1) Противоминная стойкость у БТР-80 и так выше, чем у БМП-1. У БТР-82А её повышают дополнительно с применением противоминных ковриков, у модернизированной БМП-1 этого не делают. В Афганистане БТР, подорванный на противотанковой мине, лишался одного-двух колёс (после чего был даже способен самостоятельно продолжать движение), а экипаж и десант зачастую отделывался контузией. При подрыве БМП-1/2 обычно погибал мехвод и ещё один-двое из десанта.
2) Скорость движения БТР-82А по дороге выше, более того - он не портит дорожное покрытие. При этом проходимость у них вполне сравнимая. БТР-ы можно прямо по шоссе своим ходом перебросить, бригада на БМП разобьёт дорогу.
3) Комфортность размещения экипажа и десанта в БТР-82А выше.
4) Обучение мехвода для БМП сложнее, чем обучение вождению БТР-а. Последний в управлении не сложнее грузовика.
Единственное, в чём выигрывает БМП-1АМ - это лобовое бронирование. Но это довольно условное преимущество, предполагаемые противники в виде легкой бронетехники или пехоты с РПГ или ПТУР пробьют и того, и другого.
БТР-82А на текущий момент уже не отвечает требованиям бронезащиты, предъявляемым боевым машинам при действиях в одном боевом порядке с танками. Но его колёсная база позволяет использовать его для оснащения лёгкой пехоты наравне с Тиграми, и 30-мм пушка там вполне себе актуальна. А где применять картонные БМП-1АМ? Это, конечно, лучше, чем ничего вообще, но в целом БМП, которая не имеет сколь-нибудь серьёзной брони и противотанкового вооружения - это и не БМП вовсе.