БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
РС-24
:-D Ну а я сразу все вместе увидел. Под эгидой китайских технологий :-D

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Kaa написал(а):
В итоге, ни группу, ни костер в промерзлом зимнем лесу с воздуха не обнаружили
Дык ... это ж , как бы грустно..
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Перспективные разработки беспилотных летательных аппаратов в США

В апреле 2009 г. заместитель председателя Комитета начальников штабов ВС США генерал Дж. Картрайт заявил о том, что по опыту последних локальных войн и конфликтов, часть спектра заданий, выполняемых в настоящее время самолетами F-15 и F-16, передается беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) «Рипер» и «Предэйтор». Это позволит безболезненно вывести из эксплуатации 250 истребителей – бомбардировщиков с наиболее выработанным ресурсом. Представитель ВВС генерал Нортон Шварц объявил о том, что доля беспилотных ЛА в парке боевой авиации будет «неуклонно увеличиваться». В готовящемся к опубликованию в 2010 г. плане развития вооруженных сил США не предстоящие 4 года будут даны ответы на важнейшие вопросы, такие, как: будет ли перспективная бомбовая платформа пилотируемой или беспилотной, а также будут ли начаты конструкторские работы по БПЛА следующего поколения MQ-X, который придет на замену «Предэйтору» и «Риперу».
В прошедшие годы круг задач БПЛА значительно расширился: функции тактической высотной разведки, в частности, были практически полностью переданы от пилотируемых самолетов Локхид U-2 к БПЛА «Глоубал Хок». В ближайшем будущем парк БПЛА ВВС США будет насчитывать уже сотни машин, способных выполнять удары по наземным целям, осуществлять непосредственную авиационную поддержку, вести РЭБ и решать другие задачи, суть которых засекречена.
Для того чтобы отразить системный подход к созданию беспилотного парка, включающего в себя как авиационную, так и наземную составляющую, МО США перешло от термина «беспилотный летательный аппарат» к термину «необитаемая авиационная система» (НАС), который охватывает весь комплекс ЛА и наземных сооружений и коммуникаций. Применение НАС позволит значительно сократить количество персонала и разместить операторов ЛА в центре управления, недоступном для средств поражения противника, а, кроме того, обеспечить круглосуточное патрулирование БПЛА над районом боевых действий.
В настоящее время наиболее ценной особенностью БПЛА является возможность вести круглосуточную разведку и наблюдение, но к 2047 г. ВВС США планируют плотно интегрировать беспилотные платформы во все виды воздушной войны. В разрабатываемом долгосрочном плане развития НАС предусмотрена выработка тактико – технических требований к перспективным необитаемым системам и платформам, а также информирование представителей авиационной промышленности и системы подготовки авиационных кадров. Кроме того, в документе должны быть разделены типовые боевые задачи, выполнение которых будет оптимальным для пилотируемых и для беспилотных платформ.
Имеющиеся сегодня на вооружении ВВС БПЛА имеют довольно примечательное происхождение: ни один из них не создавался под конкретные тактико-технические требования. «Глоубал Хок» и «Предэйтор» являются, по сути, демонстраторами технологии, спешно поставленными на конвейер для обеспечения срочных потребностей вооруженных сил, а «Рипер» - частная инициатива компании – производителя, модификация БПЛА «Предэйтор», поступившая на вооружение после коротких и весьма поверхностных испытаний. В связи с этим, заместитель директора департамента по беспилотной технике МО США Дайк Уэзерингтон настаивает, чтобы ВВС поскорее выработали подробные требования к БПЛА нового поколения MQ-X, обозначив желательные приоритеты, стоимостные и временные рамки программы. В настоящее время уже составлен ориентировочный список заданий, которые должен будет выполнять перспективный аппарат. В него входят: РЭБ, подавление ПВО и наземной обороны противника, непосредственная поддержка, дозаправка в воздухе, ПВО и ПРО. Вариант MQ-L, по размерам идентичный тактическому ВТС, должен будет осуществлять транспортные перевозки, поддержку боевой виртуальной сети, дозаправку в воздухе, а также стратегические точечные удары. Оба варианта должны быть приспособлены к совместным действиям с пилотируемыми самолетами.
В качестве одной из концепций боевого применения перспективного БПЛА является «лояльный», или «роботизированный» ведомый, работающий в паре с пилотируемым боевым самолетом. К примеру, архитектура бортового комплекса такого самолета, как F-22A, позволит контролировать до 4 БПЛА, выполняющих при нем функцию «склада вооружений» и «приманки для ракет».
