Cамолёты 5 поколения

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
И сколько нужно наземных станций помех, чтобы квадрат 100х100 прикрыть?

1 батальон РЭБ - это 3 роты, в кажой по 9 машин РЭБ (двух типов 3+6).
Они и прикрывают искомый квадрат.

Breeze написал(а):
Вот они все здесь, слева в столбик:

Нет их, в столбике). Там последней станции около 15 лет с момента принятия на вооружение. Это уже так, история отрасли).

Breeze написал(а):
И на современном поле боя все они - жертвы.

Если учесть, что ударить по ним можно при их работе только неуправляемым оружием, так скорее летчики - жертвы,им придется входить в зону ПВО всех рангов.

Breeze написал(а):
Очень жаль, но Вы так и не поняли физической сущности диаграммы направленности антенны РЛС... Особенно с очень малыми боковыми лепестками...

Я вам все пытался объяснить, что диаграммы с ОДНИМ лепестком не бывает. А того, что поймают боковые при должном уровне сигнала, хватит чтобы серьезно подорвать работу по главному лепестку.
Ну неужеди вы полагаете что станция РЭБ делается для галочки и ее выпускают в жизнь при практически нулевой эффективности против вероятного противника?

Breeze написал(а):
Вы не сможете такую мощность организовать на чём-то сравнительно лёгком и мобильном,

На земле то как раз с этим проблем никаких. Берем ПЭС 200кВт (это обычный вагончик буксируемый камазом), ставим и кряду 3 шт. получаем 600кВт выходной можности по питанию. Запс собственного топлива у них на 18 часов работы. Мало - подгоняем бензовоз, и сидим хоть неделю.
Собрать выходной каскад с принудительным охлаждением проблем тоже никаких. Пусть это помещается на шасси тяжелой машины - что с того. Это не авиация, бороться за каждый грамм в ущерб мощности/эффективности никто не будет.

Breeze написал(а):
Прожектор, диаметром зеркала 1.5 метра, на расстоянии 1 км можно считать точкой. На расстоянии 10 км - и подавно.

Разумеется. А антенну с широкой диаграммой - нет.

Breeze написал(а):
Это Вы про волны длиной 3 см говорите, или 30 метров? Сантиметровые волны подчиняются всем законам геометрической оптики.

Положим это не совсем так. Иначе бы ваш мобильник работал только в условиях прямой видимости ретранслятора. Но ведь это не так.
Конечно там частоты поменьше, но разницы в поведении 2ГГц и 10ГГц волн особой нет.
При значительно больших частотах поведение становится практически тождественным световым волнам.

Breeze написал(а):
Она не продемонстрировала могущество своей РЭБ даже для прикрытия Ту-22М3 и Ту-24М.

Это вопрос полагаю к тому, кто не отдал такой приказ, а не к возможностям станций.
22-й был потерян вообще глупо, ту не заслуга грузинских ПВО а головотяпство наших, причем форменное.

Breeze написал(а):
В каких боях показал себя лучшим МиГ-29? Су-27? МиГ-31? Су-30МКИ? Су-35? Можно ли вообще на них хоть как-то полагаться?

Я же не говорил что ОНИ лучше. Просто для такого масштабного анализа нет сколь либо весомых данных - ни один из истребителей последнего поколения толком не воевал, если не считать мелкие локальные стычки. Ни у них, ни у нас.

Breeze написал(а):
Достаточно знать, хотя бы в самом общем порядке результаты учений в США и как там работают средства объективного контроля.

Но вопроса качества машин это ведь не снимает, не так ли?

Breeze написал(а):
Лучшей считается та БРЛС, истребитель, обладающей которой, с максимальной боевой эффективностью уничтожает своих противников, используя это БРЛС. У Вас есть другая версия? Поделитесь?!

Это не вызывает возражений. Вопрос только в том, наколько мы объективно может судить - лучшая она или как. Многие параметры последних наших РЛС для меня до сих пор тайна, как и для большинства. Я не могу сравнивать несравнимое.

Breeze написал(а):
ВСЕ самые прогрессивные методики прежде всего стараются применять в изделиях авиационного РТО. Какие тут нужны "доказательства"? Это аксиома...

