Breeze написал(а):- Тов. Реалист, так Вы утверждаете, что у БРЛС с АФАР все ППМ могут одновременно излучать сигналы только на одной частоте?
Реалист написал(а):Да, для некоторых приложений такой уровень вполне приемлем --- но никак не для крутой БРЛС истребителя 5-го поколения…
Крошка Цахес верно заметил, что синтезатор частоты РЛС есть штука весьма габаритистая и увесистая. Не как дом, конечно :grin: , и даже не как шкаф , но с килограммчик-другой может потянуть вполне. А плата за каждый килограмм веса БРЭО, как известно --- прибавка сотен кг веса тех элементов ЛА, которые отвечают за подъём этих единиц кг на нужную высоту и разгон их до нужной скорости.Andy написал(а):Хорошо, синтезатор частоты не может переключаться на новую частоту в течение сотни наносекунд вследствие инертности.Однако, что мешает поставить несколько синтезаторов с разными частотами и переключать сигнал с одного на другой?
Думаю, что для наземных систем на основе антенн с механическим сканированием (может быть и электронным, но лишь в единственном варианте --- частотного сканирования) и использованием мощных "ламповых" усилителей --- вполне. А вот для АФАР и даже ПФАР, в особенности бортовых --- нереально совершенно --- т.к. пиковые мощности в гигаватты там не реализовать физически.лилипутин написал(а):Как насчёт этого? http://www.cplire.ru/joined/win/lection7/index.html
Очень перспективная тема в радиолокации для обнаружения всяких F-22 на приличной дальности.
Реалист написал(а):но с килограммчик-другой может потянуть вполне. А плата за каждый килограмм веса БРЭО, как известно --- прибавка сотен кг веса тех элементов ЛА, которые отвечают за подъём этих единиц кг на нужную высоту и разгон их до нужной скорости.
Реалист написал(а):потому попросту овчинка выделки не стоит
Давайте сюда эти заявления --- будем посмотреть .Breeze написал(а):- А как быть тогда с заявлениями о "перестройке частоты БРЛС от импульса к импульсу"?
Дык это 1...2 кг на каждую ЗПЧ. А чтоб от этого был практический толк, таких ЗПЧ должны быть сотни... Так что умножайте...Andy написал(а):Ну если действительно 1-2 килограмма, так это разве катастрофа?
А много ли это даёт для помехозащищённости? Ведь излучив зондирующий сигнал на некой частоте, БРЛС должна для приёма отражённого сигнала один хрен ждать на этой же частоте, а не на какой-то другой --- ждать такой промежуток времени, который соответствовал бы диапазону дальностей от минимальной до максимальной --- а это больше миллисекунды, не считая длительности самого зондирующего сигнала. Кроме того, современные цифровые приёмники РТР анализируют спектр не последовательным перебором частот, а "параллельно", весь диапазон сразу --- т.е. куды не прыгай, а если мощность сигнала превысила порог обнаружения РТР, будешь у неё как на ладони. Так что лично я бы на месте разработчиков БРЛС искал пути повышения скрытности, размазывая сигнал по спектру с применением ШПС, а не какие-то банальные прыжки по частоте, которые разве что для антикварного наследия СССР представляют проблему... Но с ШПС есть свои заморочки...Andy написал(а):Речь идет о помехоращищенности! Чуть ли не самая важная характеристика радара!
Ну да, а Вы хотите этот, можно сказать НЗ, растранжирить под БРЭО? Чтоб пилотов отбирали как жокеев? Скока народу списать придётся . И учитывайте, что это стоя на земле будет 10 кг. А при маневрировании с перегрузкой 9g? :grin: А если там не 10 кг понадобится на наворачивание аппаратуры потратить, а все 100? :grin: (В которых войдёт и умощнение источника питания, и системы охлаждения). А ведь более навёрнутая железяка может и банально не влезть в отсек --- добавляйте килограммы на удлиннение фюзеляжа, увеличение несущих плоскостей, соответствующее умощнение и утяжеление движков... :grin: Неспроста же есть мнение, что перетяжелённость наших самолётов имеет первопричину именно в увесистом БРЭО...Andy написал(а):Плюс-минус 10 кг ведь только пилот будет
Ну да --- а чё тогда разработчики бьются даже за граммы, а какая-нибудь жалкая сотня кг прибавки веса какого-нибудь механического узла вызывает кучу проблем? . Где-то тут на форуме кто-то из людей каким-то боком знакомых с этой кухней называл цыфирьку пропорции расплаты за каждый кг "довеска" , там ЕМНИПть не всё столь радужно на самом деле...Крошка Цахес написал(а):Реалист, да нет, плата за килограмм БРЭО - минус полкило к топливу и полкило к полезной нагрузке. Все гораздо проще
Пилота посадишь на диету --- как он станет переносить перегрузки? :grin: Или вдруг начнёт в полёте только и думать, что о еде? :grin: Или вообще лететь откажется --- пока не накормят досыта? :grin: Какие-то лимиты по весу у лётчиков-истребителей и так наверняка есть. Насчёт 120 кг эттт Вы чё-то загнули :grin: ИМХО.Крошка Цахес написал(а):Реалист, откуда мне знать, я же не разработчик. Если бы бились за граммы, то в первую очередь пилотов бы на диету посадили, а то как-то странно, там и дохлячки по 60 кг и толстуны по 120 на одних и тех же самолетах летают. Заставили пилота скинуть килограмм - вот вам лишний килограмм БРЭО.
