БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Ездовой Академик

Активный участник
Сообщения
102
Адрес
Россия
Emger Var Emreiss написал(а):
Ну, а это зависит от типа аппарата, навыка пилота и разумеется скорости ветра. Извините меня если в ураган его запускать, то это одно, а если в обыкновенную солнечную погоду - совсем другое.
Существует утвержденная цифра - 15 м/с у земли. Если аппарат не может развить скорость 54 км/ч, то он не годен к эксплуатации по существующим нормам...
Да и к тому же малые БЛА так колбасит в воздушных потоках, что разглядеть что-нибудь на картинке ОЭС очень проблематично.

ГЕРКОН32 написал(а):
Где то в сети висит видео, где аппарат вылетает через окно.
Есть еще круче видео :cool:


Emger Var Emreiss написал(а):
Вполне логично, но лично от себя, я бы добавил, не помню точно как они называются, "бамперы" на все винты. Ну а вообще, как я уже говорил, такой аппарат, мне представляется, как этакая "тарелка", состоящая из двух винтов диаметром около 70-80 см с "бамперами", расположенными по соосной схеме, между винтами расстояние сантиметров 20, где и располагается камера, двигатели и аккумуляторы. Винты с изменяемым шагом, дабы аппарат мог не только висеть на месте.

Как такая идея?
такой?
92367257.jpg


или такой?)
quadrocopter.jpgbig.jpg


Добавлено спустя 16 минут 15 секунд:

Но честно говоря это все так, детские шалости, по выходным на даче поиграться или в самом лучшем случае в разовых спецоперациях использовать. Эксплуатация в войсках это совсем отдельная песня, у которой высокие технические характеристики и актуальность применения является лишь вершиной айсберга, которая волочет под собой 9/10 остального количества проблем - учебные средства и сертификация, комплекты ЗИП, ТД, РЛЭ, ремонтопригодность, хранение, консервация, транспортировка, демаскирующие признаки, выделенные радиочастоты, отчественная элементная база наконец, и многое многое другое...

Вес документации на Боинт 777 равен весу Боинга 777 :) А это всего лишь гражданская коммерческая продукция)


Ну и честно говоря как сказал один уважаемый мной человек, заслуженный конструктор России про маленький беспилотник "Этот предмет и все остальные легче 100 кг, самолетом назвать нельзя" и я за последние несколько лет тоже к пришел к понимаю этого высказывания...
 

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
Ездовой Академик

Имею ввиду Помесь первой картинки со второй... :-D вес от 3 до 5 кг. Состоит из легко заменяемых модулей, выполнен в эргономичном дизайне "сковородки без ручки". Чапельник отсутствует. :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Сердюкова на них нет... :-D

Согласно отчету Пентагона, который был опубликован перед началом серийного производства беспилотников RQ-4, Global Hawk "непригоден для выполнения продолжительных и непрерывных" задач рекогносцировки, наблюдения и разведки. В ходе испытаний на боевое применение, проведенных ВВС США, выяснилось, что беспилотник способен обеспечить лишь 40 процентов требуемой разведывательной информации. Кроме того, бортовое оборудование радиоэлектронной разведки сумело обнаружить лишь 3601 источник сигнала из 10719.

Показатель ETOS - время, которое аппарат может провести, кружась над целью и собирая разведывательную информацию, - для Global Hawk составил 27 процентов, хотя ВВС США ожидали показателя не менее 55 процентов. Кроме того, было отмечено некачественное исполнение некоторых элементов фюзеляжа, включая дверцы отсеков с оборудованием, которые во время обслуживания нередко ломались. На починку беспилотника уходило до 24 часов, что также не устроило военных. ВВС США в ходе испытаний также отметили плохую управляемость RQ-4, а также сложности с автоматическим взлетом и посадкой.

Испытания проходила последняя версия Global Hawk - Block 30. В общей сложности ВВС США заказали 42 таких аппарата, 16 из которых уже получили для испытаний и отработки применения.