Транспортные БПЛА весьма необходимы на театрах военных действий с пересеченным рельефом, слаборазвитой дорожной и аэродромной сетью. В настоящее время у КМП США имеется острая необходимость в беспилотном вертолете, который бы осуществлял переброску грузов между частями на передовой. Существуют потребности и в создании беспилотного военно-транспортного самолета или гибридного аппарата (вертиплана) для снабжения и доставки запчастей на сухопутные аэродромы и авианосцы. Одной из концептуальных проработок является «Моно тилт-ротор» - гибридный аппарат, представляющий собою самолет с поворотными соосными винтами большого диаметра, способный зависать и производить вертикальный взлет и посадку.
В перечень современных ТТТ к БПЛА входят: очень большая продолжительность полета; наличие на борту максимального количества как активных, так и пассивных датчиков, интегрированных в единый комплекс; архитектура бортового комплекса, позволяющая вести передачу данных в реальном масштабе времени, а также наличие на борту малогабаритного и высокоточного оружия. В современной войне требование всесуточного и постоянного наблюдения и разведки является доминирующим, в связи с чем ВВС добиваются проведения войсковых испытаний в боевых условиях, на афганском театре, двух демонстраторов технологии перспективных БПЛА. «Кинетик Зефир» представляет собой сверхлегкий мотопланер – электролет классической схемы на солнечных батареях, с крылом очень большого удлинения и двумя электромоторами с двухлопастными низкооборотными винтами. Запуск аппарата осуществляется с руки. Рабочий потолок – 12200 м, продолжительность полета – 14 дней, основная задача – обеспечение связи. Второй представляет собою гибридного дирижабля с полезной нагрузкой 1135 кг, рабочим потолком 6100 м и продолжительностью полета 21 день.
Существует множество проектов и концепций перспективных ДПЛА – от микроминиатюрных, создаваемых с использований нанотехнологий и бионики, свойственной насекомым, до военно-транспортных и гиперзвуковых. Их общий недостаток – чрезмерно узкая специализация. В частности, предлагаемые нано- и микро-БПЛА предназначены для использования индивидуальным бойцом для ближней разведки в сложных условиях (город, помещения), а также и для гражданских служб. Их разработка обойдется относительно недорого, т. к., большинство узлов и агрегатов выпускаются массово для гражданских нужд.
Фирма «Боинг» в инициативном порядке ведет работы над новым БПЛА «Фантом Рэй». Концептуальная проработка проекта была закончена в 2007 г., а конструирование началось в июне 2008-го. В настоящее время практически собран прототип – демонстратор технологии, он ожидает оснащения силовой установкой – ТРДД Дженерал Электрик F404GE-102D. Фирма располагает также полусобранным планером, на основе которого соберут второй опытный аппарат.
«Фантом Рэй» построен по бесхвостой схеме без вертикального оперения, в его конструкции высока доля композитных материалов. Аппарат имеет низкую радиолокационную и тепловую заметность. Длина его составляет 10,98 м, размах крыла – 15,25 м, взлетная масса – ок. 16,5 тонн, рабочая высота полета – ок. 12 км, крейсерское число М=0,8.
Разработка «Фантом Рэя» велась в отделении «Фантом Уоркс», известном также, как «Эдвансд Системз», в обстановке строгой секретности, неукоснительно соблюдавшейся даже внутри фирмы – разработчика. Летные испытания аппарата, являющегося глубокой модификацией БПЛА Х-45С, начнутся во второй половине будущего года на полигоне ВВС США Уайт Сэндс, штат Нью-Мексико. В их ходе аппарат, создаваемый без конкретных технических заданий или требований и не предназначенный для участия в каких-либо конкурсах, продемонстрирует возможности по доставке оружия, автономной дозаправке в воздухе, ведению РЭБ, различных видов разведки, а также по применению пучкового СВЧ-оружия. Возможно, «Фантом Рэй» или аппарат, который создадут на его основе, примет участие в конкурсе на перспективную беспилотную разведывательно – ударную платформу палубного базирования, объявление которого ожидается в 2013 г.
БПЛА Х-45 также представлял собой беспилотную разведывательно-ударную платформу. В 2006 г. финансирование программы со стороны ВВС было прекращено, а прототип вернули на фирму – изготовитель.
