БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.080
Адрес
Москва
Интересная новость: подтверждение возможности перехвата информации с беспилотника:
"Катастрофа 13-й флотилии" является одной из самых трагических страниц в истории спецподразделений ЦАХАЛа. В ночь с 4-го на 5-е сентября 1997 года подразделение спецназа ВМФ "13-я флотилия" попало в засаду в районе прибрежной ливанской деревни Ансария.
В результате подрыва фугасов, заложенных на пути следования отряда, сдетонировал крупный заряд, который несли бойцы подразделения. В результате взрывов 11 бойцов отряда, включая подполковника Йоси Куракина, погибли на месте. Еще четверо были ранены. Единственным, кто не пострадал, оказался связист, сумевший вызвать помощь и продержаться до ее прибытия. В ходе операции по эвакуации погибших и раненых от огня террористов погиб военврач.
До недавнего времени в ЦАХАЛе были уверены, что отряд попал в минную ловушку случайно, однако в августе 2010 года лидер ливанской террористической организации "Хизбалла" шейх Хасан Насралла заявил, что бойцов 13-й флотилии ждали в Ансарии не случайно. По утверждению Насраллы, специалистам "Хизбаллы" удалось перехватить информацию с израильских беспилотных самолетов, летавших над этим районом накануне операции. В качестве доказательства были представлены кадры с перехваченной видеосъемки.
Как сообщает сегодня газета "Едиот Ахронот", проведенная ЦАХАЛом проверка подтвердила подлинность показанных Насраллой кадров. Это означает, что выводы специальной комиссии, расследовавшей причины трагедии и пришедшей к выводу, что отряд попал в случайную засаду, ошибочны. "
http://newsru.co.il/israel/27oct2010/hizb302.html
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
По утверждению Насраллы, специалистам "Хизбаллы" удалось перехватить информацию с израильских беспилотных самолетов, летавших над этим районом накануне операции.
Вполне возможно....Вряд-ли в 97-м году израильтяне передавали данные по закрытым каналам. Да можно просто приобрести аналогичную систему приема данных, и смотри одно и то же кино...
Осю Куракина вот только жалко.... :-(
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.533
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Шикарно... Всё тайное становится явным. Теперь либо шифровать каналы до безобразия, либо не передавать в рилтайме, либо все будут знать, где кто. Прям как в стратегической игрушке - "Настройки карты: Открыта" :think:
 

OleGRosS

Активный участник
Сообщения
854
А вообще насколько серьёзна может быть борьба с БПЛА способом переподченения или полного глушения сигнала (при условии что это не запрограмированный ударник)?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
OleGRosS написал(а):
А вообще насколько серьёзна может быть борьба с БПЛА способом переподченения или полного глушения сигнала (при условии что это не запрограмированный ударник)?

Достаточно серьезна.
Если перехват задача более сложная и требует полного слива кодов и протоколов (имеется в виду перехват управления, а не сигнала, это как раз просто), то глушение даталинка и телеметрии - задача не слишком сложная.
БПЛА использую небольшие антенны с широкой ДН без систем позиционирования. Помехозащищенность их очень посредственная.

Пока все успехи БПЛА приходятся на конфликты, где само понятие РЭБ отсутствует как класс.
 

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
ГЕРКОН32
Это относится ко всем БПЛА или только к некоторым? Как мне кажется такие, как GlobalHawk или перспективные ударные беспилотники, которые планируется размещать на авианосцах, расчитаны не на войну с папуасами и должны быть устойчевы к РЭБ.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Marik написал(а):
Как мне кажется такие, как GlobalHawk или перспективные ударные беспилотники, которые планируется размещать на авианосцах, расчитаны не на войну с папуасами и должны быть устойчевы к РЭБ.

На "Глобале" самая обычная антенна. Ничего сверхестественного в плане защиты от помех. Перспективные - поживем увидим).

К слову кому то хоть раз доводилось слышать хотя бы об испытаниях (боевое применение уж не берем) БПЛА в условиях постановки помех?
Или разработчики пребывают в светлой эйфории, или результаты таких испытаний таковы, что лучше их не озвучивать).
 

Marik

Активный участник
Сообщения
724
Адрес
Германия
ГЕРКОН32 написал(а):
На "Глобале" самая обычная антенна. Ничего сверхестественного в плане защиты от помех. Перспективные - поживем увидим).

К слову кому то хоть раз доводилось слышать хотя бы об испытаниях (боевое применение уж не берем) БПЛА в условиях постановки помех?
Или разработчики пребывают в светлой эйфории, или результаты таких испытаний таковы, что лучше их не озвучивать).

