Будущее морской авиации. Чем воевать будем?

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
МОСКВА, 5 января. /ТАСС/. Первые восемь модернизированных палубных вертолетов Ка-27М получила в свой состав Морская авиация ВМФ России. Об этом в четверг журналистам сообщили в Минобороны РФ.

"В соответствии с планом обновления парка летательных аппаратов в состав Морской авиации ВМФ поступили первые восемь модернизированных корабельных вертолетов Ка-27М. На вертолетах существенно обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование и установлена новая поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок различных классов. Вертолеты Ка-27М оснащены новейшим радиоакустическим оборудованием", - сказали в военном ведомстве.


Экипажи модернизированных вертолетов Ка-27М проходят специальный курс обучения в Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ в Ейске, добавили в Минобороны.


1315417191_ka-27.jpg


http://tass.ru/armiya-i-opk/39 23116
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Седьмой, седьмой....:Dance:

МОСКВА, 31 января. /ТАСС/. Один из модернизированных противолодочных самолетов Ил-38Н получит во вторник имя Виктора Потапова, командовавшего авиацией ВМФ с 1988 по 1994 годы. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании ОАО "Ил".

"По согласованию с командованием Морской авиации ВМФ России, модернизированному противолодочному самолету Ил-38Н будет присвоено имя Виктора Павловича Потапова, генерал-полковника авиации, командующего авиацией ВМФ", - сообщили в пресс-службе фирмы Ильюшина.


Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина проведет торжественную церемонию, посвященную присвоению имени самолету и окончанию цикла модернизации самолетов Ил-38Н. Мероприятие пройдет на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском.

"Также в этот день планируется перелет самолета с аэродрома ЛИИ на аэродром постоянного базирования", - добавили в компании.

Осенью 2016 года на летно-испытательной и доводочной базе компании "Ильюшин" начались наземные и летные испытания перед сдачей заказчику седьмого усовершенствованного противолодочного самолета Ил-38Н. Первую такую машину флот получил в конце 2014 года. Сейчас модернизированные самолеты базируются на авиабазах Тихоокеанского флота в Приморском крае и на Камчатке.
 

Rand0m

Активный участник
Про палубную авиацию Северного флота

Очередная часть «Североморской саги» готова. Сегодня - о палубной авиации. Задача истребителей палубной авиации - прикрытие сил флота на любых театрах военных действий. Основное отличие боевой палубной авиации от всей остальной боевой авиации, в общем-то, ровно одно: палубные самолёты взлетают с кораблей и садятся на них же.


Это очень сложно: ориентиров над водой мало или нет совсем, корабль (он же и аэродром) раскачивается на волне, погода и ветер изменчивы. Лётчик палубной авиации должен обладать великолепной пространственной ориентировкой, море ошибок не простит. Летают «палубники» на специально модифицированных для их нужд самолётах.


Больше 10 лет назад корабельный истребитель Су-33 (Су-27К) был принят на вооружение. Самолёт одноместный, может дозаправиться в воздухе и способен надёжно противостоять современным средствам воздушного нападения противника. Взлёт палубные машины осуществляют со специального трамплина, а садятся, цепляясь гаком за трос аэрофинишёра. После посадки крылья у самолёта складываются, чтобы занимать меньше места на ангарной палубе. Первая посадка Су-27К на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» была произведена лётчиком-испытателем Виктором Пугачёвым 1 ноября 1989 года. На данный момент «Адмирал Кузнецов» - единственная «палуба» в РФ, пригодная для базирования таких истребителей.


Кроме нагрузок моральных, пилоты испытывают и немалые физические: воздушный бой на современном истребителе даёт почувствовать нагрузку в 6-7 единиц. По словам лётчиков - это не так утомляет, как посадка на палубу. Корабль длиной всего 307 метров, посадочная полоса - 205 метров. Лётчику положено уместить свой самолёт в «пятачок» длиной 36 метров. Именно таково расстояние между 1 и 4 тросами, за которые палубный истребитель должен зацепиться, садясь.