Kaa написал(а):Еще момент, усилитель тоже работает в определенном диапазоне частот.
Если предположить, что одновременно в работе три диапазона частот для разных задач (tracking, volume search, SAR) соответственно, это требует как минимум усилителя, который способен выдан сигнал необходимой мощности и частоты сразу на 3-4 группы ППМ.
Что-то мне подсказывает, что одновременно на одном усилителе такое сложно сообразить. Плюс он еще должен быть зарезервирован по схеме 1+1 (однако). А усилитель с такими ТТХ, это извините уже не пару кг, а все 40-50 (на СВЧ), на ЛБВ еще поболее (это для спутниковой связи, авиационного назначения, подозреваю не меньше).
поступившие на авиабазу ВВС США Андерсен в Тихом океане новейшие истребители пятого поколения F-22 «Раптор» неожиданно для разработчиков и эксплуатационников проявили «дамскую слабость». Их электроника наотрез отказывается работать в дождливую погоду. Расследование показало, что влага попадает внутрь сложных систем через охлаждающие устройства, в результате чего происходят сбои в работе высокоточной аппаратуры. Поскольку на острове Гуам, где расположена база, выпадает от 2000 до 2800 миллиметров осадков в год, то «Рапторы» здесь практически неработоспособны.
Газета приводит мнение руководителя пресс-службы командования ВВС США в зоне Тихого океана полковника Эдварда Томаса о том, что технические проблемы являются достаточно распространенными для этих истребителей, хотя они разрекламированы в прессе США как лучшие в мире.
Недавно специалисты Пентагона провели исследование проблем эксплуатации F-22. Оказалось, что самый совершенный истребитель американской армии требует более 30 часов технического обслуживания после каждого часа полетов. В целом стоимость часа летной эксплуатации истребителя пятого поколения составляет более 44 тысяч долларов. Тем не менее, эти истребители ломаются настолько часто, что с октября 2008 года по май 2009 года, по данным Пентагона, около 50 процентов стоящих на вооружении в ВВС воздушных машин не были готовы к применению из-за технических неполадок. «Раптор» так дорог и капризен, что Пентагон отказался от его применения в Ираке и Афганистане. А недавно вообще прекратил закупки F-22 (хотя поначалу заказал у производителя 190 таких машин). По официальной версии, такое решение принято в связи с финансовым кризисом. Но хронологически произошло это после публикации в СМИ скандальных откровений одного из разработчиков «Раптора» инженера Дэррола О Олсена. Он рассказал, что корпорация Lockheed Martin поставила американской армии истребители пятого поколения F-22 Raptor, в конструкции которых были заранее известные разработчикам недостатки. Например, дефекты стелс-покрытия, которые не были исправлены до начала поставок самолетов военным. Дэррол О Олсен сообщил, что низкокачественное покрытие может повлечь опасные инциденты, как это произошло в 2008 году, когда часть покрытия оторвалась от самолета и попала в двигатель. Это происшествие обернулось более чем миллионным ущербом для военных.
Ну всё. Будем, как Лужков над Москвой, тучи навстречу противнику гонять! :grin:Bosun написал(а):5 октября американская газета «The Air Force Times» опубликовала информацию о том, что:
Если в тучах будет содержаться, например, сернистый ангидрид, смысл имеется.Лось написал(а):Ну всё. Будем, как Лужков над Москвой, тучи навстречу противнику гонять! :grin:Bosun написал(а):5 октября американская газета «The Air Force Times» опубликовала информацию о том, что:
Такие тучи нужны сейчас и там, а не опосля и здесь :grin: --- иначе что толку, задачу-то свою рептилии выполнить может быть успеют задолго до того, как действие кислоты даст заметный результат :grin: . Так что тучи с сильными грозовыми разрядами эффективнее :grin: (этакий непрерывный грозовой фронт от высот в 10м и до 25 км ) --- ИМХО даже фанат Раптора типа дяди Миши не рискнёт на ентом самом Рапторе (как и на какой-либо другой технике) сквозь грозу лететь наводить у кого-то тут демократию :grin: .Kaa написал(а):Если в тучах будет содержаться, например, сернистый ангидрид, смысл имеется.
Слабые растворы серной кислоты невидимому покрытию просто прописаны для применения! :grin:
Нет --- они ж пишут, что якобы вода через системы охлаждения БРЭО попадает внутрь. Если так --- то есть чему. Это в самом деле в конечном итоге может ухудшать теплоотдачу, из-за чего вполне возможны и сбои, и отказы аппаратуры, и протекание отдельных узлов, что тоже влечёт за собой отказы. Только лично я не думаю, что там так примитивно накосячено...Kaa написал(а):Я в толк не возьму, чего там композиту то "ржаветь". По заводским снимкам предельно четко видно, что покрыт такими панелями + мастика. С фига ли компаундам ржаветь.
Или титану и дуралю? Журналисты что-то попутали.