Боевые действия

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Tigr написал(а):
Максимальная нагрузка "СуперХорнета" - 8 тонн
Не смотрите на эти 8 тонн, там опять надо учитывать ПТБ, плюс внутренне топливо, и вычитать это все из максимальной взлетной (вместе с массой пустого и летчика). А в остатке там будет 3-4 тонны.
Нет, конечно, можно подвесить 8 тонн вооружения но тогда он улетит хорошо если на километров двести.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
Не смотрите на эти 8 тонн, там опять надо учитывать ПТБ, плюс внутренне топливо, и вычитать это все из максимальной взлетной (вместе с массой пустого и летчика). А в остатке там будет 3-4 тонны.

Да, я оговорился об этом заранее. Просто как оценочная цифирь. В реале все будет зависеть от боевых задач и интенсивности применения авиации. И вариантов может быть множество. Просто максимально быстро "СуперХорнеты" смогут разгрузить "Нимиц" за четыре дня.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Просто максимально быстро "СуперХорнеты" смогут разгрузить "Нимиц" за четыре дня.
Гораздо быстрее: максимальное достигнутое количество самолето-вылетов на "Нимитце" - 197 в день. Ежели поставить целью поскорее все выкинуть за борт (на каждый по 8 тонн вешать), 2 дня и боезапаса нет. :-(
:-D
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Barbudos
Думаю, в таком случае это можно сделать быстрее - пара сотен матросов и техников могут справится и побыстрее. И даже топливо не расходовать! :-D
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Anduriel написал(а):
Barbudos
Думаю, в таком случае это можно сделать быстрее - пара сотен матросов и техников могут справится и побыстрее. И даже топливо не расходовать!
А если не просто за борт, то ещё и навариться можно... :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Можно рассмотреть такой суточный расход боеприпасов авианосца (как типовой пример).

Группа из 20 палубных ударных и обеспечивающих самолетов (это максимальное количество машин, которые могут быть подготовлены дивизионами авиационной части к взлету за 45 мин).
Интервал взлета - 2,5 мин, т.е. крайний 20-й самолет взлетит спустя 50 мин после старта первого. Значит первыми выпускаем два танкера F/A-18E/F с подвесными агрегатами заправки ARS, каждый из которых может передать в воздухе 13 154 кг топлива.

Далее взлетают (очередность взлета не показана):
один Е-2С для управления силами удара;

один ЕА-18G для ведения РЭБ. Подвеска: разведывательный контейнер ALQ-218, три контейнера РЭБ ALQ-99, два ПТБ, две УР AGM-88 HARM, две УР AIM-120.

четыре F/A-18E/F подавления ПВО. Подвеска (на каждом): один прицельный контейнер ATFLIR, один ПТБ, одна УР AIM-120, две УР AIM-9, две УР AGM-65, четыре УР AGM-88.

четыре F/A-18E/F сопровождения (ведения воздушного боя). Подвеска: один прицельный контейнер ATFLIR, один ПТБ, девять УР AIM-120, четыре УР AIM-9.

восемь F/A-18E/F ударных. Подвеска: один прицельный контейнер ATFLIR, один ПТБ, три УР AIM-120, две УР AIM-9, две УР AGM-84Н, две УАБ GBU-24 или BLU-109.

Итого имеем сбрасываемого/запускаемого оружия:
УР AIM-120 - 66 шт. х 161 кг = 10 626 кг.
УР AIM-9 - 40 шт. х 91 кг = 3 640 кг.
УР AGM-88 - 18 шт. х 361 кг = 6 498 кг.
УР AGM-65 - 8 шт. х 304 кг = 2 432 кг.
УР AGM-84Н - 16 шт. х 635 кг = 10 160 кг.
УАБ GBU-24 - 16 шт. х 907 кг = 14 512 кг.
Всего: 40 882 кг.

