Lavrenty написал(а):Затем, что экстремальные природно-климатические условия Анд и Патагонии, делают там практически невозможной полномасштабную войну на суше, что резко повышает стратегическое значение флота.
Т.е. вместо того, чтобы сформировать горные "антарктические" соединения сухопутных войск, поклонники танго запилили потешный флот?
Lavrenty написал(а):По-моему, Вы увлеклись! «Мусаши», скажете, тоже с береговых аэродромов потопили?
"Мусаси" топил Хэлси, а потом уплыл на север. Тогда откуда в Лейте у американцев взялось 500 самолетов?
Lavrenty написал(а):«Харриеры» сделали невозможными полеты аргентинской военно-транспортной авиации в светлое время суток, а это посадило гарнизон на голодный паек и лишило его необходимого снаряжения.
Насчет голодающего аргентинского гарнизона я ничего не знаю, а снаряжения для ведения войны в условиях начинающейся антарктической зимы у них и так не было. Действия "Харриеров" тут совершенно ни при чем.
Lavrenty написал(а):Полностью подавить не смогли, но повредили изрядно. Заодно спалили на нем и на аэродроме Гуз-Грин несколько «Пукар», вынудив их перебазироваться на о. Пеббл.
Тем не менее, аргентинская авиация по-прежнему продолжала действовать с Гуз-Грин даже в самый критический момент десанта в Сан-Карлосе, находясь под огнем вражеской корабельной артиллерии (наверное, рискнуть и потерять фрегат англичан подвинула "эффективность" Харриеров ).
Да никто их туда не загонял. Это обычное рассредоточение сил авиации по полевым аэродромам на период военных действий.Lavrenty написал(а):А кто загнал их на о. Пеббл?
Советских адмиралов из этого списка вычеркиваем?Lavrenty написал(а):Так повелось, что адмиралы всего мира после потопления «Принца Уэльского» и «Рипалса» уже не верят в подобные глупости.
Оно и с палубными истребителями стало добычей (пусть нелегкой) для аргентинских ВВС с устаревшим парком авиатехники.Lavrenty написал(а):Без авиации британское оперативное соединение стало бы легкой добычей для аргентинских ВВС...
Где-то я уже читал эту фразу. :???: Впрочем, по итогам этой войны эффективность ЗРК оказалась выше, чем у корабельных истребителей.Lavrenty написал(а):...поскольку при росте абсолютной эффективности корабельных ЗРК их относительная эффективность от поколения к поколению становилась всё ниже и ниже.
Lavrenty написал(а):Всё относительно. «Гермес» и «Инвинсибл» единовременно и звена не могли поднять, однако, перемололи половину аргентинского авиапарка и обеспечили высадку десанта.
Снова: ПВО перебило вражеских самолетов в два раза больше, чем "Харриеры". А десант они, конечно, никак не обеспечивали - ночью не летали. Только спустя несколько дней после оборудования на плацдарме передовой авиабазы, СВВП могли более-менее адекватно реагировать на прикрытие десанта от воздушных ударов.
Видимо, найти это будет непростым занятием. :-(Lavrenty написал(а):Где-то в недрах нашего форума.
Lavrenty написал(а):Королевский флот не имел потерь от торпедных ударов вражеских субмарин. Какие ещё успехи Вам нужны?
А это не успехи английских противолодочников, а не технические недостатки аргентинских торпед. ... Могли бы и потопить "Сан-Луис" - ведь с советским подводным флотом воевать собирались.
Lavrenty написал(а):А какая из региональных держав имеет флот заправщиков, достаточный для обеспечения всего своего авиапарка? Это очень дорогое удовольствие, сравнимое с развертыванием авианосца. В числе стран третьего мира мне такие государства неизвестны. Ирония заключается в том, страна, имеющая крупнейший флот авианосцев, и страна, имеющая крупнейший флот самолетов-заправщиков, называется одинаково.
Знаете ли, есть такая штука как УПАЗ (унифицированный подвесной агрегат заправки). И если кому-то покажется слишком дорого содержать необходимое количество специализированных воздушных танкеров, то вот этот УПАЗ в помощь.
Lavrenty написал(а):«Харриер» никак не мог быть пределом мечтаний в качестве самолета завоевания превосходства в воздухе. Однако он всухую выиграл все воздушные бои над Фолклендами и обеспечил высадку десанта.
Это обусловлено двумя обстоятельствами:
1. Спецификой применения аргентинских истребителей по остатку горючего;
2. Новейшей ракетой В-В Lima.
Lavrenty написал(а):Правит миром лишь тот, кто является лидером глобальной экономики и содержит в исправности инструмент глобальной морской мощи, потому что в нашем несовершенном мире экономика неотделима от политики.
Относительно янки: зачем им дюжина авианосцев, если у них есть более 800 баз по всему миру и в любом военном конфликте, в котором они принимают участие, решающая роль принадлежит ВВС (развертываемых на ТВД куда быстрее любого из авианосцев), а от флота наиболее востребованными являются носители КР?
Lavrenty написал(а):Не зависит, но и первой экономической державой мира она никогда не была и не будет.
Возможно бы и согласился с вами, если бы вопрос о лидерстве в мировой экономики не привязывался к наличию/отсутствию авианосцев в составе флота. :OK-)
Вижу. Я уже давно утверждаю, что нашему флоту авианосцы незачем.Lavrenty написал(а):Вы ошибаетесь, потому что абсолютно не видите разницы между военно-стратегическими потребностями России и Соединенных Штатов как глобальной морской державы.
Lavrenty написал(а):Континентальной России первоклассный сбалансированный флот, действительно, не нужен.
Сбалансированный флот означает соответствие корабельного состава задачам на них возлагаемых. Было бы очень странно готовиться к повторению Тихоокеанской войны, а ни для чего больше авианосцы не нужны.
Lavrenty написал(а):Но глобальная морская держава в принципе не может обойтись без такого универсального и гибкого инструмента морской мощи, каким является тяжелый авианосец.
Зачем он им нужен, если даже дюжина суперавианосцев не способна самостоятельно без поддержки ВВС вести сколько-нибудь значимую войну?