Cамолёты 5 поколения

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Теперь по поводу радаров.
ЭПР самолетов действительно имеет различные значения в сантиметровом, дециметровом, метровом диапозоне волн.
Только для американцев это не сенсация. Подобную длину волн имеют многие корабельные РЛС, а также самолеты ДРЛО. Неужели кто-то думает, что к примеру F-22 не проверяли на обнаружимость Аваксами.
Так что особенности этих РЛС им известны. Действительно, ЭПР в метровом диапозоне возрастает, но совсем не критично.
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
FMM написал(а):
Даже не будучи специалистом в области БРЛС, я постараюсь конструктивно раскритиковать эту статью.
Но чтобы это сделать мне нужно время, чтобы самому не написать глупостей.
Ждём-с! :-D :grin: :)
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
FMM написал(а):
Заслон - это БРЛС с ПФАР, что не только пишется в любой литературе, но и повторяется весьма авторитетными людьми. Так, что Нортроп, увы, впереди.
Где это Вы такую информацию выкопали? Во всех источниках указывается, что "Заслон" - это АФАР. Кстати, у пиндосов никакой более менее боеспособной АФАР нет и в помине.
:-(
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
FMM а вот это как?

источник написал(а):
]Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма «экзотические» сценарии боевого применения истребителей. Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы. МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или «Томагавк». Подобные цели он способен поражать с первого захода. Как считают российские специалисты, если бы Ирак в ходе операции «Лиса пустыни» зимой 1998-99 годов располагал самолетами МиГ-31, целей на территории этой страны достигло бы не более 10% американских и английских крылатых ракет.

Источник здесь: НАЖАТЬ НЕЖНО!

источник написал(а):
Теплопеленгатор (ИК-визир) установлен в выдвигающемся контейнере под НЧФ. В тех или иных случаях, когда лучше "не засветиться", используя радар, он позволяет незаметно подойти к цели и навести на нее ракеты с тепловыми головками Р-40ТД и R-60. Поле обзора теплопеленгатора - 120 град по горизонтали и от +6 град до -13 град по вертикали.

Так что в пассивном режиме работает теплопеленгатор, а не ФАР :-o
 

1111.Ass

Активный участник
Сообщения
58
antiglobalist написал(а):
Где это Вы такую информацию выкопали? Во всех источниках указывается, что "Заслон" - это АФАР. Кстати, у пиндосов никакой более менее боеспособной АФАР нет и в помине.
:-(
Извини друг, но, если конечно мне память не изменяет, то на МиГ - 31 стоит Пассивная ФАР.

