Cовременные УР воздушного боя (ТТХ, сравнение, анализ)

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Вот только сказок нелепых не надо, про "отсутствие запчастей к СПО-15М". Не смешно. Были люди в российском МО, которые тогда занимались Югославией и помогали чем могли, не за деньги, а от чистого сердца (и за деньги - тоже).
И таки помогли с F-117. :-D
- Да, причём некоторые российские генералы откровенно говорили о том, что сербам помогали российские разведчики - чем и как могли, вплоть до передачи из штаба НАТО по Югославии времени вылета, маршрута и профиля полётов самолётов F-117, особенно допекавших сербов (они сделали более 850 рейдов на сербские объекты)...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
rosen написал(а):
Tigr писал(а):
А в реальной боевой обстановке может быть и так: МиГ-21 "выпилит" F-22.

хорошая басня...

Вы попались, а камрад Breeze - нет. О чем я сильно сожалею, ведь мне так хотелось обусидить возможности БРЛС.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Не важно. Факт, что "стелс" завалили "древними" ЗРК.
- Как на самом деле его завалили, даже Золтан Дани всё до конца никому не рассказывает...
Это еще один пример того, что суперсовременная техника может выдавать поразительные результаты, но только на учениях.
- Нонсенс! С чего вдруг суперсовременная техника ТОЛЬКО на учениях выдаёт ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ результаты??
Вот разобрали пример с ракетой AIM-120C: Рп в полигонных условиях 0.97, в реальных боевых, хоть и "тепличных" - 0.46. На сайте Купера приводится пример с Р-27 по Эфиопии в одной статье: при полигонной вероятности 0.7, в реальных боевых действиях против МиГ-29 из 27-и ракет в цель попала одна!
А в реальной боевой обстановке может быть и так: МиГ-21 "выпилит" F-22.
- Если сумеет к нему подкрасться незаметно сзади! :)

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Tigr написал(а):
... ведь мне так хотелось обусидить возможности БРЛС.
- А кто-то не даёт?? :Shok:
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
я знаю какая БЛРС у рептора, а у болгарских 21 кажется стояла РП-21. давайте сравним...
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Breeze написал(а):
Tigr написал(а):
MRJING написал(а):
Хотя на их МиГах должны были стоять СПО-15...
Ни один из этих лётчиков на МиГ-29 (который по отзывам российских испытателей рвёт Су-27 в БВБ "как Тузик - грелку") так и не смогл перейти в столь желаемый здесь отдельными ледями и джентльменами ближний бой.
Не рвет.Или,если быть точными,то рвет только по отзывам летчиков-испытателей фирмы Микояна.Летчики фирмы Сухояна с этим не согласны.СПО-15 -во-первых,именно что должны были,во-вторых,Березы тоже разные бывают,разной степени дубовости.насколько я помню,Югославия была комплектацией Б
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Breeze написал(а):
Вот разобрали пример с ракетой AIM-120C: Рп в полигонных условиях 0.97, в реальных боевых, хоть и "тепличных" - 0.46.
не совсем так. сербские пилоты говорили (перед наших по совместные учения), что СПО их надеждно предупреждало, но они успевали ускользнут из 1ой, часто и из второй AMRAAM ну тут беда - по истребителя были нацелены 3, аж часто 4 - 5 AMRAAM ов и некуда бежат...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
А кто-то не даёт??