Это немного притянуто за уши. Ибо в технике так бывает очень редко, вернее не бывает вообще.
Возьмите хоть на примере автопрома.
БМВ - прогрессивная фирма. Безусловно.
Она применяет в своих машинах самые совершенные тех. решения. Разумеется.
Есть ли на 5 линейке к примеру пневмоподвеска. Нет.
Что впрочем не машает ей оставаться очень хорошей машиной. Любое изделие компромис между задумками и реальными возможностями при постройке.

Посему хоть Ф-22 и является очень хорошей в своем классе машиной, он не обязательно будет иметь ту систему о которой вы писали выше.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Картографирование звездного небе осуществляется панорамными телескопами. Такими же осуществляется поиск астероидов и комет, т.к. нужен захват как можно большей части неба. Узкое поле зрения применяется только при детальном изучении небесных тел и измерениях светимости звезд методом щелевой дифракции.
ИК-телескоп - это устройство предназначенное для сканирования больших участков неба в ик-диапазоне, причем с возможностью перестройки в определенных пределах полосы принимаемого спектра ик-сигнала. Чувствительность позволяет работать с очень слабыми объектами, имеющими температуру лишь слегка отличающуюся от температуры окружающей среды и находящимися на огромных расстояниях.
По большому счету поиск бомбы для него - детская забава, не использующая и 10% возможносте.
Техника эта более чем реальная и успешно применяемая в науке уже пару десятков лет. Поверьте астроному-любителю с почти 20 летним стажем).
- А чувствительные элементы там охлаждают жидким гелием или жидким водородом? А сколько десятков миллионов стоит подобное устройство? И т.д. ...
Мотострелкам прибор такого уровня даже не нужен. Фактически сканер, позволяющий за один заход захватить весь небесный свод, при нужной чувствительности можно упрятать в корпус размером с пару стиральных машин.
Разумеется на марше такой детектор работать не может, только при короткой остановке.
- Alex_Alex сообщил, что ОЛС увидят F-22 c ППС на Д не более 3-х км...
Конечно на данном этапе таких машин нет. Но и упомянутая бомба пока только опытный образец и на вооружении не состоит толком.
- Она разрабатывается весьма давненько и есть много различных её вариантов:
http://www.designation-systems.net/dusrm/app5/sdb.html
Если она получит повсеместное распространение (в чем лично у меня большие сомнения)
- С чего вдруг подобные сомнения могут возникнуть?? Когда она столь компактна при такой пробивной силе, что её даже F-22 может взять 8 штук сразу?!
ответом и будет создание войсковых средств обнаружения таких устройств.
- И чем же их будут обнаруживать, если они будут делаться с элементами методики стелс?
К слову подобный сканер пригодился бы при отражении атак с воздуха целями типа "стелс". Сколь они не невидимы радиодиапазоне, струю раскаленного воздуха от двигателей в карман не спрячешь...
- С помощью ОЛС - до 3-х км в переднюю полусферу, при работе двигателей на максимале, надо полагать...
 

UgoChavez

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Украина, Киев
БЧ-5 написал(а):
Chizh написал(а):
А такой малозаметный тактический планирующий боеприпас рассчитан на высокотехнологичного противника, против которого выставлять самолет с бомбами слишком дорого.
Смущает то,что более менее точный прогноз погоды можно дать всего на несколько часов,а тут безмоторный аппарат.

Хочется закрыть тему. Я тут, видимо, один безмоторник. Так вот я не верю, что нечто безмоторное может парить сутки. Ладно, днем термичка, а ночью на чем? Были исключительные рекорды и у нас парапланеристов и у планеристов. Парапланерист летевший более суток, отвисался ночью в динамике (огибающий гору поток). Короче возможно только в горной местности и при благоприятных условиях. Еще добавлю, что оставаться в небе безмоторнику, в большей степени помогает именно чуйка. Интуиция.
Добавлять о том, что летная погода для нас далеко не каждый день?
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
А чувствительные элементы там охлаждают жидким гелием или жидким водородом? А сколько десятков миллионов стоит подобное устройство? И т.д. ...

Телескоп действительно стоит десятки миллионов. Но как я уже упоминал - для наших задач нужен инструмент с гораздо более скромными возможностями, и ценой на порядки меньше. И не забываем - летающая бомба стоит тоже не два пенса).
Криоохлаждение ик-матрицы - нормальная практика, есть даже в полевых инструментах.

