C-37 (Су-47) "Беркут"

PallMall

Активный участник
Сообщения
231
Адрес
Санкт-Петербург
Проблемы должны знать те, кто этим вопросом занимается. Если вместо победных реляций с экранов телевизоров лить говно на всех, то стране не полегчает, а наоборот. СМИ должны подчеркивать победы и принижать недостатки, человек жить не захочет, если ему сообщать о проблемах всего и вся, а не то что страну поднимать.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
В чем сила?
Вот и брат говорит что в деньгах.
Я думаю что сила в ПРАВДЕ. :cool:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
правда, она в сравнительных испытаниях! недавно откопал статью в "ав-я и косм-ка" называется "Встретились два долгожителя"о том как получили из Вьетнама трофейный в масле Ф - 5а и обкатали с мигом 21бис в ЛИИ. Так вот , несмотря на то что у 21-го в 1.5 раза меньше нагрузка на крыло и тяговооруженность выше в 1.5 раза, за 17 боев 21-й НИ РАЗУ не смог зайти в хвост Ф-5а, а тот делал это во всех случаях! Не говоря уж о том, что у 21-го перегоночная дальность 1300 км а макс нагрузка 1200 кг, а у 5-го 2800 и 3445 соответственно.
Микояновцы были в шоке.Результаты ессно засекретили от греха подальше.А испытывали Федотов и Комаров,ЕМНИП.А это не лохи, тем более, что в каждом бою менялись местами, а спорили на ящик конины "Арарат".Хотя на бумаге у мига М=1.9 а у того1.5. Так что ТТХ вещь лукавая, а правда-она в бою!
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Странно , а чё они Ф-5й с вооружения сняли так быстро. Самолёт то не плохой , вроде.
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Barbudos написал(а):
Так что ТТХ вещь лукавая, а правда-она в бою!
Правда в том, что Миг-21 до сих пор стоит на вооружении других стран... Да и.. Стоп сейчас попробую поискать ссылку на сравнение Миг-21 и Ф-5 и общую численность их побед.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
правда, она в сравнительных испытаниях! недавно откопал статью в "ав-я и косм-ка" называется "Встретились два долгожителя"о том как получили из Вьетнама трофейный в масле Ф - 5а и обкатали с мигом 21бис в ЛИИ. Так вот , несмотря на то что у 21-го в 1.5 раза меньше нагрузка на крыло и тяговооруженность выше в 1.5 раза, за 17 боев 21-й НИ РАЗУ не смог зайти в хвост Ф-5а, а тот делал это во всех случаях! Не говоря уж о том, что у 21-го перегоночная дальность 1300 км а макс нагрузка 1200 кг, а у 5-го 2800 и 3445 соответственно.
Микояновцы были в шоке.Результаты ессно засекретили от греха подальше.А испытывали Федотов и Комаров,ЕМНИП.А это не лохи, тем более, что в каждом бою менялись местами, а спорили на ящик конины "Арарат".Хотя на бумаге у мига М=1.9 а у того1.5. Так что ТТХ вещь лукавая, а правда-она в бою!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Bosun написал(а):
Странно , а чё они Ф-5й с вооружения сняли так быстро. Самолёт то не плохой , вроде.
Маленький очень. Мало берёт, оборудование слабенькое - не поспевал за требованиями американской военщины... :)
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Barbudos написал(а):
правда, она в сравнительных испытаниях!
Сам сказал правда в бою!

Война в небе Северного Вьетнама стала самым крупным и драматичным воздушным столкновением после 1945 года. С обеих сторон в ней участвовали самолеты десятков типов. Однако главная тяжесть противоборства в воздухе "легла на крылья" двух типов боевых машин, исход схваток между которыми и определял ход борьбы.

С американской стороны основным был истребитель Макдоннел-Дуглас F-4 "Фантом II". Эта тяжелая двухместная двухдвигательная машина (нормальная взлетная масса более 20 т), созданная в 1958 году, первоначально предназначалась для обеспечения противовоздушной обороны американских авианосных соединений. К началу 60-х годов "Фантом II", завоевавший ряд мировых рекордов в скорости, был, пожалуй, самым популярным американским боевым самолетом. К безусловным достоинствам F-4 следовало отнести выдающиеся для своего времени летные характеристики (максимальную скорость 2260 км/ч, практический потолок 16600-17900 м, практическую дальность полета без подвесных баков 2380 км), мощную бортовую обзорно-прицельную радиолокационную станцию (РЛС), а также уникальный комплекс вооружения, включающий ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности AIM-9 "Сайдуиндер" (нормальный боекомплект - четыре единицы) и всеракурсные всепогодные УР AIM-7 "Спэрроу" средней дальности (четыре ракеты размещались на полуутопленных в фюзеляже узлах внешней подвески).

