Cамолёты 5 поколения

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Арсений написал(а):
Да не может он быть полноценным стелсом
? Почему? Он не может быть многофункциональным истребителем, а что мешает его стелсовости? И потом, 2 т БН, если это только РВВ - неплохо.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
все таки в современном мире самолет только для ВБ не нужен...
 

Spets

Активный участник
Сообщения
467
Мне эта японская концепция очень нравится. Маленький истребитель стелс, нам бы такой для обороны от противника у которого главное оружие это авиация было бы самое то. Как раз малозаметность на таком можно сделать ого-го. Слышал где то от американцев которые с индийцами учения проводили что миг-21 модернизированный у нас и покрашенный поглощающей краской довольно трудно обнаружить. А если еще и форму нужную придать...
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
? Почему? Он не может быть многофункциональным истребителем, а что мешает его стелсовости?
Вы же сами писали, что стелс-самолет несет на себе кучу приблуд, которые нужны только для обеспечения его малозаметности. Кривые ВЗ весят больше обычных, беспереплетный фонарь весит больше обычного, плоские сопла весят больше круглых, УВТ весит больше неуправляемого сопла, РПМ тоже весит чего-то, как ни странно, отсеки под оружие (со всеми потрохами) немеряно весят, и увеличивают мидель, что ведет к необходимости установки более мощных, а значит и тяжелых двигателей.

Малозаметность съедает часть массы самолета, а куда ее съедать, если она и так порядка 5 тонн (пустого)? Да он еще и двухдвигательный.

Скажите, Вы СЕРЬЕЗНО считаете, что можно сделать самолет весом в 5 тонн, который сможет тягаться в воздушном бою с Су-35, или Рафалем? Я уж не говорю про машины 5 поколения.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Andy написал(а):
Дальность наверное будет низкая
Не факт...На крейсерском дозвуковом необходимая тяговооруженность менее 0,2, т.е. 2 тс. При расходе 0,8 -1,6 т/ч. В перегоночном варианте с ПТБ-3 часа= 3000 км.
Радиус действия с БН 2т (топлива 3 т) 700-800 км. Нормально...Если перехват с кратковременным форсажем, то 400-500 км. А если слетать за 100 км побомбить, то 4т бомб - как у Су-25 почти (4500). Маленький бюджетный самолетик...

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Арсений написал(а):
Вы же сами писали, что стелс-самолет несет на себе кучу приблуд, которые нужны только для обеспечения его малозаметности.
Вот я и посчитал весовую отдачу 50% от макс.взл 10т. Как у Пак Фа и Ф-22. А не 60%, как у Ф-15.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Арсений написал(а):
Скажите, Вы СЕРЬЕЗНО считаете, что можно сделать самолет весом в 5 тонн, который сможет тягаться в воздушном бою с Су-35, или Рафалем? Я уж не говорю про машины 5 поколения.
Миг-21(10т) серьезно тягался с Ф-4 (22т)....
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Да при чем здесь весовая отдача? Я про то, что самолет с наворотами не может весить 5 тонн. 5 тонн - это только то, что сможет летать впринципе. Там не остается запаса веса для стелс-наворотов, мощной РЛС, или чего-то такого.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Арсений написал(а):
Да при чем здесь весовая отдача? Я про то, что самолет с наворотами не может весить 5 тонн. 5 тонн - это только то, что сможет летать впринципе. Там не остается запаса веса для стелс-наворотов, мощной РЛС, или чего-то такого.
Еще раз внимательно:
Весовая отдача Ф-15 60%. Без приблуд. С приблудами у Раптора-50%. Грубо говоря, вес ф-15 пустого 12500, макс.-30000. Если бы был стелсом, вес пустого был бы 15000. 2500 на навороты.
У джапа макс. (по некоторым данным) 10000. При вес. отд. как у Ф-15 масса пустого -4. Если как у Раптора-5т. 1000 на навороты. Все пропорционально.

Добавлено спустя 7 минут 20 секунд:

Barbudos написал(а):
Арсений писал(а):
Скажите, Вы СЕРЬЕЗНО считаете, что можно сделать самолет весом в 5 тонн, который сможет тягаться в воздушном бою с Су-35, или Рафалем? Я уж не говорю про машины 5 поколения.

