В общем.В японском флоте есть атомные ЭУ?
Или вы в общем говорите?
В общем.В японском флоте есть атомные ЭУ?
Или вы в общем говорите?
...и вместо атомных реакторов, вырабатывающих электричество и тепло, города будут питаться от огромных блоков литиевых батарей...в ПЛ и не только.
Кстати о "птичках" - доля АЭС в мировой энергетике за последние 18 лет уменьшилась с 8 до 4%, в РФ немного возросла с 15% в 2005 г., до 17% в 2015 г., в перспективе доля доля уменьшится за счет опережающего строительство выбытия старых мощностей....и вместо атомных реакторов, вырабатывающих электричество и тепло, города будут питаться от огромных блоков литиевых батарей...
Стругацким икнулось-перевернулось.
https://topwar.ru/148324-drakon-feniks-ne-vozroditsja-iz-ognja.htmlКстати о "птичках" - доля АЭС в мировой энергетике за последние 18 лет уменьшилась с 8 до 4%, в РФ немного возросла с 15% в 2005 г., до 17% в 2015 г., в перспективе доля доля уменьшится за счет опережающего строительство выбытия старых мощностей.
По части огромных блоков... Маск уже поставляет большие блоки литиевых АКБ с преобразователями для выравнивания нагрузки в электросетях.
Я не фанат Маска, но это факт.
Прочитал и статью, и комментарии. Литиевые АКБ в качестве накопителей и в Японии, кто первый без разницы. Интересно было бы сравнить экономический эффект с гидроаккумулирующими станциями, масштаба Загорской ГАЭС (разумеется действующей). При этом учесть , что стационарные накопители будут иметь заметно больший ресурс за счет более плавной зарядки-разрядки , оптимального температурного режима при наличии ,например , регулируемого жидкостного охлаждения(нагрева).
Интересно было бы сравнить экономический эффект с гидроаккумулирующими станциями, масштаба Загорской ГАЭС (разумеется действующей).
Обзорная статья по накопителям вообще, кое-где с ценами, проекты, работы, перспективы.ИМХО по ресурсу проиграют, я не знаю ни одного аккумулятора, например на сотовом телефоне, проработавшего 15 лет при ежедневном заряде разряде. А стоимость самих аккумуляторов думаю сопоставима со стоимостью всей станции (ЗГАЭС). Из плюсов, - моментальный пуск в работу с отдачей в сеть.
С кранами идея прикольная, однако вызывает опасение наличие множества механических деталей: канаты, блоки, редукторы, сами конструкции. Остальное мелковато для энергетики типа российской. Но для решения локальных задач приемлемо, по сути ребята делают большой ИБП, со всеми его достоинствами и недостатками.Накопители энергии
Но учитывая требования по надежности/живучести. В любом случае, от разработки до внедрения в широкое производство (с реконструкцией производственных мощностей) любой технологии проходит лет 20. Причины естественно как обьективные, так и субъективные (от инерции мышления до нежелания терять источник дохода всех участников кооперации). Плюс лет 5-10 на приведение к соответствию жесткиим требования к ВиВТ.Что касается применения на ДЭПЛ - проблемные вопросы решаются конструктивно без особых хлопот, учитывая отсутствие жестких ограничений по массе, габаритам.
КБ "Малахит"- ВНЭУ на основе газотурбинной установки замкнутого цикла, ЦКБ МТ "Рубин" - реформинг дизтоплива.Ромыч был прав
На российских подводных лодках планируют использовать литий-ионные батареи
5 Декабря 2018 Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), АО
Основным элементом воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) в будущем могут стать литий-ионные батареи. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова.
Однако из-за повышенной взрывоопасности необходимо будет проводить дополнительные испытания.
В настоящий момент ОСК проводит стендовые испытания лабораторных образцов установки. Образцы построены на основе концепций КБ "Малахит" и ЦКБ МТ "Рубин".
Затем ВНЭУ для подводных лодок испытают на прототипе отсека корабля.
Фото: Sudostroenie.info
http://sudostroenie.info/mobver/novosti/25180.html
Японцы для этого увеличили мощность дизель-генераторов - что бы быстро, а безопасно обеспечивается контролем температуры АКБ, системой жидкостного охлаждения(нагрева) с компьютерным управлением. При этом легко встроить и систему пожаротушения.Ромыч за проверенные технические решения. Хорошая батарея лодке в помощь, но это лишь часть дела.
Нужна установка, позволяющая эту батарею быстро и безопасно зарядить.
И что это будет за агрегат - вопрос открытый.
Ромыч за проверенные технические решения. Хорошая батарея лодке в помощь, но это лишь часть дела.
Нужна установка, позволяющая эту батарею быстро и безопасно зарядить.
И что это будет за агрегат - вопрос открытый.
Главное - зарядить тихо.Японцы для этого увеличили мощность дизель-генераторов - что бы быстро, а безопасно обеспечивается контролем температуры АКБ, системой жидкостного охлаждения(нагрева) с компьютерным управлением. При этом легко встроить и систему пожаротушения.
Имхо, это наиболее рациональный способ. А то криогенный водород, кислород. Не хватает только криогенной спички.Японцы для этого увеличили мощность дизель-генераторов - что бы быстро, а безопасно обеспечивается контролем температуры АКБ, системой жидкостного охлаждения(нагрева) с компьютерным управлением. При этом легко встроить и систему пожаротушения.
И быстроГлавное - зарядить тихо.
Имхо, надо несколько режимов заряда: мирного времени и боевой. Одинаковые батареи УПСов Smart UPS APC, заряжающиеся по "Готовность 2 час", служили сильно меньше чем у Back UPS Pro, заряжаемых сермяжным током 0,1 Ач . Подлодочные батарейки шибко-шибко дорогие, чтоб народные денежки фьюить....И быстро
Само собой. И было бы наверное неплохо размещать их в эдаких модульных герметичных конформных отсеках, например, под килем (для упрощения развесовки корпуса). И менять проще, и при повреждении нет опасности взрыва, пожара или газов в обитаемом объеме. И по сигналу датчиков отстрелить можно.народные
Имхо, надо несколько режимов заряда: мирного времени и боевой. Одинаковые батареи УПСов Smart UPS APC, заряжающиеся по "Готовность 2 час", служили сильно меньше чем у Back UPS Pro, заряжаемых сермяжным током 0,1 Ач . Подлодочные батарейки шибко-шибко дорогие, чтоб народные денежки фьюить....