БТР и БМП

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Artemus написал(а):
Serj писал(а):кабина на первой оси.

Это очень плохо. При наезде на мину водитель погибнет почти наверняка. Поэтому ВСЕ машины MRAP имеют капотную компоновку.
Разве мина взрывается мгновено? Если да , то все проблемы с минами решит катковый трал. Насколько я знаю(обязательно уточню) мины срабатывают с некоторой задержкой. Лучше спросить у ветеранов, под какой осью срабатывают мины? Если под второй, то там двигатель.
Artemus написал(а):
Возрастёт нагрузка не так сильно. В принципе в основном на неё ляжет вес капсулированного двигателя. Отдельная бронированная кабина создат массу проблем. Во первых, увеличится вес всей конструкции. Во вторых, ухудшится минная стойкость. В третьих, десант будет оторван от командира и водителя, что плохо с коммуникативной и психологической точки зрения.
Так двигатель надо закрывать броней или нет? (не понял "капсулированного двигателя"). Кабину точно надо, а она будет закрывать двигатель спереди. Сзади его будет закрыватьмодуль. А насчет дверей по бортам, мне все же кажется что главным критерием БТР является гибкость конструкции. Несколько направлений для высадки десанта может помоч в некоторых ситуациях. Например когда БТР не может маневрировать под обстрелом, а атака идет в борт. Или когда необходима очень быстрая высадка.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serj написал(а):
Разве мина взрывается мгновено?

Смотря что за мина.

Serj написал(а):
Если да , то все проблемы с минами решит катковый трал.

Катковый трал перед БТР? :Shok:

Serj написал(а):
Лучше спросить у ветеранов, под какой осью срабатывают мины? Если под второй, то там двигатель.

Насколько мне известно срабатывет мина прямо под колесом . Поэтому Уралы были в Чечне популярнее Камазов.

Serj написал(а):
Так двигатель надо закрывать броней или нет? (не понял "капсулированного двигателя").
Капсулированный двигатель, означает, что двигатель окружён бронированной капсулой. Так понятнее?

Serj написал(а):
Кабину точно надо, а она будет закрывать двигатель спереди.
Задача бронетехники(любой) защитить экипаж, а не двигатель. Поэтому прикрывая двигатель кабиной, ты убъёшь как минимум водителя и сидящего рядом с ним.

Serj написал(а):
А насчет дверей по бортам, мне все же кажется что главным критерием БТР является гибкость конструкции.

Главный критерий любого БТР, это сохранение жизни перевозимому десанту, всё остальное вторично.
Serj написал(а):
Например когда БТР не может маневрировать под обстрелом, а атака идет в борт.

В данном случае можно использовать задние двухстворчатые двери.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Artemus написал(а):
Serj писал(а): Если да , то все проблемы с минами решит катковый трал.
Катковый трал перед БТР?
Я про технику в целом, танки оборудованые катковым тралами идут очень медленно, чтобы мины инициированные им(тралом) не взрывались под танками.

Artemus написал(а):
Serj писал(а):Кабину точно надо, а она будет закрывать двигатель спереди.

Задача бронетехники(любой) защитить экипаж, а не двигатель. Поэтому прикрывая двигатель кабиной, ты убъёшь как минимум водителя и сидящего рядом с ним.
Я не в плане защитить двигатель, а съэкономить на его бронировании. Ведь капсула в которой он находится чегото весит.
Artemus написал(а):
Главный критерий любого БТР, это сохранение жизни перевозимому десанту, всё остальное вторично.
Это возвращает нас к обсуждению БТР-Т.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serj написал(а):
Я про технику в целом, танки оборудованые катковым тралами идут очень медленно, чтобы мины инициированные им(тралом) не взрывались под танками.

Есть такие мины, которые взрываются после нескольких прокатов по ней. Против них трал бессилен.

Serj написал(а):
Я не в плане защитить двигатель, а съэкономить на его бронировании. Ведь капсула в которой он находится чегото весит.

Сэкономить на бронировании не удастся. Иначе двигатель можно будет вывести из строя случайной автоматной очередью.