Breeze написал(а):
Она разрабатывается весьма давненько и есть много различных её вариантов:

Раз она до сих пор не стоит на воружении это наверное о чем то говорит? Видно не все так сказочно...

Breeze написал(а):
С чего вдруг подобные сомнения могут возникнуть?? Когда она столь компактна при такой пробивной силе, что её даже F-22 может взять 8 штук сразу?!

Очень узкий спектр применения и нездоровая цена. Большинство даже там полагаю предпочтет отбомбится высокоточными боеприпасами по результатам разведки, а не вешать эту леталку с риском, что ее может переглючить и она просто свалиться в неподходящий момент.

Breeze написал(а):
С помощью ОЛС - до 3-х км в переднюю полусферу, при работе двигателей на максимале, надо полагать...

Телескоп отловил бы его за 300 км ничуть не напрягаясь. Собственно ему нужно то найти не самолет, а его след, он то никуда не девается.
У полевого сканера при нынешнем развитиии ик-матриц - порядка 100км при наличии приличной БВМ.
Наши кстати по этому пути и движутся - не раз проходили сообщения, что новое поколение средств обнаружения стелс-целей будет вестись в ик диапазоне.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
И сколько нужно наземных станций помех, чтобы квадрат 100х100 прикрыть?
1 батальон РЭБ - это 3 роты, в кажой по 9 машин РЭБ (двух типов 3+6).
Они и прикрывают искомый квадрат.
- На каких самолётах проверено, что они его действительно прикрывают, на Су-24?
Юмористы...
Breeze написал(а):
Вот они все здесь, слева в столбик:
Нет их, в столбике). Там последней станции около 15 лет с момента принятия на вооружение. Это уже так, история отрасли).
- А в эти 15 лет и экономика России, и её военная техника развивались семимильными шагами! Из новинок БРЛС известны целых две: "Барс" - серийная и "Жук-АЭ" на выходе. С "Ирбисом" - туман, на Су-35 собираются ставить нечто весьма урезанное. Почему-то...
Breeze написал(а):
И на современном поле боя все они - жертвы.
Если учесть, что ударить по ним можно при их работе только неуправляемым оружием, так скорее летчики - жертвы,им придется входить в зону ПВО всех рангов.
- Ну, почему-же? Те же GBU-39 с дальности в 110 км с F-22 - и нет наземной станции помех...
Breeze написал(а):
Очень жаль, но Вы так и не поняли физической сущности диаграммы направленности антенны РЛС... Особенно с очень малыми боковыми лепестками...
Я вам все пытался объяснить, что диаграммы с ОДНИМ лепестком не бывает. А того, что поймают боковые при должном уровне сигнала, хватит чтобы серьезно подорвать работу по главному лепестку.
- Есть очень разное соотношение главного лепестка ДН и БЛ. Непонятно откуда Вы убедили себя в подобной иллюзии что любую БРЛС можно подавить по БЛ? Особенно это несправедливо по отношению к БРЛС с АФАР и совершенно несправедливо - к APG-77.
Ну неужели вы полагаете что станция РЭБ делается для галочки и ее выпускают в жизнь при практически нулевой эффективности против вероятного противника?
- Вы хорошо изучали опыт локальных войн? Наверняка не очень. Разве ПВО Ирака, которой строилось годами советскими специалистами, строилось для галочки?! Неужели оно строилось для того, чтобы авиация коалиции его в три дня превратила в труху? Нет, конечно. Хотели сделать как можно лучше. Но - "не шмогли".
Разве в Сирии в 1982 году кто-то из советского военного руководства мог представить, что за два часа израильскими ВВС будут превращены в металлолом 19 (!) зенитно-ракетных дивизионов?! Да никогда в жизни и мысли такой не возникало!
Но "не шмогли":
http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=a ... 2006.27.07
Breeze написал(а):
Прожектор, диаметром зеркала 1.5 метра, на расстоянии 1 км можно считать точкой. На расстоянии 10 км - и подавно.
Разумеется. А антенну с широкой диаграммой - нет.
- Да почему же нет-то?! Конечно можно. Даже антенну РЛС из системы ПРО "Воронеж" можно считать точкой на расстоянии в 100 км...
voron1s.jpg

