Бронеавтомобиль Centauro в России

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
Мемуары как источник, не очень.
???
Artemus написал(а):
Не известны детали. Может там пару километров просвистели и всё. А нормальные танковые колонны ходят 25 км/ч.
Цитата(михалыч @ 5.1.2012, 17:36) *
меня вот это смущает.

Доехали быстро, шли со скоростью 70км/ч, за исключением 2х танков (тащили на буксире поломанный танк)
Это правда ? ( при перегоне по мирным дорогам в центре России)

Сущая правда! 13 декабря 1994 года (будучи последний день ВрИО ЗКВ 83 гв. ОТБ) перегонял по маршруту п. Саперное (Приозерского р-на Лен. обл.) - п. Каменка (Выборжского р-на) 6 Т-80БВ и 2 Т-80Б для передачи в 133 гв. ОТБ для замены их УБГ. (Еще 3 БВ перегнали через два дня, но уже без меня) Сопровождение МТО-АТ и АТЗ-8-260 с мигалками (ВАИшки были задействованы на перегоне БТР-70 и БРДМ), протяженность маршрута более 120 км по дорогам общего пользования Лен. области. За рычагами ЗКВ рот и ком. взводов. Когда шли километров 10 по 6-полоске Питер-Выборг скорость была и выше.
http://gspo.ru/index.php?showtopic=3550&st=700
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
протяженность маршрута более 120 км по дорогам общего пользования Лен. области.
Это частные случаи. Ну, или сказки!
Средняя скорость движения танковой колонны, состоящей из одного танкового батальона:
по шоссе или улучшенному большаку — 14–20 км/час
по полевой дороге со значительными подъемами — 12–14 км/час
Средняя скорость движения танковой колонны, состоящей из двух и больше танковых батальонов:
по шоссе или улучшенному большаку — 12–16 км/час
по полевой дороге со значительными подъемами — 10–12 км/час
По плохим дорогам, колонным путям и при движении ночью скорость марша снижается.
Броски в течение одного часа могут совершаться по хорошим дорогам или по хорошему участку местности со скоростью 25–40 км/час.
Нормальный суточный переход танкового соединения равен в среднем 80–100 км (8 часов движения и 2 часа на привалы); форсированный суточный переход 130–150 км (10–12 часов движения и 3–4 часа на привалы).
http://militera.lib.ru/science/kuznetsov_tp/08.html Это правда книга 40-го года, но уже тогда танки могли выдавать по 70 км/ч.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
Это частные случаи. Ну, или сказки!
Не - это практика.
А все остальное - это "Боевой устав сухопутных войск":
287. Средняя скорость движения батальона (роты) на марше без учета времени на привалы может быть: смешанных и танковых колонн—20—25 км/ч, автомобильных колонн— 25—30 км/ч.
....
Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.
http://www.studarhiv.ru/dir/cat20/subj1 ... view9.html
Так что там про:
Artemus написал(а):
Приводили скорость движения гусеничной и колёсной колонны. 25 км/ч против 60.
???
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
Не - это практика.
Это п...ж! :-D
Кий написал(а):
может быть: смешанных и танковых колонн—20—25 км/ч, автомобильных колонн— 25—30 км/ч.
Может быть, а может не быть.
Кий написал(а):
Так что там про:
Во1, цифру 60 назвали до меня. Во2, тот факт, что колёсной технике поддерживать высокую скорость гораздо легче для меня очевидно.
Ещё цитат.
25. Скорость движения воинской колонны (транспортных средств) при
сопровождении устанавливает старший наряда сопровождения в зависимости
от дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и
пешеходов, характеристик сопровождаемых транспортных средств. При этом
скорость движения для автомобилей, не оборудованных специальными
световыми и звуковыми сигналами, при сопровождении не должна превышать
установленных пределов.
26. Перед выходом воинской колонны (транспортных средств) на
маршрут следования, а также после выезда на вершину затяжных подъемов
скорость движения транспортных средств не должна превышать 30 - 40
км/ч. При возникающих в процессе сопровождения торможениях и
перестроениях на другие полосы движения наряды сопровождения должны
учитывать различия в динамике и технических характеристиках
сопровождаемых транспортных средств.
http://www.businesspravo.ru/Docum/Docum ... ocumType=5
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
Это п...ж! Смеюсь
П...ж - это искусственное занижение скорости на марше
Тест 2. Совершение 1000 км марша.

