Боевая эффективность танка "Merkava"

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Daywalker написал(а):
При пробитии лобовои брони он полюбому остановится,только при движке спереди все выживут,а при движке сзади будут потери,возможно более чем один член экипажа.
Неужели на поле боя танк который остановился становиться застрахованным от огня противника? Что противнику помешает залепить еще разок в неподвижную мишень?
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
vmalyshe написал(а):
Daywalker написал(а):
При пробитии лобовои брони он полюбому остановится,только при движке спереди все выживут,а при движке сзади будут потери,возможно более чем один член экипажа.
Неужели на поле боя танк который остановился становиться застрахованным от огня противника? Что противнику помешает залепить еще разок в неподвижную мишень?
Тут я бы даже возразил Daywalker еще относительно утверждения "только при движке спереди все выживут". Так как наличие двигателя является фактором повышения защищенности, но не гарантии выживания. :-D Головка двигателя и трансмиссия не занимает всепоглащающе все лобовое пространство танка... как то так.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
vmalyshe написал(а):
Неужели на поле боя танк который остановился становиться застрахованным от огня противника? Что противнику помешает залепить еще разок в неподвижную мишень?
Вы упускаете один момент,при пробитии лобовои брони танк встанет в любом случае,вне зависимости от расположения двигателя
Саксонец написал(а):
Так как наличие двигателя является фактором повышения защищенности, но не гарантии выживания.
Вы абсолютно правы.
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Daywalker написал(а):
Вы упускаете один момент,при пробитии лобовои брони танк встанет в любом случае,вне зависимости от расположения двигателя
Скорее всего да.
Только стрелять то могут и с других ракурсов, а если экипаж не за толстым броневым листом, то надо еще дополнительно увеличивать бронирование, а это выливается в огромный вес, без особых преимуществ перед танками с задним расположением двигателя.
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
vmalyshe написал(а):
Только стрелять то могут и с других ракурсов, а если экипаж не за толстым броневым листом, то надо еще дополнительно увеличивать бронирование, а это выливается в огромный вес, без особых преимуществ перед танками с задним расположением двигателя.
Опять же, на данныи момент имеет огромное значение лобовая защищенность танка.Ибо он наступает передом,а не задом или боком. :-D
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States

bulat

Активный участник
Сообщения
167
vmalyshe написал(а):
Если танк на поле боя под плотным огнем противника остановился - то снова придется потратиться на подготовку четырех профессиональных бойцов - это как пить дать.

У меркавы сзади дверь, они вылезли из подбитой меркавы и сразу в танк/и рядом (через заднюю дверь). После боя танк везут в ремонт, а экипаж идет на новом танке опять в бой.
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Daywalker написал(а):
Нет, иногда боком и даже задом
В углах боевого маневрирования +-25-30. Так вот чем дальше экипаж от переднего самого толстого листа тем эти углы уменьшаются
untitled.JPG
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
vmalyshe написал(а):
В углах боевого маневрирования +-25-30. Так вот чем дальше экипаж от переднего самого толстого листа тем эти углы уменьшаются
Ага только обычно удар в нос будет под "прямым" углом,а в бок соответственно под +- 25-30градусов,что "увеличивает "толщену боковои брони
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
Daywalker написал(а):
Ага только обычно удар в нос будет под "прямым" углом,а в бок соответственно под +- 25-30градусов,что "увеличивает "толщену боковои брони
Согласен, так вот чтобы довести защищенность экипажа до приемлемых пределов и нужно дополнительное бронирование бортов, а с учетом того что длина борта больше ширины лобовой детали раза в два три, да еще и с двух сторон, то можно представить во сколько выливается каждый доп. миллиметр толщины при такой компоновке. Вес бронирования как бы размазывается по всему периметру тонким слоем. В результате получается самый тяжелый танк.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Danilov написал(а):
Kirius SPB написал(а):
AT-13 Saxhorn / 9K115 Метис-M
Всем хорош, но малая дальность. Остальные устарели. Есть цифры?

Так он и должен не в ротной-батальонной поддержке быть, а заменить рпг в отделении!

Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:

Саксонец написал(а):
Rat84 написал(а):
Но вернёмся к Меркаве - машина делалась под израильскую доктрину, а она наступательная. Значит Меркава............правильно! - "оборонительный танк для подержки пехоты". :dostali:
Каков ресурс этой наступательной машины? Я слышал (точнее читал в "мемуарах" одного бывшего механика-водителя) что пробег до капиталки крайне не высок. На сколько это правда? Или треп? Все же наступление предполагает маневрирование, а это километраж и расход моторесурса.

ИМХО более 400-500км и не надо им.
 

Саксонец

Активный участник
Сообщения
594
Адрес
exUSSR
Кирилл СПб написал(а):
Саксонец написал(а):
Каков ресурс этой наступательной машины? Я слышал (точнее читал в "мемуарах" одного бывшего механика-водителя) что пробег до капиталки крайне не высок. На сколько это правда? Или треп? Все же наступление предполагает маневрирование, а это километраж и расход моторесурса.

