Cамолёты 5 поколения

1111.Ass

Активный участник
Сообщения
58
Во- во, уж эти сайты то расскажут о своих творениях много нового "Что они в космос скоро полетят или из-под воды"

FMM, я то думал, раз работаешь у Сухова, ты владеешь проверенной информацией. А ты такой же скиталец по сайтам, как и все. Ай - я я яй.

У Амеров фантазии хватает, и писать они красиво умеют. :Shok:
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
antiglobalist написал(а):
FMM написал(а):
Мои источники оригинальностью не отличаются.
Сайты компаний Raytheon и Northrop Grumman.
Рекламные буклеты значит?
Господа, спор был о другом - о БРЛС F-15 и F-35.
Я утверждал лишь то, что их делают разные фирмы.
Меня попросили указать ссылку. Я сослался на официальные сайты.
Уж им то лучше знать, кто и что делает. В плане изучения перечня выпускаемой продуции очень даже неплохие сайты. А вы уже начали обобщать.

P. S. Я в Сухом не работаю и нигде этого не утверждал.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
antiglobalist написал(а):
... Не АФАР, а ЩАР. Правда принципиальной разницы между ними нет. БРЛС от МиГ-29 ставится на МиГ-21.
http://www.phazotron.com/journal/journal_st_6.html

1. Щелевая антенная решетка (ЩАР) представляет собой плоскую поверхность с несколькими десятками прямоугольных вырезов ("щелей"), позволяющих создавать луч требуемой формы. Форма луча неизменна. Ее ориентируют в пространстве в нужном направлении (туда, где предположительно находится цель) при помощи приводов, которые перемещают всю антенну целиком.

Фазированная антенная решётка (ФАР), фазированная решётка, антенная решётка с управляемыми фазами или разностями фаз (фазовыми сдвигами) волн, излучаемых (или принятых) её элементами (излучателями). Управление фазами (фазирование) позволяет: формировать (при весьма разнообразных расположениях излучателей) необходимую диаграмму направленности (ДН) ФАР (например, остронаправленную ДН – луч); изменять направление луча неподвижной ФАР и т. о. осуществлять быстрое, в ряде случаев практически безынерционное, сканирование – качание луча (см., например, Сканирование в радиолокации); управлять в определённых пределах формой ДН – изменять ширину луча, интенсивность (уровни) боковых лепестков и т.п. (для этого в ФАР иногда осуществляют также управление и амплитудами волн отдельных излучателей).

На всякий случай учтем. Для самолетов следующего поколения разрабатываются бортовые радиолокационные станции (БРЛС) с электронным сканированием луча и активными фазированными антенными решетками (АФАР).

2. Интересна предыстория принятия решения о модернизации МиГ-21. ... Предложения по созданию современной многофункциональной радиолокационной станции малого веса и габаритов исходили от Юрия Николаевича Гуськова, в ту бытность - начальника одного из научно-исследовательских подразделений «Фазотрона». В начале идея не получила ни поддержки, ни понимания в ОКБ «МиГ» и в структурах, стоящих над ним. Более того, она считалась опасной и вредной, так как ее реализация якобы могла подорвать рынок продаж МиГ-29. Особенно на этом настаивал основной государственный спецэкспортер.
Заручившись его поддержкой, в 1991 г. «Фазотрон-НИИР» разработал технические предложения по созданию БРЛС малого веса и габаритов, получившей название «Копье», и сопряженного с ней современного российского ракетного вооружения, положенных в основу модернизации самолетов МиГ-21БИС. А в 1993 г. «Фазотрон» уже изготовил первые опытные образцы БРЛС «Копье» и договорился с ГосНИИАС о его участии в разработке программного обеспечения этой БРЛС.

О великолепном итоге этой работы сегодня сегодня ни кто не спорит. Но неужели она устанавливается на МиГ-29? Ответ на сайте разработчика. В столбце слева › Юрий Гуськов.
Семейство БРЛС «Жук». История создания и формирование облика.