Танк Т-80У выполнил марш в полном объеме. В процессе выполнения марша показатели составили:

максимальная скорость - 80км/ч;
http://btvt.narod.ru/4/tender.htm
Artemus написал(а):
Может быть, а может не быть.
ну так и 30 км/час для колесной может не быть... :-D
Artemus написал(а):
Во1, цифру 60 назвали до меня. Во2, тот факт, что колёсной технике поддерживать высокую скорость гораздо легче для меня очевидно.
Я не в курсе кто там чего до Вас написал про 60 или сколько там километров против сколько там километров искусственного занижения :)
Фактически можно говорить только об одном: легковой автомобиль будет лучше танка входить в достаточно крутые повороты - это единственное ограничение по определению разницы в скорости на марше...

http://www.youtube.com/watch?v=X9TaiEXkQrY
и маленькое дополнение из Устава выше:
Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
П...ж - это искусственное занижение скорости на марше
Ошибаетесь. П...ж - это выдача максимальной скорости за среднюю.
Кий написал(а):
ну так и 30 км/час для колесной может не быть...
Чаще таки бывает выше.
Кий написал(а):
Я не в курсе кто там чего до Вас написал про 60
Может стоило почитать сначала?
Кий написал(а):
Фактически можно говорить только об одном: легковой автомобиль будет лучше танка входить в достаточно крутые повороты - это единственное ограничение по определению разницы в скорости на марше...
И грузовой тоже. И это не единственный ограничитель. Колёсная техника российского производства лучше приспособлена чем наши танки к длительному движению, в силу плохой обитаемости последних. Плюс расход топлива у колёсников ниже.
Кий написал(а):
и маленькое дополнение из Устава выше:
Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.
Устав 82-го года, это конечно хорошо. Вот только максимальная скорость не всегда хорошо. Тише едешь - дальше будешь.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
По слухам у второго Леопарда была достигнута на автобане максимальная скорость 116км/ч. При фактической неуправляемости и невероятной шумности. :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Космополит написал(а):
По слухам у второго Леопарда была достигнута на автобане максимальная скорость 116км/ч. При фактической неуправляемости и невероятной шумности.

Это жесть. Махина почти в 60 тонн на скорости свыше 100 км/ч... Мосты остались целыми?
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
Кий написал(а):
П...ж - это искусственное занижение скорости на марше
Ошибаетесь. П...ж - это выдача максимальной скорости за среднюю.
Кий написал(а):
ну так и 30 км/час для колесной может не быть...
Чаще таки бывает выше.
Кий написал(а):
Я не в курсе кто там чего до Вас написал про 60
Может стоило почитать сначала?
Кий написал(а):
Фактически можно говорить только об одном: легковой автомобиль будет лучше танка входить в достаточно крутые повороты - это единственное ограничение по определению разницы в скорости на марше...
И грузовой тоже. И это не единственный ограничитель. Колёсная техника российского производства лучше приспособлена чем наши танки к длительному движению, в силу плохой обитаемости последних. Плюс расход топлива у колёсников ниже.
Кий написал(а):
и маленькое дополнение из Устава выше:
Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.
Устав 82-го года, это конечно хорошо. Вот только максимальная скорость не всегда хорошо. Тише едешь - дальше будешь.
Если я правильно понял, то Вы ссылаетесь на этот пост:
птеродактиль написал(а):
Скорость движения танков в колонне -20-25 км в час.
Колесной техники - 40 (мы и на 60 ездили)
Т е скорость переброски -раза в два.
Тут еще прибавим прожорливость танка - т е заправка и количество заправщиков.Вывод очевиден- придать колесным бригадам с высокой мобильностью машину с полноценной пушкой.
Израильтяне кстати отказались от Страйкер-бригад, хотя испытания проводили.
Но у них там своя кухня. Маленькие расстояния, да и Меркавы комфортно катаются на аутсорсинговых тягачах.
У нас совсем другое дело. Бригады получается будут смешанные, либо полная унификация и все на базе этого челоконя(е ма е - какой пипец). На кой тогда Бумеранг?
Я на месте птеродактеля мог выдать следующие:
Скорость движения колесной техники в колонне -20-25 км в час.(сам видел как наши мотострелки на БТРах так ездили)
Танков - 40 (мы и на 60 ездили)
Т е скорость переброски -раза в два.