ИМХО более 400-500км и не надо им.
Даже если 4000-5000, т.е. на порядок больше - это очень мало для машины сделанной под наступательную доктрину.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
vmalyshe написал(а):
Daywalker написал(а):
При пробитии лобовои брони он полюбому остановится,только при движке спереди все выживут,а при движке сзади будут потери,возможно более чем один член экипажа.
Неужели на поле боя танк который остановился становиться застрахованным от огня противника? Что противнику помешает залепить еще разок в неподвижную мишень?
А при пробитии лобового бронелиста танка обычной компоновки (без двигателя впереди) - механику-водителю плохо не станет?
при этом, на мой взгляд в 95% случаев танк классической компоновки потеряет мехвода и будет обездвижен аналогично "Меркаве", потерявшей при пробитии двигатель. Только у "Меркавы" будет шанс при этом мехвода сохранить в живых, а у остальных танков - нет.
Как-то так.
 

bulat

Активный участник
Сообщения
167
vmalyshe написал(а):
Daywalker написал(а):
Ага только обычно удар в нос будет под "прямым" углом,а в бок соответственно под +- 25-30градусов,что "увеличивает "толщену боковои брони
Согласен, так вот чтобы довести защищенность экипажа до приемлемых пределов и нужно дополнительное бронирование бортов, а с учетом того что длина борта больше ширины лобовой детали раза в два три, да еще и с двух сторон, то можно представить во сколько выливается каждый доп. миллиметр толщины при такой компоновке. Вес бронирования как бы размазывается по всему периметру тонким слоем. В результате получается самый тяжелый танк.

Нет танка, который своей боковой броней выдержал бы попадание выстрела другого танка, поэтому ваше пожелания утопия.
Танк работает пушкой с дистанции, при этом подставляя только свою лобовую проекцию.
А ваш рисунок... суо не позволяет на дистанции около 2 км снайперить, а на меньших дистанциях не играет роли куда будет попадание.
Так что если вы на бтвт или еще где прочитали о том, что у советских танков лучше защищен борт и меньше боковая проекция, то это ни о чем не говорит.


"Обратные склоны" - Рельеф местности
chp4_007.gif

chp4_008.gif

chp4_009.gif

chp4_011.gif


Передвижение от позиции к позиции
chp3_003.gif


Маневр
chp4_015.gif


Маневр через открытую местность
chp3_036.gif
 

vmalyshe

Активный участник
Сообщения
723
bulat написал(а):
Так что если вы на бтвт или еще где прочитали о том, что у советских танков лучше защищен борт и меньше боковая проекция, то это ни о чем не говорит.
Наоборот при такой компановке как у меркавы для обеспечения защищенности экипажа в вышеупомянутых углах и требуется большее бронирование.
bulat написал(а):
А ваш рисунок... суо не позволяет на дистанции около 2 км снайперить, а на меньших дистанциях не играет роли куда будет попадание.
А снайперить и не надо, вероятность сама сделает необходимые поправки.
 

серп и молот

Активный участник
Сообщения
884
Адрес
Украина. Донецкая область.
Нет танка, который своей боковой броней выдержал бы попадание выстрела другого танка, поэтому ваше пожелания утопия.

Танк работает пушкой с дистанции, при этом подставляя только свою лобовую проекцию.
Но если он попадет в засаду, то получит в борта ПТУРом.
А ваш рисунок... суо не позволяет на дистанции около 2 км снайперить
помниться, один здешний Форумчанин, наводчик Т-64А, утверждал, что стоя на месте с полутора километров можно в голову попасть...

Так что если вы на бтвт или еще где прочитали о том, что у советских танков лучше защищен борт и меньше боковая проекция, то это ни о чем не говорит.
Это говорит о том, что они лчше держут мелдкокалиберные орудия и старые ( а может и не очень) РПГ. А тот факт, что от имено от переносных ПТ-средств танки несут большие потери, известен всем более мене интересующимся данным вопросом личностям.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Саксонец написал(а):
Кирилл СПб написал(а):
Саксонец написал(а):
Каков ресурс этой наступательной машины? Я слышал (точнее читал в "мемуарах" одного бывшего механика-водителя) что пробег до капиталки крайне не высок. На сколько это правда? Или треп? Все же наступление предполагает маневрирование, а это километраж и расход моторесурса.

ИМХО более 400-500км и не надо им.
Даже если 4000-5000, т.е. на порядок больше - это очень мало для машины сделанной под наступательную доктрину.


Максимальная глубина операции сухопутных вс Израиля- расстояние от Тель-Авива до Александрии-Каира или от Тель-Авива до Дамаска и Бейрута. Вариант с Каиром больше шутка, чем вариант. АОИ не ставит задачи захвата и удержания значительных территорий противника (это самоубийство). Задача 1: уничтожить силы противника. Глубина операции в 10 или 1000км направленной на уничтожение сил противника не влияет на определение этой самой операции как развернутой в рамках оборонительной/наступательной концепции (при условии, что гипотетическая глубина операции 10-20км позволяет выполнить поставленную задачу). Так, что "ограниченный моторесурс" ничего не доказывает.
 
Сверху