БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Kaa написал(а):
Elektro-broom написал(а):
Простите вы с F-104 не путаете?
Путает :-D С F-4 таких проблем с аварийностью не было, как и посадкой.
Самолет до сих пор эксплуатируется "в хвост и в гриву" в ВВС отдельных стран, например Турции и Ирана.
В Германии часто вижу.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Boeing научит конвертопланы Osprey запускать беспилотники
Американский авиастроительный концерн Boeing намерен использовать конвертопланы V-22 Osprey для запуска беспилотных летательных аппаратов ScanEagle, сообщает Aviation Week. Информация с этих беспилотников будет передаваться как на сам конвертоплан, так и другим военным подразделениям в заданном районе.

В настоящее время Boeing и его дочерняя компания Insitu занимаются разработкой системы, которая позволит управлять беспилотниками с самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-3 Sentry. Первые испытания системы были произведены в рамках учений на военной базе Форт Хуачуа в Аризоне. E-3 получал и обрабатывал информацию с сенсоров беспилотников ScanEagle.

В рамках учений отрабатывался сценарий, при котором в территориальные воды США вторглось пиратское судно. Роль этого судна выполнял небольшой грузовик с флагом "Веселый Роджер". Посредством системы автоматической идентификации (AIS) грузовик сообщал, что он - рыболовецкое судно. Операторы E-3 направили в район БПЛА ScanEagle, определили "пиратов" и отдали команду истребителям F-16 на атаку. Боевые самолеты прибыли на перехват спустя 14 минут после начала "вторжения пиратов".

Помимо разработки системы управления беспилотников с самолетов ДРЛОиУ, Boeing работает над проектом Foxhunt. В рамках этой программы планируется создать такую систему, которая позволит самолету ДРЛОиУ запускать множество беспилотников, производить управление ими и собирать полученную с БПЛА информацию. Предварительная демонстрация возможностей системы состоится в 2013 году, после чего начнется полномасштабная разработка готовой системы.

Для разведки будут использоваться миниатюрные беспилотники класса ScanEagle и меньше. В программе планируется использовать опыт, полученный в рамках оснащения V-22 беспилотными разведывательными аппаратами.

Следует отметить, что Boeing широко занимается вопросом оснащения различных летательных аппаратов беспилотниками. Так, в начале декабря 2009 года совершил первые полет ударный вертолет AH-64D Apache Longbow Block III. Помимо прочего, новая машина отличается от предыдущих вертолетов этого семейства возможностью управлять несколькими БПЛА. Армия США уже объявила о намерении приобрести 250 таких машин. Когда начнется серийное производство вертолетов, пока неизвестно.
http://lenta.ru/news/2010/08/12/v22/
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
"Радар-ММС" создало ряд беспилотных комплексов мониторинга и наблюдения

ОАО "Научно-производственное предприятие "Радар-МСС" ("Радар-ММС") разрабатывает и испытывает ряд беспилотных комплексов воздушного мониторинга и наблюдения в интересах различных потенциальных заказчиков, сообщил "АвиаПорту" начальник отдела комплексов с беспилотными летательными аппаратами Алексей Барабанов.

Он отметил, что работы по созданию таких комплексов ведутся в соответствие с действующей принятой Концепцией создания и развития беспилотных комплексов. "Концепция предусматривала создание ряда беспилотных вертолетов взлетной массой 6, 8, 12, 20, 50 и 130 кг, создание которых уже завершено, создан беспилотник на 450 кг, также мы разработали, изготовили и облетали беспилотник на 500 кг", - сказал А.Барабанов. По его данным, из всего созданного ряда беспилотных вертолетов, кроме тяжелых на 450 и 500 кг, летные испытания прошли все вертолеты.

Он пояснил, что разработчик беспилотных комплексов пытался найти оптимальную массу беспилотного вертолета, который найдет наибольшее применение, чтобы впоследствии заниматься только выбранным по оптимальной массе вертолетом. А.Барабанов также отметил, что в беспилотной авиатехнике доля полезной нагрузки в взлетной массе у вертолетов выше, чем у самолетов, но вертолеты дороже и сложнее в производстве.

"Созданный ряд беспилотных вертолетов массой 6-130 кг рассматривался по критериям востребованности, надежной и простой эксплуатации", - сказал А.Барабанов. По его сведениям, оптимальными оказались вертолеты массой порядка 10 кг и вертолет массой 50 кг. Беспилотный вертолет массой 12 кг может работать на дальности примерно 10-15 км, а массой 50 кг - на расстоянии до 70 км, при этом масса его целевой нагрузки составляет 15-18 кг.