Принимаем во внимание только две последние "целевые" строчки (т.е. для этого оружия уже назначены плановые цели и это оружие с высокой вероятностью будет применено в боевом вылете): 10 160 + 14 512 = 24 672 кг.

Допустим, что боезапас противорадиолокационных ракет в боевом вылете расходуется на 50%, а ракет "воздух-воздух" - на 10%, тогда:
УР AGM-88 - 9 шт. х 361 кг = 3 249 кг.
УР AIM-120 - 7 шт. х 161 кг = 1 127 кг.
УР AIM-9 - 4 шт. х 91 кг = 364 кг.
Всего: 4 740 кг.

Итого за один боевой вылет группы из 20 самолетов применяется 29 412 кг оружия, или округленно 30 тонн (знаю, что неверно округлил :-D).

Исходя из реальной интенсивности применения авиакрыла CVW-8 авианосца CVN-71 "Теодор Рузвельт" во время проведения операции "Буря в пустыне" на уровне 100 самолето-вылетов в сутки, максимально можно рассчитывать на пять ударов группой в 20 самолетов и расход боеприпасов в 150 тонн в сутки.

При такой интенсивности боевых действий арсеналов авианосца класса "Нимиц" хватит от 20 дней (3 000 тонн) до 13 дней (2 000 тонн).
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.981
Адрес
Москва
drug написал(а):
А кто кроме США имеет реальный опыт применения АВ?
А причем здесь опыт боевого применения? Я же вам говорю, что таковы тенденции мирового флотостроения.
А для наглядности, я уже в который раз привожу в пример атаку Су-24 на АУГ и без авианосную КУГ. Ведь, как я понимаю, ни у кого нет сомнений в эффективности ПКР (тем более сверх звуковых). Вот я и вижу единственно верный выход из этой ситуации - перехватить носитель до пуска.
Вот потому, я считаю, в отличии от камрада Тигр, что в эру ПКР роль АВ только возрастает.
Tigr написал(а):
Как зачем!? Для того, чтобы в принципе исключить возможность контратаки противника в то время, когда авианосец беззащитен.
Дак я вам ее и так исключил - не надо заниматься погрузочными работами сразу на всех кораблях :-D
Tigr написал(а):
В рассматриваемом виртуальном противостоянии Сирия vs 3 АУГ, придется добавить еще 3 АУГ, чтобы обеспечить непрерывное воздействие на противника в количестве около 170 боевых самолето-вылетов в сутки в течение сколько-нибудь продолжительного периода времени (1 месяц). Результат при этом не ясен исходя из опыта последних войн.
Не надо ни чего добавлять, 3 АУГ вполне справятся с этой задачей. Я вам сразу сказал про неограниченность операции во времени.
Tigr написал(а):
Согласен. В ходе боевых действий по данным разведки дается оценка нанесенного противнику ущерба и делаются прогнозы относительно дальнейшего вражеского противодействия. Но я бы не стал оставлять авианосец в пределах радиуса действия авиации неприятеля, когда он принимает грузы.
Так в чем проблема, тем более, что даже принимая грузы, он все одно будет под охраной (их 3 штуки).
Tigr написал(а):
Опять в отношении Сирии: наземных авиабаз в регионе достаточно и средств материального обеспечения тоже (например, на авиабазе Инжерлик)
Любая авиабаза рассчитана на определенное кол-во самолетов и вот если есть надобность в усилении воздушной группировки (на какой-то непродолжительный конфликт), приходит АУГ, а не полк стройбата :-D
Tigr написал(а):
а ракетным эсминцам в восточном Средиземноморье делов-то всего - запустил "Томагавки" и домой.
А тут откуда не возьмись Су-24 на ПМВ и не домой, а на дно :-D
Tigr написал(а):
Где такое место на карте?
Tigr написал(а):
Антарктиду имеете ввиду?
Южная Георгия и Южные Сандвичевы о-ва, о-ва Каргелен,... :-D
Tigr написал(а):
Ну, да, вложатся немало, как французы в атомный "де Голь", а потом будут чесать репу: что со всем этим добром делать? (Мож, еще раз на Ливию нападут ).
Ну да. А смотря на них и другие решили бабла просадить на никчемных посудинах :)
Tigr написал(а):
Дело в том, что в прошлом у обороняющихся не было "длинной руки". Теперь есть, и у индийцев, и у сирийцев, может, и у кого еще.
Вот о том и речь. Только, как я уже написал выше камраду Друг, с появлением ПКР роль авиации над морем (палубной в том числе) только возросла!
Tigr написал(а):
Только что писал об этом.
Так статейка же левая?! :p
 

