Cамолёты 5 поколения

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos написал(а):
TroFF написал(а):
Я чего-то не понимаю, еврофайтер является самолётом пятого поколения или нет? F-22 единственный в мире самолёт пятого поколения, везде так преподносится Улыбаюсь
Нет, конечно...Какая там "пятерка"? Просто очень хороший самолет. По тяговооруженности и качеству БРЭО один из лучших в мире. У нас такого нет на вооружении (в сравнимых количествах). Может, и вообще ни в каких...
МиГ-35 и Су-35БМ. Насчет принятия на вооружение, чуть-чуть подождите. Насчет БРЭО неплохо бы циферки вам узнать, данные я приводил. Не так уж и сильно наши современные РЛС отстают (и отстают ли вообще). Окрою секрет, в современных РЛС не так важна вычислительная мощь, сколько конструкция и алгоритмы, заложенные в мозг компьютера. Тут, увы для вас, у нас с этим полный порядок.
Barbudos написал(а):
Kaa написал(а):
А что в них уважать - затасканная с 1950 лохматых годов аэродинамическая схема, примененная еще в Super Etendard и Mirage.
А у Ф-22 еще затасканнее.... :grin: Дело то не в этом: экзотические схемы сейчас ****** никому не нужны: аэродинамика на другом уровне. А с опознаванием аэродинамических схем у вас проблемы: Супер Этандар - классическая, с хвостовым оперением, а Еврофайтер -с ПГО(?)
Точно? А может у вас? Для начала посмотрите внимательно на профиль и вид сбоку следущих самолетов - Эстандар, Супер Эстандар, Мираж (все модификации), Рафаль, Ягуар, Еврофайтер, F-16, J-10 и т.д. Найдите 3 ключевых отличия в аэродинамической схеме. Потом продолжим рассуждения далее.

Про ПГО не нужно, это добавочный элемент конструкции, призванный увеличивать управляемость самолета на больших (критических углах) атаки и способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета.

ПГО у нас был на Су-33/Су-37, и что, из-за этих небольших крыльев вы будете утверждать, что их аэродинамическая схема кардинально отличается от Су-27? :-D
Это примерно, как спойлер критически меняет общий коэффициент лобового сопротивления машины? :-D
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Не ну конечно таки отстают, бортовая РЛС на ф22 конечно - очень крутая. но все таки не на 20 лет впереди)
на 5-7.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
inf1kek написал(а):
Не ну конечно таки отстают, бортовая РЛС на ф22 конечно - очень крутая. но все таки не на 20 лет впереди)
на 5-7.
Сравнивайте: http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=6505
http://kaf401.rloc.ru/files/BRLSChars.pdf
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 421#208421

Рекомендую обратить внимание что последние версии росс. радаров не уступают европейским. А также обратите внимание на тот факт, что радар с АФАР по планам появится на Еврофайтере к 2015г / CAESAR AESA (EF-2000 Tranch3, post-2015 with 1,500 T/Rs) /. Рафаль так вообще с ПФАР летает. И кто тут отстает? И конкретно в чем?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
inf1kek написал(а):
И чего? какая разница откуда оно, если производство у нас?
Это значит:
а) наша промышленность выпускать такое оборудование не в состоянии, отсюда опять пресловутая "зависимость от запада"
б) зап. частей в РФ тоже нет
в) по выработке ресурса (либо серьезной поломке) не факт, что второй раз продадут...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Точно? А может у вас? Для начала посмотрите внимательно на профиль и вид сбоку следущих самолетов - Эстандар, Супер Эстандар, Мираж (все модификации), Рафаль, Ягуар, Еврофайтер, F-16, J-10. Выдохните и найдите 3 ключевых отличия в аэродинамической схеме. Потом пообщаемся далее.
чего-то у вас совсем каша в голове: Мираж есть и по нормальной схеме, есть и бесхвостки (большинство). Этандар -классическая, Ягуар -тоже, Рафаль -"утка" с ПГО, Тайфун-тоже.
А "вид сбоку" оценивать -это для барышень..... :grin:
Kaa написал(а):
ПГО у нас был на Су-33/Су-37, и что, из-за этих небольших крыльев вы будете утверждать, что их аэродинамическая схема кардинально отличается от Су-27? Смеюсь
Абсолютно кардинально. Начиная от системы управления аэродинамическими поверхностями, так сказать, железа, и включая абсолютно другие принципы создания управляющих моментов.
Вообще, почитали бы чего-нибудь по аэродинамике, кроме цитат про "смещение фокуса". А то так и будете аэродинамические схемы по "виду сбоку" отличать :grin: Это как-то даже не солидно для нашего форума....Тут спецы бывают....встречаются....
Хотите , обзовите Рафаль и Тайфун "бесхвосткой с дестабилизаторами в виде ПГО" :grin: Сути не меняет: Классическая (с хвостовым оперением)-Ягуар, Этандар, Ф-16, -это одно, с ПГО-совсем другое....
Всего-то разницы: увеличения угла атаки управляющей поверхности (ПГО) дает кабрирующий момент, а у классики с хвостовым оперением -пикирующий. Так....ерунда для вас, конечно. Главное ВИД СБОКУ похож :grin:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos, во-первых, за барышень - можно в приличном обществе получить за "неполиткорректность", а российском - в ухо.