Да вы куда-то сгинули (впрочем, я и сам сейчас пропаду)... Но парни завелись. Итак, БРЛС отслеживает цель, СУВ вычисляет ее предположительное место в момент пуска ракеты. УР летит по коррекции, но вдруг, вместо одной цели появляется десять (или сто), то какую выберет ГСН ракеты?
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Тоже,кстати,приемущество Сушки -ракет СД он возит больше и может шмалять залпами по 2 штуки,а у ранних 29-ых ракет СД всего 2
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Tigr написал(а):
но вдруг, вместо одной цели появляется десять (или сто), то какую выберет ГСН ракеты?
Давайте, для начала, появляются - 2 цели... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
rosen написал(а):
Breeze написал(а):
Вот разобрали пример с ракетой AIM-120C: Рп в полигонных условиях 0.97, в реальных боевых, хоть и "тепличных" - 0.46.
не совсем так. сербские пилоты говорили (перед наших по совместные учения), что СПО их надеждно предупреждало, но они успевали ускользнут из 1ой, часто и из второй AMRAAM ну тут беда - по истребителя были нацелены 3, аж часто 4 - 5 AMRAAM ов и некуда бежат...
- Эти легенды я тоже читал, вот только они противоречат другим докладам тех же лётчиков, что "они не видели не слышали коварного врага до момента попадания ракеты"... :think: :???: Так что, в каком случае они говорили правду - или журналюгам из СМИ, или своим командирам потом, после катапультирования и возвращения? Я, почему-то склонен думать, что во втором случае... :Rolleyes:
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
не знаю, яз из докладов нашей (НАТО ой) стороне вот что нашел:
MiG-29s delivered to Yugoslavia, namely, were some of the first ever built. Originally, they were all manufactured in 1983 and 1984, used by the Soviet Air Force for few years, and then stored, until reconditioned and sold to Yugoslavia, in 1987. By 1996 their resources were about to end. Would it have been according to original plans for the development of the JRViPVO, not more would have been needed any way: in the 1980s the Yugoslavs were developing a new fighter in the class of the Swedish JAS-39 Gripen, designated "Novi Avion". Namely, before purchasing MiG-29s, the Yugoslavs were considering also a purchase of Dassault Mirage 2000; after some test-flights and a serious study, a JRViPVO-commission actually brought a decision in favour of the French fighter. At the time, the JRViPVO was actually looking for an aircraft that would bridge the gap between MiG-21 and the "Novi Avion", in the early 1991s, and help the force (but also the whole country) introduce modern technology. Novi Avion was to have a first flight sometimes between 1991 and 1993, and enter service around 1995. However, the Mirage proved too expensive to purchase, while the Soviets were offering MiG-29s in replacement for their debts. Consequently, the number of MiG-29s purchased for the JRViPVO was low, and it was to remain low - later foremost because of subsequent dissolution of Yugoslavia.

Eventually, the cancellation of the development of Novi Avion resulted in MiG-29s remaining in service with the JRViPVO until the late 1990s, and well past their resources. To make matters worse, the corrupt regime of the Serbian dictator Slobodan Milosevic was more concerned with own survival and to reinforce riot-police and similar services, or finance the aggression war in Bosnia but with the maintenance of MiGs. Consequently, when Serbia found itself confronted with the NATO, in 1998, the condition of the MiGs with the 127.LAE was very poor, and its pilots were flying barely 20 hours annually.

Nevertheless, the unit prepared for a war, and the JRViPVO developed a doctrine according to which the air defence of the Federation of Yugoslavia (meanwhile including only Serbia and Montenegro) would be heavily dependent on SA-3 and SA-6 SAM-sites, while the MiG-29s would be given an opportunity to fight in the opening stages of the war, and then preserved to re-enter the combat at the time of a NATO invasion on the ground.

Eventually, this was a mistake, then the NATO had no intention to invade Serbia or Montenegro: the original NATO-plans called for a limited air offensive that should have convinced the Serbian dictator that the West was serious in regards of the crisis in Kosovo. But then the higher echelons of the Yugoslav military did their next mistake by ordering the pilots of the 127.LAE to disregard the most logical combat tactics of low-level operations with a subsequent attack-climb, and instead operate at medium levels. Eventually, this order was to cause severe losses of the unit.

