Будущее морской авиации. Чем воевать будем?

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
Был же вроде контракт на Б-200 от МО?
Я только так и не могу понять, нафуа ВМФ противопожарные летательные аппараты?
По хорошему, нужно делать модерн Бешки под нужды ВМФ, какой ни будь Б-200ППЛ (поисковый/противолодочный или поисково/патрульный/противолодочный), что бы мог в одном лице выполнять функции патрульного, противолодочного и при необходимости работать спасателем. Убирать системы пожаротушения, ставить радар, другие системы поиска, систему дозаправки, хорошо бы отсек под буи и бонбы, по паре пилонов на крыло для подвески необходимого вооружения или оборудования,... И заказывать минимум по 6 единичек на флот, плюс пару в Ейск для учебы.
Вот цэ дило было бы, а так...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Был же вроде контракт на Б-200 от МО?
Я только так и не могу понять, нафуа ВМФ противопожарные летательные аппараты?
По хорошему, нужно делать модерн Бешки под нужды ВМФ, какой ни будь Б-200ППЛ (поисковый/противолодочный или поисково/патрульный/противолодочный), что бы мог в одном лице выполнять функции патрульного, противолодочного и при необходимости работать спасателем. Убирать системы пожаротушения, ставить радар, другие системы поиска, систему дозаправки, хорошо бы отсек под буи и бонбы, по паре пилонов на крыло для подвески необходимого вооружения или оборудования,... И заказывать минимум по 6 единичек на флот, плюс пару в Ейск для учебы.
Вот цэ дило было бы, а так...
Да я думаю подход то в общем верный. Наиболее востребован это ПС (поисково-спасательный). И пожарник не лишний, мало ли какие склады или базы тушить. Ведь даже 76-е транспортники модернизируют под установку выливных приборов. А вместо Бе-200ППЛ, надо бы выродить наконец то А-40(42). Давно разговоры идут....
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.925
Адрес
Москва
экс майор,
Ил-76 конвертируется. Надо склад потушить, конвертируй Ил, вызови МЧС. А у Бе-200 и так грузоподъемность не шибко большая, так он еще кучу железа, которое сильно сомнительно что ему хоть раз за службу пригодится, будет возить. Возить в ущерб другой полезной нагрузке.
Если будет А-40,42, то Бе-200 флоту в обще не нужен.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ил-76 на аэродроме заправляется водой, не сказать чтоб быстро, а Бе-200 сходу. Оборачиваемость у последнего выше. Разные машины - разные возможности. Все зависит от местности где горит. Африка-Ил-76, Океания- Бе-200 (утрирую конечно)
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ОАК завершает создание нового противолодочного самолета для морской авиации
04.01.2018 Интерфакс-АВН

obnovlennyie_samoletyi_il38n_poluchili_oblegchennyie_elektroagregatyi_ot_tehnodinamiki-1479728980.t.jpg

Противолодочный самолет Ил-38Н.
Источник: Сергей Фадеичев/ТАСС
Москва. 3 января. ИНТЕРФАКС-АВН - "Объединенная авиастроительная корпорация" завершает создание противолодочного самолета нового поколения для ВМФ РФ, сообщили в ОАК.

"Российский флот планирует заказать противолодочный патрульный самолет нового поколения. Работы по его созданию для морской авиации ВМФ России в ОАК близятся к завершению", - говорится в корпоративном журнале ОАК "Горизонты".

В нем отмечается, что также корпорация успешно продолжает выполнение контракта с Минобороны России по модернизации противолодочных самолетов Ил-38.

"В ходе работ компания "Ил" продлевает ресурс остающихся в строю машин, переоснащая их более современными бортовыми комплексами", - сообщили в ОАК.

Ранее начальник морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин заявил, что новая разработка заменит все имеющиеся в парке морской авиации патрульные самолеты. "Речь идет о создании и введении в строй новой унифицированной платформы. Это - современная машина, которая во многих вопросах будет превосходить зарубежные аналоги", - сказал И.Кожин.

Кроме того, продолжается модернизация существующего парка противолодочных Ил-38. По словам, И.Кожина к 2025 году авиация ВМФ получит около 30 прошедших модернизацию самолетов Ил-38Н.

Главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Королев ранее сообщил, что комплекс "Новелла", установленный на модернизированных Ил-38, позволит увеличить эффективность поиска и обнаружения подводных лодок в четыре раза.

