После поставки первой партии машин БМП-3 в ОАЭ сразу же была организована подготовка специалистов и экипажей для сухопутных войск на базе Бронетанковой и Технической школ с помощью специалистов из России. Соответственно и самая интенсивная эксплуатация БПМ-3 проходила в этих школах. Так, например, в течение первых трех лет эксплуатации новой техники в Бронетанковой школе (БТШ) армии ОАЭ были израсходованы все ресурсы основного вооружения имевшихся в ней БМП-3. В то же время в других подразделениях, имевших на вооружении БМП-3, расход ресурсов вооружения составил приблизительно 10-15% от гарантийного. Естественно, что при такой интенсивной эксплуатации имелись и случаи выхода из строя машин по причине поломок или отказов различных узлов, агрегатов и блоков как комплекса вооружения машины, так и ее силовой установки.
Каждая поломка била по престижу российской военной техники. В таких ситуациях нередко можно было услышать нелицеприятные отзывы обо всей бронетанковой технике России из уст некоторых офицеров ОАЭ. Бывали, правда, и случаи, связанные с недоработками самой техники, но это и естественно - машина-то принципиально новая, и сразу в конструкции всего предусмотреть невозможно. Через это проходят все новые машины.
Доставила нам хлопот и полированная поверхность гидротормоза 100-мм орудия 2А70. Дело в том, что по конструкции эта поверхность прикрывается кожухом с промасленной войлочной набивкой внутри. В условиях суточных перепадов температур в Аравийской пустыне под войлочной набивкой конденсируется влага, которая образует коррозию на полированной поверхности. Образование коррозии на полированной поверхности орудия 2А70 опасно тем, что при стрельбе из него образовавшимися раковинами рвутся уплотнительные кольца гидротормоза. В результате этого происходит утечка жидкости из гидротормоза, что, в свою очередь, могло привести к обрыву цапф крепления блока оружия БМП при очередном выстреле
В ходе эксплуатации машины имели место и отказы механизма заряжания (МЗ) 100-мм орудия 2А70. Причина этих отказов крылась в основном в нарушении регулировочных параметров МЗ (а ведь их периодически надо проверять и поддерживать в заданных пределах) и в недостаточном напряжении бортовой сети при длительной работе от аккумуляторных батарей без запуска двигателя. По этой же причине частенько бывали случаи отказа и стабилизатора вооружения.
Во время этих учебных стрельб на одной из машин при пусках управляемых ракет они уходили вверх на самоликвидацию, а в цель почему-то не летели.
Перед стрельбой вся техника мною лично была проверена и подготовлена, все работало. Проверяю все заново: стабилизатор вооружения работает, сигнал готовности аппаратуры управления ракетой проходит, в общем, все в порядке. Стрельба из автоматической 30-мм пушки 2А72 и осколочно-фугасными снарядами из орудия 2А70 проходит в штатном режиме. Но во время пуска ракеты почему-то не было ее управления. Ракета летела в аварийном режиме и через несколько секунд полета уходила резко вверх и там самоликвидировалась. Несколько ракет, таким образом, было выпущено в "белый свет", а за каждую уплачено примерно по 15000$. Я дал команду прекратить стрельбу из этой машины управляемыми ракетами, а БМП-3 загрузить на трейлер и отправить в Бронетанковую школу, где и стал с ней разбираться.