Вчера официальный Минск в очередной раз проявил себя во всей красе, что заставляет усомниться в политической адекватности руководителей палат белорусского парламента.
Появившаяся вчера поздним вечером информация о принятии Таможенного кодекса Таможенного союза на закрытом (!) заседании палат Национального собрания Республики Беларусь повергает в состояние, мягко говоря, глубокого недоумения. Во-первых, понятно, что какое бы "секретное" заседание нынешние "парламентарии" (после произошедшего они действительно превратились в парламентариев в кавычках) не проводили, информация о его итогах все равно рано или поздно станет достоянием общественности. Точно также понятно, что именно в таком характере информации о результатах заседания палат парламента и нуждается официальный Минск в преддверие визита главы белорусского государства в Астану 5-6 июля. Во-вторых, что такого "секретного" в принятии акта, который раньше в совершенно открытом режиме приняли парламенты России и Казахстана и подписали президенты этих двух стран?
Конечно, общеизвестно, как формировался последний белорусский парламент - списки кандидатов, которые стали депутатами, были опубликованы в интернете еще за несколько дней до дня голосования, но до такого политического цирка Национальное собрание ещё не опускалось за всю историю своего существования. Понятно, что в Беларуси вся политика - это театр одного актера, но зачем в нем участвовать всему парламенту в виде обнаженной подтанцовки?
Получается занятная картина - белорусские "парламентарии" якобы приняли некое решение, от которого белорусские власти всегда смогут отказаться. Т.е., с одной стороны, событие (решение) якобы есть, с другой стороны, его нет. Такой парадокс известен в логике под названием "ложный объект". Например, ложно, что есть некий объект "золотая гора", в котором свойства "золото" и "гора" совпадают. Вчера на закрытом заседании белорусский парламент совершил нечто подобное: если будет надо - ратификация вроде бы есть, и теперь президент с помпой может в Астане сказать, что парламент принял соответствующее решение и он поставил подпись под Таможенным кодексом Таможенного союза. Будет иная ситуация - официальный Минск, как всегда, с оглушительным и неприличным шумом, скажет, что он не поступается национальными интересами и даже не думал подписывать этот ТК ТС,