А как они взрываются в огне!
Сжигали мы как-то изъятые сотовые. Осколки разлетались метров на 5-7.
Во-во. Какая уж там БЗЖ. Херанет - так сразу.
"За литий-ионными аккумуляторами числится один весьма существенный недостаток: они при определенных условиях склонны к самовозгоранию, иногда со взрывом. Причина самовозгорания — короткое замыкание аккумуляторного элемента, при котором происходит повышение силы тока и разогрев. При достижении температуры в 90 градусов литий начинает реагировать с электролитом. При дальнейшем разогреве до 200 градусов начинается термическое разложение электролита и катода с выделением кислорода. Вот на этом этапе возможен взрыв с разрушением батареи. Даже если взрыв был несильным и его хватило только на корпус аккумулятора, возникает очаг пламени, подпитываемый выделяющимся при разложении электролита кислородом.
Основных причин короткого замыкания три. Первая — механические повреждения, при которых катод и анод соприкасаются и возникает короткое замыкание. Вторая — нагрев, приводящий к расширению катода и анода, ускорению реакций, что приводит к серии микроскопических внутренних коротких замыканий. Третья — ускоренная зарядка или превышение силы тока при зарядке, в силу чего образуются ветвеобразные дендриты металлического лития, произрастающие из анода. Когда дендрит дойдет до катода, возникнет короткое замыкание.
Известны сотни случаев взрывов и возгораний литий-ионных аккумуляторов в электронных гаджетах, а также сгорело по крайней мере три электромобиля Tesla. Один на зарядке, а два — из-за механических повреждений. Один такой случай наиболее интересен. Аккумулятор взорвался и загорелся при столкновении электромобиля с отбойником. В некоторых сообщениях даже писали о "детонации" аккумулятора. В описаниях таких возгораний подчеркивается, что огонь появляется очень быстро и охватывает машину в считанные минуты.
Tesla Model S, горящая после столкновения с бетонным барьером. Эту машину тушили пять пожарных машин и 35 пожарных
Тушить горящий литий-ионный аккумулятор трудно. Вода и пена только усиливают пламя за счет реакции с литием. Изоляция от атмосферного воздуха возможна, но малоэффективна, поскольку кислород выделяется внутри батареи, вместе с водородом и другими горючими газами. Пожарные рекомендуют использовать порошковые огнетушители или соду, а также советуют или дать аккумулятору выгореть, или чем-нибудь его охлаждать."
https://topwar.ru/148324-drakon-feniks-ne-vozroditsja-iz-ognja.html