Cовременные УР воздушного боя (ТТХ, сравнение, анализ)

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
Pernatij
Графики дальности AIM-120A от высоты и взаимных скоростей выкладывал тут Бриз.
Дальности остальных модификаций получаются умножением.

где, не подскажете?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Tigr
В зависимости от взаимных скоростей и высот.
Pernatij
В гугле 10 секунд поиск. По форуму и то дольше.
aim120ranges.gif
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Эта картинка? Видел. И пока никто не смог ответить на вопрос почему решили что это - 120А.

Хотя какая это ещё может быть ракета на 1989 той год...

Но даже в нормальном скане - в том что сама книжка есть в интернете, трудно понять какая скорость сближения берётся в минимуме и максимуме.

Ну и вопрос - какой фактор Вы берёте для пересчёта этой таблицы на С7?

Если я понял правильно, и скорость в табличке внизу указанна в м/с, то в принципе это подходит для 120А/В и немногим ниже С7. Если я не сильно ошибся разница этой таблицы с реальной С7 где-то порядка 10-15%, правда она не константна, и вариирует по сравнению с этой таблицей от практически совпадения (на высоте 20 км) до разницы в 15% (на уровне моря).
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
Простейший. Берём на графике любую точку и домнажаем на разницу между модификациями.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
Pernatij
Простейший. Берём на графике любую точку и домнажаем на разницу между модификациями.

И сколько она составлять должна? Те 10% на которые увеличен бустер? Ну в принципе наверное можно так сказать... Мне сложно сравнивать - у меня на прочь нет данных по А/В, а по С7 - в совершенно другом формате.

Или просто берём минимальную указанную в википедии дальность 120А и максимальную 120С7 и получаем фактор на который множим 115 км таблицы и получаем что С7 стреляет до Луны а 120D ещё и обратно?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
AIM-120 A 60 км
AIM-120 C5 105 км или модификатор 1.75
AIM-120 C7 120 км или модификатор 2.0
AIM-120 D 180 км или модификатор 3

А так насчёт дальности
A от D отличается тем.
Что у D. Меньше вес ОФ.
Больше стартовый вес.
Значительно более лёгкий блок управления.
Больше топлива
Больший % топлива от массы. И прочее
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Tigr написал(а):
Я полагаю, что при дальности 12 км Р поражения будет около 0,99
0.97
Вероятность дана для всего диапазона расстояний (3 - 120 км). И не увеличивается с уменьшением расстояния, как и не уменьшается с увеличением расстояния, в пределах заявленной дальности.

Tigr написал(а):
а при дальности 220 км - около 0.

Если у вас "дальность" это расстояние между двумя ЛА в момент пуска ракеты, то:

Д=220км:

Грубо посчитаем - AIM120 пролетит 120км со скор. до 4М - за 0.03 ч.
Скорость сближения AIM120 и цели на встречных курсах - 4000 км/ч + 950 км/ч = 4950 км/ч
За 1.8 мин (0.03ч.) они сблизятся на - 4950 * 0.03 = 148,5 км
Т.е. с момента пуска (Д=220км), дистанция между отработавшей ракетой и целью составит - 220-148=72км.

Вывод - с дистанции пуска 220км, ракета не долетит до цели 72км. Вероятность поражения на данной дистанции (220км) равна 0. (Р=0)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
Pernatij
AIM-120 A 60 км
AIM-120 C5 105 км или модификатор 1.75
AIM-120 C7 120 км или модификатор 2.0
AIM-120 D 180 км или модификатор 3

А так насчёт дальности
A от D отличается тем.
Что у D. Меньше вес ОФ.
Больше стартовый вес.
Значительно более лёгкий блок управления.
Больше топлива
Больший % топлива от массы. И прочее

Значит метод подсчёта, точ что я написал в прошлом посте. Считаем что до Луны ;)

Ведь в реальности всё немного по другому:

Ну если верить таблице - у 120А 60 км в ППС, 10 км высоты и скорости сближения в порядка 900 узлов.

Вес ОФ части меньше уже у С.
Значительно более лёгкий блок управления уже у С5. За счёт этого на 12 см увеличен бустер. За счёт этого, и более оптимальных траекторий и управления дальность С7 вероятно выше 120А до 15%.

