БТР и БМП

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
1. И причём тут плавучесть?


2. Не БРДМ-2, а специализированные машины РХБЗ на её базе. Технически с этой задачей справился бы любой броневик с защитой от радиации и специальным оборудованием для контроля за радиационной обстановкой. Просто в СССР такие были на базе вот этих БРДМ.

3. Это называется "неплохие"? Это стандарт для всей советской плавающей техники. Сравните с ПТС-2. Да поифг на ПТС, древние МАВ будут предпочтительнее.

4. Короче, цитаток много,но к чему они все?
1. При том, что мосты и переправы могут быть разрушены. 2. Речь идёт, именно, о БРД-2 ВВ ! Я там был и знаю. 3. Всё относительно. Преодоление водных преград может происходить при вооруженном сопротивлении и от ОМП БРД-2 защищает. 4. Я всё доказываю не голословно.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
Сдается мне, БРДМ-2 есть машина Большой Войны, с ОМП, наступающими дивизиями и армиями, танковыми колоннами и т.п. Поэтому ее тяжело приспособить для нынешних мелкомасштабных операций. Когда противник не дивизия и даже не бригада, а десяток-другой джипов с пулеметами и ПТУРами.
 

tankman

Заблокирован
Сообщения
1.113
Адрес
г.Огре, Латвийская Республика.
Сдается мне, БРДМ-2 есть машина Большой Войны, с ОМП, наступающими дивизиями и армиями, танковыми колоннами и т.п. Поэтому ее тяжело приспособить для нынешних мелкомасштабных операций. Когда противник не дивизия и даже не бригада, а десяток-другой джипов с пулеметами и ПТУРами.
"Гантраки" и прочие импровизации уступают специальным боевым машинам промышленного пр-ва. В т.ч. и БРДМ-2. Именно, поэтому, БРДМ-2 востребованы до сих пор.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
"Гантраки" и прочие импровизации уступают специальным боевым машинам промышленного пр-ва. В т.ч. и БРДМ-2. Именно, поэтому, БРДМ-2 востребованы до сих пор.
Есть старый анекдот: приезжает в деревню коммунист агитировать за колхозы и в качестве основного аргумента выдвигает трактор. Типа, вы понимаете, что один трактор может заменить 20 лошадей???
А селяне ему в ответ: "В смысле работы - может быть, а в смысле навозу - что-то сомнительно!".
Это я к тому, что у фабричной бронетехники тоже есть куча проблем: и скорость у них не та, и с обзорностью похуже будет, и жрут они как не в себя, и запчасти им подавай оригинальные, а не общепромышленные. В общем, не палочка-выручалочка.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
При том, что мосты и переправы могут быть разрушены.
Дык и что? В случае стихийных бедствий надо перевозить побольше грузов через водную преграду, а не бронекоробку, в которую полдесятка человек с трудом набивается.

Я там был и знаю.
Вы не единственный, кто там был.

Всё относительно. Преодоление водных преград может происходить при вооруженном сопротивлении и от ОМП БРД-2 защищает.
Простите, какое вооруженное сопротивление при форсировании водной преграды в условиях применения ОМП? Это задача для мотострелкового батальона в условиях полноценного общевойскового боя. Если речь идёт за банду в условиях стихийного бедствия, то никакой полудурок в здравом уме и твёрдой памяти не будет переправляться на медленно и печально плывущем бардаке на виду у банды. Проще переправиться без лишнего геморроя на 10 верст выше или ниже по течению, мелкая банда не может контролировать всю береговую линию. А ещё проще высадить вертолётный десант.


Я всё доказываю не голословно.
Надёргать случайных ссылок - это как-то далеко от доказательства.


Сдается мне, БРДМ-2 есть машина Большой Войны, с ОМП, наступающими дивизиями и армиями, танковыми колоннами и т.п. Поэтому ее тяжело приспособить для нынешних мелкомасштабных операций. Когда противник не дивизия и даже не бригада, а десяток-другой джипов с пулеметами и ПТУРами.
Я Вас умоляю, БРДМ-2 сама недалеко ушла от тех джипов с пулемётами. На шоссе ездит под сотню, по бездорожью идёт лучше любого внедорожника, вооружение - крупнокалиберный пулемёт. Бардак в условиях таких конфликтов вполне способен заменить пулемётную тачанку, имея при этом бронирование. Взгляните на сирийские трофеи, где тойоты кустарной бронёй перегружали. А здесь всё то же самое, только без смерти рессор через полсотни км и броня получше.
БРДМ-2 по сути идейно вырос из Ford GPA, который в свою очередь - просто водоплавающий джип.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
и скорость у них не та,
Перегруженная бронёй Тойота скоростью тоже не блещет. Но чот бабаи в последнее время всё больше норовят железиумом обвесить

и с обзорностью похуже будет,
Во-первых - опять же у кустарно бронированной машины с обзорностью ещё хуже. Во-вторых - воткнуть видеокамеры нынче не бином Ньютона.