Миг-21(10т) серьезно тягался с Ф-4 (22т)....
Тут вопрос, кстати, как это Ф-4 умудрялся противостоять? :???:
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
Еще раз внимательно:
Весовая отдача Ф-15 60%. Без приблуд. С приблудами у Раптора-50%. Грубо говоря, вес ф-15 пустого 12500, макс.-30000. Если бы был стелсом, вес пустого был бы 15000. 2500 на навороты.
У джапа макс. (по некоторым данным) 10000. При вес. отд. как у Ф-15 масса пустого -4. Если как у Раптора-5т. 1000 на навороты. Все пропорционально.
Barbudos, может Вы разовьёте тему: как с помощью одного истребителя противостоять 5-ти истребителям противника(тупо сбить), а все остальное сделают наземные силы?
:???:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.098
Адрес
Москва
Spets написал(а):
Маленький истребитель стелс,

Не забываем, что и сами японцы, в основном, маленькие... :-D

А в плане максимальной оптимизации японцы могут сделать весьма интересную штуку...
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Atass написал(а):
Spets написал(а):
Маленький истребитель стелс,
Не забываем, что и сами японцы, в основном, маленькие... :-D

А в плане максимальной оптимизации японцы могут сделать весьма интересную штуку...
У меня такое чувство что японцам нужет такой самолёт для защиты воздушного пространства в случае конфликта с Китаем, а значит не нужно таскать бомбы и громадного запаса топлива не нужно... вполне вероятно что и сверхзвуковая скорость в той ситуации не нужна и значит можно уменьшить мощность двигателей (заодно уменьшая ИК излучение). Ну ещё может даже не нужен супер-мощный радар если использовать РЛС ПВО и ДРЛО. Вполне вероятно что можно сделать что-то небольшое, подогнанное под японский ТВД.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
shmak написал(а):
Atass написал(а):
Spets написал(а):
Маленький истребитель стелс,
Не забываем, что и сами японцы, в основном, маленькие... :-D

А в плане максимальной оптимизации японцы могут сделать весьма интересную штуку...
У меня такое чувство что японцам нужет такой самолёт для защиты воздушного пространства в случае конфликта с Китаем, а значит не нужно таскать бомбы и громадного запаса топлива не нужно... вполне вероятно что и сверхзвуковая скорость в той ситуации не нужна и значит можно уменьшить мощность двигателей (заодно уменьшая ИК излучение). Ну ещё может даже не нужен супер-мощный радар если использовать РЛС ПВО и ДРЛО. Вполне вероятно что можно сделать что-то небольшое, подогнанное под японский ТВД.
А если китайцы с самолётов будут пускать КР хотябы на 1000км, легче сбить самолёт, чем 3 крылатые ракеты пущенные с него.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
vladimir-57 написал(а):
shmak написал(а):
У меня такое чувство что японцам нужет такой самолёт для защиты воздушного пространства в случае конфликта с Китаем, а значит не нужно таскать бомбы и громадного запаса топлива не нужно... вполне вероятно что и сверхзвуковая скорость в той ситуации не нужна и значит можно уменьшить мощность двигателей (заодно уменьшая ИК излучение). Ну ещё может даже не нужен супер-мощный радар если использовать РЛС ПВО и ДРЛО. Вполне вероятно что можно сделать что-то небольшое, подогнанное под японский ТВД.
А если китайцы с самолётов будут пускать КР хотябы на 1000км, легче сбить самолёт, чем 3 крылатые ракеты пущенные с него.
Самолёты ПВО в любом случае редко патрулируют на дальности 1000км... в крайнем случае есть заправщики :think:
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Barbudos написал(а):
Тут вопрос, кстати, как это Ф-4 умудрялся противостоять?
Тут как мне видится вопрос другого плана...МиГ был легким и маневренным, Ф-4 тяжелым и неповоротливым. Амеры делали ставку на ракеты. У наших основным оружием были пушки...НО...если бы у Ф-4 были бы ракеты, которых маневром не обмананеш, то исход был бы совсем другой. Во Вьетнаме МиГи с легкостью уходили от ракетных атак Ф-4 и долбали их в БВБ. Сейчас у Япов допустим в поединке с Су-35 такого не получится...как только его обнаружат, от ракеты не уйти...Вопрос только в том кто кого раньше...но я не думаю, что Японцы создадут РЛС в таких габаритах, которая будет превосходить Ирбис...ну и стелс играет им на руку...опять главный оргумент ЭПР и мощность их БРЛС.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Кий написал(а):
Barbudos, может Вы разовьёте тему: как с помощью одного истребителя противостоять 5-ти истребителям противника(тупо сбить), а все остальное сделают наземные силы?
А чего тут развивать? МиГ-25 и МиГ-29 первых серий имели БН 1800 кг и 2180КГ соответственно. Вы сомневаетесь, что джап сможет столько РВВ поднять? Я-нет. И АФАР они сделают, поменьше в диаметре, но насчет кол-ва ППМ -не знаю....Я не думаю, что Япония в области электроники сильно отстает от РФ. Нет, отстает, конечно, но не настолько же.... :-D
Между прочим, в БВБ я бы ему (при такой массе) палец в рот не положил....Это вполне может быть "Зеро" по маневренности...

