Боевые действия

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Камрад vlad2654, отвечу вам позже.
Да без проблем. А конструкционную защиту кто-то из камрадов уже приводил. Или на этой ветке или на ветке как потопить авианосец
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.617
Адрес
Одесса
Алек написал(а):
АУГ имеет преимущество в подвижности.
Земля более устойчива к атакам противника.
Я неправильно выразился должно быть так:
"Земля более устойчива к повреждениям от атак противника.

asktay написал(а):
Т.е. на суше это возможно всё в одном месте разместить, но такая концентрация инфраструктуры неизбежно ведёт к высокой уязвимости
Вот посему наземный аэродром сложнее вывести из строя
У него много частей и несколькими ракетами их не накрыть.
А жизненно важные части дублируются, например КП.

asktay написал(а):
Запомните одно: на суше НЕВОЗМОЖНА такая концентрация мощи в одном месте, как на море. Авианосец Нимиц - это авиабаза и авиадивизия в одном лице, топливохранилище (до 10000 тонн керосина), арсенал (до 5 Кт), электростанция, город и авиаремонтная мастерская до кучи. С госпиталем и проч...
asktay написал(а):
Т.е. на суше это возможно всё в одном месте разместить, но такая концентрация инфраструктуры неизбежно ведёт к высокой уязвимости
Помню "Концентрация" вот это и есть слабое место у АВ.

asktay написал(а):
Ага, ВПП базовой авиации и проч. инфраструктура сухопутных ВВС с ИЗВЕСТНЫМИ заранее координатами, заложенными в память JASSM-ER (дальность до 900 км)
Кто ж спорит, это слабое место у земли.
И сколько нужно попаданий чтобы аэродром перестал работать?
А сколько нужно попаданий ПКР в АВ ПКР.

asktay написал(а):
А авианосцы из-за подвижности на порядки более устойчивы в этом отношении именно из-за их мобильности...
А наземные аэродромы более живучие, и рассредоточение никто не отменял.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):

Спасибо. :OK-)

vlad2654 написал(а):
А конструкционную защиту кто-то из камрадов уже приводил. Или на этой ветке или на ветке как потопить авианосец

Это я приводил, но это была схема бронирования древнего и давно списанного "Форрестола", а о конструктивной защите современных американских авианосцев известно совсем мало, так что утверждать об их наглухо забронированных реакторах и погребах боезапаса я бы не стал.

И вообще, оценки живучести крупных надводных кораблей, в т.ч. и авианосцев, мне представляются завышенными, ибо по опыту известно, что взрыв у ватерлинии резиновой надувной лодки, груженной двумя-тремя сотнями килограммов не самой мощной взрывчатки, полностью и надолго выводит из строя современный боевой корабль водоизмещением 8775 тонн, из которых 160 приходится на кевларовую броню.
1377968044_mv_blue_marlin_carrying_cole.jpg
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Алек написал(а):
Алек написал(а):
АУГ имеет преимущество в подвижности.
Земля более устойчива к атакам противника.
Я неправильно выразился должно быть так:
"Земля более устойчива к повреждениям от атак противника.
Это тоже иллюзия. Ну чем она устойчивей??? Земля крепче стали что-ли?:))) Полётная палуба авианосца - бронирована. Под ней ангары с кевларовой бронёй, задерживающей осколки. Под ангарами различные помещения. Везде перекрытия. И за несколькими десятками метров под всем этим, под ватерлинией, бронированная крышка реактора + арсенала (одна броня на всех, один класс защиты) + броня на топливохранилищах. Туда ни одна ракета не доберётся. Противоторпедная защита рассчитана на 500 кг ТНТ торпеды, т.е. современные торпеды держит...

Аэродром же наземный - это ничто по сравнению с заблокированной авиацией на нём. Т.е. достаточно попасть туда 0,5-1 тоннами ТНТ КР и/или бомбы и... на неск. часов заблокирована ВПП. За это время туда прилетят гости и покидают на самолёты "гостинцы". Всё. Больше впп не интересна... ЗРК окрестные будут выносится одновременно. После попадания в ВПП Jassm неск. часов хватит чтобы вынести спокойно ЗРК БЕЗ прикрытия авиации... Вот и всё...

