Будущее РВСН

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Уважаемому vlad2654,
обещанная ссылка с НВО (предендует на научно-обоснованную дискуссию) от 2007-06-08 / Владимир Гундаров - http://nvo.ng.ru/armament/2007-06-08/6_rockets.html

Вырезки:
1. "Если ориентироваться на сочетание жидкостных многоблочных МБР и БРПЛ (8–10 боезарядов) и твердотопливных МБР подвижного грунтового базирования (4 боезаряда) и учесть достигнутый 30-летний срок службы стационарных МБР типа УР-100НУТТХ («Стилет»), то потребное среднегодовое производство стратегических ракет снизится до 12–14 единиц. Согласно оценкам открытой печати, гипотетический состав стратегических сил при этом составит около 90 стационарных 10-блочных МБР, около 90 подвижных 4-блочных МБР и 96 8-блочных БРПЛ на 6 подводных лодках (плюс две лодки в ремонте без ракет)".

2. По СИНЕВЕ " Завершенная в 2004 г. опытно-конструкторская работа по теме «Синева» обеспечила серийное производство ракет Р-29РМУ2 (примерно 100 ракет) комплекса Д-9РМУ2. Это позволит эксплуатировать группировку подводных лодок проекта 667БДРМ «Дельфин» после их заводского ремонта до 2020 г. Разработанное в 2003 г. дополнение к эскизному проекту «Синева-2» показало, что ракеты Р-29РМУ2 можно переоснастить боевыми блоками малого типа ЗГ-32 (8 единиц) или перспективного среднего класса мощности (4 единицы) с усиленными средствами противодействия ПРО. Обоснована также возможность доведения сроков службы корабельного боевого стартового комплекса (КБСК) и других систем комплекса Д-9РМУ2 до 36 лет в интересах более длительной эксплуатации вновь изготовленных ракет на подводных лодках",

"Предлагаемая конструкторами модернизация ракеты Р-29РМУ2 (шифр модернизированной ракеты Р-29РМУЗ) направлена на изменение габаритных характеристик «Синевы».
С этой целью на ракете Р-29РМУЗ (в сравнении с ракетой Р-29РМУ2) увеличат диаметр корпуса первой и второй ступеней и уменьшат длину. Двигатели первой и второй ступеней, а также третья ступень, совмещенная с боевой ступенью ракеты, могут быть заимствованы с ракеты Р-29РМУ2, а бортовая система управления – как с Р-29РМУ2, так и с «Булавы-30». Стартовая масса ракеты будет соответствовать массе ракеты Р-29РМУ2 и составит примерно 41 т. С целью улучшения эксплуатационных свойств в ракете Р-29РМУЗ применят автономный наддув баков и обеспечат «сухой» способ старта.
Ракета Р-29РМУЗ может оснащаться различными боевыми комплектностями. При этом базовой комплектностью является разделяющаяся головная часть с последовательным наведением восьми блоков малого класса мощности типа ЗГ-32 со средствами противодействия или 10 таких же блоков без средств противодействия ПРО".

3. По "тяжелой ЖРД ракете" -
"НПО машиностроения и Государственный ракетный центр в НИР «Аргументация» предложили концепцию многофункциональной баллистической ракеты наземного базирования, основанной на сочетании технологий отечественных жидкостных МБР и БРПЛ. Высокие энергетические характеристики многофункциональной МБР – забрасываемый вес до 4350 кг на дальность более 10 тыс. км по энергетически оптимальной траектории в 3,5 раза превышает соответствующий вес для МБР «Тополь-М». На новых МБР класса УР-100Н УТТХ в качестве основного базового оснащения рассматривается размещение до 10 боевых блоков среднего класса мощности со средствами противодействия ПРО, предполагается обеспечить сроки их службы до 30 лет. В военно-экономическом плане такая ракета превзойдет разрабатываемые четырехблочные со средствами противодействия ПРО твердотопливные ракеты в 3–4 раза и более, если учесть мощность боезарядов".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ddd
А в чем преимущество перехвата на догонных курсах перед встречным. К тому же у перехватчика скорость под 9 км/с, что на пару км/сек больше, чем у МБР, так что догонит, правда в район Исландии, но тем не менее
 

Михаил Александрович 1

Активный участник
Сообщения
1.915
Ссылка из этой же статьи: Вместо мощных МБР в России разрабатываются малогабаритные и маломощные твердотопливные ракеты, уступающие зарубежным аналогам по всем существенным характеристикам.