Американская морская авиация вступила в войну с палубными истребителями F-4B, в дальнейшем в борьбу включились усовершенствованные палубные самолеты F-4J. ВВС США к началу войны имели истребители F-4C. В ходе войны их дополнили усовершенствованные самолеты F-4D, а на заключительном этапе боев ВВС получили наиболее совершенную модификацию "Фантома" - F-4E.

Главный соперник "Фантома" - фронтовой истребитель МиГ-21 - также был создан в 1958 году. В отличие от американского самолета российская машина, предназначенная для действий над линией фронта, на небольшом удалении от аэродрома базирования, относилась к другой "весовой категории" (нормальная взлетная масса модификаций, применявшихся во Вьетнаме - менее 8 т) и имела значительно меньшую дальность - около 1500 км. Однако по остальным летным характеристикам (максимальная скорость 2175-2300 км/ч, практический потолок - 18 000- 19000 м) МиГ не уступал своему американскому сопернику. Состав вооружения самолетов МиГ-21 был также значительно слабее, чем у "американца", - две (в дальнейшем - четыре) ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности Р-Зс с инфракрасным самонаведением (советская "пиратская" копия американской УР AIM-9 "Сайдуиндер"), а также одна (на ряде модификаций отсутствует) пушка калибром 23 или 30 мм.

В начальный период войны ВВС и войска ПВО Северного Вьетнама располагали лишь 25 дозвуковыми истребителями J-5 (МиГ-17Ф китайского производства), несколькими советскими МиГ-15 бис, а также бомбардировщиками Ил-28. Эти незначительные силы не могли оказать серьезного противодействия американцам, летавшим в небе Вьетнама, как у себя дома. Но с помощью советских и китайских военных специалистов вьетнамцы вскоре выработали тактику использования своих истребителей, позволявшую даже в условиях многократного численного превосходства противника наносить ему ощутимые удары. Небольшие группы МиГов барражировали на малой высоте, вне зоны видимости РЛС противника (американцы использовали самолеты дальнего радиолокационного дозора - прообразы современных "Аваксов", а также посты управления авиацией, размещенные на кораблях, крейсирующих у берегов Северного Вьетнама и имеющих мощные радиолокационные станции). При появлении самолетов противника МиГи неожиданно атаковали его боевые порядки, расстреливая из пушек тяжело груженные бомбами ударные машины.

Первый настоящий бой с участием F-4 состоялся 9 апреля. По американской версии, он протекал следующим образом. В 8 часов 40 минут истребитель ВМС США F-4B, взлетевший с авианосца "Рейнджер", был атакован над морем четырьмя вьетнамскими самолетами МиГ-17. Один из них был сбит ракетой "Спэрроу", однако вскоре другой МиГ зашел в хвост "Фантому" и поразил его очередью из пушки. Экипаж американского самолета - летчик Т. Мэрфи и оператор Р. Фэган - погибли.

Следующий воздушный бой с участием "Фантомов" произошел 17 июня над городом Ниньбинь. В ходе него четыре МиГ-17Ф атаковали противника с задней полусферы с дистанции 100-600 м. Им удалось сбить два F-4B, при этом американцы не проявили особой активности и довольно беспорядочно вышли из боя. Вьетнамцы потерь не понесли, хотя их боевой порядок также был нарушен, а управление звеном утеряно. При возвращении на аэродром два вьетнамских летчика вынуждены были катапультироваться из-за полного расхода топлива, а один МиГ-17 совершил вынужденную посадку на аэродроме Хайфона.

В тот же день открыли свой боевой счет и "Фантомы": F-4B, стартовавший с палубы авианосца "Мидуэй", сбил над Хайфоном истребитель МиГ-17. 10 июля 1965 года первую победу одержал F-4C из состава ВВС США, сбив два МиГ-17.