Кто Вам сказал, что 120 км С7 не указанно для ППС, высоты в 20 км и скорости сближения в 900-1000 узлов? А они таки именно для этого указанны. А зная что дальность 120D возрастёт примерно на 50%, получаем, что 180 км указанно именно для этих условий.

Вот Вам и "факторы".

Но здесь надо учитывать, что таблица и дальности - для самолётов на одной и той же высоте и определённой скорости сближения.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
Докажите,что очень серьёзно уменьшив объём полезной нагрузки и увеличив массу ракеты нельзя добиться увеличения дальности в 3 раза.
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
Российские ракеты ВВ и ЗВ большой дальности покрывают гарантированно 400км.
Американские не дотягивают 120.
Американский порох сырой????

____________________________
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
ritkostar написал(а):
Российские ракеты ВВ и ЗВ большой дальности покрывают гарантированно 400км.
Американские не дотягивают 120.
Американский порох сырой????

____________________________

Это какие российские ракеты ВВ при похожем на AIM-120 весе покрывают 400 км?

Если будет что-то на прямоточном - то может быть будет при сравнимом весе покрывать больше чем 120D. Но то во первых на прямоточном, а во вторых будет (ли?).

А то что из российских ВВ покрывает 300+ оно и весит как Феникс. А Р-77 пока до С7 не сильно дотягивает.

К чему подначка - не понял...

Ну а ЗУР - если супер-пупер SM-3 100500 с гаком километров летит, то что бы 48Н6 хоть половину этого расстояния не летать?

Зря издеваетесь - читайте внимательно что я пишу. Внимательно... Read very careful... Sehr aufmerksam lesen, bitte, lisez tres attentionne s.v.p.

Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:

MRJING написал(а):
Pernatij
Докажите,что очень серьёзно уменьшив объём полезной нагрузки и увеличив массу ракеты нельзя добиться увеличения дальности в 3 раза.

Увеличив бустер на целых 12 см из 150 можно действительно увеличить дальность. Но не в 1,5 и тем паче не в 2 раза. Даже если при этом снизим вес ВВ на целых 5 кг, как это сделанно на С5-С7. Даже наоборот - за счёт утяжеления ракеты на почти 10 кг выигрышь в дальности будет далеко не в разы. Ну или выкидывайте таблицу про 120А. Я сам немного усомнился в начале что это 120А, пока не увидел указанные там скорости сближения. Уж не сильно эти данные от С7 отличаются.

Никто на 120D ещё дальше уменьшать боеголовку не собирался. Там ещё больше увеличили бустер и дальше оптимировали траектории и управление. Во всех источниках с которыми я сталкивался про 120D говорится, что её дальность будет на 50% больше С7.

У С7 на 20 км в ППС и скорости сближения 900-1000 узлов - 120 км. У 120D - 180. У 120А, если не врёт картинка 115. Не понял в чём проблема.

Почему-то здесь никто не допускал что 48Н6, если на неё поставить дополнительный бустер почти в метр увеличит высоту (не дальность) в практически безвоздушном пространстве в два раза. Или дальность по баллистической траектории на 20-25%. С какого счастья тогда С5 должна в плотных слоях атмосферы, с 12см большим бустером (чуть более 10%) и увеличенном на 10 кг стартовом весе, при уменьшенном на 5 кг "сухом" весе - лететь в два раза дальше чем 120А? 120 км у неё - при соблюдённых условиях данных в таблице для ППС и 20 км.

Вы почему то решили, что те данные что были Вами указанны для разных ракет - для одних и тех же условий. Откуда эта уверенность?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
У С7 на 20 км в ППС и скорости сближения 900-1000 узлов - 120 км. У 120D - 180. У 120А, если не врёт картинка 115. Не понял в чём проблема.
1.Значит макс дальность бралась не от такого случая. От куда берётся макс дальность нужно найти на картинке от 50-70 км. Для AIM-120 A

А так же вы забываете крупныt модернизации ,что разнит AIM 120 D и A,

Следующей модификацией по второму этапу стала AIM-120C-5. Она представляет собой AIM-120C-4 с более короткой модифицированной секцией управления WCU-28/B с электроникой меньших габаритов[1]. Также были применены более компактные приводы рулевых поверхностей[10]. Это позволило увеличить длину топливного заряда на 127 мм и повысить дальность до 105 км

AIM-120C-7
Результатом третьего этапа модернизации (P3I Phase 3) стала ракета AIM-120C-7. Разработки начались в 1998 году и проводились с целью увеличения помехозащищенности и обнаружением источника помех, усовершенствованой ГСН. Применение более компактной электроники позволило уменьшить длину приборного отсека, использовав высвободившийся объём для увеличения топливного заряда. Это позволило ещё больше увеличить дальность стрельбы.

