогда как годом ранее этот покатель составлял $768 млн. или 49 центов на акцию. Исключая специальные статьи расходов, прибыль составила 13 центов на акцию, что на 70% ниже, чем год назад.

Спрос на продукцию Corning со стороны производителей жидкокристаллических и компьютерных дисплеев резко сократился. Замедление было особенно заметным среди клиентов компании на Тайване. Как следствие, продажи Corning, которая начала свою историю более 150 лет назад, сократились в IV квартале на 30% до $1,1 млрд.
http://www.k2kapital.com/news/fin/533607.html

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Индекс потребительского доверия в США, рассчитываемый частной исследовательской компанией Conference Board, снизился в январе 2009 года до 37,7 пункта с пересмотренного в большую сторону значения предыдущего месяца на уровне 38,6 пункта. Это стало рекордно низким значением за все историю расчета этого показателя.

Основываясь на первоначальных данных за декабрь на уровне 38 пунктов, аналитики в среднем прогнозировали рост индекса в январе до 39,0 пункта.

Conference Board рассчитывает индекс потребительского доверия на основе опроса 5 тыс. американских семей, проводимого по ее заказу компанией NFO Research Inc.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
almexc написал(а):
Не видел, чтобы где-то заправляли при свечах...
Вопрос в мощностях и переустройстве самих АЗС.
Наполнить бак - 5 мин. Зарядить аккумулятор, допустим 30мин, и это еще оптимистичное допущение. Соответственно, на каждой АЗС необходимо как минимум удвоить количество "зарядочных" мест.
Энергоемкость бензина - 12 квт*ч на 1 кг - цифра непроверенная, где-то слышал. Ну ладно, пойдет для прикидок. Бак л/а - 30 кг бензина примерно, и то малолитражного.
360 квт*ч на "бак".
Но у электромобиля КПД выше, значит полная зарядка допустим 200 квт*ч.
200квт*ч за 0,5ч это электрическая мощность 400квт без учета потерь.
На одной АЗС должно быть примерно 20 зарядных портов с возможностью одновременной зарядки. Это 8000квт электрической мощности. Т.е. это на 2 порядка выше стандартно подводимых мощностей. Так что проблемы с инфраструктурой есть.
Причем сокращение срока зарядки не решает проблему, т.к. позволит сократить количество зарядных портов, но за счет повышения потребляемой мощности.
Т.е. то количество энергии, которое сейчас перевозится в "жидком" виде, необходимо подать на АЗС в электрическом.
Есть выигрыш в КПД собственно транспортного средства, но есть и проигрыш в затратах на инфраструктуру, на потери при генерации и передачи электроэнергии. Да и электроаккумуляторные транспортные средства будут существенно дороже обычных.
Т.е. процесс станет экономически оправданным и пойдет только в случае очень дорогой нефти.
В авиации альтернативы керосину вообще пока не предвидится.
Разве что можно использовать синтетический керосин из угля, но там неизвестно, насколько дорог сам процесс синтеза.
В судоходстве гораздо более длительный цикл использования кораблей, и на ближайшие лет 50 все останется по старому.
Тем более старое доброе дизтопливо думаю будет всяко понадежнее альтернативных технологий.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
almexc написал(а):
студент писал(а):
Не выйдет. Заправки ориентированы на "привоз". Далеко не ко всем есть откуда тянуть силовые кабели.

Не видел, чтобы где-то заправляли при свечах...
Есть же разница между дизель-генератором в сарае, осветительной проводкой и силовым кабелем, передающим соответствующую мощность!
almexc написал(а):
тудент писал(а):
Про самолеты - возврат к винту?

Смесь с биотопливом, этакий "гибрид"
Биотопливо по нынешним временам - это дизель (т.е масло), но никак не керосин.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Ламер написал(а):
almexc написал(а):
У нас таких компаний разрабатывающих алтернативную энергию как собак нерезанных. даже я находясь от этого довольно далеко могу навскидку штук 5 назвать, а подумав и все 25. Смеюсь
ааа.. Понятно. Куда ж арабы свою нефть продавать скоро будут?

А разве уже можно производить пластмассу из биотоплива?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ламер написал(а):
аа.. Понятно. Куда ж арабы свою нефть продавать скоро будут?
На тепловые электростанции.
студент написал(а):
Дизель-электроходы - уже есть. Про самолеты - возврат к винту?
Дизель - электроход - немного не то. Там просто преобразование дизель - генератор - мотор - винт. Т.е. здесь нет экономии диз. топлива. а есть удобная для управления электротрансмиссия.

ИМХО. В создание АККумуляторов с плотностью энергии как у бензина что-то не верится. Надо учитывать, что бензин еще и немало кислорода использует, а его возить не надо.
Даже если по габаритам приблизится по массовым характеристикам - сомнений еще больше.

Представьте, вы где нибудь на трассе М5 в 100 км от города и аккумулятор разрядился. Выйти и проголосовать канистрой не получится, никто не будет ждать полчаса пока ваш аккумулятор зарядится достаточно чтоб до заправки доехать.