Приземлиться на этот участок опять же надо не как придётся, а под строго определённым углом глиссады - 3-4 градуса для разных самолётов. И, разумеется, отклоняясь от осевой линии не больше, чем на три метра. В моём понимании такая посадка должна описываться прилагательным «филигранная».

Hw6nEhFxrko.jpg
F0hva7mYjx0.jpg
sXMnsARdb1k.jpg
0uv6s-j4PSQ.jpg
lKByjSorPZw.jpg
eykRv9k-wjI.jpg
p3ajObKbJWY.jpg
QUtYXPVx7FE.jpg
ReSA4oLbyGY.jpg
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Опубликовано на Еженедельник «Военно-промышленный курьер» (http://vpk-news.ru)
Главная > Солдаты двух стихий
Солдаты двух стихий
Для успешных действий в океане нашему флоту нужны дирижабли
Константин Сивков
Внедрение воздухоплавательных аппаратов может существенно повысить боевые возможности российского флота, причем с относительно малыми затратами. Преимущества дирижаблей и аэростатов наиболее очевидны при ведении морской оперативной и тактической разведки, борьбе с субмаринами, создании радиолокационного маловысотного поля в системе ПВО.

В войне на море аэростаты и дирижабли нашли применение раньше, чем авиация. Первоначально их использование ограничивалось разведкой, корректировкой огня при стрельбе корабельной артиллерией по невидимым целям. В дальнейшем – уже к 1915 году, и тому есть множество примеров – именно с дирижаблей немцы наносили удары авиабомбами по кораблям в базах и даже в море.

“ За 10–15 часов дирижабль сможет обследовать важный оперативный район площадью до 800 тысяч квадратных миль ”
Для переоценки возможностей хорошо забытого старого рассмотрим задачи, которые решают современные флоты. В мирное время это удержание от применения силы или угрозы ею, создание и поддержание условий для безопасной хозяйственной деятельности нашей страны, обеспечение присутствия РФ в Мировом океане, демонстрация флага, визиты кораблей и судов ВМФ, участие в отвечающих национальным интересам военных, миротворческих и гуманитарных акциях, а также защита свободы открытого моря.

Что будет делать флот в лихую годину, тоже ясно: оборонять внутренние морские воды, отстаивать суверенные права в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе. Анализ особенностей боевых действий при решении этих задач определяет возможные сферы применения дирижаблей и аэростатов. Сопоставление сильных и слабых сторон воздухоплавательных аппаратов показывает: эти области могут быть весьма разнообразными. Остановимся на тех, где преимущества дирижаблей и аэростатов наиболее очевидны.

Борцы с авианосцами

Исторически аэростаты и дирижабли вели разведку вражеских надводных кораблей и подлодок, корректировали артстрельбу для их уничтожения. Эта задача актуальна и сегодня. Начнем с оценки возможности применения дирижаблей в борьбе с походным ордером надводных сил противника, прежде всего авианосным. Для этого создаются разнородные ударные соединения (РУС), включающие надводные корабли, подлодки и морскую авиацию. Главная ударная сила в них – ПКР большой и средней дальности. Чтобы они поразили цель на максимальном расстоянии, нужно получить целеуказания от внешних источников.

Решающее условие успешности действий РУС – своевременное обнаружение авианосной группы противника и длительное слежение за ней, без этого весьма проблематично создать необходимое оперативное построение, позволяющее организовать одновременный удар групп кораблей и субмарин с разных направлений.

Авианосные соединения вероятного противника обладают мощной ПВО, эшелонированной до 500 и более километров от ядра боевого порядка. Поэтому, действуя в одиночку или малыми группами, самолеты-разведчики, оказавшись в дальней зоне ПВО АУГ, будут весьма быстро уничтожены истребителями. АПЛ для надежной классификации ордера должны войти как минимум в среднюю зону противолодочной обороны, откуда предстоит периодически выходить на связь для наведения или целеуказания, что делает их весьма уязвимыми, а получение точных разведданных – трудновыполнимой задачей.