Rand0m

Активный участник
Сергей Я написал(а):
А тут откуда не возьмись Су-24 на ПМВ и не домой, а на дно :-D
Учитывая размеры Средиземного моря, вероятность ухода на дно у АВ будет не сильно меньшей :-D На просторах Океана да.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.981
Адрес
Москва
Rand0m написал(а):
Учитывая размеры Средиземного моря, вероятность ухода на дно у АВ будет не сильно меньшей На просторах Океана да.
А причем тут размеры?
Эсминцы увидят 24-еы только когда те выйдут из-за радиогоризонта, Е-2 наведет на атакующих шершней много раньше.
 

Rand0m

Активный участник
Сергей Я написал(а):
Эсминцы увидят 24-еы только когда те выйдут из-за радиогоризонта, Е-2 наведет на атакующих шершней много раньше.
Это роли не сыграет практически на данном ТВД исход возможен один. Вы АУГ еще в Черное загоните :)
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Сергей Я написал(а):
Вот я и вижу единственно верный выход из этой ситуации - перехватить носитель до пуска.
Совершенно верно! Чтобы сорвать атаку противника на свой АВ, к примеру, не обязательно сбивать истребители противника, достаточно просто сблизиться с ними и начать боевое маневрирование. Их "Гарпуны" будут сброшены, чтобы иметь возможность вести воздушный бой... То же и с 2,5-тонными яхонтами на Су, 600-кг X-31 и проч....
 

Rand0m

Активный участник
asktay написал(а):
Совершенно верно! Чтобы сорвать атаку противника на свой АВ, к примеру, не обязательно сбивать истребители противника, достаточно просто сблизиться с ними и начать боевое маневрирование. Их "Гарпуны" будут сброшены, чтобы иметь возможность вести воздушный бой... То же и с 2,5-тонными яхонтами на Су, 600-кг X-31 и проч....
Су-24 как бы не истребитель,и может сопровождаться истребителями с полным комплектом ракет В-В, так что не факт кто кого переманеврирует :-D Да и если это будут многофункционалы типа Су-30, что мешает отрядить на удар по АУГ скажем N-машин в варианте с Яхонтом, а N в варианте заточенным для воздушного боя.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.981
Адрес
Москва
Rand0m написал(а):
Это роли не сыграет практически на данном ТВД исход возможен один. Вы АУГ еще в Черное загоните
Совершенно не верно. Ну да, как уже говорил, ни кого переубеждать не буду.
Единственное что - надо было, ну для большей убедительности, не Черное, а Каспийское море вспоминать. :)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
Дак я вам ее и так исключил - не надо заниматься погрузочными работами сразу на всех кораблях

А если сразу на всех авианосцах закончится боезапас и авиатопливо? Понимаю, нужно спланировать использование палубной авиации таким образом, чтобы этого не произошло. Но тогда выйти на запланированные 100 самолето-вылетов в сутки не удастся - будет меньше.

Сергей Я написал(а):
Не надо ни чего добавлять, 3 АУГ вполне справятся с этой задачей. Я вам сразу сказал про неограниченность операции во времени.

Это сильно сказано про неограниченность. Урезали бы осетра.

Сергей Я написал(а):
Так в чем проблема, тем более, что даже принимая грузы, он все одно будет под охраной (их 3 штуки).

