БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия

Бойцы 61-ой бригады морской пехоты Северного флота продемонстрировали для проекта wargonzo в эксклюзивном порядке процедуру, которая у морпехов называется - укол для «немцев». «Немцами» наши солдаты называют, как вы уже догадались, подразделения ВСУ и прочих неонацистов.
Хм не Фрицами, Гансами а нмцами
 

Шизрем

Активный участник
Чтобы много не писать, просто приведу
А вообще, что такое дальность комплекса оптической разведки? Если атмосфера прозрачно, то видно с любого расстояния, если не прозрачна, то все ограничивается прозрачностью.

ОЛС большого дрона много весит за счет дополнительных возможностей. В первую очередь, ик-камеры и лазерной подсветки.

А ещё рефракция и термические искажения. Так что, осетра таки урежьте
Не спорю. Но тогда большой беспилотник не имеет преимущества перед маленьким. Так как на прозрачность атмосферы размеры не влияют.
с высоты 2,7 км разрешение съёмки 8 см на 1 пиксель.
Это примерно 30 мкрадиан/пиксель. На 20 км разрешение будет примерно 0.6 метра.

То есть в условиях прозрачной атмосферы профессиональный гражданский фотоаппарат (который стоит на орлане-10) может глядеть очень далеко.

Квадрокоптеры с аналогичной оптикой или уже существуют, или в ближайшее время появятся.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.502
Адрес
МО, г. Лобня
Не спорю. Но тогда большой беспилотник не имеет преимущества перед маленьким. Так как на прозрачность атмосферы размеры не влияют.
Зато большой беспилотник может такскать большой вес, а значит камера может быть с большой дыркой, что сильно увеличивает всетосилу и уменьшает разного вида аберрации + большого размера матрицу, что, мягко говоря, сильно увеличивает разрешение и уменьшает тепловой шум
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
ОЛС большого дрона много весит за счет дополнительных возможностей. В первую очередь, ик-камеры и лазерной подсветки.
А зачем он без них?
ИК-камера позволяет быстрее обнаруживать потенциальные цели и идентифицировать их.
"Лазерная подсветка", вообще то выполняет еще и функцию дальномера. А без измерения дальности невозможно определить координаты наблюдаемого объекта.
Ну и больше всего весит система наведения/стабилизации всей этой оптической хрени. А без хорошей стабилизации, с такой "дальнобойной" оптикой, накроется тазом не только Ваша "разрешающая способность", но и сама возможность наблюдения хоть чего нибудь.
Но тогда большой беспилотник не имеет преимущества перед маленьким.
"Большой беспилотник", как уже объяснил Specter, может таскать более качественную ОЛС, позволяющую ему работать с больших высот.
А это обеспечивает ему не только большую безопасность, но и более точное определение координат наблюдаемых объектов. Потому как угол места имеет значение, от него зависит не только погрешность определения координат объектов, но и вообще возможность их наблюдения. Хотя бы по причинам зависимости "прозрачности" атмосферы(прохождения/поглощения, рассеяния, преломления) от этого угла места.
 

Шизрем

Активный участник
Ну и больше всего весит система наведения/стабилизации всей этой оптической хрени. А без хорошей стабилизации, с такой "дальнобойной"
Согласен. Наверно тут я ошибся, пригошу свои извенения. С другой стороны, хотелось бы оценить, какое разрешение имеет камера без стабилизации.
"Лазерная подсветка", вообще то выполняет еще и функцию дальномера. А без измерения дальности невозможно определить координаты.
Тут позволю себе с вами не согласиться. Дальномер - вещь полезная, никто не спорит. Но если очень припрет, координаты можно точно определить и без него. В простейшем случае, просто расположить рядом с оператором распечатанный снимок местности с координатами. Но лучше делать это в автоматическом режиме. Определяем высоту беспилотника барометрическим высотомером, угол места - по углу поворота сервопривода камеры. На стороне оператора делаем коррекцию перспективы, получая "вид сверху" и накладываем его на спутниковый снимок. Либо автоматически, либо в ручную.
А зачем он без них?
ИК-камера позволяет быстрее обнаруживать потенциальные цели и идентифицировать их.
ИК камера - очень полезная. Но дорогая, имеет маленькое разрешение и большие габариты. Полезно иметь беспилотники и без ик-камер. Так как количество имеет значение.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.011
Адрес
г. Пермь
БПЛА "Орион" ("Иноходец"). А ещё он умеет попадать в крестик! :) :Good2:

 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.502
Адрес
МО, г. Лобня
На стороне оператора делаем коррекцию перспективы, получая "вид сверху" и накладываем его на спутниковый снимок. Либо автоматически, либо в ручную.
Только сначала придётся всю территорию отсканить лидаром/радаром вертикально с максимальным разрешением. Ибо нужен граф высот, иначе наложение по углу места будет давать большую погрешность. А ещё барометрический высотомер - это значит время полёта в районе пары часов, иначе точность тоже будет падать ощутимо. А радиовысотомер не поместится на маленький дрон, да и работает не выше километра-полутора
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Тут позволю себе с вами не согласиться.
Вы себе можете позволять что угодно, только уровень Ваших представлений об обсуждаемых проблемах не дотягивает даже до уровня студентов, занимавшихся БПЛА/ДПЛА в СКБ аж на рубеже 70-х/80-х. :)
И читать/обсуждать все это становится бесполезной тратой времени, да и "замусоривает" тему.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
4.752
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
БАС-200: БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ https://www.aviaport.ru/digest/2022/05/30/720049.html
304144.jpg304145.jpg
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.011
Адрес
г. Пермь

KIZILELMA (MİUS)​

Турецкое издательство SavunmaSanayiST.com сообщает:
Впервые был показан прототип "KIZILELMA MİUS", разработанный "БАЙКАРОМ", который также будет использоваться в летных испытаниях.
1675830_900.jpg

0-KIZILELMA-04-788x443.jpeg

0-KIZILELMA-05-788x590.jpg

0-KIZILELMA-06-788x457.jpg


Впервые был показан прототип KIZILELMA MİUS, разработанный БАЙКАРОМ с национальными возможностями и предназначенный для использования в летных испытаниях, который должен был стать первым в Турции боевым беспилотным летательным аппаратом с реактивным двигателем. БАЙКАР, который впервые начал производство модели разработки прототипов KIZILELMA MİUS, после опыта, полученного здесь, также начал производство прототипа KIZILELMA MİUS, который, как предполагается, будет использоваться в наземных и летных испытаниях.

На прототипе "KIZILELMA MİUS", который был показан на производственной линии, были открыты отсеки для авионики и другой электроники. Планируется, что KIZILELMA MİUS совершит свой первый полет в следующем году. Самолет будет иметь внутренние оружейные станции и низкую площадь радиолокационного сечения. Миус также станет первым в Турции боевым самолетом с низкой радиолокационной площадью.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСАДКИ И ВЗЛЕТА НА КОРАБЛЯХ
Байрактар KIZILELMA MİUS, который будет иметь возможность приземляться и взлетать на кораблях, таких как корабль TCG ANADOLU, построенный Турцией и уже проводивший крейсерские испытания, таким образом сыграет важную роль в зарубежных миссиях.
1676227_900.png

0-Anadolu-29.jpg


НИЗКАЯ ВИДИМОСТЬ РАДАРА
Наличие низкого радиолокационного сечения, которое было оценено как одно из наиболее важных в процессе проектирования истребителей, также было учтено в качестве приоритета при проектировании Байрактара KIZILELMA MİUS. Благодаря низкому радиолокационному следу, который успешно выполнит самые сложные задачи, "KIZILELMA MİUS" имеет взлетный вес 6 тонн. Самолет, который будет использовать все боеприпасы, разработанные турецкими инженерами на национальном целевая компания "БАЙКАР " также будет иметь высокую ситуационную осведомленность с помощью интегрированного радиолокатора
1676404_900.jpg

ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ В 2023 ГОДУ
Благодаря разработке Байрактара Акынджи удалось поставить Турцию в число стран, способных развивать беспилотные летательные аппараты в наступательном классе, БАЙКАР намерен провести первые летные испытания Байрактара KIZILELMA MİUS в 2023 году.
Байрактар KIZILELMA MİUS, способный вести воздушные бои с агрессивными маневрами, с низким радиолокационным поперечным сечением станет множителем мощности для сил безопасности. Байрактар KIZILELMA (MİUS), способный взлет и посадку с кораблей, сможет совершать атаки по назначенным целям с боеприпасами, которые он будут подвешены к фюзеляжу.

Эксплуатационная Высота 35 000 Футов
5 Часов Пребывания В Воздухе
Максимальная Взлетная Масса 6 Тонн
Крейсерская Скорость 0,6 Маха
Полезная Грузоподъемность 1500 Килограммов
Расширенные Возможности
Автоматическая посадка и взлет
Низкая Видимость
Высокая Маневренность
Линия визирования и связь за пределами прямой видимости
Возможность взлета и посадки с авианосцев
Высокая ситуационная осведомленность с помощью радара AESA
https://tiberius66.livejournal.com/1700220.html
 
Сверху