Работа над «Фантом Рэй» призвана вернуть фирму «Боинг» на рынок тактической авиации, который она была вынуждена покинуть после проигрыша в конкурсах Единого ударного истребителя и флотского БПЛА UCAS. В ходе НИОКР будут наработаны новые технологии, связанные с созданием боевых ДПЛА нового поколения, которые могут быть использованы в рамках других программ в будущем. Программа имеет очень высокую степень технического риска. Разработка «Фантом Рэй» имеет много общего с продемонстрированным в 2007 г. фирмой «Локхид Мартин» опытным БПЛА «Поулкэт». Эти аппараты призваны составить конкуренцию разработкам фирм «Нортроп Грумман» и «Дженерал Этомикс», разработчикам успешных линеек ДПЛА «Предэйтор» и «Рипер».
На заводе фирмы «Нортроп Грумман» в г. Сан-Диего, штат Калифорния, закончены статические и динамические испытания демонстратора технологии палубного боевого ДПЛА Х-47В (б/н 168063). В их ходе была проверена прочность планера, шасси и тормозного гака, корректность работы поверхностей управления, произведены необходимые калибровки БРЭО. В испытаниях было задействовано более 200 электрогидравлических имитаторов нагрузки. Данные, полученные в ходе этих испытаний, полностью подтвердили расчетные показатели.
На осенний период назначена интеграция планера и силовой установки, за которой последуют газовки и рулежки. Идет сборка планера второго аппарата. Программа НИОКР по теме Х-47В рассчитана до 2013 г.
Аппарат создается в соответствии с требованиями ВМС США. Он предназначен для демонстрации возможностей по базированию реактивного БПЛА в размерности самолета - истребителя в ангаре авианосца, катапультному взлету и посадке с использованием тормозного гака.
В конце текущего года фирма «Пясецки Эйркрафт» приступит к летным испытаниям безмоторного прототипа – демонстратора технологии разведывательного БПЛА воздушного старта, предназначенного для сбережения ресурса планера морских патрульных самолетов. БПЛА, получивший название «Турэис», создается по заказу группы РМА-290, занимающейся техническим обслуживанием и профилактикой парка патрульных морских самолетов Локхид Р-3С «Орион» и, в перспективе, Боинг Р-8А «Посейдон». Аппарат будет сбрасываться с пилона внешней подвески или из грузоотсека на большой высоте, после чего раскрываются крыло и оперение, БПЛА уходит на малые высоты и приступает к разведке. Целевое оборудование может быть различным, в качестве основного варианта рассматривается обзорная видеокамера с системой передачи изображения на борт самолета – носителя. Полетная масса «Турэис» составит ок. 350 кг, продолжительность свободного полета – 6,5 ч., а дальность – ок. 280 км. Применение БПЛА позволит самолету – носителю оставаться во время боевого патрулирования на большой высоте, не расходуя ресурс планера на полет на малых высотах в турбулентной атмосфере под слоем облаков, и не входить в потенциально опасные зоны. Предполагается, что аппарат будет одноразовым, но сейчас обсуждается вопрос о создании устройства приема «Турэис» обратно на борт носителя. Фирма «Пясецки» предлагает также адаптировать «Турэис» к применению с самолетов других типов: Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет», EF-18G «Граулер» и с вертолета Сикорский MH-60R/S «Ромео-Сьерра».
В США ведется подготовка к первому полету гиперзвукового БПЛА Х-51А, оснащенного прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД). США являются первой страной в мире, перешедшей от теоретических работ и стендовых экспериментов в области гиперзвукового полета к созданию реально летающих образцов. Основная особенность аппарата состоит в использовании для полета со скоростью, соответствующей М=4,5, неагрессивного и легкодоступного углеводородного топлива – авиационного керосина. Всего программа испытаний аппарата пока предусматривает 4 пуска, в ходе двух из которых будут продемонстрированы «тактические возможности» аппарата. Для этого потребуется значительная модернизация и переделка системы управления ЛА, для каковых целей график пусков может быть пересмотрен. В случае продолжения финансирования гиперзвуковой тематики, в ходе последующих пусков будут проведены полеты на максимальную дальность и эксперименты по запуску ПВРД на более низких скоростях.