Никаких проблем. Из 168 боевых-самолето вылетов остается половина. Потом под погрузку встает следующий авианосец и т.д... Вы серьезно считаете, что 84 боевых-самолето вылета в сутки достаточно чтобы победить Сирию (я уж перестал поминать ваше "втаптование в каменный век" :-D)

Сергей Я написал(а):
Любая авиабаза рассчитана на определенное кол-во самолетов и вот если есть надобность в усилении воздушной группировки (на какой-то непродолжительный конфликт), приходит АУГ, а не полк стройбата

Ошибаетесь, в таком случае используют гражданскую инфраструктуру. В отношение Сирии: если вам мало гигантской базы Инджирлик, то совсем рядом есть тоже не маленький гражданский аэропорт Адана.

Сергей Я написал(а):
А тут откуда не возьмись Су-24 на ПМВ и не домой, а на дно

На войне как на войне.

Сергей Я написал(а):
Южная Георгия и Южные Сандвичевы о-ва, о-ва Каргелен,... :-D

Против них будете воевать на кораблях по 10 гигабаксов за штуку?

118669.jpg


Сергей Я написал(а):
Ну да. А смотря на них и другие решили бабла просадить на никчемных посудинах

см. "Авианосцы", Часть II.

Сергей Я написал(а):
Вот о том и речь. Только, как я уже написал выше камраду Друг, с появлением ПКР роль авиации над морем (палубной в том числе) только возросла!

То, что роль авиации возросла, и не только над морем, не вызывает никаких сомнений. Вызывают сомнения ее корабельный сегмент.

Сергей Я написал(а):
Так статейка же левая?!

Что только не бывает в театре абсурда! :-D
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.981
Адрес
Москва
Tigr написал(а):
А если сразу на всех авианосцах закончится боезапас и авиатопливо? Понимаю, нужно спланировать использование палубной авиации таким образом, чтобы этого не произошло. Но тогда выйти на запланированные 100 самолето-вылетов в сутки не удастся - будет меньше.
Ну дак 100 самолетовылетов в сутки не самоцель, правда?!
Tigr написал(а):
Это сильно сказано про неограниченность. Урезали бы осетра.
Почему? Ну коль мы решили, ограничит ВС США 3-мя АУГ, что само по себе натяжка, то почему не допустить натяжку в другую сторону? Тем более, что видимых, непреодолимых проблем для этого нет.
Tigr написал(а):
Никаких проблем. Из 168 боевых-самолето вылетов остается половина. Потом под погрузку встает следующий авианосец и т.д... Вы серьезно считаете, что 84 боевых-самолето вылета в сутки достаточно чтобы победить Сирию (я уж перестал поминать ваше "втаптование в каменный век" )
Тигр, вы забыли про невосполнимые потери ВС самой Сирии.
Tigr написал(а):
Ошибаетесь, в таком случае используют гражданскую инфраструктуру. В отношение Сирии: если вам мало гигантской базы Инджирлик, то совсем рядом есть тоже не маленький гражданский аэропорт Адана.
Помню при обсуждении БД за Камчатку, были сильные прения за возможности Елизово.
Tigr написал(а):
Против них будете воевать на кораблях по 10 гигабаксов за штуку?
Если понадобится. :-D Вы просто постоянно забываете, что очень много войн были совершенно не запланированными.
Tigr написал(а):
То, что роль авиации возросла, и не только над морем, не вызывает никаких сомнений. Вызывают сомнения ее корабельный сегмент.
Ну вопрос воздушного прикрытия кораблей с береговых баз уже обсуждался. И если для СЗМ это в принципе не проблема (для американцев или НАТО), то в более удаленных местах уже возникает большой вопрос.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Сергей Я написал(а):
Ну дак 100 самолетовылетов в сутки не самоцель, правда?!
Истинная правда, поскольку толку от такой самоцели немного. Цель - 1300 самолето-вылетов в сутки!

