БМПТ

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
Мало же Вы видели :-D

id11395-01.jpg
Кстати поделки ВСУ'шные. Будем ровняться на Украинскую армию времён шоколаденфюрера?:)
id11395-02.jpg
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
А откуда им взяться в подразделении, занятом исключительно перевозками?

Стоп, а как Вы вообще собрались эти перевозки осуществлять? Без охраны?

1 вариант: в подразделении просто нет достаточного количества БМП.

Ещё раз: БМП-2 произведено 15 тысяч штук. Даже сейчас на вооружении только России порядка 7 тысяч. Этого более чем достаточно для насыщения всех нужных подразделений.

2 вариант: для десантуры нужны лёгкие бронемашины. Отсюда и шеститонный БТР с 23-мм пушками. Его можно сбросить с парашютом, а Шилку -- нет.

А почему вместо этого нельзя использовать БМД-2/3/4? Попробуйте ответить на этот вопрос. Почему вместо БМД в десантный самолет (с крайне ограниченным количеством десантируемого груза) будут ставить этот МТЛБ с ЗСУ?

Значит, в каких-то задачах он лучше, чем БМД. Так же, как Шилка или Тунгуска лучше, чем БМП. Вот такая ситуация.

Но если даже такой шлак, как "Скрежет", или совершенно неприспобленная для этих целей Шилка/Тунгуска, превосходят БМП/БМД, насколько же лучше будет иметь нормальную машину наподобие БМПТ или вменяемой ТБМП.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Кстати поделки ВСУ'шные. Будем ровняться на Украинскую армию времён шоколаденфюрера?:)
id11395-02.jpg

Вы смеётесь, а ведь "Скрежет" и ему подобные поделки ещё хуже, чем это украинское уберваффе. И тем не менее производится, закупается, поставляется в войска. А Вы жалуетесь на БМПТ...
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.473
Адрес
г. Пермь
Вы смеётесь, а ведь "Скрежет" и ему подобные поделки ещё хуже, чем это украинское уберваффе. И тем не менее производится, закупается, поставляется в войска.
Как я уже говорил, Скрежет -- это специфическая машина, предназначенная для десантирования на парашюте.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
Вы смеётесь, а ведь "Скрежет" и ему подобные поделки ещё хуже, чем это украинское уберваффе. И тем не менее производится, закупается, поставляется в войска. А Вы жалуетесь на БМПТ...
БТР-ЗД «Скрежет» — бронетранспортёр для перевозки расчётов зенитных ракетных комплексов. В отличие от базовой модификации имеет специальные стеллажи для перевозки ПЗРК Игла или Стрела без штатной укупорки (ящиков) под броней и хомуты для крепления одной ракеты в непосредственной близости от люка на броне. В другом варианте устанавливается ЗУ-23-2
https://ru.wikipedia.org/wiki/БТР-Д
https://ru.wikipedia.org/wiki/ЗУ-23-2
Вопросы?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.473
Адрес
г. Пермь
Ещё раз: БМП-2 произведено 15 тысяч штук. Даже сейчас на вооружении только России порядка 7 тысяч. Этого более чем достаточно для насыщения всех нужных подразделений.
Подчинение. Каждая боевая или транспортная единица имеет своё командование. И если в подразделении по штату нет БМП, то взять их неоткуда. Их просто так никто не даст. Для того, чтобы усилить БМПшкой колонну, нужно её (БМП) откуда-то снять. Например с участка, где она задействована в наступлении. И переподчинить (временно) другому командиру. При чём в части, которая будет усиливаться БМП, для этих самых БМП нет рембазы, запчастей и боеприпасов.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.473
Адрес
г. Пермь
Кстати, камрады, а у вас нет впечатления, что мы куда-то не туда заехали? А? Разговор про БМПТ и его месте в боевых порядках. Я могу предположить, что танкисты хотят использовать его для снижения расходов на поражение мягких целей. 30-мм снаряд дешевле, чем 125-мм. Может получиться более гибкая структура. Сильнозащищённые цели выносятся танками, слабозащищённые -- БМПТ.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Эээ... Потому что это не зенитки?

В реальности ЗУ на МТЛБ и БТР-3Д ставились и ставятся вовсе не для борьбы с воздушными целями.


Неточно. На БТР-3Д монтируется ЗУ-23, как "кустарно" (ещё со времен Афганистана), так и заводски. Называется тоже "Скрежет"

310.jpg

btr%203d%20skrezhet1.jpg


БТР-3Д (шифр "Скрежет"), поступивший на вооружение в 1984 г., представляет собой транспортер переносных зенитных ракетных комплексов. Внутри корпуса разместили две многоярусные укладки для 20 ПЗРК типа "Стрела-2М" (9К32М), "Стрела-3" (9К34) или "Игла-1" (9К310). Все эти комплексы разработаны в КБ Машиностроения (г. Коломна), производство вел Завод им. В.А. Дегтярева (г. Ковров). Все ПЗРК включают ЗУР с тепловыми пассивными головками самонаведения, пуск производится с плеча оператора.