Технически, Х-51А представляет собою гиперзвуковой ЛА длиной 7,625 м, оснащенный ПВРД. После сброса со стандартного пилона подвески вооружения MAU-12 носителя В-52Н на высоте 15200 м при М=0.8, включается твердотопливная разгонная ступень. Воздух свободно проходит по тракту ПВРД и выбрасывается наружу через промежуточную ступень, расположенную между ЛА и разгонным блоком. Внутри промежуточной ступени происходит циркуляция топлива, которое нагревается набегающим потоком. После разгона до числа М=4,6…4,8 и набора высоты 18300 м, аппарат переворачивается на «спину». Разгонная и промежуточная ступени после выгорания твердого топлива отстреливаются, и через небольшой промежуток времени происходит розжиг этилена в тракте ПВРД. Факел этилена разогревает поток авиационного керосина JP-7, также подаваемый в тракт. На этом этапе происходит одновременное горение этилена и керосина, достигается термическое равновесие, а затем аппарат продолжает полет с использованием чистого керосина. Расчетная дальность полета аппарата – ок. 660 км, динамический потолок – ок. 30000 м. После полной выработки топлива аппарат самоликвидируется и затапливается в Тихом океане, на ракетном полигоне Пойнт-Мугу у берегов Калифорнии.
Первый полет Х-51А несколько раз откладывался из-за урезания финансирования. В настоящее время первый пуск назначен на 3 декабря 2009 г. Четыре пуска рассчитывают произвести в период времени до апреля 2010 г. В качестве меры по экономии средств и снижению технического риска, к испытаниям планируют привлечь образец Х-51, используемый для статических испытаний. Он будет подготовлен для четвертого пуска. После проведения статических испытаний и проверки совместимости связки «ЛА – промежуточная ступень – разгонная ступень» с пилоном самолета – носителя В-52Н, ЛА доставлен на завод – изготовитель в г. Палмдэйл, штат Калифорния, для установки теплозащиты.
Первый летный экземпляр аппарата был достроен на заводе фирмы «Боинг» в г. Палмдэйл и перевезен на а/б Эдвардс для проведения серии полетов на пилоне носителя без сброса. Полеты без сброса начались в октябре.
В США сформирована авторитетная инициативная группа по гиперзвуковой технике (HIT). В нее вошли представители следующих фирм и организаций: «Аэроджет», «Боинг», «Локхид Мартин», Ассоциация МакКинни, «Нортроп Грумман», «Пратт & Уитни Рокетдайн», «Рэйтеон», «АТК», «Роллс Ройс Либерти Уоркс» и Университет штата Мэрилэнд. HIT является некоммерческой ассоциацией, лоббирование чьих-либо интересов не входит в число ее задач. Главной целью новой ассоциации, согласно заявлениям ее авторитетнейших представителей, генерального директора HIT Леона МакКинни, профессора Мэрилэндского университета, бывшего ученого - исследователя ВВС США Марка Льюиса и одного из ведущих специалистов в США по гиперзвуку Мин Тана, является доведение до сведенья администрации, Конгресса и МО США всей степени важности продолжения финансирования разработок в области гиперзвука и ПВРД с целью получения дальнейших практических результатов от таких программ, как Х-51, и создания перспективных образцов вооружения, которые обеспечили бы в средней перспективе решительное стратегическое превосходство американским вооруженным силам. Члены HIT отмечают, что впервые за 50 лет, в течение которых производились НИОКР в области гиперзвука, были получены практические результаты: осуществлено несколько успешных запусков гиперзвуковых ЛА (ХайШот в 2002 г., Х-43 в 2004 г.). В случае если финансирование гиперзвуковых экспериментальных программ, особенно – Х-51, будет приостановлено или аннулировано, США могут потерять приоритет в этой области, т. к. активные работы по гиперзвуковой тематике и ПВРД ведутся в нескольких странах, в частности – в России и Китае. По мнению инициативной группы, необходимо в первую очередь наладить кооперацию между носителями технологий и их потребителями, т. к. у МО США в настоящее время не наблюдается особой заинтересованности в гиперзвуковой тематике, в то время как в самое ближайшее время возможна разработка гиперзвукового ударного оружия, в среднесрочной перспективе – применение гиперзвуковых многоразовых ЛА для наблюдения и разведки, и в дальней перспективе – применение гиперзвуковых технологий для выхода в космос. Для осуществления этих перспектив необходимо провести ряд НИОКР системного характера и продолжать практическую тематику, в первую очередь – экспериментальные пуски, в первую очередь, с целью доказать возможность регулярных выходов ЛА на гиперзвуковые скорости. В этой связи М. Льюис высказался за создание многоразовой модификации ЛА Х-51, или, хотя бы, версии, которая бы в конце полета не самоликвидировалась, а была бы доступна для послеполетного анализа.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Bosun написал(а):
Перспективные разработки беспилотных летательных аппаратов в США
Даа... :study: Впечатляет.
Интересно, что самые удачные БПЛА - Предейтор и Глобал Хок попросту "навязаны" армии США. Нет, это нормальные машины.
Но чего стОит факт: задание на них разрабатывали не армейские аналитики, а сам изготовитель. А у нас фирмачи кивают на армию: ждем тех. задание, армейцы ругают фирмачей: вы не то делаете. :-bad^