В дальнейшем встречи в небе Северного Вьетнама МиГов и "Фантомов" стали обычным явлением.

В целом следует отметить, что, пока на сцену не вышли МиГ-21 и не началось массовое применение зенитных ракетных комплексов С-75, американская авиация в небе Вьетнама вела себя довольно беспечно, не рассматривая малочисленные МиГ-17 как серьезную угрозу.

С февраля 1966 года основными противниками F-4 стали сверхзвуковые МиГ-21Ф-13 (часть из них - чехословацкого производства) и МиГ-21ПФ-В (вариант всепогодного, то есть снабженного радиолокационным прицелом, МиГ-21ПФ в "тропическом" исполнении), так же, как и американские самолеты, оснащенные ракетным оружием - УР Р-Зс с ТГС или блоками с 55-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) С-5. Командование ВВС и ВМС США продолжало возлагать большие надежды на F-4, считая, что мощное вооружение, совершенная бортовая РЛС, высокие скоростные и разгонные характеристики в сочетании с новыми тактическими приемами обеспечат "Фантомам" превосходство над самолетами противника. Первый бой с участием МиГ-21 произошел во Вьетнаме 23 апреля 1966 года и закончился безрезультатно. А 26 апреля "Фантомам" удалось сбить первый МиГ-21, открыв счет в поединке этих истребителей, продолжавшемся на фронтах многих локальных войн на протяжении более чем двух десятилетий.

С мая по декабрь 1966 года США в воздушных боях потеряли 47 самолетов, уничтожив при этом лишь 12 истребителей противника.

МиГ-21 обычно атаковали противника на сверхзвуковой скорости, выполняя ракетный пуск из задней полусферы и быстро отрываясь от возможного преследования. Такой тактике, требовавшей высокой подготовки летчиков и офицеров наведения наземного командного пункта, американцам трудно было что-либо противопоставить. Начали практиковаться также и совместные действия "двадцатьпервых" с МиГ-17, вытеснявшими противника с малых высот на средние, где его атаковали МиГ-21.

Вот как описывает воздушный бой с МиГ-21, произошедший 14 июля 1966 г., капитан Билл Швендер: "Во главе звена F-4C я вылетел с авиабазы Тахли. Вооружение моего самолета состояло из четырех "Спэрроу" и четырех "Сайдуиндеров", под крылом висело два бака, еще один был размещен под фюзеляжем. Дозаправившись над Лаосом от КС-135, мы встретились с тройкой "Тандерчифов", целью которых был аэродром в Плаг Йен (сопровождение этих самолетов являлось нашей задачей). Вскоре топливо в центральном ПТБ кончилось, и он был сброшен (пустой подфюзеляжный бак создавал сопротивление, что затрудняло совместный полет с F-105). Мы снизились и следовали на расстоянии 1000-1500 м от истребителей-бомбардировщиков, летчики которых вели между собой малопонятные переговоры о чем-то, касавшемся радиоэлектроники. Неожиданно ведущий группы "Тандерчифов" сообщил, что ему угрожает опасность (какая именно, я не успел разобрать). Решив, что речь идет о зенитных ракетах противника, я собирался облететь угрожаемый район справа. Однако после разворота на 180 градусов третий самолет моего звена сообщил: "МиГ, "восемь часов" (способ определения направления на цель, когда ее азимут уподобляется часовой стрелке), приближается к нам!" Быстро развернувшись влево, я оглянулся через плечо и увидел блеск анодированного металла стремительно пикирующего МиГа. Резко отвернув вправо, я сбросил подкрыльевые баки, приготовившись к атаке, однако противник исчез в плотной облачности. Вскоре в направлении "два часа" я увидел МиГ-21, приближающийся к "Тандерчифам". Сообщив о нем командиру группы истребителей-бомбардировщиков и продолжая правый вираж, я начал сближение с противником с таким расчетом, чтобы мой оператор, Дуан Баттел, смог провести его захват радиоприцелом. Вскоре Дуану это удалось, я нажал на гашетку, пустив УР "Спэрроу" и в тот же момент краем глаза заметив на экране РЛС исчезновение отметки цели. Раздался возглас оператора: "Слишком мала дистанция!" В течение считанных мгновений я переключил тип оружия и вновь нажал на гашетку, выпустив в противника "Сайдуиндер", хотя знал, что цель слишком близка, да и ракурс для атаки неподходящий. Ракета прошла над кабиной МиГа, не разорвавшись, но оповестив своим появлением противника о том, что он обнаружен. Вьетнамский летчик, включив форсаж, резко ушел вправо. Видимо, так и не разобравшись, где "Фантом", МиГ-21 стал стремительно набирать высоту, увеличивая дистанцию между нами. Вскоре он стал выглядеть как яркое светящееся пятно на фоне голубого неба - отличная мишень для ракет с ТГС. Запустив второй "Сайдуиндер", я от злости заскрежетал зубами, поняв, что ракета идет мимо цели, но тут же взял себя в руки и произвел пуск третьей ракеты. МиГ, уклоняясь от ракет, волчком вертелся среди оставляемых ими дымных шлейфов. "Дуан, мы снова промахнулись!" - крикнул я в отчаянии своему напарнику, но в этот момент на месте вьетнамского истребителя возник огромный огненный шар. Уклоняясь от горящих осколков, среди которых падали и целые части крыльев, я отвернул вправо..." Как видим, американским летчикам удалось одержать верх благодаря тому, что они постоянно видели противника, а он не смог их своевременно обнаружить (сказался плохой обзор назад из кабины МиГ-21ПФ).