Serj написал(а):
Это возвращает нас к обсуждению БТР-Т.
Ни в коем случае. БТР-Т это глупость несусветная, а не бронетехника. Как впрочем и больщинство тяжёлых БТР. Бронемашина должна соответствовать уровню угроз. В партизанских войнах основные угрозы это подрывы на фугасах и обстрел из стрелкового оружия. Зачем ему лобовая защита от танковых БОПСов и бортовая от 30мм автоматов, если он с ними никогда не встретится.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Artemus написал(а):
Сэкономить на бронировании не удастся. Иначе двигатель можно будет вывести из строя случайной автоматной очередью.
Artemus написал(а):
Зачем ему лобовая защита от танковых БОПСов и бортовая от 30мм автоматов, если он с ними никогда не встретится.
Случайной автоматной очередью нельзя так как перед двигатегем бронированая кабина, сзади модуль, а по бортам, днище и немного крышу все равно прийдется бронировать.
Artemus написал(а):
БТР-Т это глупость несусветная
полностью согласен.
Просто 4х осное шасси я выбрал что бы сбалансировать машину. На первых двух Бронированая кабина и двигатель, на последних двух модули. Можно двигатель сместить вперед на первую ось, но тогда его надо бронировать еще спереди. Кабину всеравно прийдется бронировать спереди. Обе этих перегородки дадут лишний вес. Кстати о разграничении экипажа и десантников, в случае попадания кумулятивного снаряда в кабину, десант останится жив и наоборот. И я не говорил что КО будет в кабине вместе с водителем.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serj написал(а):
Случайной автоматной очередью нельзя так как перед двигатегем бронированая кабина, сзади модуль, а по бортам, днище и немного крышу все равно прийдется бронировать.

Всё это излишнее усложнение конструкции. К тому же повторяю, что расположение кабины перед или над двигателем убивает водителя почти наверняка.

Serj написал(а):
Просто 4х осное шасси я выбрал что бы сбалансировать машину. На первых двух Бронированая кабина и двигатель, на последних двух модули. Можно двигатель сместить вперед на первую ось, но тогда его надо бронировать еще спереди. Кабину всеравно прийдется бронировать спереди. Обе этих перегородки дадут лишний вес. Кстати о разграничении экипажа и десантников, в случае попадания кумулятивного снаряда в кабину, десант останится жив и наоборот. И я не говорил что КО будет в кабине вместе с водителем.
Всё это не нужное усложнение конструкции. Концепция MRAP уже вполне сформировалась, всё остальное не нужное усложнение в духе Паритзана.
 
G

Guest

Guest
КАСАЕМО ВООРУЖЕНИЯ БМП И БТРов А ТАК ЖЕ ВОПРОСОВ СПЕШИВАНИЯ.
БОЕВОЙ УСТАВ ВЕЩЬ ТОЛКОВАЯ, НО ОН ПИШЕТСЯ КРОВЬЮ И НЕ ВСЕГДА ВОВРЕМЯ УСПЕВАЮТ ЗАПИСАТЬ.
ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО КОМАНДИР ОРГАНИЗУЮЩИЙ БОЙ И ВЕДУЩИЙ ЕГО, КАК И ЕГО ИСПОЛНИТЕЛИ ИМЕЕТ ПРАВО И ПРОСТО ОБЯЗАН ИМПРОВИЗИРОВАТЬ. ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ОБСТАНОВКА И ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ТО МОЖЕТ "ВЫВАЛИТЬ" ДЕСАНТ ПРЯМО В ТРАНШЕИ ПРОТИВНИКА. НО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ ЧТО БТР И БМП ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО А ПОТОМ УЖЕ СРЕДСТВО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ХОЖДЕНИЙ В ЛОБОВЫЕ АТАКИ. ЕСЛИ ПЕХОТНАЯ ЦЕПЬ ОТСТАЛА ОТ ТАНКОВ ТО КОМАНДИР МОЖЕТ ПОСАДИТЬ ДЕСАНТ НА ТЕХНИКУ И РЫВКОМ ДОГНАТЬ ТАНКИ, НО ВСЁ УПИРАЕТСЯ В СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ СТРЕЛКОВ И ИХ ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ.О ЧЁМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ А ПОТОМ И В РОССИЙСКОЙ УСПЕШНО ЗАБЫЛИ И ЧТО ВОЗРОЖДАТЬ ПЫТАЮТСЯ ТЕПЕРЬ.ОПЯТЬ ЖЕ В НЕДОСТАТКИ УПРАВЛЕНИЯ ОГНЁМ БТР И БМП ПРИ СПЕШЕННОЙ ПЕХОТЕ. БМП,БТР БЕЗ ПЕХОТЫ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НЕКОТОРОМ РОДЕ В ТАНК НО ИЗВИНИТЕ С 2(ДВУМЯ )ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА А КАК ЖЕ НАБЛЮДЕНИЕ КОРРЕКТИРОВКА ВЕДЕНИЯ ОГНЯ СВЯЗЬ С КОМАНДИРОМ И ДРУГИМИ МАШИНАМИ, СПЕШЕННОЙ ПЕХОТОЙ НЕ МНОГО ВА ТО ЛИ ДЛЯ ДВОИХ ТО.
НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ИХ ОГНЕВЫМИ СРЕДСТВАМИ. ТАК ВО ВРЕМЯ ИРАНО-ИРАКСКОГО КОНФЛИКТА БЫЛ ОРГАНИЗОВАН ПРОРЫВ ОБОРОНЫ ИРАНСКОЙ АРМИИ В ТОМ ЧИСЛЕ СОСРЕДОТОЧЕННЫМ ОГНЁМ ОРУДИЙ "ГРОМ" БМП-1 И АГС-17

