БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

nickname

Активный участник
Сообщения
12.227
Адрес
Сербия
Иными словами, им нужен оператор. Слегка. А для взлёта - не слегка. Взлетающих самостоятельно самолётов в данный момент не существует
оператор не нужен, а контроллер.
Если бы существовало эффективное управление воздушным движением, каждый аэропорт беспилотной авиации должен был бы иметь минимальное количество таких сотрудников. Это больше вопрос организации работы.:Hi:
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
71.533
Адрес
г. Пермь
И, может быть, аэропорты для беспилотной авиации должны немного отличаться от других? Наверное, верно?:Praising:
Тогда идея сэкономить, используя беспилотник, заведомо обречена на провал. Сколько стоит построить сеть аэродромов?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
71.533
Адрес
г. Пермь
Если бы существовало эффективное управление воздушным движением, каждый аэропорт беспилотной авиации должен был бы иметь минимальное количество таких сотрудников. Это больше вопрос организации работы.:Hi:
Не путайте управление воздушным движением и управление самолётом. Это разные вещи. Пилота от авиадиспетчера отличаете?
 

nickname

Активный участник
Сообщения
12.227
Адрес
Сербия
Тогда идея сэкономить, используя беспилотник, заведомо обречена на провал. Сколько стоит построить сеть аэродромов?
Да. Я буду более конкретным. Специальные части существующих аэропортов для беспилотной авиации или специальные аэропорты, где это целесообразно.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
12.227
Адрес
Сербия
Не путайте управление воздушным движением и управление самолётом. Это разные вещи. Пилота от авиадиспетчера отличаете?
Потому что я предполагаю специальную организацию беспилотной авиации. Один контроллер мог бы контролировать множество беспилотников в воздухе. В этом разница.:Hi:
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.951
Адрес
МО, г. Лобня
Ну просто не нужно летать на автопилоте там, где плохая погода.
И не летать, где она может испортиться. Не летать в термиках, не летать в обледенении. Летать, если погода МОЖЕТ испортиться - упаси Рандом. Ну, то есть, не летать летом, осенью, весной и зимой. В остальное время - тоже не летать, погода-то - она портиться любит. Ну, или летать минут по 5, на всякий случай
 

xscout

Активный участник
Сообщения
202
Адрес
Зеленоград
В целом есть мнение, что во взлёте и посадке нет какого то супер навыка, для которого нужна мясная нейросетка между штурвалом и управляющими поверхностями. Скорее дело в регулировании воздушного движения, завязанном на устных инструкциях от авиадиспетчера.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
12.227
Адрес
Сербия
Не слышали. А что это?
Что ж, я постараюсь тебе объяснить... Это когда ты принесешь овец с луга, и дверь не закроется, пока ты не выйдешь из загона. ИИ "знает" что ты не баран... Доволен?:Praising:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.702
Адрес
Липецк
Что ж, я постараюсь тебе объяснить... Это когда ты принесешь овец с луга, и дверь не закроется, пока ты не выйдешь из загона. ИИ "знает" что ты не баран... Доволен?:Praising:
Это какой-то румынский интеллект.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.905
Адрес
Воронеж
Вы еще не слышали об искусственном интеллекте?
А вы? Погуглите что такое ИИ и что такое нейросетки. Много нового узнаете.
Нейросети это алгоритм программирование на конкретные задачи которого происходит... брутфорсом. Обменом гигаватт энергии и террафлопс вычислительной мощности на исполнение задач. Нет там ничего от интеллекта.
Нг это оффтоп и к теме не относиться.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
12.227
Адрес
Сербия
Это какой-то румынский интеллект.
Никто не хочет сказать, что вы там ничего не знаете. Просто я хочу сказать, что дело не только в технологиях, но и в организации.:Clapping: Одно без другого не может. Или это было бы слишком дорого. И было бы нерационально.
И нет необходимости в провокациях...:Praising:
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.951
Адрес
МО, г. Лобня
В целом есть мнение, что во взлёте и посадке нет какого то супер навыка, для которого нужна мясная нейросетка между штурвалом и управляющими поверхностями. Скорее дело в регулировании воздушного движения, завязанном на устных инструкциях от авиадиспетчера.
Регулирование тут ни при чём. И устные инструкции ни при чём, они максимально формализованы. И автопилот может включаться почти сразу, после уборки шасси и закрылок.
Но, на данный момент никакие технологии машинного зрения не позволяют сажать и поднимать самолёты. Мясные мешки могут. Автопилоты - нет. Для автопосадки, к примеру, надо столько дополнительного оборудования на полосу установить, что см. выше "по пальцам одной руки". А автопробег даже в таком случае всего пара моделей самолётов умеет. Более того, даже затормозить с гарантией пока могут только мясные мешки, да и то - не всегда.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.702
Адрес
Липецк
Регулирование тут ни при чём. И устные инструкции ни при чём, они максимально формализованы. И автопилот может включаться почти сразу, после уборки шасси и закрылок.
Но, на данный момент никакие технологии машинного зрения не позволяют сажать и поднимать самолёты. Мясные мешки могут. Автопилоты - нет. Для автопосадки, к примеру, надо столько дополнительного оборудования на полосу установить, что см. выше "по пальцам одной руки". А автопробег даже в таком случае всего пара моделей самолётов умеет. Более того, даже затормозить с гарантией пока могут только мясные мешки, да и то - не всегда.
Су-33 умеет.:-D
 
Сверху