Всего на первом этапе воздушной войны, с апреля 1965 г. по ноябрь 1968 г., над Вьетнамом было проведено 268 воздушных боев, в ходе которых было сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов. 46 боев произошло между МиГ-21 и "Фантомами", их итог оказался неутешительным для американских истребителей - потери составили 27 F-4 и 20 МиГ-21.

Убедившись в невозможности за короткое время добиться превосходства над истребителями противника, американцы сосредоточили основные усилия на совершенствовании боевого мастерства своих летчиков. ВВС США организовали специальные курсы переподготовки по программе "Ред Флэг", в ходе которой отрабатывали воздушные бои с эскадрильями "Агрессор", оснащенными истребителями "Нортроп" F-5, имитирующими самолеты МиГ-21. Для летчиков морской авиации по инициативе капитана Фрэнка Аулта в 1969 году также была организована "Школа истребительного вооружения ВМС", известная как школа "Топ Ган" (знакома нам по одноименному фильму с Томом Крузом в главной роли), где в течение пяти недель происходила интенсивная подготовка летчиков в условиях, максимально приближенных к боевым.

В июне 1971 года США возобновили налеты на Северный Вьетнам. Весной 1972 г. США, увеличив состав авиации на ТВД до 1000 боевых самолетов, провели широкомасштабную воздушную операцию "Лайнбэкер"-1, в ходе которой по северовьетнамским коммуникациям и аэродромам было нанесено в общей сложности около 40 хорошо спланированных, мощных бомбовых ударов, значительно ослабивших боевые возможности авиации ДРВ. Вновь разгорелись ожесточенные воздушные бои между "Фантомами" и МиГами.

16 апреля два МиГ-21ПФ вступили в бой с 12 "Фантомами" (оба вьетнамских самолета были сбиты).

27 апреля звено F-4 встретилось с парой МиГ-21 и в завязавшемся бою потеряло один самолет.

6 мая пара "Фантомов" перехватила два истребителя МиГ-17, пытавшихся атаковать штурмовики А-7, один МиГ удалось сбить.

В тот же день звено F-4 вступило в бой с четверкой МиГ-21, при этом по одному из МиГов было выпущено шесть ракет, однако ловкий вьетнамец сумел от них увернуться (лозунг "хочешь жить - умей вертеться" имеет непосредственное отношение к летчикам-истребителям !), последовавшим затем залпом еще трех американских ракет МиГ-21 все же был сбит, но летчик сумел благополучно катапультироваться.

Кульминацией борьбы в воздухе весной 1972 г. стало 10 мая, когда авиация ДРВ выполнила 64 боевых вылета, проведя 15 воздушных боев, в результате которых было сбито семь "Фантомов" (три на счету МиГ-21, три - J-6 и один - МиГ-17). При этом "Фантомам" удалось уничтожить два МиГ-21, два МиГ-17 и один J-6.

