Cовременные УР воздушного боя (ТТХ, сравнение, анализ)

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Мистер Джинг, но мы говорим опять-таки об идеальных условиях, когда цель летит прямо на УР. Когда будут встречно-пересекающиеся курсы, то Р поражения будут снижаться. Вы согласны?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Не думаю.

В случае пуска за пределы визуальной видимости цели, бортовой аппаратурой носителя осуществляется расчет траектории цели и вычисление точки встречи ракеты с целью. Перед пуском инерциально-навигационной системе ракеты с борта носителя передаются координаты цели. После пуска ракеты в бортовой аппаратуре самолёта-носителя фиксируются данные траектории цели. Если цель не маневрирует, то передача с носителя команд коррекции не происходит. Наведение AIM-120 на начальном участке осуществляется только с помощью собственной ИНС, а затем начинает работать активная ГСН. Как уже отмечалось, обнаружение цели с ЭПР = 3м² происходит на дальностях порядка 16-18 км[8].
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
В случае пуска за пределы визуальной видимости цели, бортовой аппаратурой носителя осуществляется расчет траектории цели и вычисление точки встречи ракеты с целью.

Чем больше дальность до цели, тем больше ошибки этих расчетов. Не так ли?

MRJING написал(а):
Наведение AIM-120 на начальном участке осуществляется только с помощью собственной ИНС...

У гироскопов есть "момент ухода". ИМХО, чем выше g, тем больше ошибка ИСН.

MRJING написал(а):
...а затем начинает работать активная ГСН.

Но у этой мини-РЛС есть зона сканирования. А если полетное задание на Dmax будет с ошибкой, ИСН УР тоже "наберет" ошибку за время полета ракеты, то не получится так, что цель окажется вне зоны сканирования (захвата) активной ГСН?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
Чем больше дальность до цели, тем больше ошибки этих расчетов. Не так ли?
Это не имеет значения.
После пуска ракеты в бортовой аппаратуре самолёта-носителя фиксируются данные траектории цели
Самолёт всегда может поткоректировать ракету.
У гироскопов есть "момент ухода". ИМХО, чем выше g, тем больше ошибка ИСН.
Только до версии D , после неё данный момент так же не играет роли.
А до этого дальности были не те,чтобы ГСН не смогла захватить цель из-за данных ошибок.

Но у этой мини-РЛС есть зона сканирования. А если полетное задание на Dmax будет с ошибкой, ИСН УР тоже "наберет" ошибку за время полета ракеты, то не получится так, что цель окажется вне зоны сканирования (захвата) активной ГСН?
Есть команды корректировки для случаев маневра цели, в остальных случаях ошибки недостаточно на дальности ракеты.

PS:Если коротко то на расстоянии которое ракета может пролететь, ошибки не критичны и не оказывают какого либо существенного влияния на вероятность попадания.
На вероятность попадания в основном влияют действия цели и РЭБ.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
zdobin
Вроде как и так понятно. Но до этого никто не интересовался, а ник добавляется одной кнопкой в сообщение.
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
Tigr написал(а):
MRJING написал(а):
Ну так разобрался же.

Браво, камрад MRJING! Как вы думаете, если скорость цели будет выше М=0,9, то график поражения в переднюю полусферу вытянется дальше 120 км?

Есть зона поражения и зона пуска. Для скоростной цели зона поражения уменьшается.

_______________________________
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
ritkostar
Смотря куда летит цель. А в рассматриваемом примере Тигра, цель глупа как пробка.
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
MRJING написал(а):
ritkostar
Смотря куда летит цель. А в рассматриваемом примере Тигра, цель глупа как пробка.

В мое время для каждой ракеты был документ - "Правила стрельбы". И "Обьяснительная записка" к ним.
Там для каждый тип цели была своя зона поражения в вертикальной и горизонтальной плоскости и номограммы определения момента пуска. Они были заложены в автоматический прибор пуска.
Зоны поражения строятся для одинаковая вероятность поражения, заданная в паспорт ракеты.

Если цель глупа как пробка, зона поражения как указанная на графике. Если цель маневрирует или постановчик помех, зона поражения сужается примерно в два раза.
При етом вероятност поражения постоянная.

________________________________
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
а я давно етого писал. типичный пример война в виетнам.
ожидалось ДВб 60 - 70% (и ето на учениях проиграволась сотни раз).
война все скоректировала... 70 - 80% были БВБ...
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
sivuch написал(а):
http://www.mossekongen.no/downloads/2008_RAND_Pacific_View_Air_Combat_Briefing.pdf
Вроде разобрались,Vи это мин и макс допустимые скорости истребителя при пуске ракеты для данной высоты.Осталось выяснить,какой истребитель залезет на H=25км

Ну, по баллистической траектории многие наверное. :grin:
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
MRJING написал(а):
Во Вьетнаме там места для ДВБ нету.
праильно, надо выбирать канада, россия

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

казахстан, США и т.д.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

и почему с 1965 год по 1972 год USAF так возились с такой "мощный" противник???? может генерали у них глупые :)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
sivuch написал(а):
Осталось выяснить,какой истребитель залезет на H=25км

Ну, может, у F-22 динамический потолок 25 км?

Ваша ссылка очень интересная.

sivuch написал(а):
http://www.mossekongen.no/downloads/2008_RAND_Pacific_View_Air_Combat_Briefing.pdf

Но поскольку у меня трудно с английским, особенно со специальной терминологией, то трачу много времени на изучение.

Если я ничего не напутал, то речь там идет о реальной эффективности в боях УР В-В средней дальности вне пределах визуальной видимости цели (BVR), в т.ч. и AIM-120. С момента появления УР В-В СД в войнах было сбито 588 ЛА с помощью ракет "воздух-воздух", из них только 24 - BVR. Причем до 1991 года (перед "эрой AIM-120") - только 4 из 527 целей. После 1991 г. из 61 сбитых целей 20 приходится на BVR. При этом для AIM-120 в режиме BVR показали вероятность поражения цели 0,46
 
Сверху