Во-вторых, с каких пор Рафаль и Тайфун стали"бесхвосткой? Классическая схема "утка" с передним дополнительным оперением. Центроплан с одним-двумя двигателями, треугольное крыло, хвост присутствует. От СуперЭстандара и Миража отличаются только хвостовыми горизонтальными рулями (т.е. их у Рафаля и Тайфуна нет).

Еще раз, будете так выражаться - попрошу админа принять меры.
Ведите себя корректно.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Классическая схема "утка" с передним дополнительным оперением.
Ну, звиняйте, если обидел....
Между прочим, не совсем классическая: управление по тангажу осуществляется не только ПГО, как у "утки", но и элевонами, как у "бесхвостки".Так что ПГО у них скорее, как дестабилизаторы, по сути. "Утка" В ПРИНЦИПЕ летать без ПГО не может, это элемент балансировки. А эти, похоже, балансируются элевонами, а ПГО -для увеличения маневренности.
 

Djoker

Активный участник
Сообщения
388
Адрес
Russia
http://lenta.ru/news/2009/06/15/export/

Пентагон одобрил создание экспортного варианта F-22 Raptor

ВВС США готовы к созданию экспортного варианта многоцелевого истребителя F-22 Raptor, если соответствующее решение будет одобрено Сенатом и Госдепартаментом. Об этом, как сообщает The Air Force Times, заявил американским сенаторам высокопоставленный представитель Пентагона по закупкам Марк Шакелфорд (Mark Shackelford). По его словам, поставки F-22 в экспортной модификации не будут представлять угрозу для военных секретов США.

Как уточняет издание, заказчиком таких самолетов может стать военное ведомство Японии, которое планирует закупить новые самолеты для замены устаревших F-4. Ранее заинтересованность в приобретении истребителей пятого поколения также выражала Австралия, хотя военное ведомство этой страны уже предварительно остановило свой выбор на F-35 Lightning II.

По данным The Air Force Times, японцы заявили, что готовы оплатить разработку экспортной модификации самолета. Это обойдется вероятному заказчику примерно в 1 миллиард долларов. В тоже время, как сообщалось ранее, стоимость одного истребителя воздушных сил самообороны Японии составит около 250 миллионов долларов, тогда как ВВС США платят за эти самолеты по 140 миллионов долларов.

Отметим, что в начале мая 2009 года глава военного ведомства Японии Ясуказу Хамада встречался с министром обороны США Робертом Гейтсом. Гейтс рекомендовал коллеге выбрать многоцелевой истребитель F-35 Lightening II вместо F-22 Raptor, поскольку разрешение на экспорт последнего вряд ли будет получено. Позже появилась информация, что в качестве альтернативы Вашингтон рассматривает создание экспортной модификации F-22 за счет заказчика.
 

DonkeyHot

Активный участник
Сообщения
62
Адрес
мАсква
Lenta.ru: ( http://www.lenta.ru/news/2009/06/16/fifth/ )

Компания "Сухой" может начать испытания нового истребителя пятого поколения "года через два". Об этом, как сообщает "Интерфакс", 16 июня в Ле Бурже сказал генеральный директор этой компании Михаил Погосян.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
DonkeyHot написал(а):
Компания "Сухой" может начать испытания нового истребителя пятого поколения "года через два". Об этом, как сообщает "Интерфакс", 16 июня в Ле Бурже сказал генеральный директор этой компании Михаил Погосян.
Как он смел? Работать не хочет?!!! Иванов сказал -в 2010 - на вооружение, значит -на вооружение :grin:
Но если, кроме смеха, это наиболее реально: 2 года, потом, если в авральном порядке, лет 5-6 на ЛКИ -2017 год. А Путин, будучи Президентом, назвал 2018г. Похоже на правду.
Еще такой вариант: или эмир к тому времени помрет, либо ишак сдохнет....все забудут, какой- такой ПАК ФА?....

