БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Шизрем

Активный участник
Орлан-10 висит в воздухе до 16 часов.
Да кто ж спорит? Орлан-10 имеет ДВС, а это вообще ультимативное преимущество над любыми электрическими дронами, тем более батарейкожерами-квадрокоптерами.

Но главная характеристика дрона - его количество.
 

Шизрем

Активный участник
Я бы предложил такую тактику использования квадрокоптеров.
Запустить 1 квадрокоптер с камерой типа такой
Nikon Coolpix B600
и вести с него разведку.
Разрешающая способность камеры на максимальном зуме - порядка 10 микрорадиан, танк видно с расстояния более 20 км, в хорошую погоду.

Можно никуда не лететь, просто висеть неподалеку от оператора и видеть все, что надо.

Допустим, противник обнаружил квадрокоптер и пытаедся сбить его каким-нибудь панцирем-см.

Чтобы защитить дорогой дрон с хорошей камерой, запустим еще сотню дешевых квадрокоптеров, вообще без камеры, передающих мусор в некуда. Отличить дорогой дрон от дешевого сложно, а ракет на все не хватит. Знпчит нужен дрон-истребитель.
 

Шизрем

Активный участник
30 минут -- и на перезарядку. Орлан-10 висит в воздухе до 16 часов.
Хочу обратить внимание, что перезарядку делать не обязательно. Можно просто заменить акумулятор.

Я считаю, что разведовательные и ударные дроны должны быть разными.

Байрактар стоит порядка 10 млн долларов, калибр - полмиллиона. При наличии у противника ПВО сбивать и то, и другое будут пачками. Но калибры обходятся дешевле.


А что вы думаете про безклапанные ПУВРД? По моему, идеальный двигатель для ударного дрона. Экстремально дешевый, обеспечивает приличную скорость и приемлемую дальность. Турбореактивный двигатель лучше, но дорогой, зараза.
 

Шизрем

Активный участник
Сколько минут он эти 130 лошадей выдаёт?
Точно не знаю. Скорее всего на всем протяжении гонки. 130 лошадей для гоночного автомобиля - это не много, будет использоват по максимуму.
Какая удельная мощность на массу?
Родной ВАЗовский двигатель весит 140 кг. Гоночный по сравнению с ним облегчен. Авиационный будет наоборот, немного утяжелен, так как потребуется редуктор.

Для сравнения, у мотора времен ВМВ м-105 соотношение мощность/масса все равно вдвое лучше, чем у гоночного автомобильного мотора.

Так что да, автомобильные моторы тяжелые, по сравнению с авиационными.

Главное преимущество автомобильных моторов - они дешевые и их много.

Впрочем, есть у автомобильного двигателя еще один неочевидный недостаток.

Чем ниже скорость дрона, тем больше ему нужна площадь крыла, тем он будет дороже.

Дрон с мощным двигателем и крылом меньшей площади обойдется дешевле за счет размеров. С другой стороны, увеличение скорости означает большие требования к взлетно-посадочной полосе.

Есть еще один момент. С увеличением размеров летательного аппарата возрастают требования к его прочности. А это значит, что маленький дрон может быть изготовлен из менее прочных материалов, чем большой самолет.
 
Последнее редактирование:

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Есть еще один момент.
Вы упустили главный момент: все это пурга "теоретига", обчитавшегося попмеханики и не имеющего понятия о том, как это связано с реалиями.

...Можно никуда не лететь, просто висеть неподалеку от оператора и видеть все, что надо.
Допустим, противник обнаружил квадрокоптер и пытаедся сбить его каким-нибудь панцирем-см.
Щаз.
Какой нафиг Пацирь?
Для начала, "урежьте осетра". В плане возможностей/дальности обнаружения/распознавания целей у своего коптера, хотя бы пополам.
А дальше, при таких условиях, просто расхерачивается артиллерией все в районе оператора.
 

Шизрем

Активный участник
Вы упустили главный момент: все это пурга "теоретига", обчитавшегося попмеханики и не имеющего понятия о том, как это связано с реалиями.
Не спорю, это так. Моя задумка - задать глупые вопросы и найти на них умные ответы. Некоторые из них не очевидны. Кроме того, вполне возможно, умные люди могут ошибаться. И вполне возможно что какая-нибудь из бредовых идей окажется полезной.
А дальше, при таких условиях, просто расхерачивается артиллерией все в районе оператора.
Если есть артиллерия, и если нет артиллерии противника. В общем, основное назначение БПЛА сейчас - разведка. И совершенствование средств разведки увеличивает возможности артиллерии.
Для начала, "урежьте осетра".
Вот что мешает заглянуть на такое расстояние? Горизонт - на высоте 150 метров видно на 40 км. Возможности оптики? Тут тоже никаких проблем нет. Остается только проблема, как сделать оптику совместимой с квадрокоптером.

