БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Алек

Активный участник
Сообщения
6.022
Адрес
Одесса
Десяток таких может немного компенсировать недостаток в спутниках в зоне СВО.
У него высота ~23км, из приличного ЗРК, или РВВ достанут.
Но вот как ретранслятор шастающий на безопасном расстоянии от ЛБС вполне себе годится.

Но очень хочется в его массо габаритах радар установить и +/-1 одну область покрыть.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
12.245
Адрес
Сербия
У него высота ~23км, из приличного ЗРК, или РВВ достанут.
Может. Но из какой системы? Какова будет цена, которую те из ЕС должны были бы заплатить за уничтожение такого беспилотника? Будут ли они это делать?:Unknown:
Но вот как ретранслятор шастающий на безопасном расстоянии от ЛБС вполне себе годится.
Он определенно мог бы это сделать.
Но очень хочется в его массо габаритах радар установить и +/-1 одну область покрыть.
Для наблюдения над вражеской территорией вполне можно использовать и другие датчики.:Hi: Радар также можете поставить и на другие ЛА...:Dance:
 

Алек

Активный участник
Сообщения
6.022
Адрес
Одесса
Может. Но из какой системы? Какова будет цена, которую те из ЕС должны были бы заплатить за уничтожение такого беспилотника? Будут ли они это делать?:Unknown:
С размахом крыла 40м и массой 310+кг цена будет то что нужно.

Подходящая массовая ракета AIM-120 имеет массу ~160кг, ну и цена за каждый килограмм должна бы окупаться.
Тем более этих высотных БПЛА по пальцам пересчитать можно будет в обозримом будущем.
...
«Псевдоспутник сможет нести полезную нагрузку до 40 кг. В частности, в его передней части будет размещен оптический модуль с поворотной платформой, предназначенный для установки устройств для наблюдения и дистанционного зондирования Земли. Например, камер, спектрометров, дальномеров и тому подобных инструментов», – рассказал руководитель проекта стратосферного БПЛА «Аргус», исполнительный директор компании «Стратолинк» Николас Оксман.
По его словам, во внутреннем отсеке в корпусе беспилотника можно поместить различное телекоммуникационное оборудование – в зависимости от миссии аппарата. Полноразмерная модель БПЛА «Аргус» имеет массу 315 кг, размах крыла 40 метров и скорость полёта от 120 до 140 км/ч.
...


Для наблюдения над вражеской территорией вполне можно использовать и другие датчики.:Hi: Радар также можете поставить и на другие ЛА...
Вы же сами в т.ч. на цену сморите и наверное правильно делаете.
Так вот вопрос в том сколько стоит полётный час, этих "других датчиков" и радара на другом ЛА.
 
Последнее редактирование:

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.914
Адрес
Воронеж
У него высота ~23км, из приличного ЗРК, или РВВ достанут.
Но вот как ретранслятор шастающий на безопасном расстоянии от ЛБС вполне себе годится.

Но очень хочется в его массо габаритах радар установить и +/-1 одну область покрыть.
PAC-3 до 20 в высоту, PAC-2 24км. Зная как американцы пишут характеристики то это значит что такая высота цели достигается на удалении километров 5 от ПУ. С-300 очень вряд-ли осталось хоть сколько ни будь в достатке и пополнить их больше негде. Самолётам достать цель на высоте 20+ км можно но придётся и самим подниматься по выше а это значит что МиГ-31 и Су-35 получают возможность пририсовать себе ещё звёздочку. Так-что сбить то можно но совсем не так просто как кажется.
 

Brice

Активный участник
Сообщения
6.952
Адрес
Чебоксары
PAC-3 до 20 в высоту, PAC-2 24км. Зная как американцы пишут характеристики то это значит что такая высота цели достигается на удалении километров 5 от ПУ. С-300 очень вряд-ли осталось хоть сколько ни будь в достатке и пополнить их больше негде. Самолётам достать цель на высоте 20+ км можно но придётся и самим подниматься по выше а это значит что МиГ-31 и Су-35 получают возможность пририсовать себе ещё звёздочку. Так-что сбить то можно но совсем не так просто как кажется.
Вспоминаются потуги сэшэанцев при сбитии китайских воздушных шаров.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.914
Адрес
Воронеж
Вспоминаются потуги сэшэанцев при сбитии китайских воздушных шаров.
Аэростат вещь в принципе тяжёлая для поражения ракетами. Ни тебе засветки вменяемой ни теплового следа, но в общем и целом, да.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
12.245
Адрес
Сербия
Подходящая массовая ракета AIM-120 имеет массу ~160кг, ну и цена за каждый килограмм должна бы окупаться.
Я хотел бы увидеть, как все это было бы реализовано. И какая была бы правильная цена...:Hi:
Так вот вопрос в том сколько стоит полётный час, этих "других датчиков" и радара на другом ЛА.
Вы многое не перечислили. Особенно с вашей стороны...:Hi:
 