и жрут они как не в себя,
Бардак с дизелем на уровне нормального грузовика кушает.


и запчасти им подавай оригинальные, а не общепромышленные.
Опять же, бардак в своё время создавался с использованием узлов грузовика. Сейчас те грузовики йок, да. Но и модернизация новыми дизелями на 140 сил, и установка новых трансмиссий - это всё тоже не какие-то эксклюзивные раритеты.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
Я Вас умоляю, БРДМ-2 сама недалеко ушла от тех джипов с пулемётами. На шоссе ездит под сотню, по бездорожью идёт лучше любого внедорожника, вооружение - крупнокалиберный пулемёт. Бардак в условиях таких конфликтов вполне способен заменить пулемётную тачанку, имея при этом бронирование. Взгляните на сирийские трофеи, где тойоты кустарной бронёй перегружали. А здесь всё то же самое, только без смерти рессор через полсотни км и броня получше.
БРДМ-2 по сути идейно вырос из Ford GPA, который в свою очередь - просто водоплавающий джип.
Я понимаю. Но тут та же проблема: либо много недорогого, либо мало специализированного. И масса побеждает специализацию. Примерно как у немецких Тигра с Пантерой против Т-34 с Шерманами.
Перегруженная бронёй Тойота скоростью тоже не блещет. Но чот бабаи в последнее время всё больше норовят железиумом обвесить


Во-первых - опять же у кустарно бронированной машины с обзорностью ещё хуже. Во-вторых - воткнуть видеокамеры нынче не бином Ньютона.


Бардак с дизелем на уровне нормального грузовика кушает.



Опять же, бардак в своё время создавался с использованием узлов грузовика. Сейчас те грузовики йок, да. Но и модернизация новыми дизелями на 140 сил, и установка новых трансмиссий - это всё тоже не какие-то эксклюзивные раритеты.
Оно понятно, но общемировая тенденция (в т.ч. и в России) идет все же по пути боевых джипов (типа того же Хаммера или Тигра).
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Оно понятно, но общемировая тенденция (в т.ч. и в России) идет все же по пути боевых джипов (типа того же Хаммера или Тигра).
А Вы сравните параметры Тигра и БРДМ-2. Масса (порядка семи тонн у обоих), мощность двигателя (у Тигра даже больше, за счёт чего в основном и выше скорость), бронирование (у БРДМ самую малость получше, чем у бронированного по пятому классу Тигра). На выходе машины весьма похожи. Вышеупомянутый мною Кайман, который по сути модернизация БРДМ-2, по сути может выступать в одном классе с Тигром или с закупленной Ивеко.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
А Вы сравните параметры Тигра и БРДМ-2.
Сравнивал. Но сильно подозреваю, что в Тигре больше представлены действующие автомобильные технологии, чем в БРДМ.

На выходе машины весьма похожи.
Есть существенная разница - при схожих характеристиках Тигр может везти больше народу или чего-то взамен. В БРДМ и для четверых было не слишком просторно.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
клиренс маленький...
А если подумать?
Сдается мне, БРДМ-2 есть машина Большой Войны
Точнее, "Большой войны" в представлении советских военных. У которых к концу 60-х начали проявляться первые признаки маразма.
 
Последнее редактирование:

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Концептуально это продолжатель Sd.Kfz.222.
Сюда можно много броневиков приплести, немецких, британских... Но их у СССР не было, как не было и опыта применения. А опыт применения для разведки плавающих машин был. И опыт применения плавающей техники в бою при захвате плацдарма - тоже. Корни БРДМ-2 лежат в Ford GPA и в M3 Scout Car.

Также как БТР-60 делался под влиянием Sd.Kfz.234.
Даже комментировать не стану. Там влияния только - четырёхосность. А я говорю про концепцию применения на основе боевого опыта.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Сюда можно много броневиков приплести, немецких, британских...
Не-не, именно немцы. Тяжёлая психологическая травма нанесённая войной.
Корни БРДМ-2 лежат в Ford GPA и в M3 Scout Car.
У БРДМ-1.
Там влияния только - четырёхосность.
С кормовым расположением двигателя.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
8х8 с двиглом в заднице
А какая разница, 8х8 или 4х4? Или 6х6? У большинства тогдашних броневиков, которые не на базе грузовика ваялись, двигло было сзади. Даймлер Мк.1, М6 Стэгхаунд, AEC, опытный буржуйский Т18. Напрямую увязывать кормовое расположение двигателя и колёсную формулу 8х8 в данном случае некорректно.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
А какая разница, 8х8 или 4х4?
Так большая. Влияние, оно на то и влияние.
Напрямую увязывать кормовое расположение двигателя и колёсную формулу 8х8 в данном случае некорректно.
Ещё как корректно. По сути это был единственный представитель своего класса.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
По сути это был единственный представитель своего класса.
Во-первых - не единственный. Были опытные машины у союзников.
Во-вторых - этот представитель пехоту не возил

Так большая. Влияние, оно на то и влияние.
Как количество колёс влияет на расположение двигателя?
 
Сверху