Безопасность дорожного движения в России и в мире

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
marinel, спасибо, почитал, пусть будет таким название.

П.С. за уточнение в слове "экстремальный", спасибо, не то проверочное слово взял :)
...хотя так и не понял 0 экстрИм..экстрЕмум... :study:
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
marinel написал(а):
viktorko написал(а):
Знаю, но объясните "по физике" - зачем? Зачем современному авто с АБС и прочими примочками постоянная связь колес с двигателем?
Катится себе и катится... Слишком быстро - притормозил (про горы я речь не веду).
Попытаюсь, объезд препятствия с АБС гораздо тяжелее (в смысле машина хуже слушается руля, что очевидно), чем объезд с ненажатой педалью тормоза. Нам моделировали ситуацию, когда остановится перед препятствием НЕВОЗМОЖНО, примерная последовательность действий такая, удар по тормозам (как можно сильнее), непосредственно перед препятствием отпускаем тормоз (возникает момент хорошей управляемости), уворачиваемся и опять по тормозу с возвратом в свою полосу. Вот в момент когда отпускаете педаль тормоза перед препятствием колеса должны крутится от двигателя. У меня получилось раза с 10-го. Все сказаное для заднего привода БМВ, с отключенной наполовину системой стабилизации (однократное нажатие кнопки DTC).
Еще ситуация - открытый люк. Если объезд невозможен, нужно "разгрузить" то колесо которое попадет в люк, с выжатым сцеплением этого не сделать.
Разумеется нынешняя электроника страхует в большинстве ситуаций, и все не так критично. Но общим является факт того, что движение накатом это НЕПРАВИЛЬНО.

Ага, а теперь по пунктам:
(а) С чего это он возникает? Ехали Вы, например, 120. На 6-й. Начали тормозить во всю тапку. Скинули скорость, ну пусть до 70. Для того, чтобы на колесах был реальный момент (который и дает управляемость) нужна, предположим, уже 4-я (а лучше - 3-я). Упс, а у Вас все-еще 6-я... Вопрос: откуда на колесах будует достаточный момент момент? С передним приводом еще хуже - там момент на передних ведущих еще более важен. А вот если Вы на нейтрали, то с нее врубить третью гораздо быстрее, чем с 6-й.
(б) Открытый люк. Насколько я помню теорию и практику (балуюсь иногда этим упражнением на дорогах), алгоритм такой - руль резко в сторону колеса, наезжающего на люк; под действием центробежной силы колесо разгружается, затем быстро, пока машина не поехала в сторону, руль обратно. Т.е. все зависит от соотношения скорости автомобиля и скорости действий рулем (и "тайминга", конечно). Вопрос: при чем здесь сцепление?
(в) ПОЧЕМУ?

ЗЫ: Сам я накатом не езжу. Но у меня сильные подозрения, что многие "традиционные" ценности, на самом деле, ценность уже потеряли. Если не ошибаюсь, уже в каких-то мануалах на какие-то авто уже советуют резко тормозить (на скорости) с ВЫЖАТЫМ сцеплением.

ЗЗЫ: Читал, помню, на сайте небезызвестного eulex'a рецепт объезда выскочившего на дорогу пешехода (на машине без АБС): блокируем колеса и выворачиваем руль. Машина на руль не реагирует, едет прямо. Перед самым пешеходом - по ситуации: либо, если он проскочил, скользим мимо него дальше, либо отпускаем тормоз и объезжаем его за счет вывернутых колес. Утверждал, что упражнение очень простое и тренируется "на раз". Ну-ну, подумал я тогда. :???:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
viktorko написал(а):
Ага, а теперь по пунктам:
(а) С чего это он возникает? Ехали Вы, например, 120. На 6-й. Начали тормозить во всю тапку. Скинули скорость, ну пусть до 70. Для того, чтобы на колесах был реальный момент (который и дает управляемость) нужна, предположим, уже 4-я (а лучше - 3-я). Упс, а у Вас все-еще 6-я... Вопрос: откуда на колесах будует достаточный момент момент? С передним приводом еще хуже - там момент на передних ведущих еще более важен. А вот если Вы на нейтрали, то с нее врубить третью гораздо быстрее, чем с 6-й.
Забыла уточнить, что скорости городские т.е 80 км/ч. Во всяком курс "Практический-1" ориентрован максимум на эту скорость. На счет переднего рассуждать не буду т.к. заранее оговорилась о типе привода и о конкретной марке авто.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:

viktorko написал(а):
(б) Открытый люк. Насколько я помню теорию и практику (балуюсь иногда этим упражнением на дорогах), алгоритм такой - руль резко в сторону колеса, наезжающего на люк; под действием центробежной силы колесо разгружается, затем быстро, пока машина не поехала в сторону, руль обратно. Т.е. все зависит от соотношения скорости автомобиля и скорости действий рулем (и "тайминга", конечно). Вопрос: при чем здесь сцепление?
(в) ПОЧЕМУ?
При том, что если переборщили со скоростью, то будет занос, как уже писала, система стабилизации была наполовину отключена, следовательно только сбросом тяги (для заднего привода) и операжающим действием руля можно погасить занос (ну или включенной стабилизацией :-D ) . Еще раз повторюсь, с электронными помощниками движение накатом не критично при возникновении аварийных ситуаций, а вот без них.....

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

viktorko написал(а):
ЗЗЫ: Читал, помню, на сайте небезызвестного eulex'a рецепт объезда выскочившего на дорогу пешехода (на машине без АБС): блокируем колеса и выворачиваем руль. Машина на руль не реагирует, едет прямо. Перед самым пешеходом - по ситуации: либо, если он проскочил, скользим мимо него дальше, либо отпускаем тормоз и объезжаем его за счет вывернутых колес. Утверждал, что упражнение очень простое и тренируется "на раз". Ну-ну, подумал я тогда. :???:
Читается крайне аварийно. :Shok: Нужно иметь просто железные нервы.
А вообще зимой пойду на Зимний курс. Там с заносами проще т.к. лед и снег, а сейчас бедный тракторист в +25 и солнце, раз 10 выезжал поливать круг. :-D
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Забыла уточнить, что скорости городские т.е 80 км/ч. Во всяком курс "Практический-1" ориентрован максимум на эту скорость. На счет переднего рассуждать не буду т.к. заранее оговорилась о типе привода и о конкретной марке авто.

Так накатом на инжекторном авто в городе экономического смысла ездить вообще нет (большой выбег не нужен, практически его использовать не удасться).
Я вообще чисто теоретически спрашивал: ПОЧЕМУ на колеса современного автомобиля ВСЕГДА должен передаваться крутящий момент от двигателя?

ЗЫ: а любое экстренное маневрирование вообще прямо запрещено ПДД, причем это, в первую очередь, касается именно города (где чересчур часто маневрируют на автобусные остановки, забитые людьми).
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
viktorko написал(а):
ПОЧЕМУ на колеса современного автомобиля ВСЕГДА должен передаваться крутящий момент от двигателя?
Зимой спрошу, лишь бы не забыть. :OK-)

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

viktorko написал(а):
а любое экстренное маневрирование вообще прямо запрещено ПДД, причем это, в первую очередь, касается именно города (где чересчур часто маневрируют на автобусные остановки, забитые людьми).
Ага, знаю, да и вообще стала гораздо спокойнее ездить т.к. УПРАВЛЯТЬ авто на скорости выше 60-70 км/ч может только очень ограниченый круг лиц, у всех остальных, навыков хватает на торможение в пол, и однократное движение рулем в неконтролируемую зону. :(
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Кстати, кто-нибудь алкотестерами (алкометрами) пользуется?
Я тут другу подарил на ДР AL-7000 (один из самых продвинутых из "полупроводниковых"). Всю неделю на отдыхе его периодически продували. Возникла непонятка: наутро он даже у изрядно выпившего накануне человека показывал больше 0.3 ну крайне неохотно (а больше все нули выдавал). В вечер употребления выдавал мне 1.28 легко (при этом я был не так чтобы и пьян), но наутро опять было 0.
Т.е., с одной стороны, он вроде работает, с другой - как-то непонятно. Использовали правильно и аккуратно (чтобы сенсор не убить).

Реальные пользователи сих девайсов сообщите, как у вас, а?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
viktorko написал(а):
Реальные пользователи сих девайсов сообщите, как у вас, а?
Этими девайсами не пользовался, но слышал такую вещь: что данные могут выводиться двух видов:
- содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе (не более 0,15);
- содержание алкоголя в крови (не более 0,3) - эта величина берется путем пересчета (алкотестеры каким-то образом умеют это делать).
viktorko, а Вы уверены в том, что тот прибор показывает именно содержание в крови? ;)