Алек

Активный участник
Сообщения
6.022
Адрес
Одесса
PAC-3 до 20 в высоту, PAC-2 24км. Зная как американцы пишут характеристики то это значит что такая высота цели достигается на удалении километров 5 от ПУ. С-300 очень вряд-ли осталось хоть сколько ни будь в достатке и пополнить их больше негде. Самолётам достать цель на высоте 20+ км можно но придётся и самим подниматься по выше а это значит что МиГ-31 и Су-35 получают возможность пририсовать себе ещё звёздочку. Так-что сбить то можно но совсем не так просто как кажется.
Если рассуждать таким образом то ТТХ позволяют МиГ-31 шастать за ЛБС, тем более у них скорость чуть поболее БПЛАшной.
Но что то желающих не видно, а могли бы отогнать всех носителей JDAM, StormShadow и т.п.
Кстати U-2 на высоте ~20км сбивали в далёких 1960х, уже 21век на дворе.

Однако идея сделать сверх высотный БПЛА весьма оригинальная. Солнышко выше облаков всегда имеется.
Но выше 15-18км это уже не про облачность, похоже другие факторы пошли в дело. :)
 
Последнее редактирование:

nickname

Активный участник
Сообщения
12.245
Адрес
Сербия
Ни тебе засветки вменяемой ни теплового следа,
А какой тепловой след у этого самолета с электродвигателями?:Nea: Вы можете видеть это только как разницу в излучении по отношению к небу.:Hi:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
71.553
Адрес
г. Пермь

Беспилотник нужен там, где нормальный самолёт/вертолёт или не выгоден или не доберётся. Этот ТР1000 для взлёта и посадки требует аэродрома и ТЭЧ для обслуживания. Плюс достаточно сложную станцию управления.
То есть: затраты на эксплаатацию будут такими же, как и у обычного самолёта схожей грузоподъёмности.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.703
Адрес
Липецк
Беспилотник нужен там, где нормальный самолёт/вертолёт или не выгоден или не доберётся. Этот ТР1000 для взлёта и посадки требует аэродрома и ТЭЧ для обслуживания. Плюс достаточно сложную станцию управления.
То есть: затраты на эксплаатацию будут такими же, как и у обычного самолёта схожей грузоподъёмности.
Лётчику платить не нужно.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
12.245
Адрес
Сербия
Беспилотник нужен там, где нормальный самолёт/вертолёт или не выгоден или не доберётся. Этот ТР1000 для взлёта и посадки требует аэродрома и ТЭЧ для обслуживания. Плюс достаточно сложную станцию управления.
То есть: затраты на эксплаатацию будут такими же, как и у обычного самолёта схожей грузоподъёмности.
А сколько тысяч лицензированных пилотов у России?:Fool: Конечно, без военных летчиков и пилотов классической авиации? Их достаточно?:Nea:
 

Алек

Активный участник
Сообщения
6.022
Адрес
Одесса
Беспилотник нужен там, где нормальный самолёт/вертолёт или не выгоден или не доберётся. Этот ТР1000 для взлёта и посадки требует аэродрома и ТЭЧ для обслуживания. Плюс достаточно сложную станцию управления.
То есть: затраты на эксплаатацию будут такими же, как и у обычного самолёта схожей грузоподъёмности.
Станки с ЧПУ тоже не сильно лучше токаря-фрезеровщика крутящего ручку станка, но иногда дешевле выходит.
Особенно когда нужно 1000+ одинаковых деталей.

То же самое и тут. Если нужно пару перелётов в Антарктиду это одно.
И уже другое это орошение полей садов или мониторинг где рыба косяками ходит.
 
Сверху