Кстати, Предейтор хотят посадить на авианосцы:
predator_over_ship.jpg

Американская компания General Atomics, являющаяся разработчиком одного из основных беспилотных летательных аппаратов американской армии Predator, намерена выпустить модификацию этого БЛА для базирования на авианосцах. Об этом, как сообщает The Air Force Times, заявил руководитель соответствующего подразделения General Atomics Том Кэсседи (Tom Cassidy).

По словам Кэсседи, планы по созданию новой модификации разведывательного беспилотника Predator C уже обсуждались производителем и Военно-морскими силами США. По замыслу компании, этот БЛА сможет взлетать с палубы авианосца и садиться на нее. Он должен стать альтернативой перспективному беспилотному самолету Broad Area Maritime Surveillance, создание которого планируется завершить к 2015 году.

Собеседник издания также сообщил, что конструкция аппарата претерпит ряд изменений, по сравнению с базовым образцом. В частности, инженерам предстоит укрепить фюзеляж аппарата, чтобы он смог выдерживать взлеты и посадки на палубу корабля, а также добавить дополнительные компоненты - тормозной гак и буксировочный механизм.

Отметим, что за последние годы американские военные значительно увеличили интенсивность использования беспилотных летательных аппаратов. Они особенно широко применяются для разведывательных операций и нанесения ударов по целям в Ираке и Афганистане. Американская военная промышленность также разрабатывает ряд образцов БЛА, которые предполагается использовать на флоте.