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

Verof написал(а):
Надо было мигу отдавать пятое- я уверен машина бы уже летала
Так она уже летала: восемь-девять лет назад. Все было-кроме заметной малозаметности....И крейсерский сверхзвук, и внутренний отсек, соответствующее БРЭО с РЛС-дело наживное, и УВТ и бешеная тяговооруженность....И летал уже... А малозаметность - фикция....Тут многие так говорят. Навесил линзу Люнеберга -вот тебе и "малозаметность"... :grin:
Дык Погосян же и задушил.... :Fool:
 

Spets

Активный участник
Сообщения
467
На западе уже 6-ое летать будет а мы только испытывать начнем. Бесполезно это все.

Так она уже летала: восемь-девять лет назад. Все было-кроме заметной малозаметности....И крейсерский сверхзвук, и внутренний отсек, соответствующее БРЭО с РЛС-дело наживное, и УВТ и бешеная тяговооруженность....И летал уже... А малозаметность - фикция....Тут многие так говорят. Навесил линзу Люнеберга -вот тебе и "малозаметность"... Хохочу
Дык Погосян же и задушил....

А вот как раз без малозаметности это бесполезно в двойне.
 

Verof

Активный участник
Сообщения
80
Адрес
Riga, Latvia
Barbudos написал(а):
Еще такой вариант: или эмир к тому времени помрет, либо ишак сдохнет....все забудут, какой- такой ПАК ФА?....


Verof написал(а):
Надо было мигу отдавать пятое- я уверен машина бы уже летала
Так она уже летала: восемь-девять лет назад. Все было-кроме заметной малозаметности....И крейсерский сверхзвук, и внутренний отсек, соответствующее БРЭО с РЛС-дело наживное, и УВТ и бешеная тяговооруженность....И летал уже... А малозаметность - фикция....Тут многие так говорят. Навесил линзу Люнеберга -вот тебе и "малозаметность"... :grin:
Дык Погосян же и задушил.... :Fool:
Теперь пришло время задушить Погосяна !-)
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
Есть подозрение, что Погосян про
DonkeyHot написал(а):
Компания "Сухой" может начать испытания нового истребителя пятого поколения "года через два".
ничего не говорил или не так его поняли.
Была фраза, что более подробную информацию о полете ПАК Фа можно будет получить в следующем году:
http://www.ainonline.com/news/single-ne ... no_cache=1
 

UgoChavez

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Украина, Киев
Информация для размышления поклонникам Бриза, и ему подобных.
Две ссылки.
1. Американцы объяснили отсутствие F-22 в Ле Бурже. Военно-воздушные силы США приняли решение не демонстрировать многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor на выставке Ле Бурже-2009, объяснив это отсутствием свободных машин. http://www.lenta.ru/news/2009/06/16/raptor/
2. Россия представит в Ле-Бурже новейшие авиаразработки и средства ПВО.
Есть здесь и средства ПВО: мобильная зенитная ракетная система С-300ВМ ("Антей-2500"), способная поражать средства нападения, в которых применяются технологии "STEALTH"; http://www.rian.ru/science/20090615/174365574.html
 

Spets

Активный участник
Сообщения
467
Ну и? Что в Ле Бурже предлагалось опробовать С300 против Ф22?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
zdobin написал(а):
Линза Люнеберга увеличивает или уменьшает? Просветите меня.
Да это "непереводимая игра слов" от наших "доморощенных" , не желающих признавать малозаметность Ф-22: Линза УВЕЛИЧИВАЕТ ЭПР до гигантских значений. Но вот целесообразность ее установки на Ф-22 наши "квасные" объясняют тем, что Ф-22 вообще ни какой не малозаметный, а с линзой летает, чтобы скрыть сей прискорбный факт.....Поскольку она всегда светит, аки прожектор.....
На самом деле, ее применение , конечно, не дает потенциальным противникам измерить ЭПР, дабы придумать средства противодействия, или хотя бы оценить возможности существующих средств. Ну и конечно, тупо для того, чтобы службы управления воздушным движением его видели на своих локаторах, поскольку летают они часто и везде....
Вот теперь интересно, когда-нибудь, когда полетит наше 5-е поколение, (обязательно с линзой), будут ли те же самые товарисчи утверждать аналогичное про него? :grin:
Я жду с нетерпением.... :grin:
 
Сверху