Цусима

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
минировали в то время на глубинах около 100м то есть лаперузу можно минировать , сангар считаем нет , кроме того лаперуза замерзнет зимой , что из проливов осталось корейский и сунгар , сунгар блокировать легко при наличии принятия решения.
теперь вероятность встречи с камимурой , всего было 8 выходов , вот что про 3-й выход
ширина в самой узкой части 43 км, средняя глубина 20-40 м, максимальная глубина 118 м
Опять Вы путаете 1904 г с 1914. Масштабы учитывайте, да? Ни у кого в мире тупо не было столько мин в наличии и опыта постановок такого масштаба. Я уж не говорю про стоимость, а с деньгами у Японии был откровенный напряг всю войну.
Для понимания масштаба предлагаемого:
http://historylib.org/historybooks/Sbornik-statey-_Russkoe-voenno-morskoe-iskusstvo-/40

И реальные возможности японского флота по минам:

"8 апреля адмирал Е.И. Алексеев, желая активностью Владивостокского отряда отчасти компенсировать бездействие главных сил флота в Порт-Артуре, разрешил контр-адмиралу К.П. Иессену выполнить набег на Цуругу и Хакодате силами трёх крейсеров (без «Рюрика») с целью «мешать перевозке вражеского десанта, а перед этим совместно с миноносцами произвести осмотр корейского берега». 10 апреля «Россия», «Громобой», «Богатырь» и миноносцы № 205 и № 206 вышли в море и через два дня, счастливо разминувшись в тумане с крейсерами Камимуры, подошли к Гензану. В Гензане миноносцы потопили японский пароход «Гойо-Мару» (600 брт). В тот же день, 12 апреля, отряд К.П. Иессена перехватил в море и потопил другой пароход — «Хагинура-Мару», после чего адмирал отправил миноносцы во Владивосток. Ночью русские крейсера встретили возвращавшийся в Гензан после демонстративной высадки десанта пароход «Кинсю-Мару», оставленный X. Камимурой и командиром 2-го японского отряда миноносцев без должной защиты.
По приказанию контр-адмирала Иессена командир крейсера «Россия» капитан 1-го ранга А.П. Андреев после досмотра потопил «Кинсю-Мару» миной Уайтхеда и артиллерией. Почти весь японский десант — рота 37-го пехотного полка (более 100 человек), оказавший некоторое сопротивление и брошенный своими офицерами, погиб. Военный комендант транспорта и несколько офицеров были взяты в плен. 14 Успех русского крейсерского отряда был достигнут благодаря скрытности, обеспеченной не только туманом, но и полным радиомолчанием (приказание К.П. Иессена). Японцы, наоборот, пользовались радиотелеграфом, что позволило русскому командованию знать о присутствии противника в северной части Японского моря.
В ответ на удачный набег русских кораблей эскадра X. Камимуры в ночь на 16 апреля выставила отдельными банками 75 мин в заливе Петра Великого на восточных подходах к Владивостоку. Учитывая небольшое количество японских мин, они не могли составить серьёзную угрозу судоходству. Однако из-за низкой организации противоминного наблюдения места заграждений не были своевременно обнаружены русскими. В результате летом 1904 г. на этих минах подорвались германский пароход «Тибериус» и миноносец № 208."
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
про не чесанных собак - проход через сангар был разовой акцией идея ВОК конечно была прекрасна но исполнена плохо
Гораздо более серьёзное воздействие на японскую торговлю оказал 16-дневный поход в Тихий океан Владивостокского отряда крейсеров под командованием контр-адмирала К.П. Иессена. Выйдя из Владивостока 4 июля, «Россия», «Громобой» и «Рюрик» днем 7 июля форсировали 60-мильный Сангарский пролив (Цугару) и были обнаружены японцами, не имевшими в этом районе достаточных сил для противодействия. В океане крейсера направились к югу вдоль берега острова Хонсю и достигли подходов к Токийскому заливу — важнейшему узлу коммуникаций, связывавших Японию с США и отчасти с портами Европы и Азии. Несмотря на потерю внезапности и времени на уничтожение по пути трёх японских каботажных судов, крейсера К.П. Иессена в районе интенсивного судоходства потопили английский пароход «Найт коммандер» (4300 брт) с оборудованием для японской Чемульпинской железной дороги и германский пароход «Tea». Германский пароход «Арабия» (4438 брт) с генеральным грузом и английский «Калхас» (6748 брт) были захвачены и отправлены во Владивосток.
На обратном пути К.П. Иессен хотел воспользоваться Лаперузовым проливом, но это не удалось из-за сильных туманов. Тогда флагманский штурман отряда лейтенант С. А. Иванов в сложных условиях (трое суток без обсервации, в тумане) с завидной точностью по счислению вывел крейсера к порту Хакодате — на входе в Сангарский пролив. Японцы и на этот раз не смогли помешать прорыву, хотя их малый крейсер «Такао» и миноносцы безуспешно пытались завлечь русский отряд под огонь береговых батарей.
19 июля крейсера, пройдя 3078 миль, вернулись во Владивосток. Продолжительность крейсерства была ограничена нехваткой угля на «Громобое» (израсходовал 2150 т). Перерасход угля во многом объяснялся тем, что ввиду возможной встречи с неприятелем русские корабли обычно держали под парами все котлы вместо половины или одной трети, положенных для экономического хода. Однако отрядом не были использованы и возможности вспомогательного крейсера «Лена», в трюмах которого помещалось несколько тысяч тонн угля.
Поход Владивостокского отряда в Тихий океан, помимо прямого ущерба транспортному флоту, вызвал большую тревогу в Японии, а также нарушение её заморской торговли, осложненной резким возрастанием страховых пошлин и отказом ряда судовладельцев от рискованных перевозок. Эскадра вице-адмирала X. Камимуры, который сторожил К.П. Иессена у Корейского пролива из опасения прорыва русских крейсеров к Порт-Артуру, была переведена во Внутреннее Японское море и ещё более отдалилась от театра военных действий. Пострадал и сам японский адмирал: «благодарные» соотечественники сожгли (по другим данным — забросали камнями) дом Камимуры в Токио.