А АФАР может сформировать любую ДН - от своего минимума телесного угла, до хоть во всю полусферу (правда, кому бы это надо было?)...
Breeze написал(а):
Она не продемонстрировала могущество своей РЭБ даже для прикрытия Ту-22М3 и Ту-24М.
Это вопрос полагаю к тому, кто не отдал такой приказ, а не к возможностям станций.
- Я не верю, что там сидели дураки или вредители (включая экипажи!), просто нечего было поставить серьёзного и эффективного...
22-й был потерян вообще глупо, ту не заслуга грузинских ПВО а головотяпство наших, причем форменное.
- Что значит "глупо"?! Экипаж выполнял боевое задание, система ПВО противника его обстреляла, а бортовые средства РЭБ не смогли это парировать. А групповые средства РЭБ не были посланы на прикрытие - нечего было посылать или оказались неэффективными. Методику знают курсанты выпускного курса лётных и штурманских училищ. Дяденьки генералы знают её тоже. Так в каком месте "глупость"?
Breeze написал(а):
В каких боях показал себя лучшим МиГ-29? Су-27? МиГ-31? Су-30МКИ? Су-35? Можно ли вообще на них хоть как-то полагаться?
Я же не говорил что ОНИ лучше. Просто для такого масштабного анализа нет сколь либо весомых данных - ни один из истребителей последнего поколения толком не воевал, если не считать мелкие локальные стычки. Ни у них, ни у нас.
- Разумеется, есть данные для масштабного анализа. Вы спросите у Alex_Alex'a - "какой истребитель сегодня самый лучший в мире?" - Он Вам всю правду и расскажет...
Breeze написал(а):
Достаточно знать, хотя бы в самом общем порядке результаты учений в США и как там работают средства объективного контроля.
Но вопроса качества машин это ведь не снимает, не так ли?
- Разумеется, не снимает. У них истребители качественнее примерно вдвое - судя по общему ресурсу планера и двигателей...
Breeze написал(а):
Лучшей считается та БРЛС, истребитель, обладающей которой, с максимальной боевой эффективностью уничтожает своих противников, используя это БРЛС. У Вас есть другая версия? Поделитесь?!
Это не вызывает возражений. Вопрос только в том, наколько мы объективно может судить - лучшая она или как.
- Я же сказал как - по результатам учений с максимально эффективным объективным контролем. У них есть такая система.
Многие параметры последних наших РЛС для меня до сих пор тайна, как и для большинства. Я не могу сравнивать несравнимое.
- "Барс", который не первый год эксплуатируется в Индии, давно никакая не тайна для ЦРУ. А какие ещё "последние наши РЛС" в строю?
Breeze написал(а):
ВСЕ самые прогрессивные методики прежде всего стараются применять в изделиях авиационного РТО. Какие тут нужны "доказательства"? Это аксиома...
Это немного притянуто за уши. Ибо в технике так бывает очень редко, вернее не бывает вообще.
- В военно-авиационной промышленности, тем более в американской, именно так и есть.
Возьмите хоть на примере автопрома.
- Не надо автопром. Особенно "Жигули" с Запорожцем"...
Посему хоть Ф-22 и является очень хорошей в своем классе машиной, он не обязательно будет иметь ту систему о которой вы писали выше.
- Да имеет он всё это, читал я об этом, прежде всего, как он обходит мощные (не российские! :)) станции помех...
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
vladimir-57 написал(а):
Alex_Alex хочу спросить у Вас, нужны ли России в 5м поколении самолёты с вертикальным взлётом и посадкой и есть ли у них перспективы?


