Tigr написал(а):
MRJING написал(а):
ну во первых СПО у него запищит только тогда когда ракета включит ГСН.
Для F-22 ваше утверждение верно. Для самолетов 4-го поколения - нет.
- Уже давным-давно и у истребителей 4-го поколения был способ под названием
"сопровождение на проходе" (луча БРЛС, диаграммы направленности БРЛС). Он используется для ракет типа AIM-120, у которых на большей части пути к цели система наведения
инерциальная с коррекцией траектории, а на завершающем отрезке пути работает
активная РГСН. при применении таких УРВВ, в отличие от ракет типа "Спарроу" и других с
полуактивными РГСН, требующими
постояннного подсвета цели, здесь подсвет цели с самолёта вообще не требуется. ДН БРЛС сканирует участок пространства, где находятся цели,
не фиксируясь ни на одной из них. Поэтому СПО на целях воспринимают подобный режим облучения как "Обзор" или "Поиск", которые в до-AMRAAM-ную эпоху не рассматривались как непосредственно угрожающие. Только когда на дальности 10 миль (16 км) от цели включается радарчик самой УРВВ, только тогда цель начинает непрерывно облучаться и лётчик её может получить предупреждение по СПО о непосредственной атаке. Происходит это (в зависимости от ракурса атаки) за 7-15 секунд до встречи УРВВ с целью.
Поэтому на более современных самолётах, в том числе и российских, больше шансов раньше обнаружить пущенную по тебе ракету с помощью электронно-оптических средств.
MRJING написал(а):
Ну ну это только против ракет на макс дальности.
Так я вам о том же и говорю - Рп зависит от дальности стрельбы.
- Только если цель начинает маневрировать или есть у неё возможность ставить эффективные помехи. Если цель не "чует" пуск по ней ракеты и ничего не предпринимает, вероятность её поражения будет высокой и при максимальных дальностях пуска. Что характерно: югославские лётчики, сбитые американцами в 1999-м году, практически все рассказывали, что они не знали, что их атакуют. Хотя на их МиГах должны были стоять СПО-15...
Потери Югославских 29-ок, на сербском (из них 4 самолета уничтожены на земле, 1 - авария в небоeвом вылете):
01 ) МиГ-29 18103 /*27.04. Батајница*/
02 ) МиГ-29 18104 /*11.05. Ниш*/
03 ) МиГ-29 18106 /*24.03. пилот Предраг Милутиновић оборен од НАТО-а код Крушевца*/
04 ) МиГ-29 18107 /*26.03. Батајница*/
05 ) МиГ-29 18109 /*04.05. пилот Миленко Павловић оборен од НАТО-а код Ваљева*/
06 ) МиГ-29 18110 /*26.03. Поникве, Слободан Тешановић, неборбени лет */
07 ) МиГ-29 18111 /*24.03. пилот Небојша Николић оборен од НАТО-а код Титела*/
08 ) МиГ-29 18112 /*24.03. пилот Иљо Аризанов оборен од НАТО-а код Приштине*/
09 ) МиГ-29 18113 /*26.03. пилот Зоран Радосављевић оборен од НАТО-а у рејону Лознице*/
10 ) МиГ-29 18114 /*26.03. пилот Слободан Перић оборен од НАТО-а код Бјељине*/
11 ) МиГ-29УБ 18302 /*27.04. Батајница*/
Ни один из этих лётчиков на МиГ-29 (который по отзывам российских испытателей рвёт Су-27 в БВБ "как Тузик - грелку") так и не смогл перейти в столь желаемый здесь отдельными ледями и джентльменами ближний бой.