Белоруссия и Лукашенко

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Rob написал(а):
Slovak написал(а):
Да и выхлоп белоруские предприниматели хотели всегда очень нереальный. Если у нас в Литве предприятие с рентабельностью в 20 проц это очень хорошо, то у них еще 2 года назад ниже 80-90 проц даже и слышать и не хотели
:good: Есть такое... :-D норма это 200-300 процентов, иначе на "Лексус" не заработать.. :-D

Ну што он делает - то ето експорт процентов 80%. Так если покупают у ево, значит он конкурентно способный. Так на Лексус деньги не из кормана беларусов брал :-D . А про машину - он её в Литве покупал, из за тово што в Беларусии она в роде на 40% дороже стоила. Теперь сколько слышал налог на в воз авто в ведут, а то видно камуто бизнес из за конкуренции с Литвой остановился.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Экономист, в чем-то Вы правы.
Но, я думаю, что у созданной системы есть один очень большой изъян - сформирована моно-власть, при полном отсутствии хороших советников-специалистов в своем деле (по разным причинам), т.е. нет людей, способных направить его энергию в правильное русло в различных отраслях экономики. Он все делает сам, как председатель большого колхоза, и далеко не всегда правильно...

sat, ну что вы прицепились к своему бизнесмену, тут кроме него еще много миллионов людей живут...
И не рассказывайте мне где берут деньги на "Лексус"-ы..
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Я про ваших хорошых примерах в произвостве машиностроения говорю - нехотите не буду. Буду говорить об достоинствах Белоросии в выращивании картофеля. Там занято множество народа, недаром в Литве шутя многие беларусов "бульбашами" (наверное от беларусково - бульба или литовсково булве(картошка) называют, типо больше ничево не делают только картошку ростят.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Rob написал(а):
Но, я думаю, что у созданной системы есть один очень большой изъян - сформирована моно-власть, при полном отсутствии хороших советников-специалистов в своем деле (по разным причинам), т.е. нет людей, способных направить его энергию в правильное русло в различных отраслях экономики. Он все делает сам, как председатель большого колхоза, и далеко не всегда правильно...
Конечно! Я с Вами здесь полностью согласен и Лукашенко особо не симпатизирую.
Просто перечислил то, что, на мой взгляд, сегодня держит Белоруссию в ее нынешнем состоянии.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.367
Адрес
Литва
Rob написал(а):
при полном отсутствии хороших советников-специалистов в своем деле (по разным причинам), т.е. нет людей, способных направить его энергию в правильное русло в различных отраслях экономики. Он все делает сам, как председатель большого колхоза, и далеко не всегда правильно...

ИМХО. Здесь можно винить только его характер, ну не признает он чужого мнения. А так да, согласен, поговорив с Вашими представителями на Вильнюской выставке, то видно, что много энергии идет в никуда. И самое смешное, что крайними сделает директоров новых фабрик, что открываются под Батькиным давлением
:-D
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Во Владимире, некогда центре Тракторо-строения (Владимирский Тракторный Завод) по улицам и по области ездят исключительно трактора "Белорус". В Норильске, - все автобусы новенькие МАЗ-103 "Арктика", а на заводах если и стоят отечественные станки - то это новые белорусские.

Как это назвать? Субсидирование экономики братской страны или умелая политика Белорусского руководства по отношению к собственному машиностроению и прочему производству?

p.s. хочу заметить что автобусы очень комфортабельные и тёплые.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Journeyman написал(а):
Как это назвать? Субсидирование экономики братской страны или умелая политика Белорусского руководства по отношению к собственному машиностроению и прочему производству?
Это выбор покупателя по критерию цена-качество, а фактор - "цена" в данном критерии и субсидируется Россией в виде поставки дешевых энергоносителей. Это если грубо. И безусловно умелая политика руководства и менеджмента, захочешь "выжить" не так завертишься на сковородке.. :-D

Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:

sat написал(а):
А про машину - он её в Литве покупал, из за тово што в Беларусии она в роде на 40% дороже стоила. Теперь сколько слышал налог на в воз авто в ведут, а то видно камуто бизнес из за конкуренции с Литвой остановился.
Да, sat, хотел еще вам про авто сказать. Тут не все так просто как вы себе это представляете.
Я не знаю как Литва, но Беларусь уже задыхается от "автохлама", уже не пройти, не проехать стало не возможно, страна стала общеевропейской помойкой для подержанных авто.
Вы что, хотите сказать, что новый Лексус в салоне Литвы стОит на 40 процентов дешевле чем в салоне Беларуси? конечно нет, а автохлам в Литве действительно дешевле, потому, что перегонщикам платить не надо.
И всю эту ситуацию и хотят привести в цивилизованные законные рамки, а уж как хотят, правильными методами или нет, это уже другой вопрос.
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
А он не старый хлам в Литве и покупал. А именно новый Лексус. И в Литве он стоит менше. Зачем он тогда в Литве покупал? Говорил што после ввода пошлин (ето вроде +30%), покупать в Литве уже не будет толка. Разниза будет уже небольшая, а всё гарантное обслужование на месте попросту удобнее.

А насчёт качества - о Мазах у нас их мало, но ничево плохово о них неслышал. Только один знакомый был в екскурсии на заводе, то ево немножко расмешило как их водили по большимы грязными цехами и говороли об высокотехнологичности производства. А так в правду машины ничево, вроде и моторы иномарочные ставать, а всё остальное железо в полне хорошое. Но вот о Беларусах... Мой сосед фермер. Сам тракторист всю жинзь. 4 года назад купил себе новый Беларус. То через ети года нет ни одново узла которово не нужно бы было перезабрать или заменить. Сосед говорит, в советцкое время изготовленный Белорус ето Мерседес сравня снынешним. Уже тот факт если из новово трактора после 3 месячной есплоатации надо перебрать все карданы и трансмисию из за тово што там всё начинает течь ручеиком, уже говорит само за себя.
 

Тунгус

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Воронеж
sat написал(а):
Только один знакомый был в екскурсии на заводе, то ево немножко расмешило как их водили по большимы грязными цехами и говороли об высокотехнологичности производства.
Хм, всё в нашем мире относительно, т.е. познаётся в сравнении, может в Литве есть завод, подобный МАЗу, со сверкающими чистотой цехами и напичканый сверхсовременными станками? Если нет, тогда, что так развеселило Вашего знакомого?
sat написал(а):
Сам тракторист всю жинзь. 4 года назад купил себе новый Беларус. То через ети года нет ни одново узла которово не нужно бы было перезабрать или заменить.
Ну не знаю, лет пятнадцать назад, когда я работал инженером, это была неубиваемая машина. Насчёт качества современным беларуских товаров, могу поделиться горьким опытом: Купил я недавно газовую плиту "Гефест" (выбор марки был основан исключительно на братских чувствах) и что же вы думаете, в первый же день накрылась термопара на автоматику газового гриля, а через неделю накрылся привод на вертел. Абыдна панимаешь...
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Тунгус написал(а):
sat написал(а):
Только один знакомый был в екскурсии на заводе, то ево немножко расмешило как их водили по большимы грязными цехами и говороли об высокотехнологичности производства.
Хм, всё в нашем мире относительно, т.е. познаётся в сравнении, может в Литве есть завод, подобный МАЗу, со сверкающими чистотой цехами и напичканый сверхсовременными станками? Если нет, тогда, что так развеселило Вашего знакомого?
sat написал(а):
Сам тракторист всю жинзь. 4 года назад купил себе новый Беларус. То через ети года нет ни одново узла которово не нужно бы было перезабрать или заменить.
Ну не знаю, лет пятнадцать назад, когда я работал инженером, это была неубиваемая машина. Насчёт качества современным беларуских товаров, могу поделиться горьким опытом: Купил я недавно газовую плиту "Гефест" (выбор марки был основан исключительно на братских чувствах) и что же вы думаете, в первый же день накрылась термопара на автоматику газового гриля, а через неделю накрылся привод на вертел. Абыдна панимаешь...

