antiglobalist написал(а):
... Не АФАР, а ЩАР. Правда принципиальной разницы между ними нет. БРЛС от МиГ-29 ставится на МиГ-21.
http://www.phazotron.com/journal/journal_st_6.html
1.
Щелевая антенная решетка (ЩАР) представляет собой плоскую поверхность с несколькими десятками прямоугольных вырезов ("щелей"), позволяющих создавать луч требуемой формы. Форма луча неизменна. Ее ориентируют в пространстве в нужном направлении (туда, где предположительно находится цель) при помощи приводов, которые перемещают всю антенну целиком.
Фазированная антенная решётка (ФАР), фазированная решётка, антенная решётка с управляемыми фазами или разностями фаз (фазовыми сдвигами) волн, излучаемых (или принятых) её элементами (излучателями). Управление фазами (фазирование) позволяет: формировать (при весьма разнообразных расположениях излучателей) необходимую диаграмму направленности (ДН) ФАР (например, остронаправленную ДН – луч); изменять направление луча неподвижной ФАР и т. о. осуществлять быстрое, в ряде случаев практически безынерционное, сканирование – качание луча (см., например, Сканирование в радиолокации); управлять в определённых пределах формой ДН – изменять ширину луча, интенсивность (уровни) боковых лепестков и т.п. (для этого в ФАР иногда осуществляют также управление и амплитудами волн отдельных излучателей).
На всякий случай учтем. Для самолетов следующего поколения разрабатываются бортовые радиолокационные станции (БРЛС) с электронным сканированием луча и
активными фазированными антенными решетками (АФАР).
2. Интересна предыстория принятия решения о модернизации МиГ-21. ... Предложения по созданию современной многофункциональной радиолокационной станции малого веса и габаритов исходили от Юрия Николаевича Гуськова, в ту бытность - начальника одного из научно-исследовательских подразделений «Фазотрона». В начале идея не получила ни поддержки, ни понимания в ОКБ «МиГ» и в структурах, стоящих над ним. Более того, она считалась опасной и вредной, так как ее реализация якобы могла подорвать рынок продаж МиГ-29. Особенно на этом настаивал основной государственный спецэкспортер.
Заручившись его поддержкой,
в 1991 г. «Фазотрон-НИИР» разработал технические предложения по созданию БРЛС малого веса и габаритов, получившей название «Копье», и сопряженного с ней современного российского ракетного вооружения, положенных в основу модернизации самолетов МиГ-21БИС. А в 1993 г. «Фазотрон» уже изготовил первые опытные образцы БРЛС «Копье» и договорился с ГосНИИАС о его участии в разработке программного обеспечения этой БРЛС.
О великолепном итоге этой работы сегодня сегодня ни кто не спорит. Но неужели она устанавливается на МиГ-29? Ответ на сайте разработчика. В столбце слева ›
Юрий Гуськов.
Семейство БРЛС «Жук». История создания и формирование облика.
Нажимаем (тута ссылка появляется
http://www.phazotron.com/journal/journal_st_7.html )
... В 70−х годах интенсивно стали разрабатываться два самолета: легкий фронтовой самолет−истребитель МиГ−29 и много− функциональный самолет−истребитель Су−27. Радар для самолета МиГ−29 разрабатывался в НПО «Фазотрон» в НИИРе (г. Москва), для самолета Су−27 — в НИИПе (г. Жуковский). Два института вели автономно свои разработки, пока не стало очевидным, что оба эти радара заметно отстают от намеченных сроков выхода на летные испытания и что новые радары недалеко ушли от радара «Сапфир−23». Было принято оригинальное решение. Впоследствии оказалось, что это решение гениально. Был назначен новый главный конструктор В.К.Гришин, который повел работы по унификации двух радаров на самолетах МиГ−29 и Су−27. Только благодаря этому радары получили свое техническое лицо и до сих пор находятся в эксплуатации в России и за рубежом.
Унифицированные радары, получившие впоследствии названия Н001 (Су−27) и Н019 (МиГ−29) имели два основных режима ВЧП (высокой частоты повторения) и СЧП (средней частоты повторения).
...
В 1986 г. началась работа по модернизации самолета МиГ−29. Новый само− лет получил название МиГ−29М ... На нем планировалось установить радар Н010. Этот радар соответствовал мировому уровню. Работа над ним продолжалась около 6 лет, и
в 1992 г. было получено заключение о запуске в серию. Но началась перестройка.
...
Сегодня БРЛС Н010 («Жук») соответствует мировому уровню создаваемых БРЛС, а по некоторым характеристикам превосходит их. Это итог той техники проектирования БРЛС, которая была создана в стенах «Фазотрона».
Вот и получается "Копье" никакого отношения не имеет к МиГ-29 на котором устанавливается "Жук".