БПЛА (беспилотные летательные аппараты)

Specter

Активный участник
Сообщения
5.943
Адрес
МО, г. Лобня
А че там диспетчера прохлаждаются на вышке? :Lol:
Так им там хорошо. Кондей, кресла, виды красивые, бинокли бесплатно. Сиди, пилотов напрягай - "увеличить набор, уменьшить набор, вам пересекающийся, уходите на второй круг, можно прямо на KEZVU...."
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.526
Адрес
Россия
Так им там хорошо. Кондей, кресла, виды красивые, бинокли бесплатно. Сиди, пилотов напрягай - "увеличить набор, уменьшить набор, вам пересекающийся, уходите на второй круг, можно прямо на KEZVU...."
Ну значит не в облом будет литаки сажать и взлетать.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
71.368
Адрес
г. Пермь

Specter

Активный участник
Сообщения
5.943
Адрес
МО, г. Лобня
Ну значит не в облом будет литаки сажать и взлетать.
По идее - да. Посадить там десяток операторов. Поднять-посадить, на трассу вывести...
Только два нюанса есть
1. Как обеспечить гарантированно устойчивую связь? К примеру, если на Cat IIIA допускается сбой радиосредств до 10 секунд, то на Cat IIIC - не более 2. И это при наличии мясных мешков.
2. Что будет делать БПЛА при техническом сбое при автономном полёте? Это продолжение дискуссии про беспилотные автомобили. Что должен делать автомобиль при угрозе сбития пешехода или столкновения? Убить пешехода или убить пассажиров? А в случае столкновения? Беспилотный автобус, например. Должен убить своих пассажиров или пассажиров встречного автобуса?
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.974
Адрес
Одесса
2. Что будет делать БПЛА при техническом сбое при автономном полёте? ...
Переключится на дублирующую систему и сообщит об этом на землю.
При отказах техники пилоты тоже не приобретают сверхестественных способностей. Но пока что автопилот проигрывает при нештатных ситуациях.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
12.177
Адрес
Сербия
По идее - да. Посадить там десяток операторов. Поднять-посадить, на трассу вывести...
И почему "десяток операторов"? В каждом взлетно-посадочной полосе только один.:Hi:
1. Как обеспечить гарантированно устойчивую связь? К примеру, если на Cat IIIA допускается сбой радиосредств до 10 секунд, то на Cat IIIC - не более 2. И это при наличии мясных мешков.
То же самое что делают все немного качественные беспилотники. Автоматический поворот на указанную часть пути.
2. Что будет делать БПЛА при техническом сбое при автономном полёте?
То же самое что делают пилотируемые самолеты. Скажите остальным, что системы распознавания местности неэффективны.:Hi:
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.943
Адрес
МО, г. Лобня
Переключится на дублирующую систему и сообщит об этом на землю
Дублирующую пару двигателей? Дублирующую цистерну с топливом? Дублирующий гидробак? Дублирующий автопилот с дублирующим аккумулятором? И запасной автопилот с запасным аккумулятором на случай выхода из строя первых двух. Всё по заветам К.О.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
12.177
Адрес
Сербия
Дублирующую пару двигателей? Дублирующую цистерну с топливом? Дублирующий гидробак? Дублирующий автопилот с дублирующим аккумулятором? И запасной автопилот с запасным аккумулятором на случай выхода из строя первых двух. Всё по заветам К.О.
Большой транспортный беспилотник должен иметь все двойные системы, которые есть у обычного самолета. Кроме системы жизнеобеспечения...:Hi:
 

Алек

Активный участник
Сообщения
5.974
Адрес
Одесса
Дублирующую пару двигателей? Дублирующую цистерну с топливом? Дублирующий гидробак? Дублирующий автопилот с дублирующим аккумулятором? И запасной автопилот с запасным аккумулятором на случай выхода из строя первых двух. Всё по заветам К.О.
А на что может переключиться пилот попавший в подобную передрягу ?
Правильно! На что сможет на то и переключится.
Кроме двигателей и топлива всё уже давно дублируется и автопилот и аккумы и гидросистема.

Проблемы систем автопилотирования
Основной проблемой при построении автопилотов и автоматических систем управления является безопасность полёта. В простейших и не только авиационных автопилотах предусматривается быстрое отключение автопилота лётчиком при нарушениях его нормальной работы, возможность «пересиливания» рулевых машин ручным управлением, механическое отключение рулевых машин от проводки управления и даже «отстрел» пиропатронами (Ил-18,Ту-134).

В отличие от классических автопилотов, системы автоматического управления изначально проектируются с расчётом на отказы, с сохранением основных функций работы, и предусматривается комплекс мер для повышения безопасности полёта.

Системы автоматического управления проектируются многоканальными, то есть параллельно работают два, три и даже четыре абсолютно одинаковых канала управления на общий также многоканальный рулевой привод, и отказ одного-двух каналов никак не влияет на общую работоспособность системы. Система контроля постоянно отслеживает соответствие входных электрических сигналов, прохождение этих сигналов по цепям обработки и усиления, и параллельно выполняет непрерывный контроль выходных параметров системы автоматического управления в течение всего полёта, как правило, по методу кворумирования (голосование большинством) или сравнения с эталоном.

В случае возникновения какого-либо отказа система самостоятельно принимает решение на возможность дальнейшей работы задействованного режима, его переключения на резервный канал, дублирующий режим или передачи управления лётчику. Хорошим способом проверки общего контроля исправности системы автоматического управления считается предполётный тест-контроль, осуществляемый методом «прогона» пошаговой программы, в заданной последовательности подающей стимулирующие имитационные сигналы в различные входные цепи системы, что вызывает фактические отклонения рулевых и управляющих поверхностей самолёта в различных режимах работы.
 
Сверху