On the first night of the war, the MiGs of the 127.LAE were dispersed on several airfields around Serbia. As only few aircraft were considered operational (they were actually merely flyable) the JRViPVO had to deploy them so to cover as much airspace as possible. Therefore, two were at Nis, and two at Batajnica AB, while one was at Ponikve AB. Remaining aircraft were unserviceable.

When the NATO attack finally came, on the evening hours of 24 March 1999, the MiGs went into action, being scrambled one after the other. The two fighters that took off from Nis and were vectored to intercept targets over southern Serbia and Kosovo, were swiftly dealth with by NATO fighters: the MiG-29 flown by Maj. Dragan Ilic was damaged - either by an AIM-120 fired from a Dutch F-16AM fighters, or by a Serbian SA-6 SAM, in a case of fratricide fire. The second MiG that scrambled from the same airfield was flown by Maj. Ilijo Arizanov, was shot down by an USAF F-15C. The pair from Batajnica experienced only a slightly better fate: first to launch was Maj. Nebojsa Nikolic, who was shot down shortly after take off. Maj. Ljubisa Kulacin evaded several missiles fired at him while fighting to bring his malfunctioning systems back in working order. Eventually realizing that he could not do anything, and with Batajnica AB under a severe attack, he diverted to Belgrade IAP, and landed safely. Kulacin's experience was not much different to that of his three other colleagues, all of which experienced immense problems with weapons and navigational systems on their aircraft: on the 18112, flown by Maj. Arizanov, both the radio and SPO-15 malfunctioned; on 18104, flown by Maj. Ilic, the radar failed; on 18111, flown by Maj. Nikolic, both the radar and the SN-29 missile guidance systems were inoperative, and apparently the SPO-15 also did not function properly.

The fifth and last MiG-29 to get airborne on that night was 18106, flown by Maj. Predrag Milutinovic. Immediately after take-off his radar failed and even the electrical generator malfunctioned. Shortly after, he was warned by SPO-15 of being acquired, but he evaded the opponent by several evasive manoeuvres. Attempting to evade further encounters and searching for an airfield where a landing was possible, he finally ended over Ribarska Banja, when his RWR warned him of acquisition by a ground-based radar. Seconds afterward the aircraft was hit and Milutinovic forced to eject.

In total, the 127.LAE launched five MiG-29s on that night, of which three were shot down, one badly damaged, and one returned in unserviceable condition. The only positive aspect was that not a single pilot was killed – even if it would take few days until one of them was recovered. Closer examination of available evidence indicates that Maj. Arizanov was shot down by USAF Col. Rodriguez, while Majors Nikolic and Kulacin were engaged by USAF Capt. Showers, who eventually shot down Nikolic. Maj. Milutinovic’s aircraft was probably shot down by KLU F-16AM, while it remains unclear who damaged Maj. Ilic’s MiG-29, even if it is possible that the 311. Self-Propelled Air Defence Missile Regiment, equipped with SA-6s and deployed in the area where his aircraft was hit, was responsible.

On the morning of 25 March, Maj. Slobodan Tesanovic flew the MiG-29 18110 from Batajnica to Podgorica, with intention of scrambling from there when the next NATO attack would come. However, before he could get airborne, in the following night, his MiG was damaged by NATO fighters. The ground crews repaired the aircraft and Tesanovic then evacuated it back to Ponikve AB, on the morning of 26 March.

Meanwhile, on the afternoon of 25 March, two MiG-29s, flown by Maj. Peric and Capt. 1st Class Radosavljevic, were scrambled from Batajnica AB to intercept a high-flying NATO aircraft – probably a Mirage IV on a reconnaissance mission over north-western Serbia. While pursuing their target their aircraft again suffered several malfunctions: their radars failed, and then also the SPO-15 on Peric’s aircraft. The GCI first directed them north, then turned them towards south-west, and eventually both MiGs ended inside the Bosnian airspace. Once there, the GCI advised them that both were detected by the NATO aircraft, but would not indicate the kind of a threat. This was a tragic mistake: Maj. Peric led his wingman into a climb, and straight into three AIM-120 missiles fired by two USAF F-15Cs that were on a patrol over Tuzla. Two missiles hit home, destroying both MiGs: after evading one AIM-120, Maj. Peric’s aircraft was hit and he ejected safely, but Capt. Radosavljevic was killed.