http://litresp.ru/chitat/ru/Г/gribovskij-v-yu/rossijskij-flot-tihogo-okeana-1898-1905-istoriya-sozdaniya-i-gibeli/4
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Так ему днище нафиг снесло, во Владик он прибыл с временным деревянным.
6aed10dc08c9.jpg
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Крейсер плотно сидел на камнях, поднявшись носом почти на 2 метра. Разломленный по стыку форштевень был резко отворочен влево и открыл зияющую пробоину в таранное отделение. Носовые отсеки начали заполняться водой, но плотно сидящему крейсеру не угрожала пока непосредственная опасность гибели.
Однако, и попытки сойти с камней задним ходом не увенчались успехом. Начали перегрузку угля из носовых угольных ям в корму. Во Владивосток был послан паровой катер с просьбой о немедленной высылке ледокола «Надежный» и присылки к утру одного из крейсеров.
Угрожающим явлением было то, что на утро со стороны моря начало разводить волну, а ветер от юго-восточных румбов, от которых крейсер не был прикрыт островами, начал постепенно свежеть.

Весь день 16 мая, несмотря на усиливающийся ветер, делали всяческие попытки сойти с камней, однако, помощь буксиров ледокола «Надежный» была бесполезной. «Богатырь» продолжал стоять на том же месте.
Крейсер «Россия», пришедший с миноносцами из Владивостока, попытки стащить аварийный корабль с камней в этот день не делал, так как под вечер еще более засвежело. В 20 часов ветер дул с силой 7-8 баллов, а к 23 часам превратился в жестокий 10-балльный шторм.
Стоя «лагом» к ветру, крейсер при каждом размахе получал разрушительные удары о подводные камни. Один за другим от новых и новых повреждений корпуса заполнялись водонепроницаемые отсеки. Положение становилось критическим.
При помощи единственной, спущенной с подветренного борта шлюпки – гребного катера (из остальных шлюпок спустить ни одной было нельзя, вследствие шторма и размахов качки, достигавших 22°) начали своз с корабля экипажа.
Всю ночь перевозили команду на берег, используя относительное затишье, образовавшееся с подветренного правого борта крейсера и защищенное непосредственно тянувшимся от носа далее к юго-западу утесистым мысом Брюса.
В защищенной от ветра с моря бухте Нерпа, составляющей южную часть залива Славянского, высаживались на берег измученные и промокшие люди.
В 6 часов утра крейсер покинули последними – командующий отрядом, командир, старший офицер, трюмный механик корабля и флаг-офицеры командующего. Крейсер остался безлюдным, продолжая испытывать жестокие удары корпуса о камни.
К полудню 17 мая начало стихать. На следующий день на аварийный крейсер часть экипажа возвратилась (трюмный механик и трюмные). Оказалось, что четыре (из девяти) водонепроницаемых отсека корабля были полны водой и корабль ветром и волнением несколько развернуло на камнях носом влево. Нос, сначала поднятый метра на два вверх, с части камней уже соскочил. Ощутительный диферент на корму сменился приблизительно таким же на нос. При опускании носовой части в подводные пробоины (как было позднее выяснено водолазами) проникли вершины подводных скал. Они прочно удерживали корабль от стаскивания его при последующих попытках буксировки."
https://military.wikireading.ru/29222

