vlad2654 написал(а):
Причем здесь гражданские реакторы, вы не подскажите случайно. В Штатах, что не было аварий на реакторах
Были, в частности
Three Mile Island accident
Но за счет конструкции реактора, плавление рабочей зоны не привело к катострофическим последствиям.
До Чернобыльской аварии, в мире было зарегистрированно еще по крайней мере восемь инцидентов частичного расплавления рабочей зоны.
Тем не менее, СССР продолжал надеяться что имеющиеся в наличии процедуры и системы защиты более чем достаточны для предотвращения аварии, как и сейчас в России уверены, что аналогичные меры способны обеспечить безопасность ПГРК. И в том, и в другом случаях сами меры являлись закрытой информацией.
vlad2654 написал(а):
У вас какое-то болезненное отношение к российским ПГРК и какая-то маниакальная уверенность, что это только у нас возможно нападение чеченских террористов на базы стратегических ракет и т.п. А никакая эстремистская организация в США такое априори не сможет сделать?
Может. Экстремисткая организация США, или террористическая организация из любой другой страны мира может организовать нападение на российские ПГРК вне мест постоянной дислокации. Границы России прозрачны, оружие доступно.
Добавлено спустя 29 минут 38 секунд:
Mr.BAG написал(а):
по поводу РБМК и катастрофы на ЧС - учтите, что в причинах аварии (кроме конструктивных недостатков) фигурирует также нарушение правил эксплуатации, в частности отключение некоторых элементов защиты.
Проблема с РБМК, была прежде всего в том, что в конструкции реактора для достижения лучших эксплутационных характеристик, в жертву была принесена безопасность. Людям свойственно ошибаться. Полагать, что в эксплуатации не будет допущено ошибок, и авария абсолютно невозможна, по крайней мере странно.
Я считаю, что меры на которые ссылается господин полковник недостаточны.
К примеру, беспрепятственное передвижение комплекса по дорогам общего пользования должно обеспечивается военной автоинспекцией. В реальности, далеко не все водители подчиняются сигналам инспекторов.
В частности, приходилось наблюдать грузовой автомобиль выехавший навстречу колонне, который был остановлен лишь головной машиной (выхлопом в открытое окно кабины водителя грузовой машины). Мне кажется, что данный метод не гарантировал зашиты ПУ (террористы могли бы закрыть окно).
Господин полковник, если такого рода инциденты регистрируются, то вам не составит труда определить время и место (это происходило в 199х году). В противном случае, это означает что меры принимаемые ВС РФ не гарантируют учета инцидентов, их расследования, и соответственно, предотвращения их в дальнейшем.