АУГ уничтожить гораздо, гораздо сложнее... Потому что она НИКОГДА не стоит на месте. Всего одна-две минуты и она уже в ДРУГОМ месте... Т.е. снова нужно ЦУ для ПКР и проч. выдавать... ЗРК меняют позиции от 5 до 30 минут. Антенны обзорные вообще неск. часов ... суша уязвимее...
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.617
Адрес
Одесса
Tigr написал(а):
http://topwar.ru/uploads/posts/2013-08/1377968044_mv_blue_marlin_carrying_cole.jpg"
Очень кстати. :-D

asktay написал(а):
Это тоже иллюзия. Ну чем она устойчивей??? Земля крепче стали что-ли?Да уж..)) Полётная палуба авианосца - бронирована. Под ней ангары с кевларовой бронёй, задерживающей осколки. Под ангарами различные помещения. Везде перекрытия. И за несколькими десятками метров под всем этим, под ватерлинией, бронированная крышка реактора + арсенала (одна броня на всех, один класс защиты) + броня на топливохранилищах. Туда ни одна ракета не доберётся. Противоторпедная защита рассчитана на 500 кг ТНТ торпеды, т.е. современные торпеды держит...
И это все легче воды и плавает. :)
С одной удачной атаки утопить АВ никто и не собирался.
Взгляните на картинку выше. НЕ УТОНУЛ.
Два подобных повреждения палубы АВ и конец прикрытию авиацией.
АУГ очень повезет если успеют отойти на безопасное расстояние.
Я же говорил рискуют очень сильно причем ВСЕЙ АУГ.

asktay написал(а):
Аэродром же наземный - это ничто по сравнению с заблокированной авиацией на нём. Т.е. достаточно попасть туда 0,5-1 тоннами ТНТ КР и/или бомбы и... на неск. часов заблокирована ВПП.
Длинна ВПП на аэродромах более 2500м и ширина 40м.Длинна пробега Су менее 800м. Значит нужно минимум три попадания по длине и два по ширине.
Подозреваю что заранее будут подготовлены запасные полосы на шоссе, пока ВПП чинят.
Вот такая вот устойчивость к повреждениям АВ и не снилась.

asktay написал(а):
АУГ уничтожить гораздо, гораздо сложнее... Потому что она НИКОГДА не стоит на месте. Всего одна-две минуты и она уже в ДРУГОМ месте...
Это преимущество, я же согласился уже третий раз. :OK-).
Но вот минуты это не то время, чтобы уйти от атаки,
смена курса и несколько часов это другое дело.

asktay написал(а):
ЗРК меняют позиции от 5 до 30 минут. Антенны обзорные вообще неск. часов ... суша уязвимее...
Буки и Торы также подвижны и С-300 тоже за "надцать" минут, а кроме того есть запасные позиции, укрытия и складки местности.
Наземные ЗРК и РЛС рассредоточены куда лучше, а значит и менее уязвимы, чем они же у АУГ. Так что тут Вы промахнулись :-D.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Алек написал(а):
С одной удачной атаки утопить АВ никто и не собирался.
Взгляните на картинку выше. НЕ УТОНУЛ.
Картинка та на дураков рассчитана, прости Господи. Сравнивать Форестол и Нимиц может либо недалёкий человек либо спорщик, ослеплённый спором, не видящий реальности. После Форестола были сделаны выводы. Форестол - это неатомный АВ, т.е. топливо там не столько для авиакрыла, сколько для самого корабля... Размеры и бронирование Форестола совершенно иные, одним словом.
Алек написал(а):
Два подобных повреждения палубы АВ и конец прикрытию авиацией.
"Подобные" повреждения от противника получить очень сложно... Противник не кидает на палубу баки с десятками тонн авиакеросина и чтобы тонны авиабомб доставить, придётся сотни самолей положить... Сверхзвуковые ракеты летят ПОД УГЛОМ к палубе, в основном в борта. Так что как раз шансы полётной палубы и самолей на ней очень велики. Ракеты будут рваться (немногие, которые прорвутся) в подсобных помещениях, ангарах. Там нет топлива, нет арсеналов. Всё это поднимается на полётную палубу лифтами из арсенала и бронированными топливопроводами (поди попади туда + запорная арматура не просто так существует на топливопроводах...). Так чтооо... Нимицы - это очень крепкий орешек...