Необходимо отметить, что для основного зенитного средства ВДВ - 23-мм спаренной автоматической зенитной установки ЗУ-23-2 - штатным транспортером служил автомобиль ГАЗ-66 в десантном варианте. Но на практике для транспортировки ЗУ-23-2 стали использовать БТР-Д. Поначалу предполагалось, что БТР-Д станет для буксируемой колесной ЗУ-23-2 тягачом-транспортером. Однако на учениях десантники начали устанавливать ЗУ-23-2 прямо на плоскую крышу корпуса и даже вели огонь по условным целям - сначала на переправах, затем и в других видах боя. Так, несмотря на возражения представителей завода-изготовителя машин, появилась зенитная самоходная установка с ЗУ-23, смонтированной открыто на крыше и способной вести огонь как с шасси, так и с грунта. Разумеется, десантирование БТР-Д с ЗУ-23-2 производится раздельно. Совместное десантирование исключено, в том числе из-за того, что установка ЗУ-23-2 занимает место для площадки с блоками многокупольной или парашютно-реактивной системы.

По-своему "узаконили" самодельные зенитные самоходные установки боевые действия в Афганистане и в Чечне, где выброски в район боевых действий не производилось, машины двигались туда своим ходом, использовались для сопровождения колонн.

ЗУ-23-2 устанавливается на крыше бронетранспортера на деревянных подставках и закрепляется с помощью тросовых растяжек. Впрочем, встречаются и другие "самоделки". Так, в Псковской воздушно-десантной дивизии ЗУ-23-2 установили на крыше среднего отделения, а в Тульской дивизии разместили над силовым отделением. Надо отметить, что "псковский" вариант выглядит лучше, поскольку дополнительная нагрузка расположена в зоне грузовой кабины БТР-Д, где предусмотрено крепление груза в полторы тонны. "Тульский" же вариант заметно увеличивает нагрузку на задние катки, и без того нагруженные. Тем не менее "симбиозы" ЗУ-23-2 и БТР-Д в целом показали себя как грозное и эффективное оружие. Появился и заводской вариант установки с более прочным креплением ЗУ-23-2 на корпусе, а также с бронезагцитой расчета ЗУ.
 
Последнее редактирование:

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
Кстати, камрады, а у вас нет впечатления, что мы куда-то не туда заехали? А? Разговор про БМПТ и его месте в боевых порядках. Я могу предположить, что танкисты хотят использовать его для снижения расходов на поражение мягких целей. 30-мм снаряд дешевле, чем 125-мм. Может получиться более гибкая структура. Сильнозащищённые цели выносятся танками, слабозащищённые -- БМПТ.
Это имеет смысл, если делать БМПТ-72 из старых танков.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
А Вы полагаете, что "Скрежет" - это зенитная установка для целей ПВО? :-D


Неточно. На БТР-3Д монтируется ЗУ-23, как "кустарно" (ещё со времен Афганистана), так и заводски. Называется тоже "Скрежет"

310.jpg

btr%203d%20skrezhet1.jpg


БТР-3Д (шифр "Скрежет"), поступивший на вооружение в 1984 г., представляет собой транспортер переносных зенитных ракетных комплексов. Внутри корпуса разместили две многоярусные укладки для 20 ПЗРК типа "Стрела-2М" (9К32М), "Стрела-3" (9К34) или "Игла-1" (9К310). Все эти комплексы разработаны в КБ Машиностроения (г. Коломна), производство вел Завод им. В.А. Дегтярева (г. Ковров). Все ПЗРК включают ЗУР с тепловыми пассивными головками самонаведения, пуск производится с плеча оператора.

Необходимо отметить, что для основного зенитного средства ВДВ - 23-мм спаренной автоматической зенитной установки ЗУ-23-2 - штатным транспортером служил автомобиль ГАЗ-66 в десантном варианте. Но на практике для транспортировки ЗУ-23-2 стали использовать БТР-Д. Поначалу предполагалось, что БТР-Д станет для буксируемой колесной ЗУ-23-2 тягачом-транспортером. Однако на учениях десантники начали устанавливать ЗУ-23-2 прямо на плоскую крышу корпуса и даже вели огонь по условным целям - сначала на переправах, затем и в других видах боя. Так, несмотря на возражения представителей завода-изготовителя машин, появилась зенитная самоходная установка с ЗУ-23, смонтированной открыто на крыше и способной вести огонь как с шасси, так и с грунта. Разумеется, десантирование БТР-Д с ЗУ-23-2 производится раздельно. Совместное десантирование исключено, в том числе из-за того, что установка ЗУ-23-2 занимает место для площадки с блоками многокупольной или парашютно-реактивной системы.