Существенным ограничением является еще и прозрачность атмосферы.
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Если у Вас нет возможности обнаружить/определить координаты НСУ(GCS) коптера и уничтожить еe, при указанных Вами же условиях, то по поводу БПЛА-ИП можете сразу закатывать губу. 1652350082286.jpeg
Для него требуется гораздо более сложная инфраструктура(для примера посмотрите как используется Switchblade в качестве "перехватчика"), при которой использовать его для борьбы с такими коптерами, и в таких условиях применения, непозволительное расходование ресурсов.
Вот что мешает заглянуть на такое расстояние? Горизонт - на высоте 150 метров видно на 40 км.
Чтобы много не писать, просто приведу часть характеристик ОЛС MX-15 (как у Байрактара)
Основные ТТХ оптоэлектронных станций
MX-15i/Di
Максимальная дальность ведения разведки, кмдо 15
Точность стабилизации линии визирования, мраддо 10
Потребляемая мощность, Вт:
номинальная320
максимальная700
Масса, кг42,7
Сравните свою маниловщину с реалиями.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.541
Адрес
самара
Главное преимущество автомобильных моторов - они дешевые и их много.
все уважаемые авиаконструкторские школы еще к первой мировой пришли к мнению, что автомобильный двигатель для авиации не подходит!!!
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.044
Адрес
Воронеж
Я бы не стал переоценивать возможности коптеров. Ёмкость батареи ограничивает время активной жизни квадрокоптера минутами. Именно поэтому самолётообразные дроны выгоднее для длительноо наблюдения.
Ставить крест на квадрокоптерах тоже не следует. Взводу осуществляющему боевые действия в городских условиях самолётный дрон вещь бесполезная. Ни укрыть за пряпятсвием, не изменить угол обзора вот прям щас, заглянуть за угол, длительно наблюдать за подъездом или окнами. Так что всему своё место, а батареи можно и в рюкзаке по таскать с пяток штук.
Как пример:


Самолётным БПЛА полный контроль за конкретным клочком земли не обеспечить.
Естественно я говорю о ротном и менее уровне.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
интересный репортаж

ЦБС — Центр Беспилотных Систем. ЦБС – это площадка для обучения и создания боевых расчетов для ведения беспилотной разведки, использования беспилотных средств при военных операциях, в том числе и во время штурма.
Обучение в ЦБС уже поставлено на поток. Первый выпуск составил 30 курсантов. На первом выпускающем экзамене присутствовали глава Республики Денис Пушилин и командир батальона «Спарта» Артём Жога.
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
сдаётся мне, что это ВОГ-17
Сдаётся, что оно только по форме похоже, а по габаритам -- больше.
Напоминает гранату 7П39 (для Балкана)
БП Орлан-10.jpgОрлан-10 БП.jpeg
Судя по фото, ширина контейнера около 110-120мм, а диаметр БП под 45-50мм.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.519
Адрес
Россия
охота на украинские дроны. В ДНР разработано оружие против беспилотников

Боец 100-й бригады Народной милиции ДНР показал проекту wargonzo уникальное оружие – ружьё против беспилотников. Пока оно в единственном экземпляре. Но лиха беда начало! Разработка донбасских «кулибиных» уже успешно поражает и берёт в плен украинские дроны.
********************
в ДНР в общем уже давно работают над собственными разработками РЭБ, молодцы
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.458
Адрес
г. Пермь
о БПЛА «Орлан 10» на Украине

Лампа знаний -- это хорошо, но они свалили всё в кучу.
Сам по себе Орлан-10 рассчитан нести очень различную целевую нагрузку для разных тактических целей и задач.

ЦН 1. Радиотехническая GSM-разведка и оптическая/ИК разведка​

Комплектация ЦН 1 включает в себя:

  • модуль радиотехнической разведки (РТР) диапазона GSM 900/1800
  • аэрофотоаппарат (АФА)
  • телевизионная аппаратура (ТВ)
  • инфракрасная аппаратура (ИК)
  • накопитель на 64 Гб для хранения результатов съёмки для полёта в автономном режиме «радиотишины» без связи с оператором
  • модуль управления нагрузкой (МУН), который интегрирует компоненты выше
  • модуль усилителя-преобразователя (МУП), который обеспечивает дальность связи до 120 км
Данная комплектация предназначена для выявления координат включённых сотовых телефонов солдат противника, а также ведения оптического наблюдения в видимом и инфракрасном диапазоне.

