БТР-82

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Artemus написал(а):
А кто его знает! Поговаривают что в МО, сейчас разброд и шатание, по поводу перспективных образцов.
Думаю, что споры не слабже чем у нас на форуме :)
Artemus написал(а):
Зависит от того, чего захотят военные. Если это будет просто перекомпонованный БТР-90, ИМХО года 2-3. Если, что-то совсем новое(например, максимальную унификацию с перспективным БМП) то дольше. Смотря как финансировать будут.
У БТР-82 вроде двигатель тоже сзади?
Нескромный вопрос не по теме: какое бронирование у БТР-90?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Foxhound написал(а):
Думаю, что споры не слабже чем у нас на форуме
Безусловно. Но им ещё сложнее. Увы, деструктивные явления в российской армии(как следствие развала советской) привели к уничтожению учреждений занимавшихся развитием военной теории и перспектив! :(
Foxhound написал(а):
У БТР-82 вроде двигатель тоже сзади?
Собственно, БТР-82 это глубокая модернизация БТР-80. Чудес от него ждать не стоит, но тенденция положительная!
Foxhound написал(а):
Нескромный вопрос не по теме: какое бронирование у БТР-90?
Лоб - 30-мм калиберные бронебойные, борт-корма 12,7х108 бронебойные. С комплексом "Тифон" защита от не тандемных РПГ и от 23-мм снарядов. Защита от мин ЕМНИП 6 кг под колесом.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Выходит защищенность у БТР-90 лучше, чем у БМП-3 (стандартной)?

А что на самом деле такого плохого в боковых выходах на БТРе? Машинка ведь не переднего края, где в случае чего под защитой корпуса лучше спешиватся сзади. В случае же засады с фланга выход на две стороны предпочтительнее, так как один из них не будет обозримым и прострелеваемым, если обстрел ведется лишь с одной стороны. Корма же машины простреливается с любого, но только не переднего направления.
Единственно, сдесь играет роль удобство и скорость спешивания...

Но и БТР в неинтенсивных боевых действиях может наступать "мордой" в пределах "безопасного маневрирования", что обычно обозначается 30 градусами. При проекции площадь прикрытия БТР-80 при длине корпуса в 7,65м будет иметь ширину 3,825м, чтоне уступает ширине любой современной БМП. При 15 градусов это все еще 1,98м. Достаточно для спешивания?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.815
Адрес
г. Пермь
Космополит написал(а):
А что на самом деле такого плохого в боковых выходах на БТРе?
Ничего. Плохо -- отсутствие выхода с кормы. Если у БТРа появится кормовая дверь при сохранении бортовых -- цены ему не будет!
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
А в авиации народ как-то смелее мыслит: были проблемы в военно-транспортном самолётостроении в хвосте дверь делать (в хвосте скручивающая нагрузка от стабилизатора, дверь сильно ослабляет) - стали с носа дверь делать (только с парашютом из неё трудно сигать). Может и в БТР - как быстрая модернизация - аппарель сделать с рыла. Надо только место водителя приподнять (как в самолёте), мотор сместить чуть вперёд, и в самом заду башню разместить. А можно и не сдвигать мотор - если дистанционное управление сделать.
Война БТР - это когда на него с засады нападают. А в такой ситуации ещё не известно: с рыла противник окажется или с заду. Мне представляется что одиночная машина к врагу вероятнее задом при атаке засады окажется.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Dometer написал(а):
А в авиации народ как-то смелее мыслит: были проблемы в военно-транспортном самолётостроении в хвосте дверь делать (в хвосте скручивающая нагрузка от стабилизатора, дверь сильно ослабляет) - стали с носа дверь делать (только с парашютом из неё трудно сигать). Может и в БТР - как быстрая модернизация - аппарель сделать с рыла. Надо только место водителя приподнять (как в самолёте), мотор сместить чуть вперёд, и в самом заду башню разместить. А можно и не сдвигать мотор - если дистанционное управление сделать.
Здоровый он тогда получится, движок придётся ставить назад,орудийную башню туда же смещать, а водитель перед ней окажется. ИМХО - не очень.
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Лось написал(а):
движок придётся ставить назад,орудийную башню туда же смещать, а водитель перед ней окажется
А если "вдохновиться" компоновками наших последних БМП (где солдаты мимо двухместной башни до выхода протискиваются), то можно водителя просто в сторону сместить - места хватит в 2 ряда выбежать. И с башней химичить не надо (ну может в корму десантного отделения сдвинуть). А мотор можно вообще не трогать.
На таком БТР хорошо дома штурмовать с террористами - с разгона в подъезд, рылом двери вышиб, и вперёд !
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Dometer
Ну БТР - это таки не техника антитеррора. А увеличенные размеры, вызванные повышением места мехвода, сделают БТР размером с автобус. К тому же,если башню будут ставить с полноценным вооружением типа 30 мм, то так просто ей не подвигаешь.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Космополит написал(а):
Машинка ведь не переднего края, где в случае чего под защитой корпуса лучше спешиватся сзади.
Судя по ТТХ БТР-90 виделся авторам колёсной БМП. Так что он должен был быть машиной переднего края.
anderman написал(а):
Если у БТРа появится кормовая дверь при сохранении бортовых -- цены ему не будет!
Не дай бог. Нам для полного счастья, ещё ослабленной бортовой проекции не хватало.
Космополит написал(а):
И зачем БТР двери спереди?
Пока у нас на форуме задаются вопросом "зачем", БТР с носовой аппарелью уже создан!
634089744798437500.jpg
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
ИМХО Может как штурмовик,для взлома инженерных сооружений(забор, стена дома)и высадки десанта внутри периметра ?
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Artemus написал(а):
anderman писал(а):
Если у БТРа появится кормовая дверь при сохранении бортовых -- цены ему не будет!
Не дай бог. Нам для полного счастья, ещё ослабленной бортовой проекции не хватало.
Да-Да !! Проламывающие двери фугасные пули - головная боль проектировщиков бронетехники.
Elektro-broom написал(а):
ИМХО Может как штурмовик,для взлома инженерных сооружений(забор, стена дома)и высадки десанта внутри периметра ?
Artemus написал(а):
Ни то и ни другое! Улыбаюсь Иордания!
Раз Иордания - тогда понятно - в тех краях настоящих солдат не водится. Им по-нескольку раз в день надо входить-выходить из бронемашины по религиозным вопросам. Так и сказали: "Командир ! Сделай чтоб дверь в машину была, чтоб войти-выйти лехко. Заварить, а по концу срока службы автогеном вырезать ?? - НЕТ - без дверей не полезу!" Так что нещасным иорданцам пришлось в единственной пригодной для сего дела бронестенке выход делать.
! Если-б не торсионы подвески, можно-б было посоветовать из днища трап сделать (а клиренс увеличить).
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Dometer написал(а):
Проламывающие двери фугасные пули - головная боль проектировщиков бронетехники.
Это Вы о чём?
Dometer написал(а):
Сделай чтоб дверь в машину была, чтоб войти-выйти лехко.
На этой машине и сзади выход имеется. Такой же как у "Ахзарита". И люков 4 штуки.
 