Алек написал(а):
asktay написал(а):
Аэродром же наземный - это ничто по сравнению с заблокированной авиацией на нём. Т.е. достаточно попасть туда 0,5-1 тоннами ТНТ КР и/или бомбы и... на неск. часов заблокирована ВПП.
Длинна ВПП на аэродромах более 2500м и ширина 40м.Длинна пробега Су менее 800м. Значит нужно минимум три попадания по длине и два по ширине.
Сколько таких на ДВ в курсе? По пальцам на одной руке пересчитать можно. На весь огромный ДВ...

Алек написал(а):
Подозреваю что заранее будут подготовлены запасные полосы на шоссе, пока ВПП чинят.
Вот такая вот устойчивость к повреждениям АВ и не снилась.
КР чуть больше понадобится и делов... Их - под десять тысяч уже, jassm...

Алек написал(а):
asktay написал(а):
АУГ уничтожить гораздо, гораздо сложнее... Потому что она НИКОГДА не стоит на месте. Всего одна-две минуты и она уже в ДРУГОМ месте...
Это преимущество, я же согласился уже третий раз. :OK-).
Но вот минуты это не то время, чтобы уйти от атаки
Опять не поняли? Чтобы ПКР попала в цель, ЦУ она должна получить не позже чем за минуту-две до "втыка". Если она ЦУ не получит - пройдёт мимо цели. Ясно? По наземным целям лимит времени гораздо больше, по большей части самых важных целей его вообще нет. Соответственно совсем другие ударные возможности нужны и ударной группировке, атакующей АУГ. В РАЗЫ, если не на порядок выше... Просто чтобы ПКР вышли точно на цель, смогли захватить цели, иначе - мимо. Абсолютно разные требования...

Алек написал(а):
asktay написал(а):
ЗРК меняют позиции от 5 до 30 минут. Антенны обзорные вообще неск. часов ... суша уязвимее...
Буки и Торы также подвижны и С-300 тоже за "надцать" минут, а кроме того есть запасные позиции, укрытия и складки местности.
Наземные ЗРК и РЛС рассредоточены куда лучше, а значит и менее уязвимы, чем они же у АУГ. Так что тут Вы промахнулись :-D.
Далеко не везде на ДВ рельеф как в Югославии...

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

Флот не заменяет сухопутную авиацию. Он её дополняет...
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Tigr написал(а):
взрыв у ватерлинии резиновой надувной лодки, груженной двумя-тремя сотнями килограммов не самой мощной взрывчатки, полностью и надолго выводит из строя современный боевой корабль водоизмещением 8775 тонн, из которых 160 приходится на кевларовую броню.

300 кг это масса вв в торпеде 533 времен вмв , у кораблей была не кевларовая броня
и тем не менее им требовался ремонт желательно в доке.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
vlad2654 написал(а):
5 лодок, столько же корветов, чуть больше фрегатов. Береговая авиация в виде пары "Орионов" и нескольких военных вариантов гражданских самолетов. Мощная группировка

Прибавьте к ней ВВС, и получиться весьма неплохо хоть для Бразилии, хоть для Аргентины.

vlad2654 написал(а):
А блокаду побережья и удары по кораблям вы тоже с суши наносить будете?

Блокада побережья и удары по кораблям за подлодками и авиацией.

vlad2654 написал(а):
Да неужели? Интересно, что сказали бы солдаты той же Аргентины или любой другой страны если бы на них с определенной периодичностью начали бы вываливать свой смертоносный груз в 70 тонн 2 десятка штурмовиков?

Нет, я же отвечал вот на этот ваш вопрос:

vlad2654 написал(а):
Ваше неприятие тех же авианосцев Аргентины и Бразилии основывается на том, что по сравнению с современными авианосцами США, Франции и в перспективе Франции они устаревшие?

Аргентинский авианосец действительно оказался не способным действовать в штормовых условиях Южной Атлантики, т.е. небоеспособным, а подводная угроза со стороны англичан вообще исключила его действия в той войне.