Нажимаем (тута ссылка появляется http://www.phazotron.com/journal/journal_st_7.html )

... В 70−х годах интенсивно стали разрабатываться два самолета: легкий фронтовой самолет−истребитель МиГ−29 и много− функциональный самолет−истребитель Су−27. Радар для самолета МиГ−29 разрабатывался в НПО «Фазотрон» в НИИРе (г. Москва), для самолета Су−27 — в НИИПе (г. Жуковский). Два института вели автономно свои разработки, пока не стало очевидным, что оба эти радара заметно отстают от намеченных сроков выхода на летные испытания и что новые радары недалеко ушли от радара «Сапфир−23». Было принято оригинальное решение. Впоследствии оказалось, что это решение гениально. Был назначен новый главный конструктор В.К.Гришин, который повел работы по унификации двух радаров на самолетах МиГ−29 и Су−27. Только благодаря этому радары получили свое техническое лицо и до сих пор находятся в эксплуатации в России и за рубежом.
Унифицированные радары, получившие впоследствии названия Н001 (Су−27) и Н019 (МиГ−29) имели два основных режима ВЧП (высокой частоты повторения) и СЧП (средней частоты повторения).
...
В 1986 г. началась работа по модернизации самолета МиГ−29. Новый само− лет получил название МиГ−29М ... На нем планировалось установить радар Н010. Этот радар соответствовал мировому уровню. Работа над ним продолжалась около 6 лет, и в 1992 г. было получено заключение о запуске в серию. Но началась перестройка.
...
Сегодня БРЛС Н010 («Жук») соответствует мировому уровню создаваемых БРЛС, а по некоторым характеристикам превосходит их. Это итог той техники проектирования БРЛС, которая была создана в стенах «Фазотрона».

Вот и получается "Копье" никакого отношения не имеет к МиГ-29 на котором устанавливается "Жук".
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
antiglobalist написал(а):
FMM написал(а):
А мне казалось, БРЛС Заслон имеет ФАР пассивного типа.
А НИИП и Фазотрон пока лишь рапортуют об опытных образцах.
"Заслон" первая в мире БРЛС, построенная по принципу АФАР специально для МиГ-31. ... Знаю, что аналог "Заслону", "мировой лидер" Нортроп Груман, создать не может по сей день.

Тяжелый истребитель-перехватчик МиГ-31 - сегодня самая эффективная в своем классе боевая машина, сохранившая, несмотря на весьма солидный возраст, большой модернизационный потенциал.
...
Разработка авиационного комплекса перехвата нового поколения С-155МП началась в соответствии с партийно-правительственным постановле- нием от 24 мая 1968 г. № 397- 152. ...
В рамках новой программы создание СУВ истребителя-перехватчика МиГ-25МП (на базе серийного самолета МиГ- 25П и впоследствии получившего обозначение МиГ-31) поручили Конструкторскому бюро радиостроения - такое название в те годы носил НИИП им. В.В.Тихомирова, расположенный в г. Жуковском. Исходя из необходимости комплексной реализации боевых режимов, разработчик РЛС впервые в отечественной практике нес отвественность за создание всей системы вооружения самолета. Следует отметить, что подобный подход себя полностью оправдал, позволив оптимизировать технические решения, заложенные в комплекс. ...
Работы по созданию фазированной антенной решетки возглавили главный конструктор авиационных систем Б.И. Сап- сович и СССР САПечерин - главный инженер предприятия, который не только организовал производство ФАР, но и сумел отстоять в высоких правительственных кабинетах необходимость создания подобной антенны. ...
После долгих поисков и проверки различных технических решений, к 1975 г. был создан вариант ФАР (четвертый по счету), пригодный для летных испытаний на летающей лабора- тории. В конце следующего года первый МиГ-31, оснащенный СУВ «Заслон» с ФАР Б1.01М, был направлен в испытательный центр ВВС в Ахтубинске. 15 февраля 1978 г. в Ахтубинске был успешно проведен уникальный (не повторенный до сих пор ни одним зарубежным самолетом) летный эксперимент по обнаружению, захвату и сопровождению десяти воздушных целей ( Ту-16 и Ил- 28 ), летящих широким фронтом (порядка 150 км) в большом диапазоне высот. ...
В СУВ «Заслон» впервые в мире для авиационных БРЛС дальнего действия реализована трехканальная (обзорный канал, канал подсвета и система определения госпри- надлежности) антенная система в виде моноблочной ФАР с быстрой электронной перестройкой положения луча в пространстве и цифровое устройство с узкополосной доплеровской фильтрацией. Также впервые на борту отечественного истребителя в составе СУВ реализованы импульснодоплеровская обработка сигналов, дискретно-непрерывный подсвет, индикатор тактической обстановки и БЦВС с ЦВМ А- 15А,...

