Tigr, постараюсь кратко и по существу...
Tigr написал(а):
Я полагал, что дальность расстояние до цели в момент пуска по ней УР В-В является одним из определяющих условий, влияющих на значение Р поражения.
Безусловно. Другими словами, если пуск УР по цели, осуществляется в пределах указанной производителем дальности, то можно утверждать, что в этом случае вероятность поражения данной цели, будет соответствовать заявленной, для данных условий применения (в т.ч. дальности).
Tigr написал(а):
Чем выше расстояние до цели, тем больше ошибки определения ее координат БРЛС истребителя (т.е. менее корректно сформировано полетное задание для УР), выше время полета УР до цели (накопление ошибок в процессе самонаведения), падение энергетики УР, которая после выработки топлива летит к цели по инерции и тормозится за счет трения.
Да. Поэтому и дается такой параметр, как - максимальная дальность, в рамках которой, перечисленные вами факторы оказывают минимальное воздействие на результат, при заданной вероятности поражения, и ими можно пренебречь. Если условия применения выходят ЗА данные рамки, то, соответственно, вероятность будет другая.
Также не стоит забывать, что данная вероятность дана для идеальных условий. В реальности на результат влияют еще очень много факторов, которые нужно учитывать при практическом применении УР. Но за точку отсчета, если так можно выразиться, можно брать заявленную из ТТХ.
Tigr написал(а):
если Р поражения не увеличивается с уменьшением расстояния, как и не уменьшается с увеличением расстояния, то от чего она тогда зависит?
Важно отметить, как я уже говорил, что -
Р поражения не увеличивается с уменьшением расстояния, как и не уменьшается с увеличением расстояния,
только в рамках завленной производителем дальности для данных условий применения.
Если же рассмотреть такую хар-ку как вероятность поражения с математической точки зрения (от чего она зависит), то:
Р = 1 - ( 1 - Р1 )( 1 - Р2 )...( 1 - Рn),
где:
Р1...Рn - вероятности различных условий (событий), совокупность которых определяет итоговую вероятность - вероятность поражения цели.
Для примера обозначим, что это могут быть за условия (события):
- вероятность схода УРВВ с пилона (УКУ) при пуске,
- вероятность запуска двигателя УРВВ,
- вероятность выхода УРВВ в район для захвата цели ГСН,
- вероятность захвата цели ГСН УР,
- вероятность отсутствия сбоев при работе электроники УР,
и т.д.
Т.е. конечная вероятность (поражения) - это совокупность данных вероятностей.