"Плюс к тому он обладает возможностями ведения разведки и выдачи целеуказания. Этот же самолет с помощью новой поисково-прицельной системы может уверенно находить подводные лодки и уничтожать их, причем с применением расширенной по сравнению с базовым Ил-38 номенклатуры вооружений", - сказал В.Королев.

https://vpk.name/news/202882_oak_za...lodochnogo_samoleta_dlya_morskoi_aviacii.html
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Неожиданное заявление.
Странное.
Не было слышно про тех. задание, тип ЛА, требования к ЛА и системам, оружие.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Морская авиация ВМФ РФ определилась с основным самолетом
Сегодня, 12:35
Тяжелый истребитель Су-30СМ станет основным самолетом морской авиации ВМФ России. Его получат части берегового базирования. Об этом заявил начальник морской авиации генерал-майор Игорь Кожин. В 2017 году морская авиация получила шесть самолетов данного типа.

В дальнейшем будем менять практически весь парк оперативно-тактической авиации на Су-30СМ - он станет нашим базовым самолетом
- сказал Кожин.

1515144713_176722.jpg




Также в 2018 году в морской авиации ВМФ продолжится работа по модернизации парка летательных аппаратов, имеющих значительные сроки службы.

Это касается модернизации самолета Ил-38 в вариант Ил-38Н "Новелла" и обновления парка вертолетов Ка-27 на Ка-27М. На ближайшую перспективу Ка-27М составит основу противолодочных сил и сил целеуказания для корабельных группировок
— уточнил начальник морской авиации ВМФ России.

Отметим, что ранее директор по производству Иркутского авиазавода (корпорация "Иркут") Сергей Яманов заявил, что до конца 2018 года в интересах ВКС и ВМФ на Иркутском авиазаводе будет произведено и поставлено еще 55 самолетов. Общая численность составит 116 Су-30СМ - 88 для ВКС и 28 для морской авиации ВМФ.

Напомним, что двухместный истребитель Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Более подробные тактико-технические характеристики этих машин до сих пор остаются засекреченными.

https://topwar.ru/133222-morskaya-aviaciya-vmf-rf-opredelilas-s-osnovnym-samoletom.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Неожиданное заявление.
Странное.
Не было слышно про тех. задание, тип ЛА, требования к ЛА и системам, оружие.
На смену «убийце субмарин»: ОАК создаст новый противолодочный самолет



Фото: wikipedia.org/Igor Dvurekov


На базе Ил-114-300 разрабатывается новый самолет специального назначения.

Представители корпоративной газеты Объединенной авиационной корпорации (ОАК) «Горизонты» сообщают, что Минобороны в качестве платформы для разработки противолодочного самолета нового поколения будет использовать двухмоторный турбовинтовой Ил‑114–300. Воздушное судно призвано заменить Ил-38, именуемых на Западе как Killers submarines («Убийцы субмарин»), который в данный момент проходит глубокую модернизацию.

Впервые о создании нового противолодочного самолета заявили участники авиасалона Aero India 2017. Представители индийской стороны, которые используют на своем вооружении Ил-38SD, рассказали о своем решении поддержать программу расширения семейства Ил‑114. Тогда командующий авиацией ВМФ России Игорь Кожин отметил, что речь идет о создании совершенно новой унифицированной платформы для противолодочных самолетов. По словам генерал-майора, проект предполагает создание современной машины, способной заменить все имеющиеся в парке морской авиации патрульные машины.


По словам журналистов, работы по проектированию таких самолетов близятся к завершению. Ил‑114 получит модернизированный радиоэлектронный комплекс «Новелла», что не потребует особых усилий при переучивании лётного и технического состава. А его лётно-технические характеристики, близкие и даже несколько превосходящие по отдельным моментам Ил‑38, позволят использовать наработанные экипажами Ил‑38Н новые тактические приёмы поиска и уничтожения подводных лодок противника.

Материал подготовил Петр Архипов

05 января 2018 в 17:50

https://politros.com/armiya/110411/?utm_source=warfiles.ru
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Неожиданное заявление.
Странное.
Не было слышно про тех. задание, тип ЛА, требования к ЛА и системам, оружие.
Ринат, а есть ли по Вашему у нас сейчас подходящий самолёт? Из новых.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
есть ли по Вашему у нас сейчас подходящий самолёт? Из новых.

Ил-114 удачный вариант. Не могу судить совсем точно, но возможно самый удачный.
Я бы еще рассмотрел А-40. Он был бы более дорогим, из за малого количества, но более подходящим из-за возможности посадок на воду, размера и возможности размещения более широкого ассортимента противолодочного оборудования и вооружения. На воде его можно было бы даже дозаправлять с судов.
Поскольку сегодня рулит стоимость, то Ил-114 будет намного дешевле из-за массовости, а эффективность не критично хуже, так что этот выбор удачен.
Единственно важная непонятка - насколько новым будет оборудование на Иле, что на нем будет нового, продвинутого. Если лишь повторение Новеллы, то ......
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Мелковат он по сравнению с Ил-38.