Добавлено спустя 9 минут 2 секунды:

pasha229 написал(а):
Сейчас у Япов допустим в поединке с Су-35 такого не получится.
И не надо....Мы привыкли к максимализму -делать, так уж круче всех! Потому что приходилось противостоять всему цивилизованному миру...Как США сейчас. Однако, чем руководствовались создатели Рафаля, Тайфуна, Гриппена? Очень хорошие машины. Против Ф-22 явно не потянут. Вешаться теперь всему Евросоюзу?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Barbudos написал(а):
чем руководствовались создатели Рафаля, Тайфуна, Гриппена?
При войне дать прикурить оппоненту...и, как видим вполне достойные конкуренты Су-35...с США они как бы и воевать не собирались никогда...ну может давно-давно...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Barbudos написал(а):
Это вполне может быть "Зеро" по маневренности...
маневренность на больших скоростях сейчас практически ограничена допустимым ускорением 10Ж .

Да и дальность.. если он позиционируется как 5 - ка то как бы бесфорсажный сверхзвук должен иметь место. А двиги с одинаковой эффективностью на сверхзвуке и на малой тяге работать не будут. Это в смысле тяговооруженности 0,2. Боюсь на такой тяге крейсерский режим только у пассажирских будет. с их аэродинамическим качеством. Ну или у разведчиков типа У2.. Но не для истребителя, основнвя задача которого для Японии видимо ПВО. Скорее всего большая дальность им действительно не нужна, если они действительно оснащают силы "самообороны".
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
ddd написал(а):
Да и дальность.. если он позиционируется как 5 - ка то как бы бесфорсажный сверхзвук должен иметь место.
Кому он должен? F-35 позиционируется как 5-ка и бесфорсажным режимом вроде не обладает... и БРЛС довольно слабая... и маневренность довольно заурядная :think:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
shmak написал(а):
Кому он должен? F-35 позиционируется как 5-ка и бесфорсажным режимом вроде не обладает... и БРЛС довольно слабая... и маневренность довольно заурядная Думаю
да вроде как определились, что 5 поколение -
1. стелс
2. бесфорсажный сверхзвук
3. суперманевренность
4. Интегрированная электроника (в смысле сетецентрич. применения.)

нет?
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Новое поколение получается тогда, когда происходит какое-то изменение в облике ведения войны, так наверно. Неверно было бы относить или не относить самолет к 5 поколению только потому, что он не обладает какой-то характеристикой, которой должны такие самолеты обладать.

Самолет можно считать самолетом 5 поколения, когда он соответствует реалиям войн будущего, наверно так. А ф-35 им замечательно соответствует. Он не обладает некоторыми чертами ф-22 только потому что у него несколько иная "профориентация". Он более дешевый, и его назначение в основном, в нанесении ударов по наземным целям, а истребительные функции вторичны. Это и привело к отсутствию крейсерского сверхзвука.

Ф-35 полноценный самолет 5 поколения.
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
ddd написал(а):
да вроде как определились, что 5 поколение -
1. стелс
2. бесфорсажный сверхзвук
3. суперманевренность
4. Интегрированная электроника (в смысле сетецентрич. применения.)

Есть еще дальнейшие параметры... В частности, всеракурсный обстрел я считаю важным делом...
 
Сверху