Ладно, елси их так легко глушить, то хорошо. :good: Видно до воин беспилотников еще далеко :-D
 

Antoshka88

Активный участник
Сообщения
1.064
Адрес
Новокузнецк
А можно по подробнее про эти БПЛА, а то одних Орланов 5 штук. Какие будут закупать и что они из себя представляют?
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Совершил первый полет БПЛА ЦИАМ-80

8 ноября 2010 г., Aviation Explorer – 4 ноября совершил первый полёт построенный специалистами ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» с участием некоторых других организаций первый в России беспилотный летательный аппарат ЦИАМ-80, энергия для полёта которого вырабатывалась топливным элементом – электрохимическим генератором электрической энергии. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. AEX.ru

В качестве топлива использовался сжатый водород, в качестве окислителя – кислород воздуха. Полёт продолжительностью в несколько минут фактически открывает новую эпоху в развитии авиационных силовых установок, а также возрождает прерванную в 90-х годах линию на внедрение водородной энергетики в отечественную авиацию. В перспективе это должно обеспечить двукратное повышение топливной эффективности авиационного двигателя при одновременном снижении практически до нуля эмиссии вредных веществ.

В силовой установке мини-БПЛА использована батарея твёрдополимерных топливных элементов производства фирмы “Horizon” (Сингапур), которая вырабатывает электрическую энергию мощностью до 250 Вт, что достаточно для обеспечения работы электрического двигателя, приводящего воздушный винт. Интеграция силовой установки, система хранения и подачи водорода, система охлаждения, комплексная система управления – вот неполный перечень задач, которые были решены разработчиками летательного аппарата (рук. В.Ф. Саленек) и его силовой установки.

Дальнейшие испытания демонстрационного летательного аппарата предназначены для подтверждения ожидаемой эффективности использования топливных элементов в авиации, исследования влияния на характеристики топливного элемента условий полёта: высоты, температуры и влажности окружающего воздуха, а также эксплуатационных свойств, таких как времена запуска и останова, приёмистости и сброса и других характеристик.

Новые знания, которые должны быть получены, необходимы для создания отечественных топливных элементов, основными направлениями применения которых будут беспилотные летательные аппараты различного назначения и вспомогательные силовые установки для пассажирских и боевых самолётов, говорится в сообщении пресс-службы ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
marinel написал(а):
Однако закупка израильских БПЛА все-таки значительно стимулировала разработчиков БПЛА.

За полгода едва ли что изменилось.
Просто потестив тамошнии образцы, кое до кого дошло, что каких то радикальных преимуществ они не имеют. И свои сразу стали хорошими....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
marinel написал(а):
Однако закупка израильских БПЛА все-таки значительно стимулировала разработчиков БПЛА.
За полгода едва ли что изменилось.
Просто потестив тамошнии образцы, кое до кого дошло, что каких то радикальных преимуществ они не имеют. И свои сразу стали хорошими....
- Вероятно, и контракт с израильской фирмой на 400 миллионов баксов сразу расторгли? Чего деньги на ветер выбрасывать, если есть своё - и не хуже? :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
ГЕРКОН32 написал(а):
marinel написал(а):
Однако закупка израильских БПЛА все-таки значительно стимулировала разработчиков БПЛА.

За полгода едва ли что изменилось.
Просто потестив тамошнии образцы, кое до кого дошло, что каких то радикальных преимуществ они не имеют. И свои сразу стали хорошими....
Я не специалист, но ИМХО специально создали конкуренцию, пусть и таким диким способом. В конце концов пусть израильские, но эти БПЛА сохранят разведвзвод например. ИМХО разумеется. Тут есть где поразмышлять. :???:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Чего деньги на ветер выбрасывать, если есть своё - и не хуже?

Я просто в ужасе от того отката, который пришлось заплатить вашим. Народ на выставках трещал в кулуарах.
У наших понятное дело таких денег нет. Поэтому дело к сожалению не в качестве, а в доходах тех, кто рулит бюджетом на закупки.

marinel написал(а):
Я не специалист, но ИМХО специально создали конкуренцию, пусть и таким диким способом. В конце концов пусть израильские, но эти БПЛА сохранят разведвзвод например. ИМХО разумеется. Тут есть где поразмышлять.

Марин, могу заявить со всей ответсвенностью - за полгода, и даже год серьезную машину с нуля не создать.
То, что МО решило закупать у наших производителей - давно существовало. Эти уроды сами же признали в последних интервью, что ТЗ на БПЛА фактически не существовало и разработчики делали все как сами понимали задачу и на свои средства.
А 5 лярдов, типа выделенных, давно распилено и концов уже никто не найдет. Да и искать не будет, первый раз что ли...
 
Сверху