По его словам, предшественником "большого" беспилотного вертолета БПВ-500 был комплекс с беспилотником БПВ-450, который демонстрировался на двух Международных авиационно-комических салонах (МАКС). Беспилотный вертолет (БПВ) комплекса воздушного мониторинга и наблюдения БПВ-500 совершил порядка 80 испытательных полетов. "БПВ-500 является не демонстрационным, а летным образцом, имеющим целый ряд ноу-хау", - подчеркнул собеседник. На БПВ-500 установлен поршневой двигатель Rotax мощностью 116 л.с.

Помимо беспилотных комплексов наблюдения и мониторинга, НПП "Радар-ММС" разрабатывает специальное оборудование для них: создано миниатюрное оптико-электронное устройство стабилизации по крену и тангажу цифровой фотокамеры. "Такая система стабилизации за рубежом стоит порядка $70 тыс., у нас она, с минимальным применением элементной базы зарубежного производства, намного дешевле. На сегодня на предприятии изготовлены две такие системы", - подчеркнул собеседник.

По его данным, созданный на предприятии самолетный БЛА с указанной выше системой имеет массу старта всего 2500 грамм. БЛА имеет редко встречающуюся аэродинамическую схему с двигателем, установленном на пилоне с обратной стреловидностью над фюзеляжем. Старт БЛА осуществляется с руки. Также отличительной особенностью созданного на "Радар-ММС" БЛА является отсутствие парашюта или шасси для посадки - посадка производится в автоматическом режиме на руку - примерно на высоте 10 м отключается двигатель и БЛА планирует.

БЛА имеет крыло значительного размаха с большой хордой, что позволяет ему плавно парашютировать при посадке на руку. Одновременно принятые аэродинамическая схема и конструктивные решения позволяют беспилотнику совершать полеты при скорости 70 км/ч и выдерживать значительную ветровую нагрузку - до 15 м/с.

По мнению собеседника, в настоящее время каким-либо образом можно зарабатывать деньги на теме беспилотных летательных аппаратов только в рамках выполнения отдельных работ по договорам с заказчиками таких услуг.

Он напомнил, что в 2009 году по плану Комитета природопользования и экологии Правительства Санкт-Петербурга были провели учения. "Беспилотник очень успешно отработал над акваторией Финского залива, оценивая размеры и границы разлива нефти", - сказал А.Барабанов. По его оценке, успешное применение беспилотника в 2009 году позволило заключить договоры на продолжение работ и в 2010 году. Он уточнил, что в текущем году запланировано девять вылетов беспилотника в Санкт-Петербурге по проведению экологического мониторинга Финского залива и Невы.

А.Барабанов также сообщил, что в 2009 году один комплекс беспилотника был продан за 700 тысяч рублей УВД Нижнего Новгорода, в то время как все цены на такие беспилотники начинаются с 1,5 млн. рублей.

(с) Авиапорт

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:

В России появится новый беспилотник

Российскими учеными был представлен новая модель беспилотника «Vezdelyot air-250». Новинка отличается тем, что может производить разведку даже в совершенно недоступных местах.

Изобретение русских инженеров называется «летательный аппарат вертикального взлета и посадки вентиляторного типа». Этот небольшой аппарат имеет вес всего 4 килограмма. Он представляет собой пластмассовую емкость, внутри которой вращаются лопасти.

В отличие от подобных самолетных моделей, этой машине не понадобится много пространства для осуществления взлета и посадки. Беспилотное устройство может взлетать абсолютно с любой поверхности – с багажника автомобиля и даже с рук.

Благодаря тому, что у новой разработки лопасти находятся внутри агрегата, они более долговечны, так как исключена их поломка о внешние препятствия.

В связи со сложившейся в настоящее время ситуацией с многочисленными лесными пожарами применение данной новинки в лесничествах сможет существенно облегчить решение данной проблемы.

При оснащении везделета видеокамерой и газоанализаторами станет возможным наиболее оперативно получать информацию о возгораниях. Уникальность новинки ещё и в том, что благодаря специальному оборудованию она может создавать мобильную систему связи в любых труднодоступных местах. Эта функция может с успехом применяться на службе в МЧС.

Управление «Air-250» происходит с помощью специального автоматического пульта. В то же время, при необходимости аппарату можно легко задать любую программу на определенный маршрут.

Беспилотник может находиться в воздухе несколько часов без дозаправки. В настоящее время разработка проходит лабораторные испытания. Осенью текущего года планируется продемонстрировать ее возможности в работе на открытом пространстве.

(с) "Промышленный Вестник"
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Elektro-broom написал(а):
Простите вы с F-104 не путаете?

Kaa написал(а):
Путает С F-4 таких проблем с аварийностью не было, как и посадкой.