Ф-22 несмотря на свою цену (если не ошибаюсь, далеко за 100млн) чуть-чуть выигрывает по максимальной нагрузке у Су-37 (34млн): у Су – 35100, у Ф-22 36472. Чуть больше тонны и это на стареньком, но надёжном Ал - 31ФП. К тому же "Он практически не имеет ограничений по углу атаки, поворот на “кобре” и “колоколе”, переворот с потерей высоты 300-400 метров, разворот в вертикальной плоскости на 180 и 360 градусов - своеобразный воздушный кульбит, получивший название “чакра Фролова” (Ф-22 такое может). Плюс обнаруживает цели на расстояниях 400 км и 200 км по наземным, у Ф - 22 всего-то 270 км по воздуху. У Су-37 ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+100 и благодаря ПГО удалось почти полностью исключить тряску при больших углах атаки. Максимальная эксплутационная перегрузка 10ед. На супер - дупер маневренном рапторе всего 9! Мне интересно если это такой воздушный акробат почему Амерам не удаётся выйти за пределы 9 ед? И Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500 кгс как у Раптора), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. Пожалуй, большой минус, что на нём стоит ПФАР, а не АФАР. Максимальная скорость 2500, а у динозавра 2120. Потолок у Сушки 18000, а у Ф 18500.
Практическая дальность у 37-ого 4000км, а у 22-ого 3330. Правда проигрываем в форсаже, здесь не спорю. Насчёт всего остального есть повод для дискуссий, мне уже просто надоело печатать. Есть другие показатели, где мы сильно не уступаем, а кое-где и превосходим Америкоков. А по цене это ископаемое слишком дорого стоит! Чё они туда напихали? Может сиденья из крокодильей кожи или штурвал из золота? Я бы этого раптора обратно зарыл.
Фу устал. Принимайте эстафету.
:-|
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Кстати о стоимости.
F-22 "raptor" стоит порядка 170.000.000$ и на этот (2006) год они запланировали покупку 24-х самолётов.
А вот стоимость F-35 "Lightning-II" 28-40.000.000$ (в зависимости от комплектации... кожанный салон, кондей, круизконтроль, магнитола Мр3... шутка...) И планируют они закупить 6000 машин в ближайшие 30лет.
200 машин (в среднем) в год это уже не шутки господа... Мы даже МиГ-29ых столько не настроим...
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
antiglobalist написал(а):
Кстати, у пиндосов никакой более менее боеспособной АФАР нет и в помине.
:-(
Ну почему же. Чем вам не нравится AN/APG-77 на F-22.
F-16 в ОАЭ оборудованы AN/APG-80.
У Супер Хорнита вроде пока глючит, про доведенность БРЛС с АФАР на F-15 не знаю. Раз ставят, значит уже более менее работает.
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
aerow, нажал очень нежно. Прочитал. Ну не написано там про АФАР.
То, что МиГ-31 является уникальным самолетом - полностью согласен.
Но про 10% крылатых ракет звучит очень сомнительно. Хотя бы написали, сколько для этого нужно МиГов. Намного логичней использовать МиГ-31 против носителей КР. Бегать за сотнями КР - дело неблагодарное. Вот завалить B-52 или B-1 -в самый раз.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Чё-то вы топчитесь на месте... активная... пассивная...

источник написал(а):
В состав интегрированного комплекса БРЭО, разрабатываемого под общим руководством фирмы TRW, входят центральная комплексная система обработки данных, комплексная система связи, навигации и опознавания ICNIA и боевой электронный комплекс, включающий: систему РЭБ "Сандерс/Дженерал Электрик" AN/ALR-944; БРЛС "Вестингауз/Тексас Инструменте" AN/APG-77 с высокой разрешающей способностью. Имеются две ИНС "Литтон" LN-100F с лазерными гироскопами.

Классификация целей производится по семи параметрам данных (шесть из которых засекречены), в том числе по радиолокационной сигнатуре, а также посредством подсчета количества лопаток первой ступени компрессора с помощью БРЛС.

БРЛС AN/APG-77 имеет фазированную активную антенную решетку овальной формы шириной около 1 м, состоящую приблизительно из 1500 твердотельных приемопередающих модулей (длина каждого модуля - 70 мм, высота - несколько миллиметров), в которых используется техника монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. В целях снижения заметности предусмотрены пассивные режимы работы РЛС, обеспечена малая вероятность перехвата сигналов при активных режимах работы БРЛС. Максимальная дальность обнаружения крупных воздушных целей - 270-300 км, целей класса "крылатая ракета" -150 км; наземные подвижные цели могут быть обнаружены на удалении до 70 км. Сектор обзора по азимуту и углу места - +/-60 град., в ближнем воздушном бою он уменьшается до +/-30 град., при этом летчик может изменять угол обзора по вертикали в пределах 10-60 град. В случае попадания цели в зону обзора на дальности менее 18 км станция осуществляет ее автоматический захват и сопровождение. Количество одновременно сопровождаемых целей -20 по другим данным - 28. Ориентировочная стоимость одной БРЛС -3 млн дол.

Там же про F-15:

источник написал(а):
ВВС задумалось о дальнейшей судьбе парка устаревающих самолетов F-15C. Количество этих самолетов, оставляемых в строю, увеличено до 200 единиц. Планируется также их модернизация, в частности, установка БРЛС AESA с АФАР, разработанной для ударного истребителя Локхид Мартин F-35

Источник здесь: НАЖАТЬ НЕЖНО!