Тоже, в принципе, можно сказать и о "современном" бразильском авианосце "Сан Пауло" (бывший французский "Фош") с парой десятков 30-ти летних штурмовиков "Скайхок".

vlad2654 написал(а):
Да почему же? Устаревший авианосце - да, но не небоеспособный. Для войны с соседями вполне боеспособный.

Для пояснения моей позиции можно почитать цикл статей Бразильские авианосцы.

vlad2654 написал(а):
Причем заметьте, разговоры о сбалансированности флота путем включения в него авианосцев идет уже лет 50 и почему-то многие наши флотоводца за такой сбалансированный флот, политики порой против.

Это потому, что политики умнее военных. Дай последним авианосцы, в следующий раз они затребуют Звезду Смерти.

vlad2654 написал(а):
Но все прекрасно понимают, что любая группировка в океане без поддержки авиации - очень лакомый кусочек.

Совершенно верно. Так же как и то, что обеспечить такую авиационную поддержку в океане и проще, и эффективнее военно-воздушными силами.

vlad2654 написал(а):
И в случае боевых действий очень маловероятно, что такая группировка вернется домой целой и невредимой.

Но и наличие авианосца также не дает никакой гарантии неуязвимости группировки флота даже при равенстве с противником в кораблях такого класса.

vlad2654 написал(а):
Потому что АЛЬТЕРНАТИВЫ строительства авианосцев ПРОСТО НЕТ. Или мы имеем авианосцы, хоть и не в таком количестве, как у США, или наш флот окажется беззащитным против противника у которого такие корабли есть

Будь у нас дюжина русских Нимицов vs дюжины американских, то за противником все равно бы оставалось военное преимущество, причем очень значительное преимущество за счет развитой системы базирования по всему миру и множества военных союзников.

vlad2654 написал(а):
Стал. Когда его делали были одни взгляды и ""хотелки", когда стали эксплуатировать по полной программе стало ясно, что полноценно заменить истребитель или штурмовик с обычным взлетом они не смогут. Но тем не менее эта машина имела свою нишу.

Эта ниша была в морской пехоте на палубах универсальных десантных кораблей - некоего аналога эскортных авианосцев WWII - для обеспечения авиационной поддержки морского десанта. Причем при первой же возможности они должны были перелетать на сухопутные аэродромы, а когда такая возможность представлялась изначально, то они вообще обходились без своих "авианосцев".

vlad2654 написал(а):
Сейчас на смену "харриеру" приходит Ф-35, пусть не во всех случаях, но когда надо, может и использоваться как машина с ВВП.

Если СВВП F-35 достигнет заявленных характеристик и его стоимость останется на уровне, допускающем его широкое распространение, то это, возможно, станет революцией в деле корабельной авиации. Но, в любом случае, эра суперавианосцев рано или поздно закончится.

vlad2654 написал(а):
Корабельные ЗРК насшибали?

Принципиальной разницы между корабельными и сухопутными ЗРК нет.

Добавлено спустя 24 минуты 50 секунд:

asktay написал(а):
Картинка та на дураков рассчитана, прости Господи. Сравнивать Форестол и Нимиц может либо недалёкий человек либо спорщик, ослеплённый спором, не видящий реальности.

Если меня имели ввиду, тогда попрошу не игнорировать вот этот мой пост:
Tigr написал(а):
asktay написал(а):
И не забываем, что топливохранилище и арсенал Нимица, как и реактор ЗАБРОНИРОВАНЫ. Наглухо.
Было бы интересно взглянуть на схему конструкционной защиты авианосцев Нимиц-класса.
Выкладывайте схему бронирования "Нимица" и мы сравним ее с "Форрестолом": как и чем отличается.

СССР СА написал(а):
300 кг это масса вв в торпеде 533 времен вмв , у кораблей была не кевларовая броня и тем не менее им требовался ремонт желательно в доке.

