дончанин написал(а):Так выводы которые сделали в России в основном неверные, стоит посмотреть на Севастополи и Светланы
Идеальный корабль для Цусимы. Почти все узлы и казематы прикрыты тонкой броней, способной держать фугасные снаряды.
дончанин написал(а):Так выводы которые сделали в России в основном неверные, стоит посмотреть на Севастополи и Светланы
За Светланы не скажу, а насчет Свастополей - вопрос спорный. Во-первых, концепцию Дредноута выдвинули англичане, и России пришлось двигаться в общей "струе"; Во-вторых, был сделан четкий вывод об эффективности минных постановок и по морским минам Россия была в передовиках, а Севастополи в силу концепции стратегической обороны на МАП были всего лишь платформами для доставки на МАП очень приличных и дальнобойных орудий - для этой задачи они были вполне пригодны; в-третьих, Новики появились тоже в ходе осмысления итогов РЯВ, и результат был очень приличный.дончанин написал(а):Так выводы которые сделали в России в основном неверные, стоит посмотреть на Севастополи и Светланы
ИМХО конечно но строить ЛК только для маркизовой лужи роскошь не для РИ, Новики и мины конечно развивались но не только у нас.студент написал(а):За Светланы не скажу, а насчет Свастополей - вопрос спорный. Во-первых, концепцию Дредноута выдвинули англичане, и России пришлось двигаться в общей "струе"; Во-вторых, был сделан четкий вывод об эффективности минных постановок и по морским минам Россия была в передовиках, а Севастополи в силу концепции стратегической обороны на МАП были всего лишь платформами для доставки на МАП очень приличных и дальнобойных орудий - для этой задачи они были вполне пригодны; в-третьих, Новики появились тоже в ходе осмысления итогов РЯВ, и результат был очень приличный.
Он бы туда просто не дошел. Идеальный перевод огромных денег, да и японцы после войны от шимозы отказалисьLavrenty написал(а):Идеальный корабль для Цусимы. Почти все узлы и казематы прикрыты тонкой броней, способной держать фугасные снаряды.
Наоборот! Россия была не в состоянии построить настоящий океанский дредноут, и под шпицем это отлично понимали. Поэтому протянули ножки по одежке и построили корабли для стратегической обороны на внутренних морях. Ну, и десант на Проливах арт.огнем поддерживать.дончанин написал(а):конечно но строить ЛК только для маркизовой лужи роскошь не для РИ
Ага и от отсутствия денег сразу заложили 4 Измаила с неполноценным бронированием и начали проектировать ЛК с ГК 406 мм. В итоге страна получила кучу недодреноутов с эффективностью в годы ПМВ 0%студент написал(а):Наоборот! Россия была не в состоянии построить настоящий океанский дредноут, и под шпицем это отлично понимали. Поэтому протянули ножки по одежке и построили корабли для стратегической обороны на внутренних морях. Ну, и десант на Проливах арт.огнем поддерживать.
И в итоге увлеклись: переделка Первозванных, 3 Баяна, Рюрик правда удачным вышел, ну и ЛК, здесь без комментариев. Кто мешал сначала пострелять по Чесме, а потом проектировать бронирование?студент написал(а):Вы слегка забываете, что после РЯВ Россия осталась вообще без линейного флота. А посему хоть тушкой, хоть чучелом, а вакуум надо было заполнять.
студент написал(а):концепцию Дредноута выдвинули англичане,
дончанин написал(а):заложили 4 Измаила с неполноценным бронированием
студент написал(а):Россия была не в состоянии построить настоящий океанский дредноут, и под шпицем это отлично понимали
дончанин написал(а):переделка Первозванных,
дончанин написал(а):Рюрик правда удачным вышел
Lavrenty написал(а):Идеальный корабль для Цусимы.
Бронирование повторяло схему Севастополей, в остальном да, неплохиеСССР СА написал(а):измаилы были неплохи на фоне современников, по итогам ютланда в америке был скандал по проекту лесинктонов.
А то что в программах єто подтверждаетСССР СА написал(а):то что было в проектах , говорит о больших хотелках.
