Еще:ДЭПЛ "Санкт-Петербург" выполнила ракетный пуск из подводного положения.
Район проведения стрельб
Сабж:
https://twitter.com/7FBTK
Еще:ДЭПЛ "Санкт-Петербург" выполнила ракетный пуск из подводного положения.
Про реформинг пишут давно, только водород получается не шибко чистый и топливные элементы в результате выходят из строя, ВНЭУ теряет мощность, наш морфлот долго не хотел иметь ДЭПЛ с такой ВНЭУ. Но в принципе отсек с ВНЭУ можно врезать и потом, только вот что собираются поставлять на экспорт вопрос. В мире сейчас сложилось три направления по ВНЭУ - 1)на базе топливных элементов (база пр.2012 - Германия); 2) на базе двигателя Стирлинга ( в Японии аж единый двигатель мощностью 2000 квт); 3) мощные литиевые батареи - Япония - соответственно увеличена мощность дизель-генераторов для быстрой зарядки. Пока наиболее привлекательно выглядит ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга.Воздухонезависимая энергетическая установка российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.
Они будут с ВНЭУ или без?Контракт на четвертую и пятую подлодки "Лада" заключат в ближайшее время
Но лет 15 уйдёт до первой лодки в строю.Пока наиболее привлекательно выглядит ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга.
Стирлинг то работает на разности температур... Значит внешний нагрев за счет чего- сжигания перекиси водорода что-ли?Пока наиболее привлекательно выглядит ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга.
Очень большая серия
В первый день работы Восьмого международного военно-морского салона МВМС-2017, проходящего в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом (ВМФ) России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что дизель-электрические подводные лодки типа "Лада" станут основным проектом для российских неатомных подводных сил; серия этих субмарин "будет очень большой"; модернизация проекта 677 предполагает оснащение подводных кораблей анаэробными (воздухонезависимыми) энергетическими установками.
"Подводные лодки типа "Лада" станут основным проектом для неатомного флота… до 2025 года будет построено еще две, но на этом серия не ограничится, она будет очень большой", — сказал замглавкома ВМФ России.
Генеральный директор санкт-петербургских "Адмиралтейских верфей", строящих субмарины класса "Лада", Александр Бузаков уточнил, что четвертая и пятая подлодки этого проекта будут построены в течение ближайших пяти лет. "Контракт будет подписан не раньше осени. Если все будет идти по технологическому графику, то подлодки будут построены в течение пяти лет", — сказал он.
Неатомный ответ Америке
"Россия постройкой большой серии дизель-электрических субмарин проекта 677 класса "Лада" с воздухонезависимой силовой установкой будет активно развивать неядерные подводные силы ", — заявил РИА Новости во вторник председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) кандидат политических наук капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев.
© РИА Новости / Министерство обороны Великобритании
Перейти в фотобанк
В России построят новый авианосец
По его мнению, это будет российским ответом на посыл США о развитии направления, связанного с американскими неядерными вооружениями. "Если рассматривать подводную "воздухонезависимость" с геополитической точки зрения, то наши дизель-электрические ракетно-торпедные лодки — это тоже один из векторов развития неядерных вооружений", — полагает председатель ДПФ.
Он отметил, что в настоящее время в ВМФ России морские и океанские задачи успешно решают дизельные подводные лодки класса "Варшавянка" проектов 636.3 и 877. "Они доказали свою эффективность, в частности, ударами ракетных комплексов "Калибр-ПЛ" по объектам международных террористов на территории Сирии, и еще долго будут служить делу обороны нашей страны и выполнять задачи по поддержанию международной безопасности", — сказал Ненашев.
"С лодками проекта 677, в частности — с "Санкт-Петербургом", было очень много проблем. Но русское подводное кораблестроение развивается, несмотря на сложные времена. Очень много наработок, которые сейчас апробируются, применяются на проекте 677, известном как "Лада" — единственной пока лодке "Санкт-Петербург", которая находится на завершающих испытаниях на Северном флоте. Очень много применяется комплексов, в первую очередь связанных с навигационным, радиолокационным обеспечением, радиоэлектронной борьбой, киберзащищенностью", — подчеркнул военный эксперт.
© РИА Новости / Алексей Даничев
Перейти в фотобанк
ВМФ продолжит строительство неатомных подлодок "Лада"
По его словам, благодаря опытной эксплуатации "Санкт-Петербурга" в проект внесены существенные изменения.
