Опыт Второй Мировой войны позволил наработать инженерам и конструкторам бронетехники, в частности танков, колоссальный материал о эффективном применении техники на поле боя. В частности, анализирую тысячи танковых сражений, а так опираясь на опыт ветеранов советские конструкторы танков создали танк Т-44. Он изображён на Рисунке 1.
Рисунок 1. Средний танк Т-44.
Вооружение танка Т-44 составляет одна пушка ЗИС-С-53 обр. 1944 года калибра 85-мм и один пулемёт ДТМ калибра 7,62-мм. Если вы внимательно посмотрите на верхнюю лобовую деталь корпуса танка. то можете заметить, что курсовой пулемёт отсутствует. Что является переработкой опыта использования курсового пулемёта танков Т-34, Т-34-85, КВ и других. Кроме того, следует отметить, что турель курсового пулемёта является ослабленной зоной верхней лобовой детали танка. Учитывая это, следует полагать что курсовые гранатомёты АГ-17Д, установленные на надгусеничных полках так называемой боевой машины поддержки танков об.199 "Рамка" и прицелы их операторов так же будут являться уязвимыми зонами.
Танк Т-44 являлся переходной моделью и стал прообразом самого массового танка Т-54/55. Он показан на Рисунке 2.
Рисунок 2. Средний танк Т-55.
Танк в целом сохранил компоновку предшественники, однако получил более бронированную башню. Курсовой пулемёт в верхней лобовой детали танка всё так же отсутствует. В варианте Т-54-1 (объект 137) конструкторы добавили два неподвижных 7,62-мм курсовых пулемёта СГ-43, размещённых в броневых коробках на надгусеничных полках. В следующем варианте они были заменены на один курсовой пулемёт СГ-43 в лобовом листе корпуса, в отделении управления. Огонь из него вёл механик-водитель. Однако уже в варианте Т-55А от курсового пулемёта отказались, ввиду его полной бесполезности.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-55
Больше на отечественных танках такого изврата, как курсовое не стабилизированное вооружения не было.
Одновременно с этим необходимо сказать, что Т-54/55 массово оборудовался системами стабилизации орудия и спаренного с ним пулемёта.
К теме курсового не стабилизированного вооружения вернулись на БМП-3, изображённом на Рисунке 3.
Рисунок 3. Боевая машина пехоты БМП-3. Хорошо виден курсовой гранатомёт, расположенный слева от механика водителя по ходу машины.
Дело в том что желая впихнуть невпихуемое, конструкторы невольно повторили эпопею с боевой машиной Брэдли.
В результате машина получила комплекс вооружения "Бачха-У", имеющий в своём составе как автоматическую 30-мм пушку 2А72, так и орудие низкой баллистики 2А70. Наличие в боекомплекте мощных 100-мм фугасных снарядов сделало судьбу машины весьма печальной, в случае получения попаданий в зону расположения боекомплекта или в результате подрыва на минах. На Рисунке 4 показаны остатки БМП-3 армии ОАЭ.
Рисунок 4. Кровь, кишки, распи"орасило.
В результате выбора данного комплекса вооружения, у машины появились определённые проблемы в размещении десанта (sic!). В заднюю часть корпуса нормально стало помещаться только пять бойцов. Ещё двух пришлось разместить в передней части машины, слева и справа от механика-водителя. Вообще, того кто это придумал нужно самого заставить в полном комплекте СИБЗ вылезать под огнём противника из переднего люка. Кроме того, почесав затылок и почитав
анекдотов, сумрачный конструкторский гений выдал каждому из бойцов по бандуре. Одному ПКТ, другому АГ-17. Ценность в боевых условиях у них была аналогичной курсовому пулемёту танка Т-34-85. По крайней мере я ни разу не встречал хвалебных отзывов.
В общем, хотели как лучше, получилось как всегда.
То что конструкторы осознали, раскаиваются и больше так не будут видно из новой итерации вивисекций над машиной и так не простой судьбы под названием "Деривация". Она изображена на Рисунке 5.
Рисунок 5. Не нужно быть Чингачгуком, чтобы заметить заваренные на"уй дырки технологические отверстия курсового вооружения.
Случайность, скажете вы. Никуя! Отнюдь! На другом варианте машины, которую как чудовище Франкенштейна пытаются вернуть в жизнь, под названием "Драгун" возможность размещения курсового вооружения так же отсутствует напрочь. Это хорошо видно на Рисунке 6.
Рисунок 6. На котором показано что два раза, это уже не совпадение, а осмысленный отказ от бесполезного барахла под названием "курсовое не стабилизированное вооружение".
Это собственно всё, что можно сказать о курсовом не стабилизированном и его истории в русской армии. Что же касается приказа народного комиссара обороны товарища Сталина о ведении огня с ходу, то эта мера оказывала в основном психологическое воздействие как на врага, так и на советских танкистов. По крайней мере ни один из ветеранов, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны на танках в своих воспоминаниях в книгах Артёма Драбкина "Я дрался на Т-34" и "Я дрался на танке" говорят о полной бесполезности такого огня в части нанесения огневого поражения противнику и поражению выявленных целей. Такого же мнения придерживался маршал Советского Союза, кавалер двух орденов золотой звезды героя Советского Союза Михаил Ефимович Катуков, о чём прямо сказал Иосифу Виссарионовичу. Для него рачительное использование боекомплета в текущих условиях сложившейся военной обстановки было важнее. А уж он то в танковом деле кое что понимал. Побольше нас с вами и товарища Сталина.