Модификация ЦН 1 для разведки в условиях сильного ПВО использует удешевлённый вариант разведывательной аппаратуры на базе профессиональных фотоаппаратов высокого разрешения, которые чаще используются фотографами, как Phase One IXU 150, Phase One IXA 180, Sony RX-1, Canon 5D Mark II[19]. Поскольку штатно это гражданская техника, то для разведывательной съёмки она проходит специальную калибровку на стенде и на фотограмметрический полигоне МИИГАиК с проверкой достаточности разрешения для выявления целей. С высоты 500 метров достигается разрешение 5 см на 1 пиксель, с высоты 2,7 км разрешение съёмки 8 см на 1 пиксель. Очень важной особенностью Орлан-10 является то, что с помощью специального программного обеспечения фотоснимки автоматически склеиваются в ортофотоплан с автоматической привязкой к сети координат. Это позволяет как просматривать большую разведанную область как единый «суперснимок», так и автоматически получить географические координаты любого выбранного объекта на фотоплане для его поражения.[10]

В качестве тепловизора используются камеры Flir Photon 320 и 640 в упрощённом монтаже с фиксированным направлением зрения вниз.[20] Flir Photon 640 представляет собой не охлаждаемый тепловизор умеренного разрешения 644x512 пикселей, но довольно высокой чувствительности, так как тепловизор способен реагировать на разницу температуры в 0,05 градуса.[21]

Гарантированная минимальная высота обнаружения объектов:

  • АФА — человек (автомобиль), 800 (1500) м
  • ТВ — человек (автомобиль), 400 (900) м
  • ИК — человек (автомобиль), 300 (600) м
  • РТР — дальность обнаружения включённого сотового телефона 3500 м
Модуль РТР может быть исполнен как компонент комплекса РЭБ РБ-341В «Леер-3» подавления наземных сотовой связи противника. В этом случае модуль имитирует базовую станцию и выявляются не только координаты солдата со смартфоном, но и блокируется сотовая связь[4]. Дальность GSM-подавления и пеленгации Орлан-10 с Леер-3 составляет 6 км.

Реальная минимальная высота и дальность обнаружения целей обычно выше гарантированных минимальных значений и определяется конкретным типом камер и радиоприёмников. Особенностью платформы Орлан-10 является заложенный технологический обход санкций на импорт военных комплектующих. Орлан-10 разработан так, чтобы использоваться очень широкий набор взаимозаменяемых гражданских комплектующих и ТТХ БПЛА будут зависеть от конкретных использованных деталей.

Комплектация ЦН 1 является самой дешёвой версией БПЛА, которая предназначена для действия в условиях сильного ПВО, так как патрулирующий БПЛА наиболее легко потерять от ПВО, то в нём не используется дорогие комплектующие как гиростабилизированные камеры. Орлан-10 в комплектации ЦН 1 предназначен больше для патрулирования и выявленные цели обследуются более дорогими вариантами Орлан-10, описанными ниже.

ЦН 2. Дневная разведка с гиростабилизированной камерой в видимом диапазоне​

Данный БПЛА оборудован поворотной телевизионной камерой на гиростабилизированной платформе. Предназначен для дневной разведки.

ЦН 2 комплектуется поворотными гиростабилизированными камерами Controp D-STAMP и U-STAMP[20]

ЦН 3. Круглосуточная разведка с гиростабилизированной камерой в инфракрасном диапазоне​

Данный БПЛА оборудован поворотной инфракрасной камерой на гиростабилизированной платформе. Предназначен для круглосуточной разведки.

Данная версия БПЛА оборудована поворотными гиростабилизированными камерами Flir Photon 320 и 640.[20]

В некоторых версиях Орлан-10 гиростабилизированная поворотная камера укомплектована ещё лазером подсветки. Это позволяет такому БПЛА подсвечивать лазером цели, в том числе подвижные, для поражения их множеством различных корректируемых снарядов, бомб и ракет с наведением их на цель, которая подсвечивается лазером. Практически Орлан-10 с лазерной подсветкой испытывался с корректируемыми артиллерийскими снарядами как «Краснополь».[22] Видео с наведением Краснополя с помощью лазерной подсветки с Орлан-10 на динамическую цель было опубликовано Минобороны РФ во время военного конфликта на Украине.