Подробнее здесь.
http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ak ... 04_053.htm

А про аналоги ты в "десятку" попал. ну не могут амеры нечто подобное создать.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
antiglobalist написал(а):
FMM написал(а):
Заслон - это БРЛС с ПФАР, что не только пишется в любой литературе, но и повторяется весьма авторитетными людьми. Так, что Нортроп, увы, впереди.
Где это Вы такую информацию выкопали? Во всех источниках указывается, что "Заслон" - это АФАР. Кстати, у пиндосов никакой более менее боеспособной АФАР нет и в помине.
:-(

Зачем мы будем спорить есть же простой способ - звонок другу.
http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky1 и читаем

МЫ СОЗДАЕМ ЛОКАТОР ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ

Юрий Белый, директор НИИ приборостроения им.В.В.Тихомирова

Владимир Загородний, зам. главного конструктора НИИ приборостроения им.В.В.Тихомирова

В настоящее время одной из главнейших задач, стоящих перед разработчиками отечественных бортовых самолетных РАС (БРЛС), является создание БРЛС для истребителей пятого поколения.

В НИИ приборостроения им.В.В.Тихомирова (НИИП) накоплен огромный практический опыт по разработке БРЛС для истребителей предыдущих поколений, имеется обширный научно-технический задел, позволяющий приступить к созданию нового поколения БРЛС.

Здесь в первую очередь следует отметить, что НИИП в течение последних тридцати лет является безусловным лидером в области создания пассивных фазированных антенных решеток (ФАР), успешно применяемых в БРЛС самолетов МиГ-31, Су-30МКИ, а также РЛС ЗРК «Урал». ...

С разработчиком разместившим эту инфу на своем официальном сайте не поспоришь...
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
aerow написал(а):
Кстати о стоимости.
...
А вот стоимость F-35 "Lightning-II" 28-40.000.000$ (в зависимости от комплектации... кожанный салон, кондей, круизконтроль, магнитола Мр3... шутка...) И планируют они закупить 6000 машин в ближайшие 30лет.
200 машин (в среднем) в год это уже не шутки господа...
Откуда цыфры по колличеству закупаемых F-35?
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
http://www.mfit.ru/defensive/pub_avn/pub_1804.html
... на презентации РСК «МИГ» для депутатов Государственной думы, которая прошла в четверг в Москве, заместитель генерального конструктора — первый заместитель генерального директора Инженерного центра «ОКБ имени А.И. Микояна» Андрей Карасев...
... отметил, что несмотря на то, что общее количество импортируемых в мире боевых самолетов падает, соотношение между тяжелыми и легкими истребителями остается прежним — 20 к 80. Тяжелых продается 20 процентов, легких — 80 процентов. В качестве примера он привел американский тяжелый истребитель F-22. Если раньше планировалось закупить 1200 таких самолетов, то сейчас эта цифра уменьшена до 295, в то время, как по прогнозам американских экспертов, легких истребителей F-35 (JSF) будет поставлено на экспорт 2-3 тысячи самолетов, и 2900 самолетов планирует закупить министерство обороны США.


С "Раптором" прогнозы амеров не подтвердились, посмотрим, что будет с F-35. Пока не страшно.
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Не удивительно, что чудо-оружие создал академик РАЕН.
Именно в этой академии трудятся великие ученые, создающие плазменное оружие, аппараты с КПД > 100%. Я вот не слышал, может они и вечный двигатель уже изобрели.
Antiglobalist, сверхподозрительный к западным разработкам (даже если что-то сделали путное, значит сперли у нас) при этом серьезно обсуждает деятельность крупнейших лжеученых страны.
Соответственно возник вопрос к Antiglobalistу. Как вы относитесь к революционной теории о торсионных полях Акимова и Шипова?
Считаете ли вы, что эту теорию не признают из-за происков империалистов?