FMM, читайте внимательно, там описано как утюг летает. Это и есть причина таких вливаний финансовых и задержек с запуском в серию! И я думаю врядли они решили проблему.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
FMM написал(а):
Ну не написано там про АФАР

АФАР - активная фазированная антенная решётка?
ПФАР - пассивная фазированная антенная решётка?
Или вы что-то другое подразумеваете?

Так вот, на МиГ-31 ФАР работает в активном режиме, в пассивном работает не БРЛС, а теплопеленгатор. Там же русским языком написано...
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
1111.Ass написал(а):
Ф-22 несмотря на свою цену (если не ошибаюсь, далеко за 100млн) чуть-чуть выигрывает по максимальной нагрузке у Су-37 (34млн): у Су – 35100, у Ф-22 36472. Чуть больше тонны и это на стареньком, но надёжном Ал - 31ФП. К тому же "Он практически не имеет ограничений по углу атаки, поворот на “кобре” и “колоколе”, переворот с потерей высоты 300-400 метров, разворот в вертикальной плоскости на 180 и 360 градусов - своеобразный воздушный кульбит, получивший название “чакра Фролова” (Ф-22 такое может). Плюс обнаруживает цели на расстояниях 400 км и 200 км по наземным, у Ф - 22 всего-то 270 км по воздуху. У Су-37 ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+100 и благодаря ПГО удалось почти полностью исключить тряску при больших углах атаки. Максимальная эксплутационная перегрузка 10ед. На супер - дупер маневренном рапторе всего 9! Мне интересно если это такой воздушный акробат почему Амерам не удаётся выйти за пределы 9 ед? И Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500 кгс как у Раптора), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. Пожалуй, большой минус, что на нём стоит ПФАР, а не АФАР. Максимальная скорость 2500, а у динозавра 2120. Потолок у Сушки 18000, а у Ф 18500.
Практическая дальность у 37-ого 4000км, а у 22-ого 3330. Правда проигрываем в форсаже, здесь не спорю. Насчёт всего остального есть повод для дискуссий, мне уже просто надоело печатать. Есть другие показатели, где мы сильно не уступаем, а кое-где и превосходим Америкоков. А по цене это ископаемое слишком дорого стоит! Чё они туда напихали? Может сиденья из крокодильей кожи или штурвал из золота? Я бы этого раптора обратно зарыл.
Фу устал. Принимайте эстафету.
:-|
По поводу написанного -не совсем согласен. Против ПГО ничего не имею, но на новом Су-35 от ПГО отказались.(Су-37 - модификация старого Су-35). Максимальная
эксплуатационная перегрузка - не такой уж и показатель. На беспилотниках и 40 g можно сделать. Так что лучше пожалейте летчиков. 9 g - уже нормально.
Максимальная скорость - вообще детективная история.
На сайте Локхида написано - Mach 2 class. Для F-15, где-то я видел тоже самое. Видимо это означает 2 с чем то. Просто кто-то интерпретровал это как просто 2 М. И дальше понеслось. К тому же максимальная скорость - не главное. Важно сколько времени может лететь самолет на соответствующей скорости. В этом плане бесфорсажный сверхзвук 1.6 М - очень серьезно.
Откуда взяты 400 км и 270 км? Сами по себе цифры не интересны.
Намного важней дальность обнаружения целей с ЭПР 5 кв. м., 3 кв. м, 1 кв. м. и т. д. А то может дальности привели для разных ЭПР. Поэтому возникает вопрос о корректности цифр. По поводу нагрузок -требовать от самолета, который прячет вооружение во внутренних отсеках, выдающихся показателей особо не стоит.
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Aerow, статью прочитал. Там где упомянаются 28 градусов, опечатка.
Имеется в виду YF-23. Проблемы, возникающие во время испытаний, нормальная вещь. Насчет задержек и финансовых вливаний согласен.
А с чего вы взяли, что их не решили.По этому поводу есть очень яркий пример - Су-27. Там проблем было выше крыши, но в итоге летает и совсем неплохо.
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
aerow написал(а):
Там же про F-15:

источник написал(а):
ВВС задумалось о дальнейшей судьбе парка устаревающих самолетов F-15C. Количество этих самолетов, оставляемых в строю, увеличено до 200 единиц. Планируется также их модернизация, в частности, установка БРЛС AESA с АФАР, разработанной для ударного истребителя Локхид Мартин F-35

Источник здесь: НАЖАТЬ НЕЖНО!

FMM, читайте внимательно, там описано как утюг летает. Это и есть причина таких вливаний финансовых и задержек с запуском в серию! И я думаю врядли они решили проблему.

Про БРЛС источник совсем сплоховал. Еще один повод относиться к некоторым пассажам подозрительно.
Для F-15 БРЛС с АФАР делал Raytheon и уже сделал.
Для F-35 БРЛС делает Northrop Grumman.
Источнику - учить матчасть!

F-22 - сверхманевренный утюг.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
FMM написал(а):
Про БРЛС источник совсем сплоховал. Еще один повод относиться к некоторым пассажам подозрительно.
Для F-15 БРЛС с АФАР делал Raytheon и уже сделал.
Для F-35 БРЛС делает Northrop Grumman.
Источнику - учить матчасть!

F-22 - сверхманевренный утюг.

:Shok: О как!
Тоесть другими словами, вот эти источники:
_Авиация и Время. Билл Свитмэн, перевод Ольги Совенко. F/A-22A Raptor
_Крылья Родины. Игорь Михелевич. Хищник XXI века
_Авиация и Космонавтика. Виктор Беляев, Иван Кудишин. Пятое поколение становится на крыло
_Авиация и Время. F/A-22A - не все так просто
_Lockheed Martin Aeronautics Company: Products - F/A-22 Raptor - Air Dominance for the 21st Century
_US Air Force. Airpower. F/A-22 Raptor
_Federation of American Scientists. US Military Aircraft. F/A-22 Raptor
_Airforce Technology. F/A-22 Raptor - Advanced Tactical Fighter Aircraft
_FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Lockheed Martin F/A-22 Raptor

Ничего не знают о "рапторе" и F-15, а вы знаете всё? Я правильно понял? А можно посмотреть ваш источник? Или это вы сами придумали?
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
aerow, мои источники оригинальностью не отличаются.
Сайты компаний Raytheon и Northrop Grumman.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вот интересно:
незевисимое военное обозрение написал(а):
Такой прогресс опирается на большой научно-технический задел. Мы начали проектировать РЛС Н011 ы еще в 80-е в рамках программы Су-27М
Речь идёт как раз о Су-35. Он тогда Су-27М назывался. Статья очень интересная, хотя и 2001г. Вот только не очень похоже на правду.
Знаете почему? Потому что ЮРИЙ ИВАНОВИЧ с такой лёгкостью говорит о таких вещах, за которые можно на Колыму надолго выехать, с журналистом. Как то уж на стиль "жёлтой прессы" похоже.
Это когда в газете выходит интервью с человеком, который автора интерьвю вглаз не видел, и уж тем более с ним никогда не говорил.
Эти итервью делаются за пол часа не выходя из редакции.
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
aerow, Вы не видели передачу "Момент истины" с Юрием Соломоновым, ген. конструктором Московского Института Теплотехники. Если за ту статью
Белого на Колыму, то что делать с Соломоновым вообще думать страшно. Прость сейчас уровень открытости значительно вырос.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
FMM написал(а):
Просто сейчас уровень открытости значительно вырос.
Но и секретность никто не отменял... О многих вещах можно только догадываться. А история авиастроения говорит о том, что американцы склонны к преувеличению возможностей своих самолётов, а наши наоборот.
 
Сверху