«Тополь-М» имеет одинаковый забрасываемый вес и максимальную дальность стрельбы с американской ракетой «Минитмен-ЗА», но стартовый вес «Тополя» на 35% больше (то есть по этому показателю он хуже), а разработан на 20 лет позже «Минитмен-ЗА». Комментарии, думается, излишни.

Американская ПЛАРБ «Огайо» водоизмещением 18 700 т оснащена 24 БРПЛ «Трайдент-2» массой по 57 т и РГЧ ИН с 7 ядерными боеголовками (головная лодка с ракетным комплексом этого типа вступила в строй в 1989 г.). Английская ПЛАРБ «Вэнгард» (вступила в строй в 1994 г.) водоизмещением 16 000 т оснащена 16 БРПЛ «Трайдент-2» с РГЧ ИН с 6 ядерными боеголовками (английской разработки). Французская ПЛАРБ «Триумфан» (вступила в строй в 1997 г.) водоизмещением 14 700 т оснащена 16 БРПЛ М-51 массой по 50 т и РГЧ ИН с 6 боеголовками по 150 Кт.

Также в разделе:
От "Бурана" до истребителя пятого поколения

Уникальные обнинские технологии служат укреплению безопасности России

Испытания вооружений не всегда объективны

Оценка боевых качеств и защиты нового танка должны быть достоверными

Взлетная полоса "Боинга" берет начало в Верхней Салде

Титан корпорации ВСМПО-АВИСМА высоко ценят авиастроители всего мира

"Cалют" – яркая марка

Из суровых 90-х предприятие вышло с новейшими технологиями
Необходимо отметить, что БРПЛ «Булава» не идет ни в какое сравнение даже с французской М-51, не говоря уже о «Трайдент-2». Система «Борей»–«Булава» по боевой эффективности значительно уступает французской «Триумфан»–М-51. Как видим, по водоизмещению «Борей» больше всех современных зарубежных ПЛАРБ (включая «Огайо»), а по вооружению – слабее как по количеству пусковых шахт, так и по характеристикам самих ракет.

«Булава-30» отстает от предшествующего зарубежного аналога «Трайдент-1» на 30 лет и на два боезаряда при сопоставляемых дальностях стрельбы и стартовом весе (?15%); от современного аналога «Трайдент-2» – на 20 лет и на два боезаряда, при этом уступает многократно по мощности боезаряда, почти в 2,5 раза – по забрасываемому весу, а стартовый вес «Трайдент-2» больше в 1,6 раза.

Почему?????????????
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
ddd
А в чем преимущество перехвата на догонных курсах перед встречным. К тому же у перехватчика скорость под 9 км/с, что на пару км/сек больше, чем у МБР, так что догонит, правда в район Исландии, но тем не менее

На"догонных курсах", думается, величина погрешности наведения менее критична. Т.е. требуются меньшие маневры в пространстве-времени (а это о5 же меньшие требования по перегрузкам и энерговоруженности управляемых ДУ)...

Добавлено спустя 16 минут 1 секунду:

Михаил Александрович 1 написал(а):

На вопрос почему "«Тополь-М» имея одинаковый забрасываемый вес и максимальную дальность стрельбы с американской ракетой «Минитмен-ЗА», но при этом «Тополь» на 35% тяжелее, хотя разработан на 20 лет позже?".

Наши спецы мне объяснили - у Тополя другие траектории (не баллистические), другие характеристики разгона, другие принципы управления (защищенные от ЕМИ). Из-за всего этого она практически неперехватываемая после старта.
А если б делать как амеры, то получился бы как и Минитмен - оптимальная МБР, но совсем ненадежная в условиях ответного удара (когда все вокруг "сияет и светится в ядерном огне")...

Т.е. в допустимых массо-габаритных требованиях (проверенных многолетней эксплуатацией различных ПГРК, от Темп2с-Пионера-Тополя), удалось создать именно этот комплекс, который позволит еще переоснастить его практически в тех же массо-габаритах многоголовыми ГЧ.