Сергей Я написал(а):
Почему? Ну коль мы решили, ограничит ВС США 3-мя АУГ, что само по себе натяжка, то почему не допустить натяжку в другую сторону? Тем более, что видимых, непреодолимых проблем для этого нет.

6 месяцев - максимум. Потом экипажи кораблей взбунтуются. :-D

Сергей Я написал(а):
Тигр, вы забыли про невосполнимые потери ВС самой Сирии.

При указанной интенсивности боевых действий уровень невосполнимых потерь, полагаю, не будет высоким и не станет критическим для Сирии.

Сергей Я написал(а):
Помню при обсуждении БД за Камчатку, были сильные прения за возможности Елизово.

Помимо Елизово только в южной части Камчатского п-ова есть еще два военных аэродрома: Ленино и Пущино, а также аэродромный участок дороги Усть-Большерецк-Начилово. Аэродромы в настоящий момент заброшены. Вот где задачи для нашего военного строительства и общего развития транспортной инфраструктуры.

Сергей Я написал(а):
Вы просто постоянно забываете, что очень много войн были совершенно не запланированными.
Войн, которые начались случайно, на самом деле не так уж и много. Рассчитывать на них при строительстве военного флота, на мой взгляд, неоправданно.

Сергей Я написал(а):
Ну вопрос воздушного прикрытия кораблей с береговых баз уже обсуждался. И если для СЗМ это в принципе не проблема (для американцев или НАТО), то в более удаленных местах уже возникает большой вопрос.
Так укажите эти удаленные места. Страну пингвинов не предлагать.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Tigr написал(а):
Никаких проблем. Из 168 боевых-самолето вылетов остается половина. Потом под погрузку встает следующий авианосец и т.д... Вы серьезно считаете, что 84 боевых-самолето вылета в сутки достаточно чтобы победить Сирию (я уж перестал поминать ваше "втаптование в каменный век"
Вы забываете про то что авианосец не один, по мимо подарков палубной авиации в 3-х АУГ будет больше тысячи топоров, хватит ли этого чтобы вогнать сирию в каменный век? Вопрос риторический...Опять таки, если этого вдруг не хватит, привлекут стратегическую авиацию.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
pasha229 написал(а):
Вы забываете про то что авианосец не один...

Отнюдь. 168 самолето-вылетов для нанесения ударов по противнику в сутки - это как раз с трех авианосцев (точнее, с двух, а третий использует свою авиацию для охраны самого себя и двух других). Кстати, я вчера до двух часов ночи считал наряд сил из ударной группы 20-ти самолетов. Если обратили внимание, то в ней только 40% сил ударные, а остальные - обеспечивающие. Таким образом, из 168 самолето-вылетов для нанесения ударов по противнику в сутки собственно ударными будут только 67.

pasha229 написал(а):
по мимо подарков палубной авиации в 3-х АУГ будет больше тысячи топоров, хватит ли этого чтобы вогнать сирию в каменный век?

Tigr написал(а):
Хорошо. Добавим к трем авианосцам 15 эсминцев типа "Арли Бёрк":
Цитата:
На эсминцах серии IIA общее число несомых кораблём ракет увеличилось с 90 до 96. Стандартный комплект вооружения УВП эсминцев третьей серии состоит из 74 ракет RIM-66 SM-2, 24 ракет RIM-7 Sea Sparrow (по четыре в ячейке), 8 крылатых ракет BGM-109 Tomahawk и 8 противолодочных управляемых ракет RUM-139 VL-Asroc
Итого:120 "Томагавков".
Как видите, это далеко не тысяча "Томагавков".

pasha229 написал(а):
Опять таки, если этого вдруг не хватит, привлекут стратегическую авиацию.
Вот с этого и следовало начинать - ВВС без всяких авианосцев способны вогнать в каменный век любую страну третьего мира.
 
Сверху