After a series of fierce disagreements between the surviving pilots of the 127.LAE and the High Command JRViPVO, which went so far that the Commander-in-Chief JRViPVO, Col.Gen. (equivalent to a 3 or 4 stars rank in the West) Ljubisa Velickovic test-flew MiG-19 18105 in order to see with his own eyes if the aircraft was permanently malfuncioning, in the late March the personnel of the 127.LAE worked feverishly to return several inoperational airframes into operational condition. 18101 was the first to be made flyable and Maj. Bora Zoraja flew a single mission with it on 5 April, but he again experienced several malfunctions and returned safely, without engaging any opponent. The engineers stripped the damaged 18104 for spares to repair 18101, but on its next mission, two days later, the aircraft continued suffering similar problems, and the pilot Maj. Milenkovic, returned to base without engaging in combat.

In the meantime, on 6 April, Maj. Ermeti flew MiG-29 18109 – repaired by spares taken from 18105 – into a single mission north of Belgrade. After experiencing similar problems with different systems, he failed to engage any of USAF aircraft operating in the area. His aircraft was subsequently declared unfit even for training purposes.

After a pause of almost a month, on 4 May finally Lt.Col. Milenko Pavlovic scrambled on MiG-29 to intercept a NATO strike in the area of Valjevo, his home-town, which the previous night was first hit by an earthquake and then by a heavy NATO-strike. Appearing too late on the scene and experiencing one malfunction of the weapons and navigation systems on his aircraft after the other, Lt.Col. Pavlovic was eventually intercepted by two USAF F-16Cs. Both US fighters were flying on the end of the NATO-formation, and had to be turned around by the E-3 Sentry AWACS aircraft in order to engage – while simultaneously also attacked by the Serbian air defence units. Lt.Col. Pavlovic was shot down within a short period of time, and killed. Even if the Serbs subsequently found fragments of a Strela-2M MANPAD in the wreckage of his MiG, this kill was officially credited to a USAF pilot from the 78th FS.

With this the war was over for the 127.LAE, which by the time lost six MiG-29s in air combats, and had one badly damaged. Four additional fighters – including the two-seat MiG-29UB 15301 - were subsequently destroyed on the ground, while one crashed during a test-flight.
простите за долгий пост.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Rob
Су-27 может атаковать только одну цель. F-15 c АФАР - две, F-22 - не знаю. Если атака производится в условиях активных помех, то целей для атаки появится на порядок больше.

А если ракете придется выбирать одну из двух целей, то в лучшем случае Рп будет равна 0,5.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Tigr написал(а):
но вдруг, вместо одной цели появляется десять (или сто), то какую выберет ГСН ракеты?
Давайте, для начала, появляются - 2 цели... :-D
- Почему так мало? Говорят, что БРЛС F-22 сопровождать до 100 целей и вести огонь одновременно по любым 20-ти (было бы столько ракет!).
Вот, снова, - мне очень нравится эта картинка, как по истечении 19-ти секунд на экране F-35 проявляется полная картина воздушной обстановки в секторе его БРЛС - и там сразу видно: где свои, а где чужие? Кто ближе, а кто дальше? Кто в каком направлении летит, т.е. кто опаснее?
Остаётся лётчику только набросить метки на цели и дождаться, когда они войдут, для надёжности, в "no escape zone", да нажимать на кнопку "Пуск". Или вообще поручить всё компьютеру (он может посоветовать. кого в каком порядке "мочить"):
На 1:03-1:28 секундах:
http://www.youtube.com/watch?v=hzDke56vMiU