"Вместе с работами по корпусу, составившими более трети его построечной трудоемкости"
"и дважды освобождая док для требовавших немедленных исправлений «России» и «Громобоя»,"
http://www.navylib.su/ships/bogatyr/05.htm
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Опять Вы путаете 1904 г с 1914. Масштабы учитывайте, да? Ни у кого в мире тупо не было столько мин в наличии и опыта постановок такого масштаба. Я уж не говорю про стоимость, а с деньгами у Японии был откровенный напряг всю войну.
Для понимания масштаба предлагаемого:
при ПА РИФ выставил больше 1000 мин , наши выловили несколько сотен самурайских мин , ваши возражения вызвали у меня определенные сомнения
вот про самураев
Японский флот активно использовал минное оружие с целью заблокировать русские корабли в Порт-Артуре и выставил в 1904 г. около 1300 мин. В связи с тем, что минные заграждения располагались на небольшой площади от Лунвантана до Ляотешана (около 40 кв. миль), плотность была очень высока – 32,5 мины на квадратную милю. Но, так как основные постановки производились на выходных створах и якорных стоянках, то на этих местах плотность была значительно выше. В основном заграждения ставились ночью небольшими линиями. 28 июля японские миноносцы разбрасывали плавающие мины впереди по курсу русской эскадры.

К началу военных действий русский флот не был подготовлен к ведению противоминных действий в больших масштабах. Минная угроза недооценивалась. Только катастрофа "Петропавловска" и подрыв "Победы" заставили заняться тралением всерьез. Противоминные действия русским флотом велись в исключительно трудных условиях: сложный в навигационном отношении район, противодействие противника, условия осажденной крепости, недостаток материальных средств, несовершенства противоминных средств, отсутствие опыта и прецедента в истории войны на море. Русские моряки справились с труднейшей задачей, постоянно совершенствуя оружие и тактические приёмы, показывая образцы мужества и героизма.

Количество мин, уничтоженных в ходе противоминных действий, в разных источниках расходится в очень широких пределах: 293 в работе Денисова и 1000 в воспоминаниях контр-адмирала М.Ф. Лощинского. М.В. Иванов называет цифру 450 мин, причем имеет в виду только мины, уничтоженные тралящим караваном за время своего командования, не учитывая мин, вытраленных миноносцами, катерами. По данным контр-адмирала М.Ф. Лощинского, с начала войны и до 28 июля уничтожено до 800 мин, а после возвращения эскадры и до окончания обороны – еще более 200. 139*

Траление производилось 198 раз. В основном, тралились только выходные фарватеры и места якорных стоянок на рейде. Дважды эскадра вышла в море за тралами без потерь, 32 раза корабли и отряды выходили за тралами для содействия сухопутным войскам. Таким образом, благодаря проводимым противоминным действиям, японскому флоту не удалось полностью заблокировать минами русскую эскадру. Всё же русский флот понес на японских минах большие потери:

– погибли: эскадренный броненосец "Петропавловск", канонерская лодка "Гремящий", миноносцы "Выносливый" и "Стройный";

– повреждены: эскадренные броненосцы "Победа" и "Севастополь" (дважды), крейсер "Баян" и 3 миноносца

про масштаб из вашей ссылки
13 августе миноносцы 2-го дивизиона поставили 4 небольшие линии длиной по 1—1,5 мили по 40 мин в каждой

Источник: http://historylib.org/historybooks/Sbornik-statey-_Russkoe-voenno-morskoe-iskusstvo-/40