В ходе одного из боев 10 мая звено МиГ-17 подняли на деблокирование соседнего аэродрома. МиГи скрытно, на предельно малой высоте вышли на цель и с первой атаки сбили один "Фантом". Вторая пара звена втянулась в маневренный воздушный бой с четверкой F-4, закончившийся потерей одного МиГ-17. Однако втягивание "Фантомов" в воздушный бой позволило поднять в воздух с блокированного аэродрома пару МиГ-21, которые "с горки" на высоте 2 км атаковали пару F-4 и сбили оба "Фантома", израсходовав лишь две ракеты Р-3С.

11 мая пара МиГ-21, игравшая роль "приманки", вывела четверку F-4 на "засаду", состоявшую из двух барражировавших на малой высоте МиГ-21. МиГи стремительно атаковали "Фантомов" и тремя ракетами сбили два самолета противника.

13 июня звено МиГ-21 перехватило группу "Фантомов". Вклинившись в боевой порядок американцев, два вьетнамских истребителя вызвали у противника панику: "Фантомы" нарушили строй и начали беспорядочно маневрировать. В это время вторая пара МиГов выполнила ракетную атаку и сбила два F-4.

18 мая вьетнамская авиация совершила 26 боевых вылетов и провела восемь воздушных боев, стоивших американцам четырех "Фантомов", вьетнамские истребители в тот день потерь не понесли. Во время одного из боев пара МиГ-21 перехватила звено "Фантомов". Ведущий вьетнамской пары, капитан Игы, с полупереворота атаковал и сбил F-4 одной ракетой.

Летом 1972 г. интенсивность воздушных боев пошла на убыль, столкновения в воздухе стали носить более эпизодический характер. Так, 12 июня звено "Фантомов" провело бой с парой МиГ-21 и потеряло один самолет. На следующий день произошло еще два боя, стоившие американцам еще двух F-4 (вьетнамская сторона потерь не понесла).

По американским данным, с июня по сентябрь 1972 года в воздушных боях над Северным Вьетнамом самолеты ВВС и ВМС США уничтожили 17 истребителей противника, в том числе 11 МиГ-21, 4 МиГ-17 и 2 J-6 , потеряв при этом 11 "Фантомов" - 9 самолетов ВВС и 2 ВМС.

Причем наиболее результативными оказались, как ни странно, не новейшие F-4E, а более старые F-4D, на счет которых было записано 9 побед в воздухе (7 - над МиГ-21 и 2- над J-6). F-4J сбили 1 МиГ-21 и 4 МиГ-17, а F-4E - 3 МиГ-21. Ракетами "Спэрроу" было сбито 8 МиГ-21, "Сайдуиндерами" - 3 МиГ-21, 2 J-6 и 4 МиГ-17.

В результате "воздушного наступления", предпринятого американцами весной и летом 1972 г., к осени на театре боевых действий 360-ти тактическим истребителям ВВС США и 96 истребителям ВМС, большую часть которых составляли "Фантомы" последних модификаций, противостояло лишь 187 истребителей ДРВ (МиГ-17, МиГ-21 и J-6), однако из этого числа только 71 самолет (31 МиГ-21 и 16 МиГ-17) являлся боеспособным.

Всего в 1972 г. между американскими и вьетнамскими самолетами произошел 201 воздушный бой, в результате было потеряно 54 вьетнамских истребителя (в том числе 36 МиГ-21, один МиГ-21УС, 12 МиГ-17 и пять J-6) и 90 американских машин (в том числе 74 истребителя F-4 и два разведчика RF-4C; МиГ-21 уничтожили 67 самолетов противника, на счету МиГ-17 и J-6, соответственно, 11 и 12 "американцев").

Следует признать, что соперничество МиГ-21 и "Фантома" во вьетнамском небе завершилось поражением американской машины: истребителям F-4 за весь период боевых действий с 1966 по 1972 г. удалось сбить лишь 54 самолета МиГ-21, за этот же период "двадцатьпервые" уничтожили 103 "Фантома". При этом нужно учесть, что потеря одного американского самолета, как правило, приводила к гибели или пленению двух членов экипажа. Кроме того, "Фантом" обходился американским налогоплательщикам в сумму, в несколько раз превышающую стоимость одного МиГ-21 (если сравнивать в сопоставимых ценах).

