А вот США уже потихоньку включают.С первым полетом БПЛА Predator C и планами по сокращению числа обычных самолетов, активизировались и противники БПЛА.
Они видят угрозу в решении министра обороны Роберта Гейтса (Robert Gates) и генерала Картврайта включить вооруженные БПЛА в состав истребительной авиации. Критики рассматривают это как первый, ложный шаг (имеющий экономические, а не военные истоки), который приведёт к замене F-35 на Predator B, и чуть позже на Predator C.
Ещё в 2007 году по городу с трафиком и со всеми правилами без малейших поблажек, прошли. Просто пока оттестируют для полной безопасности, пока пробьют бюрократию, пока убедят общественность,что машины безопасны, лицензии и сертификации(Не говоря уже о юридических казусах, если машина такая собьет пешехода кто виноват и тд) и тд.Сирены и жёлтые мигалки предупреждали зрителей о приближении беспилотных машин. Но автомобили, оснащенные искусственным интеллектом, и так было сложно спутать с обычными. И пусть в этой гонке иные «железные водители» допускали ошибки, она войдёт в историю: впервые роботы-автомобили показали, что способны передвигаться в городском трафике без команд извне.
Но три лидера (все, уложившиеся к тому же в 6-часовой лимит времени, определённый правилами) показали образцовую езду.
Машины-роботы терпеливо пропускали на перекрёстках другие авто (идущие по главной дороге), после чего аккуратно поворачивали в нужном направлении, не забыв заранее включить поворотники. Так же осторожно и неспешно, словно начинающие водители, опасающиеся дорожной полиции, они выполняли и другие задачи на трассе. И так без приключений добрались до финиша.
Google пролоббировал и получил лицензию на такую машину в штате Невада.The U.S. state of Nevada passed a law in June 2011 concerning the operation of driverless cars in Nevada. Google had been lobbying for driverless car laws.[3][4][5] The Nevada law went into effect on March 1, 2012, and the Nevada Department of Motor Vehicles issued the first license for a self-driven car in May 2012. The license was issued to a Toyota Prius modified with Google's experimental driver-less technology.[6]
Это одна из проблем. Тем более мы говорим о городе, где много маячков, символов и визуальных ориентиров для робота. В воздухе их как-то поменьше.MRJING написал(а):Проблема не в технологиях, проблема в законах.
MRJING написал(а):Проблема не в технологиях, проблема в законах.
Представляете реакцию, патрульной службы на машину без водителя?
Да без проблем.А вы можете представить себе реакцию диспетчера воздушного движения на ответ с борта воздушного судна: "эта страница не доступна"?
и вызывает спасателей в последний район где самолёт был виден на радаре.-Вычёркиваю
MRJING написал(а):Tigr
Цитата:
А вы можете представить себе реакцию диспетчера воздушного движения на ответ с борта воздушного судна: "эта страница не доступна"?
Да без проблем.
Цитата:
-Вычёркиваю
и вызывает спасателей в последний район где самолёт был виден на радаре.
Люди тоже постоянно гробят самолёты, в чём тут разница то?
Беспилотный самолёт будет не менее надёжен.
Сейчас автопилот умеет взлетать, лететь по маршруту, выполнять посадку.Это только в том случае, если диспетчер будет тоже роботом. Тогда они друг друга поймут, но это будет означать, что машины управляют людьми.
MRJING написал(а):Сейчас автопилот умеет взлетать, лететь по маршруту, выполнять посадку.
Сколько самолётов разбилось из-за человеческой ошибки и сколько по техническим причинам? И главное по каким тех причинам, сами понимаете разницу между отказом двигателя и навигационных средств.
Танк-робот ездил в СССР ещё в 70-х. И где это всё?MRJING написал(а):Ну так может ещё заявите,что скорость реакции у пилота выше ,чем у компа?
Скорость реакции компьютера на порядок-порядки превосходит скорость реакции человека.Все верно.
Фактически частота 50-1500 герц, при скорости 1-120 м\с сигналовЧастота этих периодич. разрядов несёт информацию о силе вызвавшего их раздражения; напр., при умеренной активности частота ~ 50-100 импульсов/с. Существуют клетки, к-рые разряжаются с частотой ~ 1500 импульсов/с.
Скорость распространения Н. и. u зависит от типа нервного волокна и его диаметра d, u ~ d1/2. В тонких волокнах нервной системы человека u ~ 1 м/с, а в толстых волокнах u ~ 100-120 м/с.
Константин Сивков, доктор военных наук, а также первый вице-президент Академии геополитических проблем, предсказывает наступление эры техники, которая будет полностью автономной и роботизированной. По словам Сивкова, появление безэкипажной пушки приблизит Россию к тому моменту, когда будет создан полностью автономный танк, который сможет управляться дистанционно или который будет поражать цель в автоматическом режиме.