Должен заметить, что в отличие от арабского камикадзе с самодельной взрывчаткой на основе аммиачной селитры и с тротиловым эквивалентом меньше 1, торпеда периода WWII имела снаряжение взрывчатом веществом Torpex с эквивалентом полтора, то есть более чем в полтора раза мощнее того, что взорвало "Коул". А кроме того, торпеда поражает корабль в подводную часть и это выглядит так:
https://www.youtube.com/watch?v=6PKQaWA ... detailpage
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Разговор какой-то бессмысленный.... :-(
Авианосцы США в настоящее время абсолютно непотопляемы, поскольку с их помощью воевать с теми странами, которые могут их просто даже повредить, США не собираются и никогда не соберутся. (И эти страны, в свою очередь, никогда на это не пойдут). И среди потенциальных врагов США таких стран просто нет. А те страны, которые могут представлять интерес США, как объект возможной атаки с АУГ, вооружение заведомо на одно-два (скорее-два) поколения отстаёт от современного уровня АУГ.
Чтобы утопить авианосец США надо:
1.Осуществить второй Октябрьский Переворот в России, с приходом к власти очередного мерзавца коммунистического толка.
2. Сформировать Мировую Систему Социализма (без союзников -никуда).
3. Начать опять взад строить коммунизм в России, и повернуть промышленность на "военные рельсы", как в СССР.
4. Присоединить взад всех сепаратистов (бывшие "братские республики СССР").
5. Создать вторую Империю (после США), и выйти на 2-е место в мире (обогнав всякие там Китаи и Японии).
6. Наклепать опять столько же всякого военного барахла, сколько было в СССР, и еще в 1,5 раза больше (США на месте не стояли, и не стоЯт).
7. Объявить Нью-СССР "могильщиком мирового капитала" и объявить угрозу "Построить коммунизм во всем Мире".
Да, не забыть забрать из США 45% Российского Стабфонда....
:grin: :grin: :grin:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
Авианосцы США в настоящее время абсолютно непотопляемы, поскольку с их помощью воевать с теми странами, которые могут их просто даже повредить, США не собираются и никогда не соберутся. (И эти страны, в свою очередь, никогда на это не пойдут). И среди потенциальных врагов США таких стран просто нет. А те страны, которые могут представлять интерес США, как объект возможной атаки с АУГ, вооружение заведомо на одно-два (скорее-два) поколения отстаёт от современного уровня АУГ.

Интересно вы мыслите! :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Barbudos написал(а):
Ничего интересного - это реальность (обидная, конечно, для наших патриёпнутых "ястребов")

Просто, по-вашему выходит, что авианосцы янки на фиг не нужны, что и подтверждается последними война в Ливии-2011 и несостоявшейся в Сирии-2013.
 

Rand0m

Активный участник
Tigr написал(а):
Просто, по-вашему выходит, что авианосцы янки на фиг не нужны, что и подтверждается последними война в Ливии-2011 и несостоявшейся в Сирии-2013.
Именно, попил бабла и трата денег.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.617
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
Авианосцы США в настоящее время абсолютно непотопляемы, поскольку с их помощью воевать с теми странами, которые могут их просто даже повредить, США не собираются и никогда не соберутся.
Сами утонут в пучине истории, как линкоры.

Barbudos написал(а):
А те страны, которые могут представлять интерес США, как объект возможной атаки с АУГ, вооружение заведомо на одно-два (скорее-два) поколения отстаёт от современного уровня АУГ.
Да для слабых это звезда смерти.
И США могут себе позволить десяток АВ, для этих целей?
Это ж какие они щедрые для US navy.
А оставить 30-50% для тех же целей.
Или может быть есть другие цели но раскрыть их мы не в состоянии.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr написал(а):
Просто, по-вашему выходит, что авианосцы янки на фиг не нужны,
Янки - нужны. А тем, кто не является Сверхдержавой, и не претендует на роль мирового жандарма - не нужны. Вот будет у России 24% мирового промышленного производства а рубль займет место доллара, и триллионы бабла будет США и Китай вкладывать в ценные бумаги России, а не наоборот, тогда они и понадобятся. Такие и столько же.
А если "дым пожиже и труба пониже", то можно (и должно) "Мистралями" обойтись. Совершенно взвешенное решение.
Авианосцы - символ могущества США и символ неотвратимости репрессий к тем, кто собирается отойти от "генеральной линии Госдепа". Для этого они и нужны.
А что касается рациональности их применения, то доставка тонны высокоточных авиационных средств поражения в любую точку Земного Шара с помощью В-2 обходится на порядок дешевле, чем с авианосца. Это сами эксперты Пентагона рассчитали.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.418
Адрес
Саратов
Rand0m написал(а):
Именно, попил бабла и трата денег.