Вертикалки? У них есть своя ниша на флоте. И кроме того на базе вертикалок возможно создание истребителя объектового ПВО, которому не нужны аэродромы и возможно базирование на замаскированных площадках минимальных размеров. Другой вопрос, что разработка такой машины это очень дорого и пока она не актуальна именно по финансовым соображениям.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze написал(а):
Вот они все здесь, слева в столбик:
http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vvs/reb_spn-30.html
И на современном поле боя все они - жертвы. В эпоху позапрошлой, вьетнамской войны они могли бы ещё сгодится на некоторое время, и то уже "Шрайки" там тогда такого шороху навели!.. Мне рассказывали офицеры ПВО, которые прошли Вьетнам (довольно откровенно после третьего стакана) - это был ужас.
Ну ну. Сказки венского леса. Что однако не помешало этим и вьетнамским офицерам ПВО сбить "неэффективными летающими телеграфными столбами марки С-75" 1293 современных американских самолетов. http://www.vietnamnews.ru/skywar.html
Неплохой результат, учитывая количество средства РЭБ, "ужасные" УР Шрайк, самолетов ДЛРО EC-121 Warning Star, электронной разведки RC-135 и регулярно облетающих Вьетнам SR-71 BlackBird. И это с учетом того, что СССР поставил малую часть тех средств ПВО что имел, не говоря уже о практическом отсутствии у вьетнамской стороны средств РЭБ. А что было бы, будь у вьетнамцев мобильные станции РЭБ? Чтобы делали полуслепые и глухие армады Фантомов, Скайходов, Праулеров, Интрудеров и т.д.?
А что было бы, например, если бы поставили в 69-70-м году ПВО Вьетнаму ЗРК С-125, стоящий на вооружении СССР, ПЗРК "Стрела-2" и средства РЭБ? :-D
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Breeze написал(а):
- Разумеется, есть данные для масштабного анализа. Вы спросите у Alex_Alex'a - "какой истребитель сегодня самый лучший в мире?" - Он Вам всю правду и расскажет...
Расскажу! Лучший тот, на котором летаешь. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Это для души. А вот объективно - пожалуйста, расскажите ГЕРКОНу32, как боевую эффективность истербителей сравнивают... :???:
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Breeze написал(а):
- Это для души. А вот объективно - пожалуйста, расскажите ГЕРКОНу32, как боевую эффективность истербителей сравнивают... :???:
А на подобные лекции я, увы, не уполномочен. Звиняйте. Одну могу сказать, дабы снизить накал страстей: все не так плохо, как пишите Вы, тащ подполковник, но увы не так хорошо, как пытаются рассказать некоторые другие участники форума. Такая формулировка Вас устроит? Проблемы сейчас многие не столько в технике (хотя и таких проблем хватает), а в "руководящей и направляющей".
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Вот-вот, поддержку Alex_Alex. Пессимизм Breez-a по многим областям субъективен.

Ну и немного про нашим соколов!

"Ну и наконец,раз уж статья про самолеты(а то мы ушли немного от темы),вот тебе пример из жизни(свидетелем которого я был).Он произошел с пилотажной группой "витязи" на авиобазе "Эбботсфорд".Канадские летчики поспорили с нашими(на два ящика пива), что истребитель Су-27 уступает их Хорнету.На глазах у 2000(двух тысяч) зрителей, две машины выполняя вираж шли нос в нос, но вскоре "сушка" опередила "Хорнет" и зашла ему в хвост. Канадцы в отличае от вас с Сережкой признали поражение и выставили пиво." http://svpressa.ru/issue/news.php?id=10249

Интересно, Breeze выставит пиво в случае своего поражения? :-D
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Breeze написал(а):
- Вы хорошо изучали опыт локальных войн? Наверняка не очень. Разве ПВО Ирака, которой строилось годами советскими специалистами, строилось для галочки?! Неужели оно строилось для того, чтобы авиация коалиции его в три дня превратила в труху? Нет, конечно. Хотели сделать как можно лучше. Но - "не шмогли".
Разве в Сирии в 1982 году кто-то из советского военного руководства мог представить, что за два часа израильскими ВВС будут превращены в металлолом 19 (!) зенитно-ракетных дивизионов?! Да никогда в жизни и мысли такой не возникало!
не знаю про сирию, но во въетнаме были наши зенитчики, а в играке нет, поэтому и вынесли всю иракскую пво.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
http://airwar.ru/enc/fighter/ef2000.html
В дальнейшем возможно применение усовершенствованных алюминиево-литиевых сплавов, например "Литаль"В. Расчетный ресурс конструкции 6000 ч.

- Разумеется, не снимает. У них истребители качественнее примерно вдвое - судя по общему ресурсу планера и двигателей...