ЦН 4. Пеленгатор положения работающих РЛС и радиостанций​

Разработчиками БПЛА защищены патенты[23][24] в области радиотехнической разведки по определению координат целей по радиоизлучению их радиостанций, работе сотовых телефонов и других излучающих радиоустройств[25].

Данный БПЛА предназначен для пеленгации РЛС и радиостанций, работающих в УКВ-диапазоне 30 — 3000 МГц. За счёт изменения мощности сигнала от источника в зависимости от расстояния и ориентации БПЛА относительно него математически вычисляются координаты цели модифицированным методом триангуляции.

Имеется вариант ЦН 4 как беспилотный комплекс артиллерийской разведки (БКАР), который работает для пеленгации в X-диапазоне с основной целью выявления координат РЛС артиллерийской разведки НАТО как AN/TPQ-36. БКАР имеет прямую автоматизированную связь через ЕСУ ТЗ с артиллерийскими батареями ВС РФ, чтобы РЛС или радиостанция были поражены в кратчайшие сроки после их выявления.[6] Орлан-10 в комплектации БКАР (кодовое название «Шелест») применялся практически во время вооружённого конфликта на Донбассе. БКАР была обнаружена РЛС артразведки AN/TPQ-48, замаскированная в гражданской постройке. На РЛС была наведён артдивизион САУ 2С1, который залпом из 38 снарядов уничтожил РЛС, чтобы было зафиксировано фотосъёмкой с дрона. В дальнейшем было поражено ещё 3 РЛС этого типа[26].

ЦН 5. РЭБ с подделкой GPS-координат для вывода из строя навигационных систем на простых GPS-приемниках​

БПЛА с ЦН 5 несёт модуль искажателя навигационного поля (ИНП) на полосе 1,25 МГц, который предназначен для «GPS-спуфинга» или простого глушения сигнала GPS («GPS-джамминг»). В режиме спуфинга БПЛА имитирует сигнал от спутников GPS и простые бытовые устройства на GPS будут выдавать неверные координаты, что позволяет гражданские беспилотники или навигаторы в машинах отправить по другим координатам. GPS-спуфинг широко используется для захвата чужих разведывательных дронов путём увода их на ложные координаты, бытовые дроны не защищены от такого вида атаки. В режиме простого глушения подавляется сигнал GPS для простых GPS-приемников, но радиус постановки помех существенно меньше, но такой режим способен нарушить работу военных приёмников GPS, которые распознают спуфинг, но не способны отфильтровать GPS сигнал от помех. Помехоустойчивые GPS-приемники выполняются на дорогостоящих антенных массивах CRPA[en] в компактном изготовлении, которыми оборудуются авиация и другая дорогостоящая военная техника[27].[нет в источнике]

На самом Орлан-10 установлена GPS/ГЛОНАСС -антенна авиационного класса G5ANT, способная фильтровать помехи до 3,5 Дб.

Экспериментальные целевые нагрузки​

Для Орлан-10 широко используются экспериментальные целевые нагрузки.

Во время Сирийского Конфликта была сбита модификация Орлан-10, который был укомплектован сразу 12 камерами Canon 5D Mark II, что позволяло делать снимки суммарным разрешением 264 мегапикселя.[28] Версия Орлан-10 с 12 камерами упоминается в источниках как специализированная на создании объёмных 3D карт местности с геолокацией военных целей.[29]

Экспертами ВНИИЭФ (основной разработчик ядерных боеприпасов для ВС РФ), была разработана версия Орлан-10 для мониторинга радиационной обстановки для обследования театра военных действий после применения тактического ядерного оружия, включая «грязную бомбу». Дрон автоматически создаёт 3D карту радиоактивного загрязнения.[30]

Существует версия Орлан-10 как ретранслятор защищённых от РЭБ радиостанций Р-187-П1 и Р-168МРА в составе ЕСУ ТЗ, что позволяет кардинально увеличить дальность действия связи устойчивой к РЭБ.[31]

В Сирии западные эксперты обнаружили попытки создать из Орлан-10 ударный дрон путём удаление аппаратуры и подвеса дистанционно управляемого контейнера с боеприпасами. Однако успешность применения такой версии Орлан-10 вызвала у экспертов сомнения из-за малого веса сбрасываемой импровизированной бомбы в 5 кг.[32][33]
© ВИКИ.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.044
Адрес
Воронеж
Специалисты в авиации скажите пожалуйста, Как в ВВС относятся к тому что подвесное для вооружения весит больше чем вооружение?

Потому что мой внутренний перфекционист подсказывает что это не рационально.
 
Сверху