Создание дирижабля, пилотируемого или беспилотного, оснащенного мощной РЛС, способного обнаруживать крупные надводные корабли противника на удалении до 500 километров, вести разведку при противодействии ПВО, – наиболее эффективный путь. На нем должны быть также комплект средств радиотехнической и радиоразведки и первичной обработки данных, аппаратура выдачи целеуказания на носители ПКР, средства дальней связи, позволяющие обмен информацией в реальном времени. Для защиты от атак истребителей целесообразно иметь ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности с ТГСН и пушки.

09-01.jpg

Фото: defence.ru

Боевая устойчивость дирижабля в зоне ПВО АУГ будет достаточно высокой. Особенно если учесть тот факт, что выход в район вероятного нахождения авианосной группы может быть в режиме радиомолчания.

С дирижабля целесообразно разведывать важные в оперативном отношении акватории. Его непрерывное нахождение в воздухе, по крайней мере на время ведения первых морских операций, определяется автономностью шесть – восемь суток. При этом дальность полета аппарата должна быть не менее 2000–3000 километров, а рабочая высота – до 5000 метров. Для дирижаблей требования весьма скромные, если сравнивать, к примеру, с построенным в 1936 году «Гинденбургом», летавшим из Европы в Южную Америку.

Исходя из состава предполагаемого вооружения и техоснащения воздушный корабль должен поднимать порядка 45–50 тонн. За 10–15 часов он сможет обследовать важный оперативный район площадью до 800 тысяч квадратных миль, вести наблюдение за ордером противника и выдавать разведданные в реальном времени в течение всего боя. Каждому из наших океанских флотов требуется три-четыре дирижабля, что позволит постоянно контролировать прилегающие к побережью важные районы морей и океанских зон. На Балтийском и Черноморском флотах достаточно иметь по два дирижабля, габариты которых вполне позволят держать их на наземной базе. Надо заметить, что возможности этих летательных аппаратов избыточны для закрытых МТВД. Их размещение там можно оправдать лишь стандартизацией вооружения и необходимостью маневра между ТВД, когда дирижабли могут быть задействованы для наращивания сил.

Весьма привлекательно применение дирижаблей для решения задач ПЛО. Действия противолодочной авиации предполагают длительное пребывание ЛА в районе поиска с маневрами на относительно малых скоростях. Высоты полета – в пределах от 100–200 метров (при использовании магнитометра) до 1000–2000 метров (при использовании РГАБ), но это же оптимальные режимы использования дирижаблей. Более высокая скрытность их действий в сравнении с самолетами ПЛО и отличная боевая устойчивость перед средствами ПВО предполагают успешное использование против ПЛАРБ вероятного противника в любых акваториях. Сегодня это фактически невозможно сделать имеющимися в ВМФ РФ противолодочными средствами.

“ На наших океанских флотах должно быть до 10–12 противолодочных дирижаблей. Из них три – пять могут действовать против ПЛАРБ в дальней морской и океанской зонах. Остальным найдутся дела в акваториях у побережья ”
Продолжительность операций против субмарин может колебаться от трех-четырех до шести-семи суток. Соответственно автономность дирижаблей ПЛО должна быть около 7–15 суток. При этом дальность полета – не менее 8000–9000 километров (с учетом возможности действий в вероятных районах патрулирования американских ПЛАРБ). ЛА должен располагать поисково-прицельной системой с использованием РГАБ, РЛС, магнитометра, а также средств обнаружения кильватерного следа. Для уничтожения субмарин на воздушном корабле требуется арсенал, которого должно хватить на всю «автономку» – 8–10 малогабаритных торпед. Таким образом, это должен быть крупный пилотируемый аппарат грузоподъемностью 40–50 тонн.

В прилегающих к российскому побережью районах морей и океанов, а тем более в акваториях дальней морской и океанской зон противолодочным дирижаблям будут противодействовать средства ПВО противника. Для защиты от них нужен арсенал, аналогичный установленному на дирижабли для разведки.