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

Tigr написал(а):
Rob
Су-27 может атаковать только одну цель. F-15 c АФАР - две
- F-15 без АФАР - 8 целей одновременно.
- Может пустить 20 ракет олновременно. Но в наличие пока у него может быть не более 6 AIM-120C/D внутри и не более 8 AIM-120C/D снаружи, итого - 14.
Если атака производится в условиях активных помех, то целей для атаки появится на порядок больше.
- Это только а) у совсем дурной БРЛС; б) при условии применения противником имитирующих помех.
А если ракете придется выбирать одну из двух целей, то в лучшем случае Рп будет равна 0,5.
- А если одну из 14-ти, и цели не маневрируют и средства РЭБ неэффективны, тогда 0.97... :)
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Tigr написал(а):
Если атака производится в условиях активных помех, то целей для атаки появится на порядок больше.
Breeze написал(а):
- Почему так мало? Говорят, что БРЛС F-22 сопровождать до 100 целей
Ну как я понял, УРВВ уже запущена по цели, допустим на среднем участке полета УРВВ, вместо одной цели, в заданном секторе появляются - 2. Вопрос - какую из них выберет уже летящая УРВВ?
Я так понял данный вопрос... :???:
Сколько может брать и сопровождать БРЛС различных типов ЛА, это уже другой вопрос....

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Tigr написал(а):
А если ракете придется выбирать одну из двух целей, то в лучшем случае Рп будет равна 0,5.
Не так.... :-D Ну да ладно, не сейчас об этом....
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Rob написал(а):
Tigr написал(а):
Если атака производится в условиях активных помех, то целей для атаки появится на порядок больше.
Breeze написал(а):
- Почему так мало? Говорят, что БРЛС F-22 сопровождать до 100 целей
Ну как я понял, УРВВ уже запущена по цели, допустим на среднем участке полета УРВВ, вместо одной цели, в заданном секторе появляются - 2. Вопрос - какую из них выберет уже летящая УРВВ?
Я так понял данный вопрос... :???:
Сколько может брать и сопровождать БРЛС различных типов ЛА, это уже другой вопрос....
- Выберет ту цель, которая а) была запрограммирована при пуске; б) на которую наводит её аппаратура БРЛС по сигналам коррекции.
Но этот вариант, с имитацией целей, он маловероятен сегодня... Эта помеха была эффективной на заре радиолокации, годах в 40-х - 50-х...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
ыберет ту цель, которая а) была запрограммирована при пуске; б) на которую наводит её аппаратура БРЛС по сигналам коррекции.
Но этот вариант, с имитацией целей, он маловероятен сегодня... Эта помеха была эффективной на заре радиолокации, годах в 40-х - 50-х...

Почему так? РЛС выберет ту цель, которую счет нужной, или пилот выберет ее сам. А далее - определится случай.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

Breeze написал(а):
Как на самом деле его завалили, даже Золтан Дани всё до конца никому не рассказывает...

Но факт остается фактом (даже если он сам упал).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
ыберет ту цель, которая а) была запрограммирована при пуске; б) на которую наводит её аппаратура БРЛС по сигналам коррекции.
Но этот вариант, с имитацией целей, он маловероятен сегодня... Эта помеха была эффективной на заре радиолокации, годах в 40-х - 50-х...