Кроме того стоимость аккумуляторов - бешенная. При сроке службы 5-7 лет, макс 10.

Выод ИМХО - классная вещь для гибридов, у которых нивелируются недостатки ДВС и уменьшается расход.

На самостоятельное использование в наземном транспорте не тянет. в морском - в двойне не тянет . На солнечные батареи надежды нет совсем. У нас даже в солнечный день на экваторе ЕМНИП 700 Вт/м2 солнышка падает. Умножте на КПД. прикиньте на среднюю полосу.

Ну и последнее - электричество - вторичная энергия. И основной источник - ТЭС. Альтернативы известны - ГЭС, приливные, ветровые, и главная альтернатива - атомные. Гэс новых что-то давно не строят, ветер и приливы - кошкины слезы.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Думаю, что в случае массового распространения электромобилей производители пойдут в конце концов по пути съемных унифицированных батарей (вероятно, "наборно-модульных"). Тогда сущность "электрических" АЗС сведется к пунктам выдачи заряженных аккумуляторов в обмен на разряженные. Плюс, на каждой "заправке" будет несколько постов зарядки.
Иначе пропускную способность сложно будет обеспечить.

Ну, или "сверхбыструю" (не более 10-15 минут) зарядку изобретут.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
viktorko написал(а):
Тогда сущность "электрических" АЗС сведется к пунктам выдачи заряженных аккумуляторов в обмен на разряженные.
Хороший вариант. Только учитывая дорогвизну аккумуляторов, это увеличит капиталоемкость.
Также будет необходимо введения некоего мрового стандарта в этом деле, что дело не одного года, и даже не пяти-десяти, учитывая что компаний-разработчиков много, прогресс идет, и никакой определенности в этом деле пока нет.
Скорее до быстрой зарядки дойдут.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
студент написал(а):
Биотопливо по нынешним временам - это дизель (т.е масло), но никак не керосин.
А тут Вы не совсем правы:
http://www.treehugger.com/files/2007/01 ... _air_1.php
According to a website on Flight, "A NASA scientist is confident that within five years commercial aircraft could be powered using a type of biofuel derived from saltwater plants, or halophytes, grown in desert areas and irrigated using sea water. While the concept may sound far-fetched, engine manufacturer General Electric says it is following developments in this area "with interest", and a major oil company, which prefers to remain anonymous, says it is considering the idea to see how much benefit it has.
Учёный из НАСА уверен, что в течение 5 лет будет возможность испытать использование биотоплива в коммерческой авиации.

Или почитайте про первое испытание смеси биотоплива с керосином на -747-м:
http://www.time.com/time/health/article ... 09,00.html
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
almexc, в настоящее время возможны только 2 "исходных" вида биотоплива: спирт (сах. тростник, кукуруза и т.п.) и масло (рапс). Разумеется, из "исходных" можно потом получить все, что угодно, и этот вопрос уже задавался:
студент написал(а):
Космополит писал(а):А разве уже можно производить пластмассу из биотоплива?

В принципе можно. Немцы вообще из угля делали. Вопрос цены.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/new ... 857450.stm
Лидеры России и Китая "поиздевались" над США.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:

акулыч написал(а):
marinel написал(а):
Росиия весьма неплохо подготовилась к кризису.
http://www.rbc.ru/cur/ftnews/2009/01/29/32286685.shtml
Настолько неплохо, что по регионам уже начались невыплаты военным...
http://newsru.com/russia/28jan2009/armypayments.html
Разборки военных финансистов, у меня есть интересны пример - один мой хороший знакомый поступил в артиллерийскую академия в Питере, вообщем не выплачивали им в 98-году довольствие денежное, потом выяснилось, что финик с руководством банально прокрутил деньги воспользовавшись изменением курса доллара.
Здесь ровно то же самое, гос-во деньги платит, а конкретный начальник (из народа) денюжку задерживает и зарабатывает на курсовой разнице.

Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:

Вот еще то же самое про Давос от The Financial Times.
http://www.inosmi.ru/stories/08/09/30/3534/247028.html
Другими словами, не по средствам господа американцы жили, придется теперь терпеть лишения и тяготы. :-D
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
almexc написал(а):
А тут Вы не совсем правы:
http://www.treehugger.com/files/2007/01 ... _air_1.php
According to a website on Flight, "A NASA scientist is confident that within five years commercial aircraft could be powered using a type of biofuel derived from saltwater plants, or halophytes, grown in desert areas and irrigated using sea water. ...

А вот это, коли выгорит, будет круто. Так, где у нас пустыни рядом с морем? Как, опять у арабов??
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
almexc написал(а):
marinel написал(а):
Другими словами, не по средствам господа американцы жили, придется теперь терпеть лишения и тяготы.
Вопрос - кому? :???:
Almexc, американцам, Боинг увольняет уже 10000 сотрудников в основном с производства.
 
Сверху