Значит у европейцев тоже по качеству Г - как вы сказали?
по моему опять начинается бред.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Alex_Alex написал(а):
Breeze написал(а):
- Это для души. А вот объективно - пожалуйста, расскажите ГЕРКОНу32, как боевую эффективность истербителей сравнивают... :???:
А на подобные лекции я, увы, не уполномочен. Звиняйте.
- Не надо формул из сов. секретной книжки, тем более формулы там раньше были довольно смешные, вот такая табличка, например, совершенно открытая (из двухтомника об авиации ПВО академика Федосова):
http://paralay.iboards.ru/download/file ... &mode=view
Что-нибудь "на пальцах", чтобы ГЕРКОН32 меньше сомневался... :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
На каких самолётах проверено, что они его действительно прикрывают, на Су-24?

На оборудовании, моделирующем работу тамошних РЛС последнего поколения, в различных условиях и режимах ее работы.
При чем тут Су-24? Он вроде к последнему поколению даже с натяжкой не относится.

Breeze написал(а):
А в эти 15 лет и экономика России, и её военная техника развивались семимильными шагами! Из новинок БРЛС известны целых две: "Барс" - серийная и "Жук-АЭ" на выходе. С "Ирбисом" - туман, на Су-35 собираются ставить нечто весьма урезанное. Почему-то...

Потому что радар нужно куда то ставить. Тот же Ирбис собирали под Су-35 - его можно сказать нет еще, зачем тогда радар.
А станция РЭБ - вещь самодостаточная.
Техника то развивалась нормально. Проблемы начинались когда что то пытались пустить в серию - то денег нихт, но желания. К счастью этот тухлый период девяностых уже позади.

Breeze написал(а):
Те же GBU-39 с дальности в 110 км с F-22 - и нет наземной станции помех...

Она работает по точно известным координатам. Полагаете погасить GPS в секторе ответственности РЭБ так сложно?

Breeze написал(а):
Особенно это несправедливо по отношению к БРЛС с АФАР и совершенно несправедливо - к APG-77.

Мы опять возвращаемся к тому, что мне придется расписать принцип работы станции. Не буду. Считаете APG негасимым - хорошо, закроем этот вопрос. Сути вещей это ведь не изменит.

Breeze написал(а):
Вы хорошо изучали опыт локальных войн? Наверняка не очень. Разве ПВО Ирака, которой строилось годами советскими специалистами, строилось для галочки?! Неужели оно строилось для того, чтобы авиация коалиции его в три дня превратила в труху? Нет, конечно. Хотели сделать как можно лучше. Но - "не шмогли".
Разве в Сирии в 1982 году кто-то из советского военного руководства мог представить, что за два часа израильскими ВВС будут превращены в металлолом 19 (!) зенитно-ракетных дивизионов?! Да никогда в жизни и мысли такой не возникало!

А что из РЭБ имели иракцы на тот момент? Причем соостветствовавшего реалиям, а не купленных десяток-другой лет назад. Ответ простой - ни-чер-та.
Как и те же арабы. Думали флаг зеленый поднимем и нахрапом возьмем, чего на всякие РЭБы тратиться. Вот и получили по морде...

Breeze написал(а):
А АФАР может сформировать любую ДН - от своего минимума телесного угла, до хоть во всю полусферу (правда, кому бы это надо было?)...

Когда ставите помехи - очень даже надо бывает). У вас же не стоит задача кого то найти, а просто погасить указанный сектор.

Breeze написал(а):
Что значит "глупо"?! Экипаж выполнял боевое задание, система ПВО противника его обстреляла, а бортовые средства РЭБ не смогли это парировать. А групповые средства РЭБ не были посланы на прикрытие

Вы неверно трактуете этот эпизод. Сбитый Ту-22 не выполнял боевое задание (в смысле нанесения ударов). Он занимался фотографированием результатов работы звена Ту-22 которые работали перед ним по грузинским ПВО.
Один из ЗРК прошляпили. Тушка шел на небольшой высоте, и далеко не на предельной скорости. РЭБ скорее всего не включали, да и чем там особо богат Ту-22 в этом плане я вам не скажу, это не моя область. Вот и получили ракету практически в упор, когда время реации было секунды.
Прикрывать его самолетами РЭБ - эка важная птица, сам поснимает. Вот и поснимали...