Собственно сам отчет на 70 стр.
http://pogoarchives.org/m/ns/pentagon-ot-and-e-eval-rq-4b-global-hawk-20110526.pdf

Если ссылка не пашет, тут есть в тексте она же:
http://lenta.ru/news/2011/06/08/globalhawk/

P.S. Видно косяков там вагон и тележка и доработка предстоит немалая. С учетом цены и несоответствия ТЗ - и это представляли как образчик тяжелого БПЛА? Тьфу...
Распил рулит не только у нас видать...
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
In the interim, operational commanders should anticipate low air vehicle mission capable rates, spare part shortages, and a heavy reliance on system contractor support to sustain operations,” the report says.

Еще командованию нужно учитывать дефицит запасных частей а так же большую зависимость от системы поддержки завода.


Неужели так сложно сделать нормальный беспилотник?
Или уже сборная инженеров (китайцы, русские, индусы, евреи..) уже дожились до того что не могут сделать нормальный самолет.
Или уже так стали жадные до денег что делают такую аппаратуру что бы ее каждый раз ремонтировать настраивать за нехилое бабло.

Вот кто погубит в конце концов Америку, жадные люди, они уже отметились в Риме, Греции, в Царской России и в СССР, неужели никто не смотрит на опыт предыдущих поколений?
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Ну этот же вертолет не сравнится с GlobalHawk или может потягаться?
 

Ездовой Академик

Активный участник
Сообщения
102
Адрес
Россия
Bizon написал(а):
Неужели так сложно сделать нормальный беспилотник?
На самом деле - да, сложно :-D Беспилотные комплексы это не большие авиамодели, это полноценные ЛА, имеющие свои уникальные принципы проектирования (далеко не все еще известны кстати), это сгусток современнейшей технологической, инженерной и элементной базы!
А вышеперечисленные недостатки - это нормальные детские болезни молодой отрасли... То есть это даже не недостатки, а пути дальнейшего направления работ по искоренению)
Посмотрите документальные фильмы про начало подъема авиационной эры - года так 1920-1935, какого только бардака и умах конструкторов не было, каких только монстров и уродов не строили...
Вот примерно такая же картина сейчас в беспилотье) С прорывом информационных технологий стало возможно строить аппараты от 50 г до 50 тонн и понеслось кто во что горазд...)) Вобщем устоявшихся традиций и мнений ждать еще либо лет 10-15, либо до ближайшей войны, которая шустро все расставит по местам...

Добавлено спустя 8 минут 37 секунд:

А тем временем начался перевод вот такой документации на русский((

 

Ездовой Академик

Активный участник
Сообщения
102
Адрес
Россия
indela написал(а):
супер вот бы почетать
к сожалению не могу, честное пионерское давал, что кроме титульника ни-ни((

Одно могу сказать, дока написана классно, ладно так и продумано) А вот по самому комплексу... на твердую 4, есть огрехи да и не самый новый он, вобщем можно и лучше)
 

Ездовой Академик

Активный участник
Сообщения
102
Адрес
Россия
Класс молодцы!) Наверняка будет очередная зарубка на прикладе)

indela добрался наконец-то до вашего сайта, очень заинтересовал т.н. радиолокационный имитатор цели. По видеороликам и описанию не до конца понятно все же на каком принципе вы его реализовали. Можно как-нибудь получить более подробное описание сего девайса?

и еще конечно сразил наповал один факт, почему на Ваших дозвуковых Стреле и Беркутах острый носовой обтекатель? собираетесь в ближайшее время на сверхзвук или просто для понта?

да и еще)) Измеритель уровня топлива в баке с одним штырем. Как он отрабатывает ошибки в измерении при эволюциях самолета? Была ли отработка в полете, какая точность?
Потому как проблема то не самая простая, народ с горя какие только решений не наворотил)

ну и напоследок)) элементную базу иностранную используете? как военные ваши на это смотрят? и работаете ли с военными вообще?
Очень интересно послушать с надеждой, что хотя бы в Белоруссии все по человечески, а не как у нас взад-назад)
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Две зарубки за всю войну и при том без единой человеческой жертвы со стороны НАТО.
Да есть чем гордится :-D
 

Ездовой Академик

Активный участник
Сообщения
102
Адрес
Россия
Daywalker написал(а):
Он же вроде даже на вооружении не стоит.
"Тупые" американцы в отличие от "умных" нас сохранили такую процедуру как Войсковые испытания. С предейторами тоже самое было, их начали по всяким иракам и югославиям гонять еще на этапе ЛКИ.