На Ил-38 противолодочный автоматизированный комплекс занимает очень много места. Целый отсек, правда защищенный от воздействия ядренного взрыва. Если просто сделать его на современной компонентной основе, то система станет намного компактнее, раз в тридцать - сорок, а то и больше и соответственно легче. Опять же современное оборудование, более легкое и компактное. Современные системы и автоматизация возможно сократят экипаж.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
На Ил-38 противолодочный автоматизированный комплекс занимает очень много места. Целый отсек, правда защищенный от воздействия ядренного взрыва. Если просто сделать его на современной компонентной основе, то система станет намного компактнее, раз в тридцать - сорок, а то и больше и соответственно легче. Опять же современное оборудование, более легкое и компактное. Современные системы и автоматизация возможно сократят экипаж.
Ну не знаю. 114 почти в 2 раза меньше. Что там можно разместить во внутренних объемах из оборудования и вооружения? Всяко в Ил-38 и буев и торпед с бомбами и пр. оружием много больше помещается. Есть сомнения по поводу времени патрулирования и дальности. Если из него создавать ТОЛЬКО поисковый, то надо в пару ему делать и ударник (Су-34 :Good: ). Если 114 худо-бедно можно рассматривать как замену Ил-38 (хотя на мой взгляд он займет промежуточное положение между Бе-12 и Ил-38), то в дальней морской зоне замена Ту-142 так и не просматривается....
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Всяко в Ил-38 и буев и торпед с бомбами и пр. оружием много больше помещается. Есть сомнения по поводу времени патрулирования и дальности. Если из него создавать ТОЛЬКО поисковый, то надо в пару ему делать и ударник (Су-34 :Good: )

Вы удивитесь, но в Ил-38 внутри очень много свободного пространства.
В 114-м по идее места должно быть тоже достаточно. Экипаж думаю сократится, до четырех-пяти. Места прибавится и за счет современной аппаратуры, его можно заполнить например баками.
А оружия много не надо. Конечно расчеты проведут, но думаю, его количество будет не таким большим, и его частично можно подвесить под крылом.
Не известно, сколько будет стоить час налета Ил-114. Очевидно, что дешевле четырехдвигательного Ил-38. Если не дорого, а такое можно ожидать, т.к. всего два современных двигателя, и самолет меньших размеров, то есть решения.
Во первых эффективность за счет современного оборудования повысится. Скорее всего будет применена открытая архитектура, для модульной замены устаревшего оборудования на современное. Можно посылать сразу два самолета, или сменять дежурный самолет в небе. Или решать задачу бОльшим числом самолетов.

Что касается Ту-142, то вопрос по нему сегодня не очень актуален, нам бы решить эффективно задачи в ближней зоне.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Что касается Ту-142, то вопрос по нему сегодня не очень актуален, нам бы решить эффективно задачи в ближней зоне.
А ближняя зона это сколько? И почему там нельзя решить проблему вертолетами (Ми-14)?
Все надо развивать. Иначе это не система а Тришкин кафтан. Стоимость летного часа не должна преволировать над необходимостью. Сейчас уже можно было бы работать над заменой Ту-142 на Ту-204. Брать их из гражданских компаний и переоборудовать в ПС, ПЛО, разведку и ЦУ. Авральное восстановление в будующем обойдется сто крат дороже...
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
А ближняя зона это сколько? И почему там нельзя решить проблему вертолетами (Ми-14)?

Вертолеты ИМХО до 150 км.
Самолеты конечно дальше, и все зависит от задания, от задания выбирается вооружение и заправка.
Конкретные цифири военная тайна.

Стоимость летного часа не должна преволировать над необходимостью.

Это понятные желания. Но все решают денежки. По одежке протягивают ножки(поговорка). Отсюда и вырисовывается такое понятие, как боевая эффективность.
Ил-38 очень-очень эффективен.
Поглядим, что будет с Ил-114.

Сейчас уже можно было бы работать над заменой Ту-142 на Ту-204.

Ту-204 с дальностью 6000 км. никак не тянет на замену стратегического Ту-142.
Добавлю, Ту-142 очень и очень дорогой самолет.
Делайте выводы.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Ту-142 очень и очень дорогой самолет.
Делайте выводы.
Давно сделал. Англичане говорят: "Мы не настолько богаты что бы покупать дешевые вещи".
А сколько стоит суверенитет и независимость? Как сказал Наполеон, "Народ не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую". Когда за воровство из бюджета будут руки рубить на Красной площади, тогда содержание Армии станет менее затратным.
 
Сверху