По расчетам, один ЛА способен обнаружить и уничтожить субмарину за время ведения противолодочной операции с вероятностью около 0,8 в районе площадью до 50 тысяч квадратных миль. На наших океанских флотах должно быть до 10–12 таких дирижаблей. Из них три – пять могут действовать против ПЛАРБ в дальней морской и океанской зонах. Остальным найдутся дела в прилегающих к побережью акваториях. На закрытых МТВД достаточно иметь по три-четыре таких дирижабля.

Другой важнейшей задачей станет контроль воздушного пространства для обеспечения ПВО корабельных соединений. Для ввода в бой дежурных на палубе корабельных истребителей необходимо обнаруживать авиагруппы на удалении не менее 600–700 километров. Это позволит ввести их в бой на удалении 250–300 километров от охраняемых кораблей, то есть до рубежа пуска самолетами противника противокорабельных и противорадиолокационных ракет.

Сегодня эта задача в ВМФ России решается за счет использования самолетов ДРЛО берегового базирования А-50 и его модификаций или вертолетами Ка-31. Первые могут действовать только в пределах ближней морской зоны. При этом, учитывая их малое число, организовать непрерывный контроль воздушного пространства даже там не представляется возможным. Действия таких самолетов в интересах флота будут эпизодическими. Вторые обладают весьма ограниченными возможностями по дальности обнаружения воздушных целей, времени патрулирования.

Проблему можно решить дирижаблями ДРЛО. В системе ПВО они могут заняться обнаружением на больших удалениях воздушных целей, наблюдением за ними, наведением истребителей, а также трансляцией данных на корабельные и наземные посты управления средствами ПВО, в частности истребительной авиацией. Бортовая РЛС должна обнаруживать воздушные цели на таком удалении, чтобы своевременно навести самолеты прикрытия, то есть не менее 300–400 километров. Дальность трансляции сведений на корабли и наземные пункты управления ПВО должна быть не менее 1500 километров.

Дирижабли ПВО помогут наладить непрерывный контроль воздушного пространства, когда противоборство в воздухе вступит в наивысшую фазу. Соответственно их автономность должна быть 7–15 суток – как и противолодочных, а дальность полета позволять действовать во всей ближней морской, а также в районах дальней и океанской зон, где проводятся операции по разгрому крупных корабельных соединений противника, то есть до 3000–4000 километров. Средствами самообороны такой дирижабль оснащать нет нужды, поскольку его боевая устойчивость будет обеспечиваться в общей системе района ПВО или корабельного соединения. Исходя из состава предполагаемого вооружения и технического оснащения аппарат должен поднимать порядка 35–40 тонн, то есть по габаритам быть близким к ранее рассмотренным.

Чтобы обеспечить непрерывный контроль ближней морской зоны и получить возможность выделения двух дирижаблей для ведения операций в дальней морской и океанской зонах, на каждом из наших океанских флотов необходимо иметь по пять-шесть таких ЛА ДРЛО. На флотах закрытых МТВД достаточно двух воздухоплавательных судов на каждом.