По времени перестарались, Андреев до 1912 строили, что делало корабли бессмысленнымиСССР СА написал(а):нормальный ход, все так делали по итогам цусимы , с тем что было на стапелях.
Не очень, одноклассников хватало, и главное, в 1909 году он стал самым сильным кораблем РИФСССР СА написал(а):это, как говорит лаврентий -
Lavrenty писал(а):
Идеальный корабль для Цусимы.
для своего времени он конечно устарел.
dron написал(а):дончанин, схема бронирования Измаилов сильно отличалась от севастопольской. во вторых, когда стреляли по чесме, то проверяли не бронирование, а наши новые снаряды. а измаил как линкор очень даже неплох!
"Чесма", в корпус которого "врезали" полномасштабный отсек балтийского линкора типа "Севастополь". Малая дальность стрельбы обеспечивала высокую точность попаданий (вплоть до конкретной броневой плиты), а реальную дальность морского боя имитировали уменьшением пороховых зарядов и приданием "Чесме" необходимого крена - таким образом изменялся угол встречи снаряда с броней.
Лгут историки проклятые наверноеВ декабре 1912 года все 4 "Измаила" официально заложили на стапелях, освободившихся после спуска на воду линкоров типа "Севастополь". Строительство уже шло полным ходом, когда были получены результаты натурных испытаний по расстрелу бывшей "Чесмы", и эти результаты ввергли кораблестроителей в состояние шока. Выяснилось, что 305-мм фугасный снаряд образца 1911 года пробивает главный пояс "Севастополя" уже с дальности в 63 кабельтова, а на больших дистанциях стрельбы деформирует расположенную за броней рубашку, нарушая герметичность корпуса. Обе броневые палубы оказались слишком тонкими - снаряды не только пробивали их, но и дробили на мелкие осколки, вызывающие еще большие разрушения... Стало очевидным, что встреча "Севастополя" в море с любым из германских дредноутов не сулит нашим морякам ничего хорошего: одно случайное попадание в район погребов боезапаса неизбежно приведет к катастрофе. Русское командование поняло это еще в 1913 году, и именно поэтому оно не выпускало балтийские дредноуты в море, предпочитая держать их в Гельсингфорсе в качестве резерва позади перекрывшей Финский залив минно-артиллерийской позиции...
Самым скверным в данной ситуации были то, что ничего нельзя уже было исправить. О внесении каких-либо принципиальных изменений в строившиеся 4 балтийских и 3 черноморских линкора нечего было и думать. На "измаилах" ограничились усовершенствованием систем крепления броневых плит, усилением набора позади брони, внедрением 3-дюймовой деревянной подкладки под поясом и изменением развесовки горизонтальной брони на верхней и средней палубах. Единственным же кораблем, на котором опыт расстрела "Чесмы" учли в полной мере, стал "Император Николай I" - четвертый линкор для Черного моря.
Беда в том что цитаты советских историков, а испытания, да были комбинированные. Кстати "некоторые" недостатки привели к тому что в бой Севы так и не пошлиdron написал(а):дончанин, ага, наверное врут. испытывалась новая система - тяжелый снаряд - повышенная начальная скорость. как раз испытания и подтвердили полное превосходство этой концепции перед зарубежными. ну и выявили некоторые недостатки в бронировании севастополей, которые современными историками (как сейчас модно) принято раздувать до "все пропало, у нас все отстой" и т.д. а вообще про измаил есть тема в ветке вмф, там про них хорошо все расписано.
В. Ю. Усов "Судостроение", 1986, № 7 Устроит? Вполне профессиональный журнал без всяких новомодных тенденцийЕще в августе 1913 г. выявилась необходимость в существенных изменениях бронирования строившихся кораблей в соответствии с результатами опытовых стрельб по «исключенному судну № 4» (бывший броненосец «Чесма»), на котором были смонтированы элементы броневой защиты новых линкоров. Оказалось, что поясная броня пробивается 305-мм снарядами на дистанциях 85—90 кабельтовых, отдельные плиты вдавливались, а наружный борт «выламывался» даже в тех случаях, когда броневые плиты не пробивались; разрушался настил верхней палубы, а его осколками — и средняя, требовало усиления бронирование боевых рубок, ненадежно защищалось и рулевое устройство.