Breeze написал(а):
Я же сказал как - по результатам учений с максимально эффективным объективным контролем. У них есть такая система.
Breeze написал(а):
"Барс", который не первый год эксплуатируется в Индии, давно никакая не тайна для ЦРУ. А какие ещё "последние наши РЛС" в строю?

Вот индусы настолько мутные что будут на учениях радары на все катушку крутить. Оно им зачем? Американцев позабавить? Пусть победят 150:0 и успокоятся).
Барс там - экспортный, попроще. Да и сам Барс не новинка, Ирбис много интереснее.

Breeze написал(а):
Да имеет он всё это, читал я об этом, прежде всего, как он обходит мощные (не российские! ) станции помех...

Давайте ссылку) Я тоже почитаю как и главное ЧТО ему удалось обойти. А то они решили что какую нибудь Сорбцию облапошили и уже короли неба)).
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ГЕРКОН32 написал(а):
Breeze написал(а):
Те же GBU-39 с дальности в 110 км с F-22 - и нет наземной станции помех...
Действительно, наивно полагать, что GPS дадут работать во время боевых действий.
Сигнал GPS современными средствами можно надежно глушить (забить) на 2-3 км вокруг защищаемого объекта. Собственно, сотовая связь GSM/CDMA (900-1800Mhz) глушится на ура, какие проблемы с GPS? Диапазон частот тот-же, дециметровый ( L1=1575,42 МГц и L2=1227,60 МГц, последние модели также на L5=1176,45 МГц).

GPS очень неуствойчив к помехам, по физической природе своей.

Недостатки

"Общим недостатком использования любой радионавигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в глубине квартиры внутри железобетонного здания, в подвале или в тоннеле. Так как рабочая частота GPS лежит в дециметровом диапазоне радиоволн, уровень приёма сигнала от спутников может серьёзно ухудшиться под плотной листвой деревьев или из-за очень большой облачности. Нормальному приёму сигналов GPS могут повредить помехи от многих наземных радиоисточников, а также от магнитных бурь.
Невысокое наклонение орбит GPS (примерно 55) серьезно ухудшает точность в приполярных районах Земли, так как спутники GPS невысоко поднимаются над горизонтом."

Вот даже американцы озаботились этой проблемой и увеличили мощность сигнала в 500раз (лично я в этом сильно сомневаюсь) на новой серии спутников и озаботились новыми алгоритмами устойчивости к помехам. http://www.3dnews.ru/news/voennie_ssha_ ... v_500_raz/

Ну прилетит ваша бомба в район позиции, нюх потеряет и дальше что?
Уйдет свечкой в ближайший холм. Деньги американских налогоплательщиков на ветер (в буквальном смысле этого слова).

Сделать массовые глушилки для GPS спектра современной росс. промышленности труда не представляет. Антенна круговой диаграммой направленности с мощным усилителем 250-300кВт, вышку повыше - можно закрыть 20-25км :) (по сикрету, это все делается для цифрового DVB-T вещания в России серийно лет так 5 уже).

Так что Breeze, на любую вундераффле есть простой и адекватный ответ. Просто мозги нужно подключать к решению задач.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Народ, а вот скажите мне - как вообще боеприпас планирующий (GBU-39).
может поразить объект с расстояния 110км - с приемлемой вероятностью?
он же ПЛАНИРУЕТ, 110 км это в сверх идеальных условиях, при идеальной погоде.
и при идеальном направлении ветров.

просто это смешно, такое чувство что в голове у бриза уже устоялось утверждение - что легко запускаем боеприпас с максимального расстояния - и все, цель уничтожена.

а если цель еще и движется - то попасть таким БП - вообще из ряда фантастики.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Breeze еще упускает момент, что бомба должна знать точные координаты цели.
Ладно еще со статической целью, типа ПУ ЗРК С-300, ее может вычислить супер-пупер умный радар APG-77 (хотя есть сомнения), но вот как интересно точные +/- 5м координаты определить ЗРК Тор-2М на ходу? Или Бука? :-D

110км это указана максимальная дальность, полученная в полигонных условиях.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Интересно, а Панцирь, Тунгусска или Тор могут сие устройство сбить? :???:
 
Сверху