пролив 43 км или 23 мили если исходить из расчета 1.5 мили - 40 мин то на две линии нужно около 1300 мин
что вполне приемлемо по нормам РЯВ :)
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
13 августе миноносцы 2-го дивизиона поставили 4 небольшие линии длиной по 1—1,5 мили по 40 мин в каждой
Я оказался прав:
Опять Вы путаете 1904 г с 1914.
Цитирую дословно:
"Первая постановка была выполнена 18 июля 1914 г. минными заградителями «Ладога», «Нарова», «Амур» и «Енисей». Мины были поставлены на углублении 4,9 Μ с минным интервалом 45,7—85,7 м. Постановка прошла без всяких неполадок. Она прикрывалась флотом, крейсировавшими на меридиане Максрорта; миноносцы находились в дозоре. С 20 по 22 июля миноносцы и тральщики поставили мины в малых квадратах № 1—5, причем квадраты № 2, 3 и 5 находились на запад от выставленной центральной позиции, а № 1 — на север и № 4 — на юг от нее. Мины были поставлены с углублением 5,5 м. 13 августе миноносцы 2-го дивизиона поставили 4 небольшие линии длиной по 1—1,5 мили по 40 мин в каждой о шхерном районе на север от центральной позиции."

Источник: http://historylib.org/historybooks/Sbornik-statey-_Russkoe-voenno-morskoe-iskusstvo-/40

Во-первых, это были другие миноносцы, с другими возможностями минных постановок. Рискну предположить,что речь идет о Новиках, это они по пачпорту могли нести до 80 мин заграждения. У прочих я такой возможности не припомню. И процесс постановки мин в 1904 г. был намного более геморройным (при посредстве кранов, а то и минных плотов). Напомню, что минзагов у японцев просто не было.
Во-вторых, посмотрите (хотя бы по примеру ЦМАП), сколько таких "линий" надо для более-менее надежного перекрытия акватории.
В-третьих, совершенно не факт, что у японцев такое количество мин было в наличии. ПА они да, активно минировали. А вот на окрестности Владика масштаба явно не хватало.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Кстати, уважаемый Студент, спасибо за ссылку на Костенко. Читал его один раз еще в школе. Пару недель назад заказал в бумаге:Hi:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Мысль интересная. Но автор слегка ударяется в сферонконечность, забывая о реалиях. А они таковы:
1) флотские начальники того времени ОЧЕНЬ не любили разделять свои силы и, тем более, бросать кого-то на убой. Вспомните ситуацию с Варягом и Корейцем или обструкцию, которой был подвергнут Боссе за то, что не стал выручать Стерегущего (хотя за него вступился сам Макаров). Японцы, кстати, тоже.
2) радиосвязь тогда была весьма хреновом состоянии, а репетичного корабля, насколько я помню, Витгефт не назначал. Это означает, что под конец боя со связью был бы полный швах: прожектора сбиты,сигнальные фалы сгорали при пожарах на раз. Так что бросить миноносцы в атаку неожиданно (для всех, в т.ч и для самих миноносцев) в атаку было бы очень затруднительно. Да и, насколько я помню, применять миноносцы в эскадренном бою просто не умели: того при Цусиме тоже послал свои легкие силы на охоту только по окончании эскадренного боя.
3) автор, похоже, совершенно забыл, что на пути к Владику, помимо Того, находился еще и Камимура . На 5-6 броненосцев он бы не полез, а на 3-4, да еще хорошо покоцаных - не факт.
4) опять-таки, насколько помню, после гибели Макарова, в Артуре начальство предприняло ряд шагов, сильно снизивших мотивацию рабочих-судоремонтников.. В частности, им срезали надбавки за срочность и сняли с флотского довольствия. Источник сейчас не назову, но в в памяти отложилось. Так что в этих условиях рассчитывать на действительно быстрый ремонт кораблей после боя тоже несколько утопично.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Мысль интересная. Но автор слегка ударяется в сферонконечность, забывая о реалиях. А они таковы:
1) флотские начальники того времени ОЧЕНЬ не любили разделять свои силы и, тем более, бросать кого-то на убой. Вспомните ситуацию с Варягом и Корейцем или обструкцию, которой был подвергнут Боссе за то, что не стал выручать Стерегущего (хотя за него вступился сам Макаров). Японцы, кстати, тоже.
2) радиосвязь тогда была весьма хреновом состоянии, а репетичного корабля, насколько я помню, Витгефт не назначал. Это означает, что под конец боя со связью был бы полный швах: прожектора сбиты,сигнальные фалы сгорали при пожарах на раз. Так что бросить миноносцы в атаку неожиданно (для всех, в т.ч и для самих миноносцев) в атаку было бы очень затруднительно. Да и, насколько я помню, применять миноносцы в эскадренном бою просто не умели: того при Цусиме тоже послал свои легкие силы на охоту только по окончании эскадренного боя.
3) автор, похоже, совершенно забыл, что на пути к Владику, помимо Того, находился еще и Камимура . На 5-6 броненосцев он бы не полез, а на 3-4, да еще хорошо покоцаных - не факт.
4) опять-таки, насколько помню, после гибели Макарова, в Артуре начальство предприняло ряд шагов, сильно снизивших мотивацию рабочих-судоремонтников.. В частности, им срезали надбавки за срочность и сняли с флотского довольствия. Источник сейчас не назову, но в в памяти отложилось. Так что в этих условиях рассчитывать на действительно быстрый ремонт кораблей после боя тоже несколько утопично.
По п. 2 - поднять сигналы не мог только самый избытый "Пересвет". И пожаров, в отличие от Цусимы, 28 июля было гораздо меньше. Это потом уже потом содержание пресловутой "шимозы" подняли.
Тем паче можно было дать отдать отдельную инструкцию крейсерам и миноносцам до боя.
А так, АИ дело неблагодарное. Хотя по мало интересной ныне теме накатать целый цикл из 14 статей - автору респект.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Мысль интересная. Но автор слегка ударяется в сферонконечность, забывая о реалиях.
ключевая мысль - реали , а в реалиях оно просто невозможно 28.07.1904.
3) автор, похоже, совершенно забыл, что на пути к Владику, помимо Того, находился еще и Камимура . На 5-6 броненосцев он бы не полез, а на 3-4, да еще хорошо покоцаных - не факт.
ну это говорит послезнание , врятли кто нибудь в Артуре был в курсе что их ждет 28 вечером 27
ну ладно если так решили , то 4 или 6 идти на прорыв стоит ли играть гамбит что пишут про аргументы