Почему так? РЛС выберет ту цель, которую счет нужной, или пилот выберет ее сам. А далее - определится случай.
- Почему - случай?! Перед пуском в ракету были введены данные о цели: её месте, скорости, высоте, курсе. На основании этих данных и скорости носителя аппаратура ракеты с момента пуска рассчитывает собственную траекторию полёта таким образом, чтобы выйти в точку встречи с целью, но перед этим оказаться в области пространства, откуда возможен захват цели своим радаром. Если цель меняет скорость или направление движения, на ракету с самолёта поступают сигналы коррекции траектории.
Breeze написал(а):
Как на самом деле его завалили, даже Золтан Дани всё до конца никому не рассказывает...
Но факт остается фактом (даже если он сам упал).
- Упал он не сам, его сбили. Не очень ясно, как наводили эту ЗУР, что его сбила, - то ли тепловизором, то ли обычным способом...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Breeze написал(а):
Перед пуском в ракету были введены данные о цели: её месте, скорости, высоте, курсе. На основании этих данных и скорости носителя аппаратура ракеты с момента пуска рассчитывает собственную траекторию полёта таким образом, чтобы выйти в точку встречи с целью, но перед этим оказаться в области пространства, откуда возможен захват цели своим радаром. Если цель меняет скорость или направление движения, на ракету с самолёта поступают сигналы коррекции траектории.

Давайте так: истребитель видит цель на своем РЛС. СУВ рассчитывает дальности от Дмак до Дгар. Когда Дгар становится приемлемой (по реалу - менее 30 км), то истребитель производит пуск ракеты. По реальному опыту, эти пуски не были обнаружены, т.е. цели не уклонялись. В итоге мы получаем Рп=0,46 вместо 0,97. Согласны?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Tigr написал(а):
Breeze написал(а):
Перед пуском в ракету были введены данные о цели: её месте, скорости, высоте, курсе. На основании этих данных и скорости носителя аппаратура ракеты с момента пуска рассчитывает собственную траекторию полёта таким образом, чтобы выйти в точку встречи с целью, но перед этим оказаться в области пространства, откуда возможен захват цели своим радаром. Если цель меняет скорость или направление движения, на ракету с самолёта поступают сигналы коррекции траектории.
Давайте так: истребитель видит цель на своем РЛС. СУВ рассчитывает дальности от Дмак до Дгар. Когда Дгар становится приемлемой (по реалу - менее 30 км), то истребитель производит пуск ракеты.
- Посмотрите еще раз очень и очень внимательно на эту диаграмму:
http://sukhoi.ru/forum/attachment.php?a ... 1215774655
Тут у нас данные по двум ракурсам - строго спереди и строго сзади. Но реально, если посмотреть на вид сверху, то данная диаграмма превращается в объёмную фигуру, что-то наподобии эллиптической наковальни. Скорости носителя и цели были наверняка дозвуковыми, ракурс целей во время пуска нам неизвестен, поэтому говорить о Дгар. как примерно равной 30 км, мы не можем, - там могло всё оказаться и гораздо меньше (Дгар. менее половины Дмакс. пуска, по некоторым данным - 0.35Дмакс.). А на некоторых ракурсах и Д макс. будет около 30 километров - у нас ведь нет данных по высотам и ракурсам самолётов НАТО и самолётов Сербии.
По реальному опыту, эти пуски не были обнаружены, т.е. цели не уклонялись.
- Вы, как всегда, поленились прочесть то, что представил нам камрад rosen на вражеском буржуйском языку, а зря: там много интересного. У Вас на компьютере PROMT стоит? Если нет, - воспользуйтесь этим:
http://www.translate.ru/
И выяснится, что на части покоцаных и находящихся в безобразном техническом состоянии югославских МиГах СПО-15 всё-таки работали и эти лётчики манёвры выполняли и наверняка - с максимальными перегрузками (жить-то хочется!). У части лётчиков - не работало ни хрена, и естественно, они никакого предупреждения не получали, их сбивали как в тире.
В итоге мы получаем Рп=0,46 вместо 0,97. Согласны?
Разумеется, согласен, но у нас нет точной информации, насколько в этом виноваты лётчики НАТО, - наверняка кто-то из них поторопился, насколько в этом преуспели лётчики Сербии, какие там были высоты, скорости, ракурсы?
Т.е., рассматривать эти данные как среднестатистические я бы торопиться не стал. Как предварительные данные - их можно "принять за основу"...
 
Сверху