"Уже подлодки проекта 677 "Кронштадт" и "Великие Луки" станут носителями многих новых комплексов, связанных с понижением шумности, усилением скрытности, более точным навигационным обеспечением, улучшением условий обитаемости. Повысятся и тактико-технические характеристики находящегося на борту ракетного и торпедного оружия. И, скорее всего, они действительно будут оснащены воздухонезависимой энергетической установкой", — считает Ненашев.
Он уточнил, что, если анаэробную силовую установку, которая разрабатывается в России уже довольно давно, удастся поставить на субмарины проекта 677, то "Лады" могут не всплывать значительно дольше "Варшавянок", которые набивают аккумуляторы каждые сутки. "Кстати сказать, на подходе новые разработки в этой сфере — энергетические установки, работающие чуть ли не по принципу реактора", — добавил председатель ДПФ.
Перспективная "Лада"
Российские дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями, поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения.
© AFP 2017 / Max Delany
"Техмаш" представил зависающую над водой противолодочную авиабомбу
Субмарины проекта 677 отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Могут вооружаться крылатыми ракетами комплекса "Калибр-ПЛ", торпедами, ракето-торпедами, зенитными ракетами "Игла".
Надводное водоизмещение корабля — около 1,8 тысячи тонн. Глубина погружения — до 350 метров. Максимальная скорость подводного хода — более 20 узлов (один узел — 1852 метра в час). Численность экипажа подлодки составляет немногим более 30 человек.
Головная субмарина серии — "Санкт-Петербург" — была заложена на "Адмиралтейских верфях" Северной столицы в 1997 году; после передачи ВМФ России в 2010 году она находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Второй корабль проекта 677 — "Кронштадт" — заложен в 2005 году, третий — "Великие Луки" — в 2006 году. Затем строительство этих подлодок в Санкт-Петербурге было заморожено и возобновлено в 2013 году. Контракт на постройку до 2025 года четвертой и пятой субмарин серии для ВМФ России планируется заключить в ближайшее время.
До двух недель без всплытия
Подлодки типа "Лада" первыми из российских неатомных субмарин планируется оснастить воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), главное преимущество которых — увеличение скрытности лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой до двух недель без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей, в то время, как ДЭПЛ проектов 636 и 877 класса "Варшавянка" вынуждены подвсплывать ежесуточно.
ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных методом получения водорода: в самой установке предусмотрено его получение в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают на борт возимые запасы водорода.
В России разработкой анаэробной установки и литий-ионной аккумуляторной батареи, значительно увеличивающих продолжительность подводного плавания неатомных субмарин без всплытия, наиболее продуктивно занимается Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", где создают полномасштабный действующий образец — модернизированный вариант подводной лодки типа "Лада".
ВНЭУ также будут устанавливаться на субмаринах проекта 677 типа "Амур", предназначенных для иностранных заказчиков. Это должно значительно повысить экспортный потенциал производимых в России боевых подводных кораблей.
Пока скорее всего без ВНЭУ, но это можно врезать и потом отдельной секцией, так делали для известной серии ДЭПЛ проекта Готланд.Они будут с ВНЭУ или без?
Но лет 15 уйдёт до первой лодки в строю.
Стирлинг работает на любом топливе, так что самое ходовое -дизтопливо + газифицируемый жидкий кислород.Стирлинг то работает на разности температур... Значит внешний нагрев за счет чего- сжигания перекиси водорода что-ли?
Головная неатомная подлодка проекта "Лада" будет модернизирована
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 июня. /ТАСС/. Первая неатомная подводная лодка проекта 677 "Лада" - "Санкт-Петербург" - пройдет ремонт и модернизацию, сообщил ТАСС источник в российской делегации на Международном военно-морском салоне.
"Сегодня речь идет о том, чтобы не только провести средний ремонт этого корабля, но и модернизировать его до состояния первого серийного (второго по счету - прим. ТАСС). Такие работы займут два - три года", - сказал собеседник агентства, не уточнив сроки начала ремонта.
Субмарины типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Надводное водоизмещение подлодок этого проекта составляет порядка 1,75 тыс. т (против 2,3 тыс. т у "Варшавянок"), а скорость подводного хода достигает 21 узла.
Подлодки проекта 677 разработаны в ЦКБ "Рубин". Благодаря применению новых решений в конструкции корпуса, особого покрытия и новейшей радиоэлектроники они обладают непревзойденной скрытностью. Вооружены "Лады" ракетами "Калибр".
Головная лодка серии "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году и с момента передачи флоту в 2010 году находится в опытной эксплуатации. "Кронштадт" и "Великие Луки" заложили соответственно в 2005 и 2006 годах. Их строительство приостанавливалось и возобновилось в 2013 году. Они строятся с учетом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головного корабля.