Источник: http://uav.ru/news.php?cod=1935
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ivan_Air написал(а):
Американская компания General Atomics, являющаяся разработчиком одного из основных беспилотных летательных аппаратов американской армии Predator, намерена выпустить модификацию этого БЛА для базирования на авианосцах

И что вы думаете - сделают. Поскольку дело тут в софте по большому счету, ну плюс оснащение гаком и его управлением- не самое сложное устройство.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
ddd написал(а):
И что вы думаете - сделают.
Конечно, сделают.
Ну и чуть-чуть экзотики... Кажется, англичане снова сделали прорыв в технологии СВВП. Им покорился эффект Коанда:

Построены беспилотники-НЛО на эффекте Коанды
Небольшие дистанционно управляемые аппараты призваны добавить маневренности и резвости традиционным системам, несущим на себе камеры наблюдения или датчики.

Новый тип беспилотника с вертикальным взлётом не имеет каких-либо внешних подвижных частей (не считая небольших пластинок для отклонения потоков воздуха) и потому без всякой опаски может летать около веток деревьев или проводов ЛЭП. Для снижения веса значительная часть конструкции выполнена из углеволокна.

Вентилятор в центре машины служит для создания потока воздуха вокруг неё. Но в отличие от целого ряда аппаратов типа "винт в кольце" сам этот поток не создаёт реактивной подъёмной силы. И лопасти вентилятора тут тоже не действуют по принципу вертолётного винта.

Вместо обоих этих способов подъёма в машине от AESIR работает эффект Коанды (Coanda effect) — явление прилипания струи газа (или жидкости) к криволинейной стенке при подаче их через узкий канал.

В данном случае струя прилипает к закруглённой внешней поверхности корпуса. При этом на ней создаётся разряжение, увлекающее "НЛО" вверх. Раздельное регулирование потоков воздуха у разных секторов "тарелки" позволяет ей наклоняться и менять курс.

e2acc934a3cb.jpg

Компания разработала несколько родственных моделей, различающихся размерами и типом двигателя. Так, к примеру, самый маленький — Vidar (вверху). Аппарат диаметром 30 сантиметров весит 400 граммов и может поднимать 100 г полезной нагрузки. Его вентилятор крутится электромоторчиком, получающим ток от литиевых батарей. В воздухе машинка может находиться 15 минут.

Метровый в диаметре Odin оснащён ванкелем, потребляющим реактивное горючее JP-8. Сама эта "тарелка" весит 10 килограммов и поднимает такую же нагрузку. В небе она держится час.

В развитии находится ещё более крупная машина. Hoder должен весить 1,5 тонны, поднимая в воздух тонну полезного груза. Время миссии — до 8 часов. Главное назначение этого аппарата — автономная доставка боеприпасов и медикаментов на передовую, в то время как "меньшие братья" — прирождённые разведчики.

Официальная презентация семейки британских "НЛО" состоялась на выставке вооружений Defence Systems & Equipment International 2009, прошедшей несколько дней назад в Лондоне.

095e5c8a74ab.jpg

AESIR построила несколько версий своей "тарелки". Вверху показан 60-сантиметровый электрический Embla. Ниже ещё один экземпляр того же аппарата на военном роботе Northrop Grumman Remotec Mk 8 Plus II Wheelbarrow в роли стартовой платформы. Правее – ещё один испытательный прототип, а ниже – макет Vidar. Нижние два снимка: рабочие прототипы AESIR ASK (это 1,5-метровый аппарат с ДВС) и двухвентиляторного "грузовика" Hoder (фотографии AESIR).
Источник: http://www.membrana.ru/lenta/index.html?9661
 

Ivankaif

Активный участник
Сообщения
244
Адрес
Барнаул
Kaa написал(а):
Ранее на нем стоял израильский тепловизор, а здесь решили отечественный протестировать. В итоге, ни группу, ни костер в промерзлом зимнем лесу с воздуха не обнаружили

На самом деле это ни о чём не говорит. Тепловизор вещь вообще "интересная" независимо от страны происхождения.