В Литве есть сборочный цех Мазов, которых подгоняют для продажи в страны Прибалтики и ЕС. Даже продажа идёт под девизом "Сделано в Литве" :-D :

http://www.maz.lt/
http://www.maz.lt/ru/
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Ну да, затаихвшиися "Мерседес", под маркой "Маз" :) :

"Все собираемые в Литве автомобили соответствуют высоким требованиям стандартов EURO-4, комплектуются немецкими двигателями DEUTZ и «Мерседес», коробками скоростей ZF, ABS, ограничителями скорости, тахографами, сцеплениями немецкого производства и элементами электроники"
http://www.maz.lt/ru/o_maz/
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
sat написал(а):
Все собираемые в Литве автомобили соответствуют высоким требованиям стандартов EURO-4, комплектуются немецкими двигателями DEUTZ и «Мерседес», коробками скоростей ZF, ABS, ограничителями скорости, тахографами, сцеплениями немецкого производства и элементами электроники"
Ну хоть отвертки, которыми все это скручивается в кучу литовские? или тоже импортные? :-D
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Думаю што ключи и атвёрки - тоже немецкие (даже в совиетцкое время никто не спорит што равня Белорусую и Литву по заводам и технологиям - вся концентрация как раз в Белорусии и была), а хорошие инструменты - ето пол качества сборки. Вот только почему такое высоко технологичная фабрика как Маз мотора под Евро-4 стандарт неимеет и прилицную коробку передач непроизводит и Маз собирать для ЕС литовцам дают? Один мотив конешно пошлины в воза, но вот другой думаю всё таки качество сборки. Как у моево соседа - зачем ему нужен трактор которово собрать заново надо?
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Rob написал(а):
Можете позволить себе новое, из салона? А сколько беларусов может? А остальным на чём ездить? :OK-)
sat написал(а):
А какая именно модель, не скажете? Если 1225, то вполне может быть. Там не очень-то надёжно сделана трансмиссия. 80/82 модели всё такие же неубиваемые :-D
sat написал(а):
в выращивании картофеля. Там занято множество народа
Вот так рождаются стереотипы :-D Для еды её выращивают. Та же, как и рожь, пшеницу, свеклу... Как и везде, в Росии и на Украине :-D
Тунгус написал(а):
накрылась термопара на автоматику газового гриля, а через неделю накрылся привод на вертел.
А у моей сестры работает уж лет пять... А у мамы российская соржавела за два года... Она купила то, что подешевле, а сестра то, что подороже... В общем, как повезёт...
Journeyman написал(а):
p.s. хочу заметить что автобусы очень комфортабельные и тёплые.
А у нас водители МАЗовских автобусов мечтают о бэушных немецких... :think:
Короче, не всё везде однозначно и гладко. Может, развала полного и нет, но как-то напрягает застой. И Лукашенко всё то же вещает с экранов. Уж сколько лет...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Читатель написал(а):
Можете позволить себе новое, из салона? А сколько беларусов может? А остальным на чём ездить?
Эх...да я согласен с вашей позицией. Но может быть вы предложите рациональный вариант, как решить эту проблему? Если вы из Минска и у вас есть авто, где вы ее ставите? Как вам состояние дорог, количество полос на дорогах, организация движения в городе?