Как сообщил ранее заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, Военно- морской флот России планирует заказать еще две субмарины этого проекта. По его словам, подлодки этого типа станут основой российского неатомного подводного флота.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4376928
Еще на вооружениение не приняли, а уже модернизация
Головная лодка серии "Санкт-Петербург" <.....> с момента передачи флоту в 2010 году находится в опытной эксплуатации.
2-3 года вот это ремонт, прям как у крейсера
речь идет о том, чтобы не только провести средний ремонт этого корабля, но и модернизировать его до состояния первого серийного (второго по счету - прим. ТАСС). Такие работы займут два - три года",
Еще на вооружениение не приняли, а уже модернизация. 2-3 года вот это ремонт
«С лодками проекта 677, в частности с „Санкт-Петербургом“, было очень много проблем. Но русское подводное кораблестроение развивается, несмотря на сложные времена. Очень много наработок, которые сейчас апробируются, применяются на проекте 677, известном как „Лада“, — единственной пока лодке „Санкт-Петербург“, которая находится на завершающих испытаниях на Северном флоте.
Очень много применяется комплексов, в первую очередь связанных с навигационным, радиолокационным обеспечением, радиоэлектронной борьбой, киберзащищенностью», — подчеркнул военный эксперт.
По его словам, благодаря опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга», в проект внесены существенные изменения.
«Уже подлодки проекта 677 „Кронштадт“ и „Великие Луки“ станут носителями многих новых комплексов, связанных с понижением шумности, усилением скрытности, более точным навигационным обеспечением, улучшением условий обитаемости. Повысятся и тактико-технические характеристики находящегося на борту ракетного и торпедного оружия.
И, скорее всего, они действительно будут оснащены воздухонезависимой энергетической установкой», — считает Ненашев.
Он уточнил, что если анаэробную силовую установку, которая разрабатывается в России уже довольно давно, удастся поставить на субмарины проекта 677, то «Лады» могут не всплывать значительно дольше «Варшавянок», которые набивают аккумуляторы каждые сутки.
http://1smiru.ru/lada-dlya-vmf-rossiya-budet-razvivat-neatomnye-podvodnye-sily/
С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 авг — РИА Новости. АО "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК) рассчитывает, что контракты на строительство еще двух неатомных подводных лодок проекта 677 ("Лада") будут заключены в 2018 году, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия Александр Бузаков.
Головная подлодка проекта 677 "Лада" — "Санкт-Петербург" — проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. В различной степени строительства находятся еще две подводные лодки этого проекта — "Кронштадт" и "Великие Луки".
"Мы ждем, что третий и четвертый (корабли — ред.) появятся в программе ГПВ (госпрограмма вооружений — ред.), и в следующем году мы сможем заключить контракты на эти две подводные лодки", — сообщил Бузаков.
По его словам, после того, как "Адмиралтейские верфи" завершат строительство серии подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота, основным проектом для пополнения неатомного подводного флота России будет проект 677.
"Думаю, закончатся споры, каким должен быть двигатель. Либо это будет дизель-электрическая установка, либо ВНЭУ (воздухонезависимая энергетическая установка), при условии, что эта установка уже пройдет испытания. Только после этого флотом и министерством обороны будет принято решение о строительстве следующих лодок. Пока все в процессе, наш проектант ЦКБ МТ "Рубин" трудится в этом направлении", — сказал руководитель предприятия.
Бузаков также отметил, что испытание воздухонезависимой энергоустановки не будет проводиться на подводных лодках "Кронштадт" и "Великие Луки", а также на следующих двух кораблях. "Они точно будут без ВНЭУ. Возможно, ее испытание пройдет на каком-то из последующих кораблей этого проекта", — добавил он.
© РИА Новости / Игорь Руссак
Перейти в фотобанк
"Адмиралтейские верфи" планируют заложить две подлодки для ТОФ в 2019 году
На сегодняшний день подводные лодки проекта 677 являются самыми современными неатомными подводными кораблями. Длина подводной лодки составляет 66,8 метра, ширина — 7,1 метра, автономность — 45 суток, экипаж — 35 человек, предельная глубина погружения — 300 метров, скорость подводного хода — 21 узел, количество торпедных аппаратов — 6 единиц. Проектант подводной лодки проекта "Лада" — ЦКБ "Рубин".
Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. Воздухонезависимая энергетическая установка российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170811/1500179494.html