не совсем правильно будет утверждать, что без «Севастополя» и «Полтавы» броненосный отряд 1-ой Тихоокеанской эскадры терял половину своей боевой мощи, но такая оценка весьма близка к истине.
В.К. Витгефт отдает приказ «Севастополю» и «Полтаве» возвращаться в Порт-Артур, а сам, с остальными кораблями, увеличивает скорость до 15 уз и идет на прорыв.
Это был бы вполне реалистичный вариант, но он обещал успех лишь в случае, если броненосцы В.К. Витгефта способны были длительное время (сутками) поддерживать никак не менее чем пятнадцатиузловую скорость, а японцы не могли идти быстрее. Обычно эскадренная скорость 1-го боевого отряда Х. Того не превышала 14-15 узлов, и, хотя есть упоминания о 16 уз, они достаточно спорны (с русских кораблей трудно оценить скорость с точностью до узла), к тому же можно предположить, что если такая скорость и развивалась, то лишь кратковременно. Соответственно, даже если бы японцы, махнув рукой на «Севастополь» и «Полтаву», ринулись за основными силами В.К. Витгефта, то догнать их они смогли бы разве что самым поздним вечером, и времени на то, чтобы нанести русским кораблям решающие повреждения, у Х. Того просто не осталось бы. После этого 1-ому японскому боевому отряду оставалось только идти к Корейскому проливу, но, если бы русские действительно продемонстрировали способность круглосуточно поддерживать 15 узлов, то не факт, что японцы успели бы перехватить их даже там.

вся ставка на скорость ,при этом что мы мол как дадим 15 узлов так все самураи не потянут в Цусиме эти самураи по 16 ходили без проблем и 18 думается потянули ,скорость величина переменная и неустойчивая нарвись ночью в проливе на миноносцы и что будет с вашей скоростью . показатель огневой мощи более устойчив и надежен при выборе мне кажется ответ очевиден
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
неустойчивая нарвись ночью в проливе на миноносцы и что будет с вашей скоростью
Скользкий момент. Вот как было в РИ

В ночь с 28 на 29 июля 1904 г русская эскадра, после неудачного прорыва во Владивосток и гибели В.К. Витгефта, подверглась многочисленным атакам японских миноносцев. Обстоятельства до известной степени благоприятствовали минным атакам: стемнело приблизительно в 20.15, при этом ночь была безлунной. По свидетельствам очевидцев, большой корабль замечался на расстоянии 10-15 кабельтов, миноносец – не более чем 5-6 кабельтов.