Ваше предположение имеет рациональное зерно, если допустить, что после отставки американские адмиралы идут работать консультантами в "Нортроп-Грумман", а то и становятся акционерами этой чудесной организации.

Алек написал(а):
Сами утонут в пучине истории, как линкоры.

Разделяю ваше мнение.

Barbudos написал(а):
А что касается рациональности их применения, то доставка тонны высокоточных авиационных средств поражения в любую точку Земного Шара с помощью В-2 обходится на порядок дешевле, чем с авианосца. Это сами эксперты Пентагона рассчитали.

Приятно вести диалог с разумным собеседником. :OK-)
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Ну вот, ещё одна вундервафля - В-2 :-D Любой авианосец "потопит", да? :-D
Куда угодно прилетит, кого угодно "потопит", никто её "не заметит", бомбы у неё очень "умные", ЦУ от Копперфильда получают, не иначе, и летят сотни км святым духом, ГСН ПКР, очевидно, у них ещё "умнее", в них сразу несколько Копперфильдов сидят, наводят :aplodir:

Где такую траву дают? Или шейхи саудовские опиумом обкурили мОзги? Они могут... :think:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Где такую траву дают? Или шейхи саудовские опиумом обкурили мОзги? Они могут...
А кроме обычного хамства, есть что-нибудь? :-bad^
Впрочем, дело привычное.
А по делу:
Авианосец основной ударной силой имеет ТОЖЕ САМОЛЕТЫ. Только обычные, не малозаметные. А В-2 - тоже самолет, только сильно малозаметный. И почему-то янки именно их использовали в последнее время значительно чаще для "сбрасывания средств демократии" на голову всяких декхан, нежели чем авианосцы.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Barbudos
Вот именно. Следите за собой...

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

И отвечайте за свои слова, если что-то вещаете...

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Пока что от вас одни лишь эмоции и НИКАКИХ фактов увязанных чётко логикой, увы... бла-бла, одним словом, уж извините...
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
Tigr написал(а):
Просто, по-вашему выходит, что авианосцы янки на фиг не нужны,
Янки - нужны. А тем, кто не является Сверхдержавой, и не претендует на роль мирового жандарма - не нужны. Вот будет у России 24% мирового промышленного производства а рубль займет место доллара, и триллионы бабла будет США и Китай вкладывать в ценные бумаги России, а не наоборот, тогда они и понадобятся. Такие и столько же.
А если "дым пожиже и труба пониже", то можно (и должно) "Мистралями" обойтись. Совершенно взвешенное решение.
Авианосцы - символ могущества США и символ неотвратимости репрессий к тем, кто собирается отойти от "генеральной линии Госдепа". Для этого они и нужны.
А что касается рациональности их применения, то доставка тонны высокоточных авиационных средств поражения в любую точку Земного Шара с помощью В-2 обходится на порядок дешевле, чем с авианосца. Это сами эксперты Пентагона рассчитали.
Ну как бы у В-2 и у авианосца разные задачи, В-2 бъет тежелыми бомбами по всяким ПВО, укрепленным позициям, бункерам, ВПП, тоесть то что никуда не убежит и не передислоцируется, а авианосци уже громят вскую мелкоту подвижную, тоесть такое себе оперативное подкрепление для мариносов, когда уже плацдарм какой то этими силами захвачен уже туда стягиваются ударные силы армии с их Ф-15 танками, страйкерами, артилерией и прочими ништяками.
Ведь подумать только какая грандиозная операция проделывалась в том же Ираке как там разворачивались силы и их взаимодействие, какая там была логистика и планирование наверное там высшие офицерский состав должен знать наизусть все часы тех операций ).
А так да война она такая как в трактате Сунь Цзи все средства хороши и ведется одновременно по всем фронтам как в экономике пропаганде и пр, а когда уже все средства отработаны в ход идет "Последний довод королей".
 
Сверху