Оффтоп..но все же. Добрался до литературы по данному вопросу:
"Конструктивные особенности самолета Фантом обусловили ряд недостатков по хар-кам устойчивости, управляемости и динамики штопора"
Опускаю подробности недостаков тонкостей по управлению, о штопоре:
"Вывод Фантома из штопора - дело очень сложное, требующее очень высокой квалификации пилота. Только в ВВС США в период 1965-1970гг. в результате потери управляемости потеряно 44 (!!!) самолета.".

Так что БПЛА из Фантома, снабженное довольно простеьнким автоматом пилотирования (он на звание квалифицированного пилота уж никак не тянет)) - штука та еще. Особливо при взлете-посадке на авианосец.
 

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
ГЕРКОН32 написал(а):
Elektro-broom написал(а):
Простите вы с F-104 не путаете?

Kaa написал(а):
Путает С F-4 таких проблем с аварийностью не было, как и посадкой.

Оффтоп..но все же. Добрался до литературы по данному вопросу:
"Конструктивные особенности самолета Фантом обусловили ряд недостатков по хар-кам устойчивости, управляемости и динамики штопора"
Опускаю подробности недостаков тонкостей по управлению, о штопоре:
"Вывод Фантома из штопора - дело очень сложное, требующее очень высокой квалификации пилота. Только в ВВС США в период 1965-1970гг. в результате потери управляемости потеряно 44 (!!!) самолета.".

Так что БПЛА из Фантома, снабженное довольно простеьнким автоматом пилотирования (он на звание квалифицированного пилота уж никак не тянет)) - штука та еще. Особливо при взлете-посадке на авианосец.

QF-4 несобирается садится на авианосец...концепция применения данного бпла на флоте
это чистый камикадзе (одноразовый) взлет с парой 500кг бомб и атака кораблей противника тараном ,решение гениальное сша получают сверхдальнюю,дешевую крылатую ракету огромной мощности (гранит курит в сторонке).. а вообще краснохвостые неплохо летают и стреляют...

080109-F-0725K-016.jpg

AIR_UAV_QF-4_Firing_Missile_2007-01_lg.jpg


а как строй держит... http://www.youtube.com/watch?v=CJRszXUi ... r_embedded
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
РС-24
Ну это же понятно, этот 12345 получил еще один повод для выпуска струи перегретой мочи :grin: :)
 

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
Одессит написал(а):
12345 написал(а):
давно со слободки выпустили????
Судя по вашим постам - именно вы, совсем недавно оттуда :)

судя по твоим постам ты там до сих пор...санитар пустил к компу,скажи чтоб не крал твои таблетки..и тогда перегретая моча не будет бить тебе в голову
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Не помню, было или нет.

Довольно развернутое интервью по эксплуатации БПЛА в ВС РФ.
В общем, существовавшая продолжительное время неопределенность привела к нынешней ситуации, когда Министерство обороны справедливо упрекает промышленность в том, что она не производит БЛА, отвечающие требованиям времени. А «оборонщики» в ответ замечают, что последнее тактико-техническое задание из военного ведомства по этой теме получили 15 лет назад.
Тем не менее, учитывая усилившуюся в последние годы популярность БЛА, их конструирование в России не прекратилось.
- Сейчас чуть ли не «кружки умелых рук» создают нечто, называют это беспилотными комплексами, расхваливают их и пытаются продать, то есть попасть в госзаказ, - рассказывает полковник Фролов. - Темой беспилотников в России сейчас занимаются около 30 фирм. Так вот, в 2009 году на базе центра была проведена экспертиза всех производящихся в России БЛА. Свои аппараты привезли около 20 фирм. Часть из них к тому времени уже осуществила поставку своих изделий в МЧС, пограничникам.
Мы организовывали полеты для проверки разрешающей способности средств воздушной разведки (до типа, до класса). Выставляли мишенную обстановку - допустим, движущийся автомобиль в виде уазика, объект побольше в виде КамАЗа, движущееся в пешем порядке формирование (группу солдат). Никто из представителей фирм число и координаты мишеней не знал - мы просто «нарезали» район поиска, маршрут операторам представленных БЛА, как это и дается в боевом распоряжении. Проверялась также точность выхода на объект разведки, другие вопросы. Экспертиза шла три дня, каждый выполнял полеты, как хотел с точки зрения графика. Удачно слетали только комплексы «Типчак» и «Строй-ПД». Остальные поднимались в воздух и падали, потому что не было радиосвязи, или уходили невесть куда.
- У многих аппаратов точность выхода на объекты разведки оказалась плохой, точность определения координат никуда не годилась, - продолжает подполковник Привалов. - Если, к примеру, один из таких, с позволения сказать, беспилотников дал ошибку в 300 метров, то как с его помощью можно применить высокоточное оружие?
Конечно же, наши оборонные КБ в сфере БЛА делают немало, и их потенциал нельзя недооценивать. Но если кое-кто на том или ином оборонном предприятии уверен, что, мол, никуда в Минобороны не денутся и все равно закупят беспилотники у нас, потому что больше купить не у кого, то ошибается.
http://www.redstar.ru/2010/09/01_09/2_05.html
Мне показалось, что честная и объективная статья. :good:
 