В целом самолетам F-4 приходилось решать во Вьетнаме не свойственные им задачи: создававшийся как тяжелый перехватчик, призванный оборонять ударные авианосные соединения от налетов скоростных бомбардировщиков и противокорабельных крылатых ракет, "Фантом" использовался в борьбе за завоевание господства в воздухе, противостоя более приспособленному для этой роли самолету МиГ-21. Поэтому поражение американцев объясняется не ошибками конструкторов фирмы "Макдоннелл-Дуглас", сумевших создать выдающийся для своего времени боевой самолет, а отсутствием у США специализированного легкого истребителя воздушного боя, способного на равных противостоять МиГ-21.

Однако в роли тактического ударного самолета F-4 проявил себя превосходно. "Фантомы" широко привлекались для ударов по особо важным объектам (мостам, электростанциям) и по железнодорожным транспортам противника. Самолеты непрерывно прочесывали коммуникации противника, местами полностью парализуя движение в светлое время суток.

Опыт вьетнамской войны оказал огромное влияние на военное авиастроение как в США, так и в СССР. Американцы отреагировали на поражение "Фантома" в воздушных боях созданием высокоманевренных истребителей четвертого поколения, призванных превзойти МиГ-21 в ближнем маневренном бою. В то же время "универсальный солдат" F-4 оказал влияние и на умы российских авиационных теоретиков, что нашло отражение в модификациях истребителей третьего поколения.


http://www.hro.org/editions/karta/nr3435/v_09.php
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А F-5 вообще то изначально строился как дешевый самолет для союзников США...Их сделали то всего около 800 штук, плю еще сотня F-5E с усовершенствованным движком...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
они из него же ф-20 соорудили для продажи третьим странам, а третьи страны разбогатели и закупили ф-16.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
F-5 тоже в основном на экспорт шел...из 800 самолетов первой серии 164 например вообще в Канаде сделали, по лицензии. В ВВС Канады они и поступили.
 

Eimis

Активный участник
Сообщения
1.048
У меня подшивка "Зарубежное военное обозрение" застоинои эпохи.Там с необьяснымым упорством рекламировались достоинства истребителя с обрaтном крылом.Bспоминается и статьи в "Краснои звезде".Кода появился интернет,и я прочел про экспериментальные самолеты США,понял в чем дело.Надули амеры контору Ю.Андропова,скрыли акт о браке.От дела отвлекли целое КБ на многие годы.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Такая деза бывала неоднократно, например, запустили насчет разработки реактивной торпеды, убедившись, что невозможно, а мы взяли и сделали Шквал. правда насчет ее эффективности большие сомнения, но это вне темы форума
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Eimis написал(а):
У меня подшивка "Зарубежное военное обозрение" застоинои эпохи.Там с необьяснымым упорством рекламировались достоинства истребителя с обрaтном крылом.Bспоминается и статьи в "Краснои звезде".Кода появился интернет,и я прочел про экспериментальные самолеты США,понял в чем дело.Надули амеры контору Ю.Андропова,скрыли акт о браке.От дела отвлекли целое КБ на многие годы.
Но американцы тоже сделали экспериментальный самолёт с КОС:
http://en.wikipedia.org/wiki/Grumman_X-29

800px-Grumman-X29-InFlight.jpg


Сравни:
s37-3.jpg
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Когда по ТВ звучали победные реляции по поводу Беркута, я обхохотался! Амеры попробовали и отказались навсегда, тк проблем боьше, чем преимуществ, к тому же аэродинамика с тех пор шагнула далеко, особенно у них. к тому же что для них при таких ассигнованиях расходы на НИОКР! А для нас это прямой убыток, измеряемый единицами процентов от бюджета МО!, а то и более ПРосто в Жуковском тогдаВООБЩЕ течего было показать , вот и пели песно про беркут и якобы какие-то альтернативные системы "СТЕЛС" на основе плазмы ( Любой Кто знаком с физикой скажет , что это самый "Лучший" способ сделать самолет и слепым и глухим и вообще лишить его всех органов чувств.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
В результате испытаний оказалось, что крыло в месте стыка с наплывом генерирует "жгут", который приводит к недопустимой тряске вертикального оперения, по крайней мере это одна из причин отказа от применения крыла обратной стреловидности на ПАК ФА Т-50.
http://www.paralay.narod.ru/s37.html
Там же описаны проблемы создания движка с плоским соплом.
 
Сверху