Помню, как один ученный-негр / Удалено - нарушение пп. 3.7 Правил форума. Admin / первым "высмеял" нашу осталость и тупость, сравнивая те же системы с Минитменом. Но, его их же военные успокоили...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Советский дед написал(а):
На"догонных курсах", думается, величина погрешности наведения менее критична. Т.е. требуются меньшие маневры в пространстве-времени (а это о5 же меньшие требования по перегрузкам и энерговоруженности управляемых ДУ)...

Ну наверно энерговооруженность перехватчика при стрельбе в догон д.б. больше, т.к. нужно развить скорость сущ. выше МБР, а она совсем не малеькая.

При стрельбе "Навстречу" это требование значительно меньше, главое - прийти в нужное время в нужное место. Здесь выше требования по точности наведения и управляемости ракеты,т.к. время от пуска до взрыва меньше
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
У новой модификации перехватчика GBI более мощные двигатели, не те, что были при первых семи испытаниях. В результате и конечная скорость у него выше, выше досягаемость по высоте.
Вообще то о стрельбе "навстречу" речи нет. Максимум на перескающихся под относительно прямым углом курсах для перехвата МБР, стартующих из Татищево и Домбаровского. При стрельбе по "Тополям". стартующих их Бологое - только вдогон.
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Дело в том, что в зависимости от конкретн. типа рак.-перехват. GBI скорость в конце раб. двигателя составит 7,5км/с(GBI-2 2 ступ.) и 8,5(GBI-3 3 ступ.). На нисход. уч-ке траектории скор. БГ МБР-5-7км/ч, поэтому при атаке в лоб скорость сближения 12,5-15,5км/с.
Если считать, что основная коррекция гол самонав. начинается за 100км до их встречи, а конечная за 10км, то время реакции соответственно 6-8с и 0,5с.. В этом случае пор. ГЧ МБР с вероятность 0,9 даже при стрельбе двумя ракетами по одной БГ, как того требует Конгресс, невозможно.
Другое дело - страны Центр. Европы. Там российские МБР и их БГ будут лететь на восх. участке траектории с замедлен. скорости вплоть до достиж. высоты около 1000км на удалении до 5000км от места пуска. При этом скор. сближения после выключения двиг. второй ступени МБР будет уменьшаться с 7км/с до 4-5км/с. И здесь скорость сближения составит 3-4,5км/с в пользу ПРО США. А если учесть, что время работы двигателя GBI-2 всего 103с, GBI-3-143с, то замедление скорости их полета после выкл. двигателей позволит снизить скорость сближения до 1км/с, меньше того, что имеет место в системах ПВО, при борьбе с самолетами.
Из статьи:"Возможные цели для третьего поз. района" НВО №10
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Михаил Александрович 1 написал(а):
Просто предлагаю подумать над тем, что будет ЗАВТРА! С теми тенденциями в России и США, которые есть сегодня...

Михаил Александрович 1, надеюсь Вы читали один из первых моих постов в этой теме. Я приводил ссылку ( www.armscontrol.ru/subs/snf/rus/sub1006.htm ), где рассуждали, что при сохранении ТЕХ тенденциях у наших РВСН уже в 2003 должно было бы быть всего 800-900 боезарядов.

Так что то, что будет завтра ещё неопределено... И не всё так однозначно. :???:
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
s27 написал(а):
Дело в том, что в зависимости от конкретн. типа рак.-перехват. GBI скорость в конце раб. двигателя составит 7,5км/с(GBI-2 2 ступ.) и 8,5(GBI-3 3 ступ.). На нисход. уч-ке траектории скор. БГ МБР-5-7км/ч, поэтому при атаке в лоб скорость сближения 12,5-15,5км/с.
Если считать, что основная коррекция гол самонав. начинается за 100км до их встречи, а конечная за 10км, то время реакции соответственно 6-8с и 0,5с.. В этом случае пор. ГЧ МБР с вероятность 0,9 даже при стрельбе двумя ракетами по одной БГ, как того требует Конгресс, невозможно.
Другое дело - страны Центр. Европы. Там российские МБР и их БГ будут лететь на восх. участке траектории с замедлен. скорости вплоть до достиж. высоты около 1000км на удалении до 5000км от места пуска. При этом скор. сближения после выключения двиг. второй ступени МБР будет уменьшаться с 7км/с до 4-5км/с. И здесь скорость сближения составит 3-4,5км/с в пользу ПРО США. А если учесть, что время работы двигателя GBI-2 всего 103с, GBI-3-143с, то замедление скорости их полета после выкл. двигателей позволит снизить скорость сближения до 1км/с, меньше того, что имеет место в системах ПВО, при борьбе с самолетами.
Из статьи:"Возможные цели для третьего поз. района" НВО №10