indela

Конструктор БПЛА
Сообщения
105

Летные испытания 06.06.2010 «INDELA I.N.SKY» (без корпуса весом 130кг, диаметром ротора 3,2м ).
На видео первый полет 06.06.2010 «INDELA - I.N.SKY» в ручном режиме.
На сегодняшний день много налетали в автомате около 68 часов.
Скоро выложу видео полетов в автомате.
И обязательно выложим на сайте http://www.indelauav.com.

На диагностическом компьютерном стенде INDELA - TCB беспилотный вертолет «INDELA I.N.SKY» - снятие параметров реакции хвостового ротора.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Как вам закупка БПЛА в Израиле? Кидалово в чистом виде.
Мало того, что цены запредельная за довольно старые модели, так еще по контракту кинули. Ай да молодцы евреи. Развели наших лохов в Минобороне :-D

Отметим, что Россия успела заключить два соглашения на закупку израильских беспилотников. По контракту, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил два БПЛА «Берд ай-400» за 4 млн долларов, восемь БПЛА «Ай-Вью» Mk150 стоимостью 37 млн долларов и два БПЛА «Серчер» Mk2 за 12 млн. Второй контракт предусматривает закупку 36 дронов за 100 млн долларов. Они будут поставлены в этом году.

Источник газеты ВЗГЛЯД в Минобороны уточнил, что проданные в 2009 году беспилотники оказались на самом деле «полуфабрикатами», потому что поставленные аппараты не были оснащены полноценной авионикой.

Отечественным специалистам, утверждает источник, своими силами довести израильские дроны до ума оказалось затруднительно. Причина – в нехватке квалификации. «Новое соглашение может отчасти быть попыткой заставить Израиль довести до ума уже проданные нам беспилотники», – утверждает источник.

По первоначальному контракту Израиль обязался оснастить предназначенные для России БПЛА полноценной авионикой, однако затем в одностороннем порядке внес значительные изменения в контракт. Как полагает источник газеты ВЗГЛЯД, такое одностороннее изменение сделки произошло потому, что вскоре после заключения сделки Россия начала переговоры о поставках в Сирию современных противокорабельных ракет «Яхонт». В Иерусалиме опасаются, что эти ракеты попадут в руки радикальной группировки «Хезболла» и баланс сил в регионе качнется в сторону противников Израиля. Нарушение контракта по БПЛА стало своеобразным сигналом, предназначенным Москве.
http://vz.ru/top/

За такое жужащее чудо с пропелером (чем он хуже той же Дозора или Иркута, пока в упор не пойму) отдали 4,6 млн USD.

БПЛА EyeView

firebird_1.jpg


БПЛА Иркут 200

200-1-500x331.jpg


Для сравнения, Грузии куда более новый и совершенный Hermes-450 обошелся дешевле!!! (около 2 млн за штуку). Источник. http://bp-la.ru/bla-hermes-450/

Чувствую, пора СКП и ФСБ генералами-закупщиками из МО заняться, есть над чем поработать. Пахнет похожим скандалом в Казахстане. Мало того, что отдали кучу денег, так и некомплектное барахло в итоге получили. Учитесь молодежь!:Diablo:
 
A

Anonymous

Guest
Kaa написал(а):
Как вам закупка БПЛА в Израиле?
А может быть это шаг к сближению с Израилем. У нас похожие проблемы с ними. В смысле борьбы с терроризмом. А беспилотники, думаю разберутся почему купили. Это не зазорно. США у нас тоже покупали. И мы у них за золото всех русских царей Виллисы и Студебеккеры и Аэрокобры. Не в Грузии же покупать. Такие закупки с кондачка не решаются. Думали наверняка. Генералы МО ни при чем. Их на раз сейчас снимают с должности.
 

indela

Конструктор БПЛА
Сообщения
105

Летные испытания 17.07.2010 полет в автомате «INDELA I.N.SKY» (без корпуса весом 130кг, диаметром ротора 3,2м ).
На сегодняшний день налетали в автомате около 72 часов.



Летные испытания 18.07.2010 полет в автомате «INDELA I.N.SKY»
 
Сверху