Это описывает модернизацию до C-7
Постоянное уменьшение массы полезного груза(головки, корпуса,рулевых частей, блока управления) при увеличении массы топлива.

А вот какие модификации привели к росту ещё на 50% неизвестно. Ведь ракета даже не поставлена на вооружение. Там может быть ,всё ,что угодно вплоть до постановки нового двигла.
Но вполне предполагается дальнейшие сокращение полезной нагрузки и увеличение % топлива в массе ракеты.
Согласно новости из 7 пусков, один привёл к прямому попаданию(Т.е ракета врезалась в мишень) А это уже кинетический перехват. Чем выше точность , тем меньше нужно взрывчатки дабы уничтожить самолёт и тем большее расстояние покроет ракета)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Общее увеличение бустера от А до С7 - около 15 см. Из них 12 (12,7 то что привели Вы - это получается разница от А до С5.

Вы не привели ни одной цифры доказывающей, что С7 может на какой-либо высоте и скорости сближения до 1000 узлов работать по цели более чем 120-125 км. Приведёте - тогда будем говорить про факторы.

Максимальная цифра для 120D всплывающая в источниках - 180.

Ну а "кинетический перехват" - это просто особенность любой активной радиолокационной ГСН. Ракета оснащённая такой имеет гораздо более высокую вероятность прямого попадания в цель. Это реализованно на всех AIM-120. С самого начала.

Ну а попытка взять более меньшую дальность для А (40-50-60), каковая получается для других высот и скоростей и сравнить с дальностью С7 на 20 км и 1000 узлов и потом что то пересчитывать с какими-то факторами - это просто попытка подтасовки получается.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
Вы не привели ни одной цифры доказывающей, что С7 может на какой-либо высоте и скорости сближения до 1000 узлов работать по цели более чем 120-125 км. Приведёте - тогда будем говорить про факторы.
??????

Общее увеличение бустера от А до С7 - около 15 см. Из них 12 (12,7 то что привели Вы - это получается разница от А до С5.
Ещё сократилось аэродинамическое сопротивление из-за изменения системы управления, крыльев и рулей.
Ну а попытка взять более меньшую дальность для А (40-50-60), каковая получается для других высот и скоростей и сравнить с дальностью С7 на 20 км и 1000 узлов и потом что то пересчитывать с какими-то факторами - это просто попытка подтасовки получается.
??????? Я сказал берём точку графика и домножаем. Как вы смогли это неправильно понять?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вроде всё правильно понял. Только я умножал на фактор 1,10-1,15 (10-15%), что в принципе сходится с данными по С7(Мир и в Германии не без добрых коллег с ЕФ2000) а Вы предлагали фактор 2,0 и 3. Так для С7 230 км а для 120D 340 км на высоте 20 получается - что является ненаучной фантастикой.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
Почему фантастика?

Ну ради бога - найдите хоть одну ссылку, что при таких-то и таких-то условиях, AIM-120C7 может работать по неманиврирующей цели на дистанции более 200 километров. Чур скорости сближения в 2000 узлов - не предлагать. И тогда можем, добавив 50%, говорить о дальности 120D в таких же условиях.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
Угу вы ещё расскажите , как часто встречаются не маневрирующие цели летящие на высоте 20 км на большой скорости в лоб носителю AIM-120 C7 , который сам летит на высоте 20 км (Тот же F-15 имеет высоту в 20 км только как практический потолок без всего почти), и летя напрямую на данную мишень.
:)
 

ritkostar

Активный участник
Сообщения
290
Адрес
Болгария
Pernatij написал(а):
Вроде всё правильно понял. Только я умножал на фактор 1,10-1,15 (10-15%), что в принципе сходится с данными по С7(Мир и в Германии не без добрых коллег с ЕФ2000) а Вы предлагали фактор 2,0 и 3. Так для С7 230 км а для 120D 340 км на высоте 20 получается - что является ненаучной фантастикой.

Первые ракеты С-300 летели на 55км.
Новые - на 200км.
Научная фантастика?

________________________
 
Сверху