это все верно при баллистической траектории. А в случае "настильных" как будет? Говорят, они не перехватываемы...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Советский дед
Чаще всего настильные траектории применяются для стрельбы на меньшую дальность. чем заявлено в ТТХ. разумеется в этом случае перехват будет сложнее, но для этого американцы и создают эшелонированную систему НПРО: 1эшелон - стратегические перехватчики типа GBI, второй - система THAAD, и третья - "Пэтриот РАС-3" (это для наземных средств. В морском варианте добавляется компонента, основанная на "Стандарт SM-3"
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
s27 написал(а):
Советский дед написал(а):
это все верно при баллистической траектории. А в случае "настильных" как будет? Говорят, они не перехватываемы...
А разве у нас есть что-то подобное.

Искандер и ряд других ракет могут поражать цели по разным траекториям: баллистическая, настильная, "сложная" (предварительный набор высоты-пикирование-огибание трассы-горка-выход на цель).
Про Тополь-М говорят может идти по "настильной" траектории (если правильно понял : старт-тангаж с переменным углом более 45гр. по отношению к вертикали). Т.е. так понимаю, разгон по трассе похожей на полет КА с круговой траекторией. При этом апогей что-то менее 500км. Потому и "тяжелый" по сравнению с Минитменом. Естесственно ББ над целью появляется по касательной траектории, поэтому трудно обнаружить и перехватить (как и орбитальную головку).

Вот примерная схема полета трехступенчатой ракеты.
Взято отсюда - http://www.astronaut.ru/bookcase/books/isz/text/04.htm
С земной поверхности ракета будет стартовать вертикально до высоты 1,5 — 2 км. Затем постепенно траектория ее полета станет наклонной в вертикальной плоскости. Прекращение работы двигателя у первой работающей (наибольшей) ступени ракеты произойдет примерно через 2 минуты после старта, на расстоянии приблизительно 60 км от места старта. Ракета за это время достигнет скорости порядка 1300 — 1800 м/сек и приобретет угол наклона к поверхности Земли около 45°. Тотчас же по прекращении работы двигателя этой наибольшей ступени и ее отделения от ракеты начнет работать двигатель следующей, средней ступени, и скорость ракеты достигнет 4900 м/сек. К концу работы двигателя средней ступени ракета будет находиться на высоте порядка 210 км, а угол наклона ее к горизонту значительно уменьшится. Далее она будет продолжать двигаться по инерции, поднимаясь до высоты 480 км, где касательная к траектории ее полета станет параллельной земной поверхности. При этом ракета удалится от места старта на расстояние около 1125 км. Лишь тогда начнет работать двигатель на твердом топливе наименьшей ступени, и скорость спутника достигнет 7630 м/сек.
Высота набора при этом будет 320 — 640 км, расстояние ее от места старта 2400 км, а время с момента запуска составит около 10 минут.

07.gif


Схема взлетной траектории трехступенчатой ракеты.
1 — место старта, 2 — вертикальный участок полета, 3 — траектория с нулевой подъемной силой, 4 — конец работы двигателя 3-й ступени и ее отделение, 5 — конец работы двигателя второй ступени, 6 — контролируемая оптимальная траектория, 7 — полет по инерции, 8 — раскрутка 1-й ступени и отделение 2-й ступени, 9 — начало работы двигателя 1-й ступени, 10 — полет, стабилизируемый вращением, 11 — конец работы двигателя 1-й ступени и отделение ее от спутника, 12 — орбита спутника, 13 — скорость 7630 м/сек, высота 320 — 640 км, расстояние от места старта 2400 км, время 10 минут после старта

Добавлено спустя 21 минуту 46 секунд:

vlad2654 написал(а):
Советский дед
Чаще всего настильные траектории применяются для стрельбы на меньшую дальность. чем заявлено в ТТХ. разумеется в этом случае перехват будет сложнее, но для этого американцы и создают эшелонированную систему НПРО: 1эшелон - стратегические перехватчики типа GBI, второй - система THAAD, и третья - "Пэтриот РАС-3" (это для наземных средств. В морском варианте добавляется компонента, основанная на "Стандарт SM-3"