Причем в случае такой фразы - я бы ни разу не сп....дел :-D
Так что выдавать подобное как ориентир - преждевременно.
Чтобы оправдать двукратное снижение скорости, нужно ездить в стесненных для танков условиях - типа таких:
23ced35abdda.jpg

или там в условиях горного серпантина.
В среднем, в более менее стандартных условиях, я бы ориентировался на цифру до 15-20% разницы в скорости между танком и машиной из за худшей у танка поворачиваемости.
А на счет упомянутого Вами расхода топлива - так я это изначально и не оспаривал... как впрочем и ресурс и прочее.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Космополит написал(а):
По слухам у второго Леопарда была достигнута на автобане максимальная скорость 116км/ч. При фактической неуправляемости и невероятной шумности. :-D
По слухам, у восьмидесятки тоже в районе этого... до первого поворота.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Кий написал(а):
или там в условиях горного серпантина.
Посмотрел бы я как танки ломанутся по М7 от Ижевска до Перми. Там "всего лишь" холмы.

Кий написал(а):
я бы ориентировался на цифру до 15-20% разницы в скорости между танком и машиной из за худшей у танка поворачиваемости.
Я бы ориентировался всё-таки на бОльшую разницу.
Кий написал(а):
А на счет упомянутого Вами расхода топлива - так я это изначально и не оспаривал... как впрочем и ресурс и прочее.
Из всего этого и сложится большая скорость колёсной колонны.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
Посмотрел бы я как танки ломанутся по М7 от Ижевска до Перми. Там "всего лишь" холмы.
А что там страшного?
http://www.youtube.com/watch?v=ybKz_t7p ... re=related
Artemus написал(а):
Я бы ориентировался всё-таки на бОльшую разницу.
:???:
Artemus написал(а):
Из всего этого и сложится большая скорость колёсной колонны.
Запас хода у танков и БТР по топливу как бы на одном уровне...
 

птеродактиль

Активный участник
Сообщения
343
Адрес
Россия
Процитирую себя
птеродактиль написал(а):
Скорость движения танков в колонне -20-25 км в час.
Колесной техники - 40 (мы и на 60 ездили)

Про 40 км в час - такая скорость нам устанавливали при движении в составе большой колонны с прицепами пушками и т п.(скорость буксировки) Если ездили небольшой колонной 5-7 машин и без прицепов давали и 60 как уже писал выше и это нормально (тут на усмотрение старшего колонны -если установленная в приказе на марш 40 а ехали 60 или 70 и чего произошло - ему пипец будь хоть сто раз прав)

Итак в уставе танкам 20-25
колесам 25-30
верно
при этом дистанция назначается в 25-50 метров. В неблагоприятных условиях (ночь метель и т п) она может быть увеличена.
Теперь посмотрите тормозной путь любого образца колесной техники.
Про танки молчу.(могу только представить - какую кашу они могли устроить на дороге)

И еще - нужно учитывать, что при движении в населенных пунктах, на переездах и т п скорость снижается. Плюс привалы.

пысы-коль пошла такая пьянка - поищу сейчас ссылочку хорошую(но не скоро)

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

про кашу - приведенный пример в 70 км в час на танках
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск

птеродактиль

Активный участник
Сообщения
343
Адрес
Россия
Кий написал(а):
Тест 2. Совершение 1000 км марша.

Танк Т-80У выполнил марш в полном объеме. В процессе выполнения марша показатели составили:

максимальная скорость - 80км/ч;

Греческий тендер(обсосанный в инетах до косточек) то зачем тут?
Там был один танк, и шел он на марше на максимально выгодных для себя условиях.

Разговор идет о применении конкретного образца -колесного танка.
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
Запас хода того же Т-80 350 км по шоссе, БТР-80 600 км.
Танки в боксах стоят с бочками
запас хода по комбинированной трассе

(горным, грунтовым и дорогам с твердым покрытием) 350 км;

расчетный запас хода по шоссе :

на внутренних баках 412 км,

с дополнительными бочками 562 км.
http://btvt.narod.ru/4/tender.htm
У Т-90 запас хода будет где то на 25% больше
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Artemus написал(а):
У БТР-90 800. А у "Водника - 1000.
Ну я имел ввиду ту технику, которая присутствует в массовых количествах в войсках... а из того что есть - запас хода у всех ориентирован на 600-700 км.
Конечно, если поставить задачу увеличить запас хода на одной заправке, то на БТРах это выглядит реализуемо по сравнению с танками. В то же время - если не сильно увеличивать запас хода у БТР, то получиться, что к примеру 1000 км, и БТР и танк пройдет на двух заправках.
птеродактиль написал(а):
Греческий тендер(обсосанный в инетах до косточек) то зачем тут?
Там есть выше и другие примеры со схожими результатами. Да и в Греции в одиночку на марш Т-80 никто бы не пустил.
 
Сверху