Аэростаты-тактики
Возможности применения таких ЛА в ВМФ РФ не ограничиваются оперативным уровнем. Они могут пригодиться и для решения тактических задач. Остановимся на наиболее актуальных. Первая – разведка при борьбе с ракетными катерами и оборона от маловысотных СВН. Особенности действий катерников – из засады, внезапно, малыми группами в прибрежной зоне – делают ключевой в организации обороны задачу непрерывного контроля морского пространства на глубину до 200–300 километров от ордера надводных кораблей. Существующими средствами групп, особенно не располагающих общими возможностями базирования палубной авиации, этого обеспечить нельзя. Главным образом потому, что дальность обнаружения корабельными средствами катеров, ограничиваемая радиогоризонтом, не превышает 30–40 километров (если катера не используют РЭС, стреляя по данным внешних источников целеуказания). Аналогичная ситуация и с маловысотными СВН. Чтобы увеличить дальность их обнаружения до требуемых 200–300 километров, нужно поднять антенну на 2000–3000 метров. Это вполне возможно, если использовать буксируемый кораблем беспилотный аэростат, на котором размещена РЛС, способная обнаруживать маловысотные СВН и катера на дальности 250–300 километров. Ее питание, как и других РЭС аэростата, подается через кабель – привязной трос. Требуемая грузоподъемность может быть оценена (с учетом веса кабеля) в пределах 7–10 тонн. Это аэростат среднего размера. В сложенном состоянии для него вполне можно найти место на кораблях класса фрегат и более. Два-три таких аэростата в корабельной группе создадут сплошное маловысотное радиолокационное поле на угрожаемых направлениях с достаточной глубиной. Это позволит применить ПКО по катерам до их выхода для залпа или средства ПВО против СВН на всех высотах, включая малые, что особенно актуально в связи с принятием на вооружение ВМФ РФ перспективных комплексов ПВО, позволяющих вести стрельбу по СВН за пределами радиогоризонта.

Проведенный анализ неполон – спектр возможных задач боевых воздухоплавательных аппаратов может оказаться существенно шире. Однако на его основе можно сделать вывод о том, что дирижабли и аэростаты существенно повысят боевые возможности флота, причем при относительно скромных затратах. Для начала целесообразно сосредоточить усилия на разработке и принятии на вооружение четырех приоритетных типов воздухоплавательных аппаратов: дирижаблей оперативной разведки ОиМТВД, противолодочных и ДРЛО наземного базирования, а также корабельных аэростатов. В дальнейшем по мере накопления опыта, совершенствования технологий производства воздухоплавательных аппаратов возможно создание более широкого спектра ЛА не только разведывательного, но и ударного назначения.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ВМФ запускает новую систему связи с подводными лодками
ico_time.gif
small_l.gif
08 июня 2017 22:00
small_r.gif


2174.jpeg

Главное командование Военно-морского флота России оборудует уникальные самолеты-ретрансляторы Ту-142МР «Орел», предназначенные для связи с находящимися на боевом дежурстве на глубине в сотни метров подводными лодками, новыми бортовыми системами связи, способными в том числе передавать полетные задания для новейших ракет «Калибр» и «Булава». Помимо установки нового бортового радиоэлектронного оборудования, на «Орлах» также заменят уникальные многокилометровые воздушные антенны, выпускающиеся из фюзеляжа машины во время сеансов связи с субмаринами.
— Вся необходимая рабочая документация уже готова и согласована. Работы по модернизации первых бортов начнутся в самое ближайшее время, — рассказал «Известиям» представитель авиастроительной отрасли.

По словам собеседника, модернизация «Орлов» будет проводиться на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева. В ходе работ на машинах, получивших индекс Ту-142МРМ, будут установлены новые электронные системы связи, а также заменено их «сердце» — многокилометровые воздушные антенны.

Правда, рассказать о точных характеристиках и названиях устанавливающихся на Ту-142 систем связи, а также о сроках выполнения работ специалист-авиастроитель отказался, сославшись на секретность.

Самолет-ретранслятор Ту-142МР «Орел», созданный на базе дальнего противолодочного Ту-142 и принятый на вооружение в середине 1980-х годов, носит официальное наименование «самолет ретрансляционного комплекса резервной системы управления морскими ядерными силами».

— Главной задачей «Орлов» в случае начала глобального ядерного противостояния является передача экипажам находящихся на боевом дежурстве атомных ракетных крейсеров номера полетного задания, заранее заложенного в памяти ракеты, а также самой команды на запуск, — рассказал «Известиям» историк Военно-морского флота Дмитрий Болтенков.

Сердцем сложнейших систем связи и ретрансляции, установленных на борту Ту-142МР, является тросовая антенна сверхдлинноволнового диапазона длиной почти в 9 км, размещенная на специальном барабане в фюзеляже самолета. Во время сеанса связи за счет своего размера выпущенная за «Орлом» антенна позволяет обмениваться информацией между самолетом и находящимися под толщей воды субмаринами.