Само собой дальность будет меньше, поэтому и тяжелее носитель чтобы накрыть на мах дальность. Не забудем еще про энергичный набор скорости чтобы уйти от перехвата. Кроме этого они же ещё могут маневрировать по траектории...
При этом трудно рано обнаружить ББ над горизонтом в отличии от баллистических ББ, набирающих высоту 1000-1500км.
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Советский дед написал(а):
Искандер и ряд других ракет могут поражать цели по разным траекториям: баллистическая, настильная, "сложная" (предварительный набор высоты-пикирование-огибание трассы-горка-выход на цель).
Тут встает вопрос на сколько снизится дальность МБР. Выдержит ли конструкция ракеты дополнительные перегрузки. В предыдущем посте рассмотрен пример выведения спутника на низкие орбиты(300-700км). МБР могут подниматься и выше( к примеру 1000км), т.е. траектория должна быть оптимальной для достижения макс. дальности. По поводу Тополя-М насколько известно из доступных источников фишка только в маневрирующей БГ.
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
s27 написал(а):
Тут встает вопрос на сколько снизится дальность МБР. Выдержит ли конструкция ракеты дополнительные перегрузки. В предыдущем посте рассмотрен пример выведения спутника на низкие орбиты(300-700км). МБР могут подниматься и выше( к примеру 1000км), т.е. траектория должна быть оптимальной для достижения макс. дальности. По поводу Тополя-М насколько известно из доступных источников фишка только в маневрирующей БГ.

Думается не менее чем на 35% снизится, поэтому и тяжелее настолько.
Могу ошибаться, не баллистик и не конструктор...
Тополь-М оптимальна для прорыва ПРО, нежели с точки зрения достижения мах ТТХ по дальности... Не зря же ниггер-ученый не разобравшись обзывал наших в тупости и отсталости. Еще один плюс при настильной траектории - меньшее полетное время, за 20мин ББ преодолевает более 7тыс км.

Маневрирующие гиперзвуковые ББ - это другая фишка, плюс к остальному :OK-) Кстати хорошо согласующийся с низкий апогеей :good: :grin:
 

Roman

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Незалежна Рохляндия, Киев
Советский дед
Если по аналогии с тополем предположить, что булава летает также, то понятны трудности с ее пусками. Режим полета очень напряженный, а конструкция подгружена всякими довесками, обеспечивающими подводный старт, например..
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Roman написал(а):
Советский дед
Если по аналогии с тополем предположить, что булава летает также, то понятны трудности с ее пусками. Режим полета очень напряженный, а конструкция подгружена всякими довесками, обеспечивающими подводный старт, например..

Правильно!

Необходимо ещё добавить, что у МИТа не было опыта, людей и оборудования для разработки подводного старта.
А это же целая многолетняя научно-техническая и технологическая школа...
 

s27

Активный участник
Сообщения
1.197
Адрес
г. Сергиев Посад
Советский дед написал(а):
Думается не менее чем на 35% снизится, поэтому и тяжелее настолько.
Даже если предположить на 20%, а дальность МБР, к примеру 10тыс.км, то недолет составит 2тыс.км, а это без малого протяженность континентальной части США с севера на юг. ПЛ подплыть может, и тот же Искандер подъехать поближе к цели может(если его мах дальность составляет сотни км). Вот и получается интересная задачка.
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
s27 написал(а):
Даже если предположить на 20%, а дальность МБР, к примеру 10тыс.км, то недолет составит 2тыс.км, а это без малого протяженность континентальной части США с севера на юг. ПЛ подплыть может, и тот же Искандер подъехать поближе к цели может(если его мах дальность составляет сотни км). Вот и получается интересная задачка.

...да нет же. :-D

Думаю Мах дальность Тополя-М по баллистической траектории будет не менее 12тыс. Но, стрелять в таких режимах он, возможно, будет только во втором эшелоне (когда вся система ПРО потенциального агрессора разворочена) :think:

ЗЫ: кстати не замечали, военные очень неохотно разговаривают на тему дальности действия Искандера-М :grin:
 
Сверху