Tigr написал(а):
А зачем для этого нужны авианосцы, если у этих стран общие сухопутные границы с Аргентиной?
Затем, что экстремальные природно-климатические условия Анд и Патагонии, делают там практически невозможной полномасштабную войну на суше, что резко повышает стратегическое значение флота.
Tigr написал(а):
Большая часть из 500 американских самолетов, действовавших против Куриты в Лейте, работала не с авианосцев, а с берегового аэродрома на десантном плацдарме.
По-моему, Вы увлеклись! «Мусаши», скажете, тоже с береговых аэродромов потопили?
Tigr написал(а):
Один "Геркулес"? Блокировать аргентинский гарнизон с воздуха "Харриеры" не сумели.
«Харриеры» сделали невозможными полеты аргентинской военно-транспортной авиации в светлое время суток, а это посадило гарнизон на голодный паек и лишило его необходимого снаряжения.
Tigr написал(а):
Да, я в курсе. Ну, и что? Вопрос наряда сил и средств. Кстати, те же "Харриеры" не смогли вывести из строя аэродром Порт-Стенли.
Полностью подавить не смогли, но повредили изрядно. Заодно спалили на нем и на аэродроме Гуз-Грин несколько «Пукар», вынудив их перебазироваться на о. Пеббл.
Tigr написал(а):
Максимальное количество уничтоженных аргентинских самолетов на земле - это заслуга не "Харриеров", а спецназа на острове Пёббл.
А кто загнал их на о. Пеббл?
Tigr написал(а):
Корабли с нормальным зенитным вооружением справились бы и без эрзац-авианосцев.
Так повелось, что адмиралы всего мира после потопления «Принца Уэльского» и «Рипалса» уже не верят в подобные глупости. И, по всей видимости, очень правильно делают. Без авиации британское оперативное соединение стало бы легкой добычей для аргентинских ВВС, поскольку при росте абсолютной эффективности корабельных ЗРК их относительная эффективность от поколения к поколению становилась всё ниже и ниже.
Tigr написал(а):
Все тоже самое справедливо и по отношению к Нимицу - он не может постоянно держать в воздухе/высокой готовности к взлету более эскадрильи.
Всё относительно. «Гермес» и «Инвинсибл» единовременно и звена не могли поднять, однако, перемололи половину аргентинского авиапарка и обеспечили высадку десанта.
Tigr написал(а):
А не подскажите ли, где можно ознакомиться с мнением Михаила Исаковича?
Где-то в недрах нашего форума.
Tigr написал(а):
В противолодочной специализации Королевский флот тоже не блистал успехами.
Королевский флот не имел потерь от торпедных ударов вражеских субмарин. Какие ещё успехи Вам нужны?
Tigr написал(а):
Проблема в отсутствии необходимого количества самолетов-заправщиков, только и всего.
А какая из региональных держав имеет флот заправщиков, достаточный для обеспечения всего своего авиапарка? Это очень дорогое удовольствие, сравнимое с развертыванием авианосца. В числе стран третьего мира мне такие государства неизвестны. Ирония заключается в том, страна, имеющая крупнейший флот авианосцев, и страна, имеющая крупнейший флот самолетов-заправщиков, называется одинаково.
Tigr написал(а):
Тем не менее эта ЩАР не позволяла обнаруживать цели в нижней полусфере, и если корабль радиолокационного дозора не успевал/не мог навести "Харриеры", то они просто жгли керосин.
«Харриер» никак не мог быть пределом мечтаний в качестве самолета завоевания превосходства в воздухе. Однако он всухую выиграл все воздушные бои над Фолклендами и обеспечил высадку десанта.
Tigr написал(а):
Чтобы править миром, нужно быть лидером в глобальной экономике планеты, а не содержать дюжину никчемных кораблей.
Правит миром лишь тот, кто является лидером глобальной экономики и содержит в исправности инструмент глобальной морской мощи, потому что в нашем несовершенном мире экономика неотделима от политики.
Tigr написал(а):
А что тут опровергать. Возьмите для примера нашу страну - она ни коем образом не зависит от контроля за морем
Не зависит, но и первой экономической державой мира она никогда не была и не будет.
Tigr написал(а):
угрозы с океанских направлений нейтрализуются даже тем наличным нарядом сил, что имеется в настоящий момент.
Tigr написал(а):
Глупости. Поиск оптимального решения и есть всеми любимый термин "сбалансированных" Вооруженных сил/флота.
Вы ошибаетесь, потому что абсолютно не видите разницы между военно-стратегическими потребностями России и Соединенных Штатов как глобальной морской державы. Континентальной России первоклассный сбалансированный флот, действительно, не нужен. Поэтому и крупные авианосцы не являются для России насущной необходимостью. Контроль жизненно важных для неё прибрежных акваторий она в состоянии обеспечить, не прибегая к дорогостоящему строительству сбалансированного флота. Но глобальная морская держава в принципе не может обойтись без такого универсального и гибкого инструмента морской мощи, каким является тяжелый авианосец. В большой стратегии всё и всегда упирается в сакраментальный вопрос: «чего мы хотим»?! Если мы хотим оспорить глобальную морскую мощь англосаксов – это одна политика. Если хотим всего лишь прикрыть жизненно важные для нашей безопасности прибрежные акватории – это другая политика. Трагедия СССР и горшковско-устиновского флота судного дня заключается в том, что его строили без выраженной военно-стратегической и политической цели, поэтому для первой задачи он оказался недостаточен, а для второй – избыточен.
Tigr написал(а):
Не возможности доказать или опровергнуть это утверждение. Я вот оперирую реальными цифрами - участие американских авианосцев в войнах неуклонно снижается, потому что это дорого и неэффективно.
Потому и снижается, что никто после 2 сентября 1945 г. не угрожал глобальной морской мощи США в рамках открытого вооруженного конфликта.
Tigr написал(а):
Глобальная морская мощь перестала иметь значение после появления стратегического ядерного оружия. Аминь.
Странно, но ни Горшков, ни Устинов, ни высшее военно-политическое руководство СССР почему-то никогда не верили в это.