Сивков отметил, что танки-роботы будут действовать на переднем крае, являющимся самым опасным, а уже за ними пойдут обитаемые машины с экипажами, которые будут заниматься решением сложных задач. При этом он добавил, что СССР вел разработки таких танков, однако реализовать их не получилось из-за распада государства.
Заметим, не тех причины, а чисто политико-экономические.
Так же отмечу ,что дистанционно управляймые танки создавались ещё до ВОВ.
В 1931 году Сталиным был утверждён план реорганизации войск, в котором делалась ставка на танки. В связи с этим были построены телетанки — управляемые в боях по радио на расстоянии, без экипажа. Это были серийные танки Т-26, ТТ (абр. от телетанк), танк управления (с которого велось управление группой «безэкипажных» танков). В начале 1940-х годов на вооружении Красной армии находился 61 радиоуправляемый танк. Эти машины были применены впервые в ходе советско—финской войны, где отличился танк «подрывник», тоже созданный на базе танка Т-26.
Очень скоро у этих конструкций обнаружилась «ахиллесова пята»: однажды, в ходе учений, машины внезапно перестали выполнять команды операторов. После тщательного осмотра техники никаких повреждений обнаружено не было. Немногим позже было установлено, что высоковольтная линия передачи тока, проходящая вблизи учений, создавала помехи для радиосигнала. Также радиосигнал терялся на пересечённой местности.
Чё это не подойдут? Подойдут...MRJING написал(а):А пока в России,так как вам не подойдут чуствую ссылки на США.
Так пока имеем что оператор не успевает реагировать не только на ситуацию БВБ, но даже при ударах по земле. То есть это тупиковый путь. Автономных же систем пока в строю нет. Учитывая скорость разработки и принятия на вооружение военных образцов, это всё будет не быстро. Пол сотни лет, я думаю, до появления на вооружении автономной боевой системы.MRJING написал(а):Так же отмечу ,что дистанционно управляймые танки создавались ещё до ВОВ.
MRJING написал(а):Скорость реакции компьютера на порядок-порядки превосходит скорость реакции человека.
MRJING написал(а):А тактика вот она как пример
http://www.wio.ru/tacftr/ww2p1.htm
MRJING написал(а):Зайдите для примера в шахматы и попробуйте показать свои нестандартные ходы и интуицию и тут же проиграете даже не сильной программе, а против проффессиональных шахматистов разыгрывающих чёткие комбинации заранее известные(Ведь на трансляции матча по шахматам практически всегда комментатор рассказывает какую схему матча разыгрывают шахматисты) падает даже весьма сильные программы, однако самые сильные программы выигрывают даже гениев , один человек из 6 с лишним миллиардов тогдашних жителей нашей Земли.
MRJING написал(а):Для нашего компьютерного пилота такой задачи не требуется, если он будет не сильно хуже обычного пилота то этого вполне хватит, чтобы избивать пилотов за счёт своих явных приемуществ.
MRJING написал(а):1.Машина не боится
MRJING написал(а):2.Машине не требуется отдых
MRJING написал(а):3.Машина не отвлекается
MRJING написал(а):4.Машина не морализаторствоет
MRJING написал(а):5.Машина всё помнит
MRJING написал(а):6.Машина может выдерживать намного большие перегрузки
7.Машина весит меньше ,чем пилот и его снаряжение
MRJING написал(а):8.Машине не нужно спасается самой.
9.Машину не потребуется потом спасать из чужих рук.
MRJING написал(а):10.Скорость реакции машины намного выше.
MRJING написал(а):11.Машина видит всё датчики и все показания со всех систем и сканеров одновременно, человек же этого не может
MRJING написал(а):12.Машине не требуется тренировок, чтобы подерживать свой лётный уровень.
MRJING написал(а):13.Машина не пьёт, не курит, не впадает в депрессии, и вообще хорошо сохраняет боеспособность.
MRJING написал(а):14.Машину можно улучшить, для человека это связанно с огромным морально-этическими проблемами в обществе.
MRJING написал(а):15.Машины обладают очень важным преимуществом унификация сил и умений. Что очень сильно облегчает планирование операций в штабе.
MRJING написал(а):16.Машина всегда готова к вылету по приказу.
http://www.military-today.com/apc/black_knight.htmЧё это не подойдут? Подойдут...
Почему не успевает реагировать? Или скорость света для передачи команд уже настолько медленная ,что это чем то кроме опасности потерять управление из-за помех отличается от сидения внутри по скорости реакции?Так пока имеем что оператор не успевает реагировать не только на ситуацию БВБ, но даже при ударах по земле. То есть это тупиковый путь. Автономных же систем пока в строю нет. Учитывая скорость разработки и принятия на вооружение военных образцов, это всё будет не быстро. Пол сотни лет, я думаю, до появления на вооружении автономной боевой системы.
