Cовременные УР воздушного боя (ТТХ, сравнение, анализ)

Rand0m

Активный участник
MRJING написал(а):
А разницы стрелять с 10 км или с 30 км. Никакой.
Да вы что?
Простой пример из истории про Миг-25
"Фантомы" стали доворачивать, заходя в хвост. От МиГа их отделяли примерно 12 км и разрыв постепенно увеличивался - "бешеный русский" уверенно держал две с половиной скорости звука и отрывался от погони. И тут Маштаков услышал:"Атака! Атака!" Ведущий израильтянин, видя, что МиГ уходит, поспешил пустить залпом обе "Спарроу", пока их головки самонаведения еще держали цель. На такой скорости достаточно было незначительных повреждений от близкого разрыва ракет, чтобы МиГ развалило скоростным напором.
"Сирена" верещала уже истерически. МиГ с висящими на хвосте ракетами продолжал идти к береговой черте. Лишь только она скрылась под крылом - маршрут пройден! - Маштаков бросил машину в левый разворот с креном 70 градусов, пикируя к берегу. Стрелка указателя числа "М" дрожала за красной чертой - скорость достигла 3150 км/ч! Ракеты не смогли дотянуться до самолета и взорвались далеко позади, а "Фантомы" не решились на дальнейшую погоню над "густонаселенным" египетскими истребителями районом.
http://www.mig-25inegipt.narod.ru/index2.htm
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
Как другая то? Вот летит самолёт. На дальности 90 км. Вы стреляете АиМ-120. У лётчика пищит СПО, он разворачивается набирает скорость и начинает сваливать. И вероятность будет снижена с 0.9 пока он прямёханько летел, до 0, потому что он начал набирать скорость, сменил направление, отстрелил ловушек всяких, включил РЭБ, начал активно маневрировать при приближении ракеты.
ну во первых СПО у него запищит только тогда когда ракета включит ГСН.

А вот если бы дальность была 30 км, а не 90, то на всё вышеперечисленное у него было бы меньше времени.
См выше.

Вот от дальности у будет зависить - убежит или не убежит.
И разница будет макс или 0.

Разницы стрелять нет, разницы попасть есть, всё яснопонятно.
см выше.
Tigr
Но и мои энергоресурсы совершенно не сопоставимы с его.
Не настолько порядков.

Есть такой противоракетный маневр, по-моему "кадушка" называется. Это когда самолет продолжает лететь на ракету, но не по прямой, а по сприрали, что-то вроде "бочки", но с большим радиусом. Ракета вынуждена корректировать свой курс вслед за целью, пусть на доли градуса направления на большом расстоянии (но чем ближе цель, тем больше отклонения), зато она делает это непрерывно и "выдыхается".

Тем самым именно точность поражения изменяется в зависимости от расстояния. Если цель начала крутить эту "кадушку" на значительном удалении от ракеты, то измотает ее и она промахнется. А если выстрел произведен с близкой дистанции, то тут как ни крутись - тебе конец.
Ну ну это только против ракет на макс дальности.
Затраты твои несопостовимы.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Rand0m
А были бы заместо спарроу AIM-120 то никуда бы он не ушёл.
 

Rand0m

Активный участник
MRJING написал(а):
А были бы заместо спарроу AIM-120 то никуда бы он не ушёл.
Если б у бабушки были... она была бы дедушкой (с)
Это 70-е, тогда спэрроу были весьма неплохими ракетами. А Миг-25 не супер маневренный самолет. AIM-120 безусловно совершенней спэрроу, но и если запуск будет производится по современному истребителю (поколения 4+ и выше) разница в дальности сыграет существенную роль, ибо последний получив предупреждение об атаке, как уже говорилось может сманеврировать, сменить курс, включить попятную, отстрелить ловушки и т.д.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

rosen спасибо, наглядно весьма.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
MRJING написал(а):
ну во первых СПО у него запищит только тогда когда ракета включит ГСН.

Для F-22 ваше утверждение верно. Для самолетов 4-го поколения - нет.