Уважаемые форумчане, для общего развития лучше прочитайте статью действительно авторитетного ученого.
http://jurfak.spb.ru/student/InformCite ... hmidta.htm
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Небольшой оффтоп.
На самом деле наша страна - не исключение.
Есть очень яркие примеры и за рубежом.
Великий генетик Хван У Сук из Кореи, гениальный создатель новых элеменов из США болгарин Нинов. Также в Америке прорыв в холодном ядерном синтезе совершил некто Талеярхан.
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
FMM написал(а):
Не удивительно, что чудо-оружие создал академик РАЕН.
Именно в этой академии трудятся великие ученые, создающие плазменное оружие, аппараты с КПД > 100%. Я вот не слышал, может они и вечный двигатель уже изобрели.
Antiglobalist, сверхподозрительный к западным разработкам (даже если что-то сделали путное, значит сперли у нас) при этом серьезно обсуждает деятельность крупнейших лжеученых страны.
Соответственно возник вопрос к Antiglobalistу. Как вы относитесь к революционной теории о торсионных полях Акимова и Шипова?
Считаете ли вы, что эту теорию не признают из-за происков империалистов?
РАЕН - самозванная организация, и укомплектована она по большей части учёными, у которых несколько поехала крыша. Никакого серьёзного обсуждения статьи Лескова я не предлагаю, он там написал ахинею, про действительно занятную разработку, причём написал так, что я не очень верю, что МГУ его до сих пор держит на преподавательской работе. Акимов и Шипов - это проходимцы от науки, у которых за душой ни одной идеи, и в конечном итоге, они дискредитируют действительно существующую, крайне важную проблему.
 

antiglobalist

Активный участник
Сообщения
63
Redav написал(а):
antiglobalist написал(а):
FMM написал(а):
А мне казалось, БРЛС Заслон имеет ФАР пассивного типа.
А НИИП и Фазотрон пока лишь рапортуют об опытных образцах.
"Заслон" первая в мире БРЛС, построенная по принципу АФАР специально для МиГ-31. ... Знаю, что аналог "Заслону", "мировой лидер" Нортроп Груман, создать не может по сей день.

http://www.aeroreview.ru/?/pages/ako/ak ... 04_053.htm

А про аналоги ты в "десятку" попал. ну не могут амеры нечто подобное создать.
И так, там написано:
Импульсно - доплеровская БРЛС с фазированной пассивной антенной решеткой, входящая в состав СУВ «Заслон», и сегодня обладает уникальными, не достигнутыми ни одним серийным зарубежным БРЛК, характеристиками.

В СУВ «Заслон» впервые в мире для авиационных БРЛС дальнего действия реализована трехканальная (обзорный канал, канал подсвета и система определения госпринадлежности) антенная систе- ма в виде моноблочной ФАР с быстрой электронной перестройкой положения луча в пространстве и цифровое устройство с узкополосной доплеровской фильтрацией.


Позвольте вопрос на засыпочку. С какой стати быстрая перестройка луча реализована на ПФАР. Быстрая перестройка, может быть реализована только на АФАР.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
FMM написал(а):
Antiglobalist, ну что вы все спорите о Заслоне. Вот же ссылка на НИИП - центр разработки наших БРЛС

http://www.niip.ru/main.php?page=library_sky1

Но там о "Заслоне" ничё нету :? в одной строчке только упомянуто о том что его в этом НИИП разработали...

и чиво?
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
Здесь в первую очередь следует отметить, что НИИП в течение последних тридцати лет является безусловным лидером в области создания ПАССИВНЫХ фазированных антенных решеток (ФАР), успешно применяемых в БРЛС самолетов МиГ-31, Су-30МКИ, а также РЛС ЗРК «Урал».
Т. е. НИИП утверждает, что у Заслона пассивная ФАР.
По-моему все понятно. Или вы будете спорить с разработчиком?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
разработчик написал(а):
Фар для истребителя МИГ-31 разработана в 1975-80гг. С 1980 года выпускается промышленностью. Включает в себя две фазированные антенные решётки: ФАР РЛС, работающую в X-диапазоне, и ФАР запросчика госопознавателя, работающую в L-диапазоне
ЗДЕСЬ :cool:
 
Сверху