По-своему "узаконили" самодельные зенитные самоходные установки боевые действия в Афганистане и в Чечне, где выброски в район боевых действий не производилось, машины двигались туда своим ходом, использовались для сопровождения колонн.

ЗУ-23-2 устанавливается на крыше бронетранспортера на деревянных подставках и закрепляется с помощью тросовых растяжек. Впрочем, встречаются и другие "самоделки". Так, в Псковской воздушно-десантной дивизии ЗУ-23-2 установили на крыше среднего отделения, а в Тульской дивизии разместили над силовым отделением. Надо отметить, что "псковский" вариант выглядит лучше, поскольку дополнительная нагрузка расположена в зоне грузовой кабины БТР-Д, где предусмотрено крепление груза в полторы тонны. "Тульский" же вариант заметно увеличивает нагрузку на задние катки, и без того нагруженные. Тем не менее "симбиозы" ЗУ-23-2 и БТР-Д в целом показали себя как грозное и эффективное оружие. Появился и заводской вариант установки с более прочным креплением ЗУ-23-2 на корпусе, а также с бронезагцитой расчета ЗУ.
Чё не точно? Что "Скрежет" это авидесантируемая машина ПВО на базе БМД-3? И что к МТ-ЛБ она не имеет никакого отношения? И что МО её закупало именно как средство ПВО? Что из этого не точно?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.473
Адрес
г. Пермь
Кстати, камрады, а у вас нет впечатления, что мы куда-то не туда заехали? А? Разговор про БМПТ и его месте в боевых порядках. Я могу предположить, что танкисты хотят использовать его для снижения расходов на поражение мягких целей. 30-мм снаряд дешевле, чем 125-мм. Может получиться более гибкая структура. Сильнозащищённые цели выносятся танками, слабозащищённые -- БМПТ.
Коли уж БМПТ становится реальностью, данной нам в ощущениях, стоит прикинуть место данной машины в оргштатный структурах подразделений. И тактику применения подразделений с БМПТ.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.473
Адрес
г. Пермь
Это имеет смысл, если делать БМПТ-72 из старых танков.
Вообще не принципиально. Самое главное, чтобы шасси БМПТ были идентичны шаси танков, используемых в подразделении/соединении. Упрощения эксплуатации для.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
Вообще не принципиально. Самое главное, чтобы шасси БМПТ были идентичны шаси танков, используемых в подразделении/соединении. Упрощения эксплуатации для.
А меня корёжит от мысли что вместо модернизации будут делать новьё.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
Кстати, камрады, а у вас нет впечатления, что мы куда-то не туда заехали? А? Разговор про БМПТ и его месте в боевых порядках.

К сожалению, этот разговор всегда начинается с вопроса "А зачем вообще нужна БМПТ" и зачастую им же заканчивается.

Я могу предположить, что танкисты хотят использовать его для снижения расходов на поражение мягких целей. 30-мм снаряд дешевле, чем 125-мм.

Полагаю, танкисты в бою в последнюю очередь думают о финансовых расходах.

Суть БМПТ не в калибре или дешевизне снаряда, а в функциях и возможностях. Функция - огневой поддержки танков (и пехоты) против целей, представляющих опасность для танка (и пехоты). Возможности - по сравнению с танками - более высокая плотность огня, лучше обзор, возможность ведения огня по нескольким целям одновременно, больше дальность и поражающая способность в определённых ситуациях (за счёт УР). По сравнению с легкими БМП - лучше защищенность, больше боезапас, мощнее вооружение.

Поэтому в принципе можно, например, представить артиллерийскую БМПТ со штурмовым орудием калибра 152мм и выше вместо малокалиберных автоматов.

Может получиться более гибкая структура. Сильнозащищённые цели выносятся танками, слабозащищённые -- БМПТ.

Деление довольно условное. Например, БМПТ не имеет присущих танку ограничений на габариты управляемых ракет, а значит, может иметь более высокую эффективность против сильнозащищенных целей (от танков до дотов).

Скорее разделение ситуативное - танк и БМПТ поддерживают друг друга и взаимно компенсируют недостатки. Если добавить к этому ТБМП, получится новый облик частей переднего края.
 

Фолиант

Активный участник
Сообщения
4.136
Адрес
Москва, Россия
А меня корёжит от мысли что вместо модернизации будут делать новьё.

А других корежит от мысли, что вместо новых машин будут опять "модернизировать" старьё.

Истина, как обычно, где-то посредине. Нужно и новые машины производить в нормальных количествах, и старые модернизировать. Но у МО, как обычно, денег нет.
 
Сверху