MRJING написал(а):
Цитата:
Но и мои энергоресурсы совершенно не сопоставимы с его.


Не настолько порядков.

Именно настолько. Камрад Breeze приводил данные о 90 сек. работы РДТТ, а у самолета это время на несколько порядков выше.

MRJING написал(а):
Ну ну это только против ракет на макс дальности.

Так я вам о том же и говорю - Рп зависит от дальности стрельбы.

MRJING написал(а):
Затраты твои несопостовимы.

Прошу прощения, не понял. Поясните, пожалуйста!

MRJING написал(а):
А были бы заместо спарроу AIM-120 то никуда бы он не ушёл.

По-моему, вы путаете возможности систем наведения и энергетические характеристики УР.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
MRJING написал(а):
ну во первых СПО у него запищит только тогда когда ракета включит ГСН.
Для F-22 ваше утверждение верно. Для самолетов 4-го поколения - нет.
- Уже давным-давно и у истребителей 4-го поколения был способ под названием "сопровождение на проходе" (луча БРЛС, диаграммы направленности БРЛС). Он используется для ракет типа AIM-120, у которых на большей части пути к цели система наведения инерциальная с коррекцией траектории, а на завершающем отрезке пути работает активная РГСН. при применении таких УРВВ, в отличие от ракет типа "Спарроу" и других с полуактивными РГСН, требующими постояннного подсвета цели, здесь подсвет цели с самолёта вообще не требуется. ДН БРЛС сканирует участок пространства, где находятся цели, не фиксируясь ни на одной из них. Поэтому СПО на целях воспринимают подобный режим облучения как "Обзор" или "Поиск", которые в до-AMRAAM-ную эпоху не рассматривались как непосредственно угрожающие. Только когда на дальности 10 миль (16 км) от цели включается радарчик самой УРВВ, только тогда цель начинает непрерывно облучаться и лётчик её может получить предупреждение по СПО о непосредственной атаке. Происходит это (в зависимости от ракурса атаки) за 7-15 секунд до встречи УРВВ с целью.
Поэтому на более современных самолётах, в том числе и российских, больше шансов раньше обнаружить пущенную по тебе ракету с помощью электронно-оптических средств.
MRJING написал(а):
Ну ну это только против ракет на макс дальности.
Так я вам о том же и говорю - Рп зависит от дальности стрельбы.
- Только если цель начинает маневрировать или есть у неё возможность ставить эффективные помехи. Если цель не "чует" пуск по ней ракеты и ничего не предпринимает, вероятность её поражения будет высокой и при максимальных дальностях пуска. Что характерно: югославские лётчики, сбитые американцами в 1999-м году, практически все рассказывали, что они не знали, что их атакуют. Хотя на их МиГах должны были стоять СПО-15...

Потери Югославских 29-ок, на сербском (из них 4 самолета уничтожены на земле, 1 - авария в небоeвом вылете):

01 ) МиГ-29 18103 /*27.04. Батајница*/
02 ) МиГ-29 18104 /*11.05. Ниш*/
03 ) МиГ-29 18106 /*24.03. пилот Предраг Милутиновић оборен од НАТО-а код Крушевца*/
04 ) МиГ-29 18107 /*26.03. Батајница*/
05 ) МиГ-29 18109 /*04.05. пилот Миленко Павловић оборен од НАТО-а код Ваљева*/
06 ) МиГ-29 18110 /*26.03. Поникве, Слободан Тешановић, неборбени лет */
07 ) МиГ-29 18111 /*24.03. пилот Небојша Николић оборен од НАТО-а код Титела*/
08 ) МиГ-29 18112 /*24.03. пилот Иљо Аризанов оборен од НАТО-а код Приштине*/
09 ) МиГ-29 18113 /*26.03. пилот Зоран Радосављевић оборен од НАТО-а у рејону Лознице*/
10 ) МиГ-29 18114 /*26.03. пилот Слободан Перић оборен од НАТО-а код Бјељине*/
11 ) МиГ-29УБ 18302 /*27.04. Батајница*/