— Системы связи, установленные на «Орлах» еще в середине 1980-х годов, малосовместимы с системами связи, а также автоматизированными системами управления, которыми оборудованы новейшие российские подводные ракетоносцы проекта «Ясень» и «Борей», — пояснил «Известиям» Болтенков.

Первая информация о возможной модификации Ту-142МР появилась в 2014 году, когда стало известно, что испытания изделия, получившего индекс Ту-142МРМ, должны пройти в 2014–2016 годах на базе входящего в состав Воздушно-космических сил России Государственного летно-испытательного центра в городе Ахтубинске.

По словам редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, в настоящее время в России создается автоматизированная система управления стратегическими силами, позволяющая в режиме реального времени не только отдавать приказ на запуск стратегических ракет, но и перенацеливать их на активном участке траектории, когда двигатели еще работают.

— Ту-142МРМ несомненно станут важнейшим компонентом новой системы автоматизированного управления стратегическими силами. Более того, использовать ее можно не только в глобальной войне, но и в локальных боевых действиях, передавая полетные задания и координаты целей подводным лодкам, оснащенным крылатыми ракетами морского базирования «Калибр», отлично зарекомендовавшими себя в ходе российской операции в Сирии, — пояснил «Известиям» Корнев.

В настоящее время в авиапарке российской авиации Военно-морского флота есть порядка десятка «Орлов», дислоцирующихся на авиабазе Монгохто Тихоокеанского флота и авиабазе Кипелово, входящей в состав Северного флота.

pix.gif
http://www.electorat.info/news/8991.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В морской авиации ВМФ России будет модернизирован весь парк корабельных противолодочных вертолетов Ка-27
489393.jpeg

В морской авиации ВМФ России будет модернизирован весь парк корабельных противолодочных вертолетов Ка-27. Работы осуществляет ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП).

В 2016 году в состав морской авиации ВМФ поступили первые восемь модернизированных вертолетов Ка-27М. К концу этого года их поставят уже десять.

Планируется, что в соответствии с госпрограммой вооружений Морская авиация ВМФ будет получать в свой состав по 10 единиц модернизированных вертолетов Ка-27М ежегодно до завершения полной модернизации всего парка этих летательных аппаратов.

В соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ на вертолетах будет обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), установлена новая поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок, а также радиоакустическое оборудование, позволяющее значительно повысить выполнение вертолетами этого типа задач по предназначению.

На вертолеты внедрены современные способы передачи информации на наземные и корабельные командные пункты, модернизирована связь с другими вертолетами.

Экипажи модернизированных вертолетов Ка-27М проходят подготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ в городе Ейске.

Вертолеты Ка-27, Ка-27М способны выполнять задачи при полетах с сухопутных аэродромов и с палубы кораблей при волнении моря до 5 баллов. Они составляют сегодня основу вертолетной составляющей морской авиации ВМФ, обеспечивают противолодочную оборону корабельных группировок, поиск, обнаружение, слежение и поражение подводных лодок и надводных кораблей, способны вести поиск и спасение терпящих бедствие на море экипажей летательных аппаратов, кораблей и судов, а также выполнять транспортные задачи по обеспечению действий корабельных группировок.

https://www.aviaport.ru/digest/2017/10/16/489393.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Похоже запустили ремонт вертушек на поток ....
Вон уже и Ка-29 во всю ремонтируют.
ВЛАДИВОСТОК, 9 ноября. /ТАСС/. Шесть вертолетов Ка-29 Тихоокеанского флота вернулись в Приморье после среднего ремонта. Об этом сообщил официальный представитель флота Николай Воскресенский.

"Сегодня на авиабазу морской авиации Тихоокеанского флота "Николаевка" в Приморском крае прибыли сразу шесть обновленных корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли плановый средний ремонт на ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". Вертолеты доставлены в аэропорт Кневичи самолетами Ил-76 Военно-транспортной авиации, после чего были приняты экипажами, прошли окончательную сборку и провели испытательные полеты", - сказал Воскресенский.