MRJING написал(а):
Две зарубки за всю войну и при том без единой человеческой жертвы со стороны НАТО.
Да есть чем гордится
Ну в случае подавленной ПВО и 2 зарубки уже результат) Да, жалко конечно, что селянам теперь не всегда удастся поиздеваться над пойманным сбитыми пилотами, которые бомбили их города. Поговаривают, что летчиков в афганистанах, ираках и югославиях мягко говоря недолюбливают больше всех остальных.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
http://defense-update.com/wp/20110621_f ... 0-uav.html
Евреи сделали новый БПЛА.
Жирная у них штучка получаеться по ТТХ, отличный разведчик.
Основные параметры:
Длительность полета 16 часов
радиус 2700 км.
крейсеркая скорость:120-170 км/ч
Полезная нагрузка 30-60 кг.

Правда не показана как эта штука садиться будет? ловить сетями что ли?

Вот еще один летающий пепелац от еврев.
http://defense-update.com/wp/20110620_air-mule.html
500 кг. полезной нагрузки, радиус действия 50 км.
Как вы думаете какие перспективы у него?
И чем он будет заниматься на поле боя?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Bizon написал(а):
Длительность полета 16 часов
радиус 2700 км.
крейсеркая скорость:120-170 км/ч

Это видимо в условиях вакума. Откиньте процентов 30% - получаться примерно реальные возможности. Но все одно весьма недурственно.
Вы ж надеюсь не думаете, что на максималке он сможет жарить все 16 часов. Причем судя по заявленному там всего 12 кг топлива. Типа 750 гр. в час на форсаже? Да ну...

Bizon написал(а):
500 кг. полезной нагрузки, радиус действия 50 км.
Как вы думаете какие перспективы у него?
И чем он будет заниматься на поле боя?

Подвесить пару УАБ и будет беспилотный тактический штурмовик). А на безрыбье какие нибудь кассетные боеприпасы или на худой конец пару ФАБ-250... :-D
Правда не нашел потолка там в описание. Если выше зоны поражения ПЗРК - почему и нет, долбать повстанцев сойдет.
 

Ездовой Академик

Активный участник
Сообщения
102
Адрес
Россия
Bizon написал(а):
Вот еще один летающий пепелац от еврев.
http://defense-update.com/wp/20110620_air-mule.html
500 кг. полезной нагрузки, радиус действия 50 км.
Как вы думаете какие перспективы у него?
И чем он будет заниматься на поле боя?
Насколько я знаю, это будет транспортный БЛА. Поэтому он и называется "воздушный мул" :)

ГЕРКОН32 написал(а):
Это видимо в условиях вакума. Откиньте процентов 30% - получаться примерно реальные возможности. Но все одно весьма недурственно.
Вы ж надеюсь не думаете, что на максималке он сможет жарить все 16 часов. Причем судя по заявленному там всего 12 кг топлива. Типа 750 гр. в час на форсаже? Да ну...
На испытаниях сдают каждую характеристику отдельно, поэтому на дальность, время и скорость летают на 3 абсолютно разных профилях полета, на разных высотах, скоростях, дросселях и даже с разным запасом топлива) Мы макс.скорость однажды на сухих баках почти сдавали, чтоб облегчить максимально :-D Еще и погоду специально подбирают то сухую тихую, то морозную ветренную... Тока тсс... об этом типа никто не знает)


Bizon написал(а):
http://defense-update.com/wp/20110621_fury-1500-uav.html
Евреи сделали новый БПЛА.
Не, может они конечно там все и евреи, но территориально компания расположена в США :-D
Новая версия «Фьюри» была разработана на предприятии «АэроМек инжиниринг» в Сан Луис Обиспо (шт.Калифорния).
Оттуда же:
способный нести полезную нагрузку весом 10,4 кг
это уже больше похоже на правду

Bizon написал(а):
Правда не показана как эта штука садиться будет? ловить сетями что ли?
Парашют скорее всего
 
Сверху