То,что пока мозг человека поймёт,что значит эта точка на радаре, машина начнёт исполнять продуманный план.Ну, и что это значит?
Современные боевые схемы найти сложно, государственная тайна.К чему этот пример 70-летней давности?
Так и летчики предают.Еще раз повторяю, что все нижеописанное вами есть х/ф "Терминатор". Но даже по сюжету этого блокбастера одну машину отловили и перепрограммировали для действий в интересах людей. Еще один пример из реальности: посадка БПЛА ВВС США в Иране. Таким образом, можно утверждать, что, как минимум роботов можно заставить отказаться от выполнения назначенных им задач и, как максимум, повернуть их против своих.
Современные вычислительные мощности позволяют постоянно пересчитывать боевую ситуацию, и выдавать новый план с учётом изменившихся условий и сделанных действий.Воздушный бой - это не шахматная игра. Пилот не думает: "Он сделал петлю, а мне нужно сделать вираж". Воздушный бой - это гибкая, динамическая, постоянно изменяющаяся среда, в которой летчик непрерывно рассчитывает, где ему нужно быть, чтобы применить оружие быстрее противника и старается занять такую позицию.
Это огромный плюс, человека надо усилено мотивировать,чтобы он выложился на 100%, а машина делает это всегда.Машина вообще не испытывает никаких чувств, а это означает принципиальное отсутствие возможности какой-либо мотивации, что есть минус.
Сдохнет кулер и современный самолёт с пилотом превратится в летающий гроб, летать может ,а сражается нет.Только при соблюдении определенных условий, которые есть критические. Сдохнет кулер, и машине очень быстро потребуется отдых, и надолго. Это в отличие от людей.
Опять же вспоминает про длинный список людских предательств, а вирус в программе опять же пункт выше, современный самолёт так напихан электроникой, что наличие вируса в нём приведет к катастрофе даже если там сидит пилот.Да, она не вспоминает о своей семье. См. п. 1... Хотя вирус отвлечет ее намного дольше, чем мимолетное воспоминание о жене и сыне.
Однако всё же фактор наличествует. Вон там парочка из Ливии смылась.Пилоты-люди собственно тоже не загоняются по этому поводу.
Хороший жёсткий диск не сыпется, если конечно его во время менять когда SMART делает сообщения , о том ,что пора бы. (Раз в 7-10 лет)Соотнесите вероятности того, как чаще "сыпится" жесткий диск или ваш мозг.
250 грамм тротила отлично сработают, а вот заставить таскать и применять пилотам капсулы с цианидом совсем другой сложности задача.Почему? Опять-таки про "Терминатора" - не спасся и стал оружием в чужих руках.
Так же намного выше.А скорость принятия решения?
Существует множество способов проверки и вычленения ошибок которые применяют машины, да и пилоты часто получая неверные данные с приборов или противоречивые данные гробили машины.А если информация с различных датчиков противоречивая? Отсутствие интуиции у машин - есть их самый главный минус. При отсутствии информации суперкомпьютер не сможет решить самую простую задачу, ответ на которую не задумываясь выдаст ребенок.
Может повышать свой лётный уровень сколько угодно, для этого есть люди программисты, стратеги, тактики. Они могут отрабатывать лётные программы и совершенствовать их сколько им влезет. Проводить проверки в симуляторах, стравливать конкурирующие программы в стимуляторах и реальности(С учёбными ракетами есно, но если денег не клюют и с боевыми) если захотят.Это означает, что машина не может повышать свой летный уровень. Отсутствие способности самообучаться означает, что робот никогда не превзойдет человека.
Если вы у человека удалите все энерго запасы, то он умрёт тут же после отказа от еды.Вообще-то человек сохраняет боеспособность гораздо лучше - вы можете не кормить его несколько дней, но он будет продолжать воевать. Отключите машину от питания и посмотрите, как долго она будет сохранять работоспособность
Угу, модификация ДНК кода человека и встраивание в его мозг железок вызывает у людей столько же чувств как и при обновлении Винды или замене процессора?Думаю, что улучшение машин имеет ни чуть не менее огромные морально-этические проблемы в обществе.
Ну сделайте им ноги и будут бегать, есть уже роботы для того,чтобы бегать с бумагами, просто экономим.Локальная вычислительная сеть очень удобна для работы, но когда она зависает, люди по старинке бегают с бумагами из кабинета в кабинет, а машины отдыхают - они не могут бегать.
Вообщето реально, робот-пилот всегда сидит в самолёте кроме случае когда самолёт в ремонте и обновлении.Надо только добавить слово "виртуально".