Просьба НЕ ПИСАТЬ заглавными буквами. Это является нарушением правил форума! Следующее подобное сообщение будет УДАЛЕНО! Artemus.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serge написал(а):
БОЕВОЙ УСТАВ ВЕЩЬ ТОЛКОВАЯ, НО ОН ПИШЕТСЯ КРОВЬЮ И НЕ ВСЕГДА ВОВРЕМЯ УСПЕВАЮТ ЗАПИСАТЬ.
"Не всегда вовремя" это когда? Вам раз в два года обновление уставов и наставлений не достаточно?
 
G

Guest

Guest
Artemus написал(а):
"
Не всегда вовремя" это когда? Вам раз в два года обновление уставов и наставлений не достаточно?
Много из "афганского опыта есть в уставах и многому учат в училищах? За "учебки" я даже и вспоминать не хочу. А уже после Афгана отвоевали и воюют сейчас и там уже опыта более чем и где он? Так.... И войны а ля Великая Отечественная(имею ввиду по методам ведения БД) не предвидится а у нас всё к ней готовятся.
Тот же вопрос о управлении БМП,БТР, МТЛБ после спешивания пехоты
поднимался ещёпри СССР ну и что? Что на эту тему"говорит" Боевой Устав? Только общие фразы. И занимается этим взводный и ротный, чуть ли не по мобилке "показуху" делают, как получится
Да специалисты в Боевой Подготовке изменения пишут только для кого?
Лучше уж говорить о технике, она точно есть и слава богу пока стоящая.
ddd написал(а):
Точно. А КРАЗы популярнее Уралов, у них вынос переднего колеса от кабины дальше.
Урал популярнее был всегда и прежде всего потому что он выносливей и крепче сбит, надёжнеё ....
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Serge написал(а):
Урал популярнее был всегда и прежде всего потому что он выносливей и крепче сбит, надёжнеё ....

Об этом и спора нет, но колесо почти под водилой.
 
G

Guest

Guest
ddd написал(а):
Об этом и спора нет, но колесо почти под водилой.
При встрече с фугасом разницы нет или Газ Краз Урал ...
Решение этой проблемы в другой плоскости.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serge написал(а):
Много из "афганского опыта есть в уставах и многому учат в училищах? За "учебки" я даже и вспоминать не хочу. А уже после Афгана отвоевали и воюют сейчас и там уже опыта более чем и где он? Так.... И войны а ля Великая Отечественная(имею ввиду по методам ведения БД) не предвидится а у нас всё к ней готовятся.
В последних уставах боевой опыт чеченской войны обобщён.

Serge написал(а):
При встрече с фугасом разницы нет или Газ Краз Урал ...

Разница есть причём даже пре всрече с фугасом. Если взрыв происходит перед машиной, но не под ней, спереди расположенный двигатель выполнит роль частичной защиты. При наезде на мину капотная компоновка также имеет преимущество.
 
G

Guest

Guest
Artemus
Слово то какое "обобщён". Ну да ладно, пусть будет так.

А фугас фугасу рознь, от БТРа куча металлического хлама остаётся- это фугас. А если колесо отлетело это так..себе, пацанва балуется
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serge написал(а):
А фугас фугасу рознь, от БТРа куча металлического хлама остаётся- это фугас. А если колесо отлетело это так..себе, пацанва балуется
Простите за вопрос, Вы - сапёр? Если да то должны знать, что большинство фугасов как раз и относится к категории "пацанва балуется". Чем больше фугас тем проще его обнаружить. К тому же расплагают фугасы обычно рядом с дорогой. А раз взрыв происходит не под машиной, а рядом с ней, это опять же даёт хороший шанс для выживания экипажа.