Истребитель "Кацуми"


Оправдывая свое название, первым русскую эскадру атаковал 1-ый отряд истребителей – он обогнал русскую эскадру и пытался теперь атаковать ее на контркурсах, выпустив 4 мины (атака началась приблизительно в 21.45). 2-ой отряд истребителей пытался присоединиться к 1-му, но не преуспел в этом из-за сильной волны, отчего вынужден был искать неприятеля самостоятельно. – он обнаружил русскую эскадру. Около полуночи (примерно в 23.45) он обнаружил «Пересвет», «Победу» и «Полтаву», три миноносца атаковали русские корабли тремя минами. Вероятно, именно в ходе этой атаки удалось попасть миной в «Полтаву», но она не взорвалась.

3-ий отряд истребителей обнаружил русские корабли ориентировочно в 22.00 (вероятнее всего это был «Ретвизан»), но из-за того, что вынужден был изменить курс во избежание столкновения с другим отрядом японских миноносцами, потерял русских из виду. Обнаружить русскую эскадру повторно ему удалось в 04.00 утра 29 июля, при этом отряд сам был замечен: броненосцы «Полтава», «Победа» и «Пересвет» отвернули от противника, развив сильный огонь. В итоге 3 миноносцы 3-го отряда выпустили 3 мины «куда-то в ту сторону», и, посчитав на этом свой долг исполненным, вышли из боя.

4-ый отряд истребителей проявил большую настойчивость – он еще до того, как стемнело, попытался сблизиться с русской эскадрой, но был отогнан огнем, при этом «Мурасаме» имел повреждение (суд по описанию японцев – техническое, а не вследствие попадания русского снаряда). Он отстал, а оставшиеся три миноносца еще дважды в период с 20.20 и, вероятно, до 20.50 пытались выйти в атаку на русские броненосцы, но всякий раз, попав под обстрел, отступали. Затем, около 20.55 они вновь атаковали, но неожиданно для себя оказались между двух огней, зафиксировав слева от себя два русских корабля, и справа по носу – еще один (вероятнее всего это были «Паллада» и «Бойкий», а вот третий корабль японцам мог и привидеться). В этот раз было выпущено 4 мины, после чего (и уже много позднее) «Мурасамэ» удалось атаковать миной «Ретвизан».

5-ый отряд истребителей в 19.50 оказался на пути «Аскольда» и «Новика» и, будучи вынужден уклоняться от столь «неуютного» цели, потерял русскую эскадру из вида. Затем, после длительных поисков, отряд, по всей видимости, сумел обнаружить главные силы эскадры, и выпустить по ним четыре мины около 23.00. В дальнейшем три миноносца из четырех смогли выпустить еще по одной мине – «Югири» по броненосцу типа «Севастополь» (в 04.13 29 июля), «Сирануи» по «Ретвизану» (хотя скорее всего это был «Пересвет» или «Победа»), и, наконец, «Муракумо» по «Палладе», либо «Диане».

1-й отряд миноносцев, давно находясь в море, сильно растратил уголь. Ночью отряд разошелся с 4-мя русскими миноносцами – атаковать их японцы не стали, так как искали главные силы русской эскадры. Однако удача улыбнулась лишь одному из них – в 21.40 миноносец №69 выпустил мину по «Полтаве» или «Севастополю».

2-ой отряд миноносцев преследовали неудачи – два миноносца столкнулись, отчего №37 вынужден был уйти «на зимние квартиры» в Дальний. Остальные три корабля пытались выйти в атаку, но один из миноносцев «поймал» русский снаряд (кстати, «Официальная история» считает, что это было торпедное попадание) и второй повел его на буксире. Так что единственным кораблем, который все же смог атаковать русских, стал миноносец №45, выпустивший мину по двухтрубному русскому кораблю – никаких иных данных об этой атаке (включая время ее проведения), увы, нет.


Три миноносца 6-го отряда в темноте потерялись, поэтому искали и атаковали врага самостоятельно, а четвертый, из-за поломки вышедший из Дальнего с опозданием, изначально действовал на свой страх и риск. При этом миноносцы №№57 и 59 русских кораблей не обнаружили, зато два других сражались «за себя, и за того парня» — оба совершили по две атаки, при этом № 56 около 21.00 дважды атаковал крейсер типа «Диана» минами, а №58 сперва атаковал миной один из русских броненосцев, а затем еще попытался сблизиться то ли с «Дианой», то ли с «Палладой» «и тремя миноносцами», но, будучи обстрелян, успеха не имел, ограничившись ответным артогнем.