Dometer

Активный участник
Сообщения
209
Адрес
С-Пб
Artemus написал(а):
Борт БТР - противопульный по определению. Ослабление защиты двери может проявиться либо как вышибание двери, либо как разрушение корпуса в зоне дверного проёма. Никакая пуля (даже фугас калибра 20мм) не способнани вшибить дверь, ни покорёжить корпус. Так что проблем с "ослабленной бортовой проекции" для противопульного бронирования быть неможет (ну разве что запорный шпингалет фиговый поставят, который будет постоянно ломаться как в сортире общаги, и дверь подвяжут бечёвочкой).
Artemus написал(а):
На этой машине и сзади выход имеется. Такой же как у "Ахзарита".
А кто его видел этот задний люк-лаз. Передний проём (судя по описанию) ШИРЕ заднего.

Добавлено спустя 19 минут 58 секунд:

Тут скупые описания.
http://www.kaddb.com/public/English.aspx?Lang=2&Page_Id=409&site_id=1&Menu_Id=40&Menu_ID2=77
Тут не дверь, а трамплин Израильской выдумки.
MAP_II_heavy_tracked_armoured_vehicle_personnel_carrier_KADDB_Jordan_Jordanian_001.jpg
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Dometer написал(а):
Борт БТР - противопульный по определению.
Да, но щели образуемые врезанной дверью, создают ослабленные зоны для бронебойных пуль. Собственно поэтому, на обычных БТР, боковые двери обычно отсутствуют. Как и люки в бортах.
Dometer написал(а):
Никакая пуля (даже фугас калибра 20мм) не способнани вшибить дверь, ни покорёжить корпус.
Пуля не может, а вот фугас килограмм на 6-10 вполне даже. Да и попадание гранаты из РПГ, вряд ли дверь выдержит.
Dometer написал(а):
Тут не дверь, а трамплин Израильской выдумки.
И что с того?
 

Махновец

Участник
Сообщения
6
Адрес
Северо-Западный Мордор
С модулем непонятки, почему без автомат. гранотомёта?
На похожих модулях Муромтепловоза АГ стоит.
:idea:
Есть крамольная мысль - удалить ПКТ из состава вооружения, (АГ) то есть супротив перхоты... и влепить ПТУР...
Ловлю табуретки
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Artemus написал(а):
Dometer написал(а):
Борт БТР - противопульный по определению.
Да, но щели образуемые врезанной дверью, создают ослабленные зоны для бронебойных пуль. Собственно поэтому, на обычных БТР, боковые двери обычно отсутствуют. Как и люки в бортах.
Dometer написал(а):
Никакая пуля (даже фугас калибра 20мм) не способнани вшибить дверь, ни покорёжить корпус.
Пуля не может, а вот фугас килограмм на 6-10 вполне даже. Да и попадание гранаты из РПГ, вряд ли дверь выдержит.
Если бы "щели" и "вышибание двери" были бы проблемой, то это решается конструкцией двери "внахлест". И почему борт выдержит попадание гранаты из РПГ, а дверь нет?
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serj написал(а):
Если бы "щели" и "вышибание двери" были бы проблемой, то это решается конструкцией двери "внахлест"
Вот только дверь не обязательно внутрь должна прогнутся!
Serj написал(а):
И почему борт выдержит попадание гранаты из РПГ, а дверь нет?
Потому что дверные петли вряд ли прочнее монолитной плиты.
 
Сверху