Serge написал(а):
Слово то какое "обобщён". Ну да ладно, пусть будет так.
Ещё одно слово которое я забыл применить"...и осмыслен".
 
G

Guest

Guest
Artemus
Artemus написал(а):
Простите за вопрос, Вы - сапёр? Если да то должны знать, что большинство фугасов как раз и относится к категории "пацанва балуется". Чем больше фугас тем проще его обнаружить. К тому же расплагают фугасы обычно рядом с дорогой. А раз взрыв происходит не под машиной, а рядом с ней, это опять же даёт хороший шанс для выживания экипажа.

Хоть один фугас лично сняли или попытались?
Вы то хоть раз подрывались? А я да. Минирование дело творческое. Хоть я и не сапёр а общевойсковик(пехотинец) но поставил мин и фугасов достаточное количество. Вот снимать не любил и не люблю.
Всё вы правильно пишете да только "профессора" особенно арабские любят под "пацанву" работать.
А опыт чеченской войны? В нём пока стороны ничего нового не показали, по сравнению с Афганистаном. Армия успела афганский опыт успешно забыть, а бородатые применяют все те же заморочки что при минировании, что в засадах. Незнаю кто там и где его осмысливает и обобщает.
Так что технику совершенствовать надо, и есть хорошие разработки да только не в войсках.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Serge написал(а):
Хоть один фугас лично сняли или попытались?
Не довелось. Ну дак я и не сапёр. Зато с сапёрами дружил. Вот они то, поснимали фугасов в своё удовольствие. Кстати, на участке который контролировал наш батальон, подрывов фугасов не было ни разу. Единственный подрыв, был на растяжке развешенной на дереве.

Serge написал(а):
А опыт чеченской войны? В нём пока стороны ничего нового не показали, по сравнению с Афганистаном. Армия успела афганский опыт успешно забыть, а бородатые применяют все те же заморочки что при минировании, что в засадах. Незнаю кто там и где его осмысливает и обобщает.
Почитайте последнюю редакцию устава. Озвучены в нём достаточно грамотные вещи. В частности по тактике отделения.

Serge написал(а):
Так что технику совершенствовать надо,
Это разумеется. Она и совершенствуется.

Serge написал(а):
и есть хорошие разработки да только не в войсках.

Это какие же?
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
Artemus написал(а):
Концепция MRAP уже вполне сформировалась, всё остальное не нужное усложнение в духе Паритзана.
Понаставить везде 23мм АП я не предлогал :-D. Но хотя бы калесную формулу изменить с 6х6(4х4) на 8х8 всетаки необходимо. Ведь при подриве на пр.т. мине(под первой осью) машина с формулой 6х6(4х4) будет обездвижена, а значит практически уничтожена, если попали в засаду. И всетаки "капсулированный" двигатель и бронированую кабину лучше разместить на двух осях. Это снизит давление на грунт(по сравнению с одной), а значит улучшит проходимость, или позволит сильнее бронировать кабину.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Artemus написал(а):
Концепция MRAP уже вполне сформировалась, всё остальное не нужное усложнение

"Стоимость каждой бронемашины составляет от $500 000 до $1 млн." Неужели БТР 70 дороже? :think:
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
scout написал(а):

Это К1Ш1 - бронированное унифицированное транспортное шасси.

Serj написал(а):
Понаставить везде 23мм АП я не предлогал
:-D

Serj написал(а):
Но хотя бы калесную формулу изменить с 6х6(4х4) на 8х8 всетаки необходимо. Ведь при подриве на пр.т. мине(под первой осью) машина с формулой 6х6(4х4) будет обездвижена, а значит практически уничтожена, если попали в засаду.
При подрыве на мине и 4-х осная машина будет выведена из строя.

Serj написал(а):
Это снизит давление на грунт(по сравнению с одной), а значит улучшит проходимость, или позволит сильнее бронировать кабину.
Давление на грунт маловажная характеристика для патрульного БТР.

Serj написал(а):
"Стоимость каждой бронемашины составляет от $500 000 до $1 млн." Неужели БТР 70 дороже?
На этой программе американцы похоже деньги отмывают, отсюда и цены.
 
Сверху