Может для разнообразия источник дадите, или верую ибо абсурдно? Я могу повторить еще раз:dron написал(а):дончанин, это лишь подтвердило могущество наших новых снарядов. севастополе не пошли в бой по другой причине. и у Измаилов схема бронирования была другой.
Измаилы да, улучшенный вариант, но разговор собственно про Севы, которые с дистанции 90-100 кб мог потопить любой немецкий ЛК удачным попаданиемО внесении каких-либо принципиальных изменений в строившиеся 4 балтийских и 3 черноморских линкора нечего было и думать. На "измаилах" ограничились усовершенствованием систем крепления броневых плит, усилением набора позади брони, внедрением 3-дюймовой деревянной подкладки под поясом и изменением развесовки горизонтальной брони на верхней и средней палубах. Единственным же кораблем, на котором опыт расстрела "Чесмы" учли в полной мере, стал "Император Николай I" - четвертый линкор для Черного моря.
Общались знаем. По Арбузову на которого ссылаетесь:dron написал(а):дончанин, на ветку вмф как я писал выше заглянуть вера не позволяет?
и чего он вас опровергает?На расстоянии всего 750 м от "Чесмы" стал на якорь линейный корабль "Иоанн Златоуст" и начал расстрел опытного отсека.
Стрельба велась уменьшенными зарядами. Это позволяло в момент встречи снаряда с броней иметь такую же скорость, какую он имел бы, преодолев 80 – 90 кабельтовых (15-16,5 км), что соответствовало боевой дистанции в то время. В диаметральной плоскости от "Чесмы" в 10 кабельтовых (1852 м) на якоре стоял минный заградитель "Прут". С него велось наблюдение и фотографирование.
В первую очередь с "Иоанна Златоуста" сделали несколько залпов по верхней палубе, по 254-мм броне боевой рубки и нижнего 229-мм пояса, а затем и по броне верхнего 125-мм пояса, защищавшего каземат 120-мм орудий.
Столь дорогостоящие опыты оправдали себя. Оказалось, что бронирование дредноутов типа "Севастополь" было весьма слабым. Так по расчетам даже 305мм фугасный снаряд с дистанции 65 кабельтовых (ок. 12,1 км) при угле встречи с плитой 60° пробивал поясную броню и взрывался в отсеке.
Не являлись защитой и 125-мм плиты казематов. Они легко пробивались с 83 кабельтовых (ок. 15,4 км) при угле встречи более 83° даже фугасными снарядами. Система крепления плит оказалась слабой. Снаряд, даже если не пробивал броню, срывал саму плиту. Только скрепление плит боевой рубки совмещением стыков способом "ласточкин хвост" показало должную жесткость, хотя толщина брони при этом и оказалась малой.
Учесть все это при достройке балтийских дредноутов не смогли, так как уже шло изготовление плит. Позже смогли усилить броню лишь на черноморских дредноутах.
Результаты расстрела "Чесмы" засекретили, и они долгое время не предавались огласке. Таким образом, в МГШ уже перед войной знали, что будущее боевое соединение Балтийского флота – дредноуты типа "Севастополь" будут иметь весьма условную защиту, пробиваемую практически любым снарядом большого калибра.
Следующим этапом опыта была проверка разрушающего воздействия нового 305-мм фугасного снаряда (образца 1911 г.), обладающего повышенной силой заряда. "Иоанн Златоуст" сделал еще несколько залпов. Снаряды, взрываясь внутри броненосца, огнем и осколками сносили на своем пути переборки и разрывали палубы. Несколько произведенных залпов разрушили до неузнаваемости корпус "Чесмы". От попавшей внутрь воды он сел на грунт.
Через несколько дней расстрел продолжили. Теперь "Чесму" "атаковали" эскадренные миноносцы. Торпедные взрывы огромной силы превратили груду оставшегося металла в бесформенную массу обломков.