1484578826.jpg

http://tass.ru/armiya-i-opk/4713068
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.628
Адрес
самара
Похоже запустили ремонт вертушек на поток ....
Вон уже и Ка-29 во всю ремонтируют.
Подтверждаю.... Кумертау пять дней в неделю с восхода до заката жужит, если погода позваляет. Сегодня вон 5 камовых гоняют.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Похоже запустили ремонт вертушек на поток ....
Вон уже и Ка-29 во всю ремонтируют.
Авиабаза в Калининградской области пополнилась обновленными вертолетами Ка-29
Сегодня, 15:50
Партия обновленных корабельных транспортно-боевых вертолётов Ка-29 введена в строй на авиабазе морской авиации (МА) в Калининградской области, передает Интерфакс-АВН сообщение штаба Балтфлота.




Вертолёты прибыли к месту постоянного базирования на аэродром "Донское". В ближайшее время экипажи для Ка-29 пройдут переподготовку на базе Центра боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ России (Ейск, Краснодарский край),
говорится в релизе.


Корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29 «предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов», напомнили в штабе.

Машина разработана в ОКБ имени Камова в начале 1980-х годов. Капитальный ремонт Ка-29 проходят на 150-ом авиаремонтном заводе (входит в холдинг "Вертолеты России"), говорится в сообщении.

Использованы фотографии: bastion-karpenko.narod.ru/ А.В, Карпенко

https://topwar.ru/130158-aviabaza-v...opolnilas-obnovlennymi-vertoletami-ka-29.html
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург

На этом борту в Островском ЦБП и ПЛС я выполнил свой крайний вылет в Вооруженных силах. Он тогда не был переоборудован на Новеллу.
Потом после переоборудования с завода его хотели купить индусы, т.к. на нем очень свежие двигатели. Но Хвала Всевышнему, он дома.
 
Последнее редактирование:

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Морские лётчики Северного флота на самолётах Ил-38 выполнили учебно-боевые задачи по противолодочной борьбе в Баренцевом море. Они отработали взаимодействие с атомными подводными лодками подводных сил флота по поиску подводных лодок условного противника и наведению в район обнаружения противолодочных сил.

https://tvzvezda.ru/news/forces/cont...17cdc58fae4cfe
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Морская авиация ВМФ рассматривает вопрос о приеме в состав самолетов-амфибий Бе-200
Сегодня, 12:49


Морская авиация ВМФ России наращивает усилия по модернизации своего потенциала, сообщил в пятницу в интервью официальному печатному органу Минобороны РФ газете "Красная звезда" начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин. В перспективе рассматриваются вопросы по приёму в состав морской авиации ВМФ самолётов-амфибий Бе-200.

1514540864_be200-1.jpg



Мы готовимся к их эксплуатации в качестве спасательных и противопожарных летательных аппаратов
– сказал генерал-майор Игорь Кожин
Кроме того, планируем модернизацию под новые противолодочные комплексы самолётов-амфибий Бе-12

Он также отметил, что особое внимание уделяется подготовке специалистов для ВМФ РФ. В Центре боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ России в Ейске в период с 2017 по 2018 год включительно спланировано обучить более 300 военнослужащих лётного и инженерно-технического состава в 50 учебных группах центральных офицерских курсов.

За последние годы был серьезно обновлен практически весь парк радиотехнических средств, используемых на аэродромах. Также на всех действующих аэродромах поменяли техническую систему руководства полётами.

Ещё в этом году планируем принять и в следующем ввести в эксплуатацию два аэродрома – Чкаловский и Североморск-1. Они полностью отремонтированы и приспособлены для базирования морской авиации
- сообщил командующий морской авиацией ВМФ.

https://topwar.ru/133057-morskaya-a...prieme-v-sostav-samoletov-amfibiy-be-200.html
 
Сверху