10-ый отряд воевал… и вовсе непонятно с кем, так как около полуночи умудрился обнаружить «суда типа «Цесаревич», «Ретвизан» и три миноносца» — разумеется, ничего подобного быть не могло, потому что «Цесаревич» и «Ретвизан» к тому времени давно уже разошлись – «Цесаревич» с наступлением ночи ушел в прорыв, в то время как «Ретвизан», обогнав основные силы эскадры, уходил к Порт-Артуру. Тем не менее, согласно японским данным, миноносец №43 атаковал минами «Ретвизан», а потом «Цесаревич», №42 – «Ретвизан», №40 – «Цесаревич», а №41 – также «Цесаревич», а потом кого-то еще. В общем, с кем сражался 10-ый отряд (и сражался ли вообще с кем-то) сказать затруднительно, но было израсходовано 6 мин.

14-ый отряд израсходовал в атаках 5 мин – «Чидори», «Манадзуру» и «Касасиги» атаковали «судно типа «Диана» (в разное время), кроме того, «Манадзуру» затем атаковал «Цесаревич», и то же сделал «Хаябуса».

Из четырех миноносцев 16-го отряда в атаку удалось выйти только «Сиротаке» (одна мина по «Ретвизану»), №39 (одна мина в неизвестный русский корабль). С 20-ым отрядом миноносцев дела обстояли лучше: из четырех миноносцев сумели выйти в торпедную атаку три корабля: №62 стрелял по «судну типа «Диана», а точнее – «куда-то в ту сторону», потому что на русском крейсере заметили миноносец, пытающийся заступить им дорогу и отвернули. В результате №62 попытался сперва лечь на параллельный курс (скорости, чтобы догнать русский корабль, ему не хватало), а потом, вдогон, выпустил мину. №64 атаковал миной «Цесаревич», а №65 сперва атаковал «Цесаревич», а затем, около 3 часов ночи – броненосец типа «Полтава», итого – 4 торпеды.

А вот описание действий 21-го отряда миноносцев, увы, не совсем понятно. Японские источники сообщают, что три миноносца этого отряда обнаружили русскую эскадру вскоре после 20.00 и все вышли в атаку. Однако из последующего описания следует, что один из них (№49) врага так и не обнаружил, а №44, атаковав неизвестный корабль, впоследствии, в 01.10 29 июля стрелял повторно миной по «Пересвету» или «Победе» и что третий корабль отряда, №49, стрелял миной по одномачтовому трехтрубному кораблю («Новик»? Скорее, обман зрения). Но неясно, произошли ли эти события уже после первой атаки, или же описание включает в себя и ее тоже: поэтому стоит говорить о том, что 21-ый отряд израсходовал или 3 или все-таки 6 мин.

Таким образом, мы приходим к выводу, что в ночных боях с 28 на 29 июля 1904 г., японские миноносцы израсходовали 47 или 50 мин, впрочем, нельзя утверждать, что это абсолютно точное значение – в других источниках можно встретить 41 или даже 80 мин. Последнее все же сомнительно – можно предположить, что авторы, указывающее это число, считают по количеству атак, которые могли быть произведены двухторпедным залпом, в то время как японцы практически во всех известных случаях стреляли одной торпедой.

Во всяком случае результат получился околонулевым – в русские корабли зафиксировано всего одно попадание, при этом мина не взорвалась.(с)
 
Последнее редактирование:

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
а в Цусиму результат был , тут не угадаешь даже если взять вмв то проблемы с торпеды были даже у продвинутых амеров и фрицов
Цусима была через полгода, у Того было время поправить тактику, в том числе и ночных атак.
Вообще, еслиб время было и комп сейчас работал, я б наверно заморочился, посидел над картами и документами и сделал бы статейку о прорыве после 2 фазы боя и дальше до Владика, а может и о дальнейших возможных крейсерских операциях.
студент , у вас случайно Егорьева в электронной версии (с картами) не водится?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Пардон, но с какой? И чем?
Вообще, еслиб время было и комп сейчас работал, я б наверно заморочился, посидел над картами и документами и сделал бы статейку о прорыве после 2 фазы боя и дальше до Владика, а может и о дальнейших возможных крейсерских операциях.
 
Сверху