Ivan_Air написал(а):
задание на них разрабатывали не армейские аналитики, а сам изготовитель.

На момент создания упомянутых моделей представление об использовании подобных БПЛА было достаточно туманным. Это раз. И второе - летчики. Традиционно мощные ВВС и "лётное лобби" приводило к непониманию и недооценке возможностей аппаратов со столь низкими лётными ТТХ. Если поискать то можно нати достаточно много западной прессы 80-х гг. которые издевались над такими аппаратами. В то время военные больше интересовались возможностями создания типа истребителя/бомбардировщика со всеми наворотами, но без пилота. От теорем далеко уйти не удалось по сей день. :)
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Andy написал(а):
Вообще-то это смешно, что в наше время истребители еще не беспилотные.

При отсутствии толкового ИИ беспилотные истребители - пустая трата времени и денег ИМХО.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ddd написал(а):
При отсутствии толкового ИИ беспилотные истребители - пустая трата времени и денег ИМХО.

Что собственно подтверждает их отсутствие. Нынешнии БПЛА выполняют по сути простейшии задачи - разведка/патрулирование, удар по единичной наземной цели. Причем часто все это делается под внешним управленим и аппарат в данном случае сам решений не принимает.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
здоровый, может лучше было у китаез покупать БПЛА, а не у евреев?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
inf1kek написал(а):
здоровый, может лучше было у китаез покупать БПЛА, а не у евреев?
Китайцы сами у Израиля покупают. Все их новые БПЛА - копии израильских.
Китай пока не делает массово БПЛА собственной конструкции.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
здоровая зараза, и размах крыльев ого-го... с такими крыльями и пропеллером долго в воздухе висеть будет.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Andy написал(а):
здоровая зараза, и размах крыльев ого-го... с такими крыльями и пропеллером долго в воздухе висеть будет.

А с другой стороны много ограничений - где эту бандуру хранить, запускать, сажать?
Явно с лужайки оно не взлетит...
Да и большое видно далеко.
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва

У кого-нибудь есть информация об этой птичке? Вроде белорусский БПЛА
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
edgar71 написал(а):
У кого-нибудь есть информация об этой птичке? Вроде белорусский БПЛА

Маде ин Минский авиаремонтый завод.
БПЛА "Ночной филин". Информации ноль. Заявлен как "стратегический". Скорее всего он в одном экземпояре и есть, для маневров.
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва


Зря вы смеетесь над китайцами Геркон32, они делают то чего в России не делают к сожалению
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Вот когда сделают, и когда ЭТО залетает, а не будет тупо копией-макетом американских/израильских образцов, тогда и будем обсуждать.
Все эти китайские фото размещаются на специализированных ресурсах, где китайские военспецы-пиарасты вешают лапшу на уши своим американским и русским оппонентам.
В прошлом году в НОАК был создан целый отдел по пропаганде НОАК и китайских вооружений. Грамотно подошли к вопросу. К сожалению, наше Минобороны таким похвастаться не может. Частично кстати Rusarmy закрывает эту тематику.

ГЕРКОН32 написал(а):
Маде ин Минский авиаремонтый завод.
БПЛА "Ночной филин". Информации ноль. Заявлен как "стратегический". Скорее всего он в одном экземпояре и есть, для маневров.
А мне нравится. ИМХО очень интересная схема, позволяет в центральной части разместить больше аппаратуры, а в двух несущих гондолах в передней части можно ставить хоть камеры, хоть датчики, хоть РЛС. Опять же под гондолами удобно подвешивать УРО. Я примерно что-то подобнее начертил на досуге.
В принципе, если чуть-чуть доработать, можно сделать такой БПЛА перехватчик, относительно дешевый, эффективный, малозаметный, с долгим временем нахождения в зоне патрулирования.
p/s с белорусскими разработчиками нужно кооперироваться. Воссоздавать ВПК.
 
Сверху