Или... Вы очень физически крепкий, здоровый человек (стучу по дереву)! :good:

viktorko написал(а):
Использовали правильно и аккуратно (чтобы сенсор не убить).
Попробуйте положить в мундштук ватку, смоченную спиртом. Говорят, гайцы так иногда делают и им помогает добиться от прибора чудес в показании. :grin:
Кстати, а правда, что освидетельствование при помощи алкотестера должно проводиться инспекторами ГИБДД в присутствии двух понятых с составлением акта освидетельствования?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Экономист написал(а):
Кстати, а правда, что освидетельствование при помощи алкотестера должно проводиться инспекторами ГИБДД в присутствии двух понятых с составлением акта освидетельствования?
Не слышал такого, по-моему, алкотестер - это первичное тестирование, т.е. показатели в норме - у ГИБДД нет вопросов, показатели "зашкаливают", а водитель с этим не согласен, то фиксация в протоколе и поездка на медицинское освидетельствование.
Алкотестер - это, так сказать, просто экспресс-тест, не более, и поэтому понятые не нужны. Как мне кажется, может и отстал уже от нововведений :-D
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Rob написал(а):
может и отстал уже от нововведений
Похоже, что так. :-D Т.к. в России алктотестер позволяет экипажу ДПС обойтись без поездки к врачу. Если, разумеется, водитель не станет требовать освидетельствования в медицинском учреждении. Только алкотестер должен быть одной из тех моделей, что включены в специальный перечень (реестр) и должен иметь функцию распечатки показаний.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Экономист, благодарю, будем знать. :OK-)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Слон написал(а):
Да, 1,28 это жесть :grin: так ведь и умереть можно... :-D

Мужики, вы чего? :Shok:

Алкотестеры считают до 4 промилле. Если не ошибаюсь, смертельная доза считается, по общему правилу для среднего человека, 5 промилле (т.е. полпроцента). Нет, я конечно, для своих лет достаточно здоровый, но алкоголь не особо хорошо переношу (вегето-сосудистая дистония), поэтому стараюсь не злоупотреблять. Говорю же, был "почти трезв" :-D
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
marinel
Марина, а правда, что в школах BMW пропагандируют близкую посадку к рулю? Так, чтобы при рулении ни одна из лопаток не отрывалась от спинки сиденья?
Насколько я понимаю, это спорный вопрос? А каково Ваше мнение? :-D
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист
Это правда, плотно прижатой спиной к сиденью необходимо чувствовать авто, но при этом не настолько близко, чтобы колени мешали активному рулению руками т.е. в итоге посадка все же получается ИМХО правильной. :-D
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
marinel написал(а):
Это правда, плотно прижатой спиной к сиденью необходимо чувствовать авто, но при этом не настолько близко, чтобы колени мешали активному рулению руками т.е. в итоге посадка все же получается ИМХО правильной.
Но так быстрее утомляешься при обычной езде. Так что я за что-то более среднее. Спинку сиденья обычно ставлю почти вертикально (так спина меньше устает, лучше обзор вокруг машины и лучше чувствуется дорога), к рулю придвигаюсь настолько, чтобы к нему не тянуться при рулении двумя руками, но не более того. :OK-)
Кстати, вот Вальтер Рерль похоже инструкторов от BMW не слушал:
http://www.porschefan.ru/modules.php?na ... age&pid=61
Цитата:
...
Усаживаясь в Cayman, Рерль до предела отодвинул кресло назад (его рост — под два метра) и утопил руль, вплотную прижав его к приборной панели. Видел бы это Акиниязов, то объяснил бы экс-чемпиону мира, что все надо делать по-другому...
...
Вальтер Рерль (1947 г.р.) дважды становился чемпионом мира по авторалли – в 1980 году (Fiat 131 Abarth) и в 1982 году (Opel Ascona 400). Затем он успешно выступал за команду Audi, причем не только на ралли, но и на кольцевых трассах: в частности, Рерль дважды выигрывал американские гонки Trans Am, выступая на Audi 100 quattro. В последние годы Рерль участвует в доводке автомобилей Porsche, а особенно гордится своей работой над управляемостью Porsche Carrera GT
...


:)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист
Я вам по секрету скажу, что инструкторы БМВ не гнушаются повышать квалификацию у Цыганкова(с их же слов), что в общем-то вполне нормально. Т.к. практика и только практика. :-D
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
marinel
И еще хотел у Вас поинтересоваться. :-D
В школе BMW инструктор сидит рядом или общается с обучаемым по рации, а обучаемый находится в машине один? ЕМНИП, в этом плане подход BMW отличается от подхода AUDI. Только вот подзабыл, в какой именно из этих двух школ придерживаются мнения о том, что обучаемый должен находиться в машине один.

О! :idea: А может, инструктор просто боиться ехать в одной машине с обучаемым?! :grin: :)
 
Сверху