Ни один из этих лётчиков на МиГ-29 (который по отзывам российских испытателей рвёт Су-27 в БВБ "как Тузик - грелку") так и не смогл перейти в столь желаемый здесь отдельными ледями и джентльменами ближний бой.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
Он используется для ракет типа AIM-120, у которых на большей части пути к цели система наведения инерциальная с коррекцией траектории, а на завершающем отрезке пути работает активная РГСН.
а на росийких ракет не применяется такой способ, так ли?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Ни один из этих лётчиков на МиГ-29 (который по отзывам российских испытателей рвёт Су-27 в БВБ "как Тузик - грелку") так и не смогл перейти в столь желаемый здесь отдельными ледями и джентльменами ближний бой.
Вам 200 раз отдельные леди и джентльмены указывают на медицинский факт. С одной стороны новые самолеты (с охренительным кол-вом штук), постановщики помех и самолет ДРЛО. А с другой стороны старые Миги. Десятиклассник избил первокласника, очень круто. :-bad^ Хотя если посмотреть детально, то первокласник отбил десятикласснику детородный орган (Ф-117) и еще с десяток синяков оставил. :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
rosen написал(а):
Breeze написал(а):
Он используется для ракет типа AIM-120, у которых на большей части пути к цели система наведения инерциальная с коррекцией траектории, а на завершающем отрезке пути работает активная РГСН.
а на российких ракет не применяется такой способ, так ли?
- Аналогичный способ на РВВ-АЕ (Р-77):
http://www.airwar.ru/weapon/avv/r77.html
Только их мало делают почему-то, больше всё на экспорт...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze

Вы все правильно написали, только не уточнили, что режим "сопровождения на проходе" работает только при атаке в переднюю или заднюю полусферу цели и в отсутствии организованных помех.

Breeze написал(а):
Только если цель начинает маневрировать или есть у неё возможность ставить эффективные помехи.

Ну, разумеется.

Breeze написал(а):
Что характерно: югославские лётчики, сбитые американцами в 1999-м году, практически все рассказывали, что они не знали, что их атакуют. Хотя на их МиГах должны были стоять СПО-15...

СПО-15 - отстой! Но если югославские пилоты не обнаруживали факт атаки, то и не предпринимали мер уклонения от поражения. А это значит, что Рп для AIM-120 в реальных боевых условиях по не маневрирующей цели на дальности до 30 км не превышает 0,46. Не так ли?

Breeze написал(а):
Ни один из этих лётчиков на МиГ-29 (который по отзывам российских испытателей рвёт Су-27 в БВБ "как Тузик - грелку") так и не смогл перейти в столь желаемый здесь отдельными ледями и джентльменами ближний бой.

Меня можете называть "камрад". А что касается условий вступления в ближний бой, то все будет зависить от возможностей ДРЛОиУ, а также средств РЭБ.
 

Rand0m

Активный участник
Breeze написал(а):
Только их мало делают почему-то, больше всё на экспорт...
ИМХо добавите, или есть чем доказать?

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Tigr написал(а):
Ну это вы перегнули, просто на большинстве Югославских самолетов они были нерабочими. Мат часть подвела. Чинить было нечем, запчастей не было.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rand0m

Тем не менее, это так - прошлый век. Не сможет определить атаку в режиме "на проходе", а против АФАР, у которой есть режим малой обнаружаемости излучения, вообще бесполезна. Нужны новые станции, и новые методы (технологии) при их разработке (производстве.)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze

Вы все правильно написали, только не уточнили, что режим "сопровождения на проходе" работает только при атаке в переднюю или заднюю полусферу цели
- А сколько ещё полусфер у сферы?? Мне известны только две. :)
... и в отсутствии организованных помех.
- Откуда Вы берёте эти нелепицы?! "Сопровождение на проходе" - один из режимов работы приличной БРЛС, используется, в основном, когда целей много, находятся на разных азимутах и расстояниях. Позволяет пускать одновременно до восьми УРВВ AIM-120C cо всех американских истребителей, начиная с F-16C/D block 30...
Чем лучше бортовой компьютер у БРЛС данного самолёта, тем более качественно может быть использован данный режим.
Breeze написал(а):
Что характерно: югославские лётчики, сбитые американцами в 1999-м году, практически все рассказывали, что они не знали, что их атакуют. Хотя на их МиГах должны были стоять СПО-15...
СПО-15 - отстой!
- СПО-15М - предпоследняя СПО на советских российских самолётах перед Л-150 (насколько мне известно).
Но если югославские пилоты не обнаруживали факт атаки, то и не предпринимали мер уклонения от поражения. А это значит, что Рп для AIM-120 в реальных боевых условиях по не маневрирующей цели на дальности до 30 км не превышает 0,46. Не так ли?
- По итогам той войны - так. Посмотрим на итоги следующей...
 

Rand0m

Активный участник
rosen написал(а):
Rand0m написал(а):
просто на большинстве Югославских самолетов они были нерабочими.
а в чем вина натовских пилот?
Их вины тут нет, просто это одна из причин, по которой Югославы не могли засечь атаку и сманеврировать...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rand0m написал(а):
Tigr написал(а):
Ну это вы перегнули, просто на большинстве Югославских самолетов они были нерабочими. Мат часть подвела. Чинить было нечем, запчастей не было.
- "Бред сивой кобылы". Разумеется, российская сторона не могла поставить к той войне сербским братушкам ЗРС С-300, например, их видно за тыщи километров, но запчасти к СПО-15 - ха-ха! Их даже военно-воздушный атташе России мог в своём портфеле провезти!
Поэтому данный миф никаких оснований под собой не имеет - помогали, как могли, а уж по мелочи, - без проблем...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
А сколько ещё полусфер у сферы?? Мне известны только две.

А как насчет перпендикулярных курсов?

Breeze написал(а):
Откуда Вы берёте эти нелепицы?! "Сопровождение на проходе" - один из режимов работы приличной БРЛС, используется, в основном, когда целей много, находятся на разных азимутах и расстояниях. Позволяет пускать одновременно до восьми УРВВ AIM-120C cо всех американских истребителей, начиная с F-16C/D block 30...
Чем лучше бортовой компьютер у БРЛС данного самолёта, тем более качественно может быть использован данный режим.

Breeze написал(а):
... и в отсутствии организованных помех.

Поскольку, в случае наличия нескольких реальных целей и множества фиктивных, компьютер СУВ просто не справляется с обработкой информации.

Breeze написал(а):
Посмотрим на итоги следующей...

Какой вы милитарист!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
А сколько ещё полусфер у сферы?? Мне известны только две.
А как насчет перпендикулярных курсов?
- И даже там - всего ДВЕ полусферы! :) :p
Breeze написал(а):
Откуда Вы берёте эти нелепицы?! "Сопровождение на проходе" - один из режимов работы приличной БРЛС, используется, в основном, когда целей много, находятся на разных азимутах и расстояниях. Позволяет пускать одновременно до восьми УРВВ AIM-120C cо всех американских истребителей, начиная с F-16C/D block 30...
Чем лучше бортовой компьютер у БРЛС данного самолёта, тем более качественно может быть использован данный режим.
Breeze написал(а):
... и в отсутствии организованных помех.
Поскольку, в случае наличия нескольких реальных целей и множества фиктивных, компьютер СУВ просто не справляется с обработкой информации.
- Откуда возьмутся "множество фиктивных"?? Вы БРЛС "Сапфир-23" рассматриваете, что ли? Так там компутера не было... :? ;)
Breeze написал(а):
Посмотрим на итоги следующей...
Какой вы милитарист!
- Я реалист...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
И даже там - всего ДВЕ полусферы!

На таких курсах доплероская составляющая минимальна и цель может просто "пропасть".

Breeze написал(а):
Откуда возьмутся "множество фиктивных"?? Вы БРЛС "Сапфир-23" рассматриваете, что ли? Так там компутера не было...

Я же говорил об организации помех.

Breeze написал(а):

Надеюсь, что ваши реалии не претворяться в жизнь в вашей стране. Искренне.
 
Сверху