Если знаете ул.Бровки, там из-за того, что студентам негде ставить свои личные авто, сделали одностороннее движение! И теперь Скорой помощи, чтобы попасть в 1-ю клинику, надо делать круг, чтобы заехать с нужной стороны!!! А ведь ситуация с больной может идти на минуты (секунды), как вам?
И таких примеров масса... :-(
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Rob написал(а):
Если вы из Минска
Боженька упаси... Не представляю, как в этом городе люди живут :-D Я из Вилейки :-D Бываю в Минске примерно раз в неделю, чаще всего по выходным. Паркуюсь или на Востоке, или возле Дворца Республики. На Востоке, ессно, проще с этим делом. А вообще - мне лишь бы до метро добраться. Дёшево и безопасно. :good:
А вот в родном городе проблемы с парковкой нет в ПРИНЦИПЕ. Пусть сказки о "автохламе" наши дорогие правители минчанам рассказывают. А то что же получается, если какой-то чиновник не нашёл места для своего мэрса, то вообще никто ездить не должен? Проблема парковок напрямую связана с плотностью застройки города. Возле многоэтажек тупо нет места для авто. :? Население Минска - меньше 2 млн. В остальной РБ - ещё 8 млн. Вывод: или Минск не РБ (как Москва в РФ), или правительство ведёт войну против народа.
Rob написал(а):
Как вам состояние дорог, количество полос на дорогах, организация движения в городе?
Качество дорог гораздо лучше, чем в моём городе. Самые убитые дороги - в Молодечно и Воложине. Там вообще направления. :-D

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Rob написал(а):
Если знаете ул.Бровки, там из-за того, что студентам негде ставить свои личные авто, сделали одностороннее движение! И теперь Скорой помощи, чтобы попасть в 1-ю клинику, надо делать круг, чтобы заехать с нужной стороны!!! А ведь ситуация с больной может идти на минуты (секунды), как вам?

И таких примеров масса...
Да, видел. И это нехорошо. Но это опять вопрос к минским властям. И опять не повод искусственно удорожать машины.
А у нас возле рынка так сделали. И что, запретить машины, чтоб кто-то избранный мог проехаться с ветерком в обе стороны? :Diablo:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Читатель, мы с вами друг друга не поймем, мы немного по разному зрим в корень проблемы и ее причину, но пообщаться было приятно :OK-)
Я абсолютно не против, чтобы каждый желающий мог иметь свое авто.

А на счет властей, так на них проще всего все проблемы списАть.
Все проблемы начинаются от самих людей, власть - это следствие. Перво-причина бардака в самих людях и их поведении.

Урбанизация человека пошла не по пути муравейника или термитника, где особи живут как единый организм, а по пути джунглей, где каждый только за себя и рвет столько, сколько может унести, а чаще еще больше, при этом переступая через упавшего случайно, впереди идущего...
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Читатель написал(а):
Rob написал(а):
Можете позволить себе новое, из салона? А сколько беларусов может? А остальным на чём ездить? :OK-)
sat написал(а):
А какая именно модель, не скажете? Если 1225, то вполне может быть. Там не очень-то надёжно сделана трансмиссия. 80/82 модели всё такие же неубиваемые :-D
sat написал(а):
в выращивании картофеля. Там занято множество народа
Вот так рождаются стереотипы :-D Для еды её выращивают. Та же, как и рожь, пшеницу, свеклу... Как и везде, в Росии и на Украине :-D

Насчёт автохламов прицоединяюсь. К примеру моя первая машина лет 6, а вторая лет 21. Первую покупал пару лет назад,новую непокупал, хоть и мог себе ето позволить. В етом просто нет смысла- за то самое платить вда раза дороже. А таких марках как жигули вообще молчу. Если дали вибирать между новово жугули и ауди 15 лет старости - без спору брал ауди. А говоря об второи - 21 год - вот ето разговор об японском качестве. Я её уже 4 года назад на пеработку при первом малейшем сбое собирался сдать - а вот уже столько лет по лесам и плохим дорогам сней езджу а машина померать не собираетца.

А говоря о Беларуской картошке - вроде природа Белорусии как раз для етово очен годна и при умении белорусов её ростить - урожаи в правду рекордные. И если неошибаюсь как експортёр картошки Белорусия стоит в первых местах в Европе.
 

kolian2

Активный участник
Сообщения
1.514
Адрес
Ростов-на-Дону
Читатель написал(а):
Может, развала полного и нет, но как-то напрягает застой. И Лукашенко всё то же вещает с экранов. Уж сколько лет...
Вы наверное желаете событий, ну типа пьяного президента из самолёта выносят?
 
Сверху